Анализ и управление объемом производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью любого предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления производством . Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основной целью анализа выпуска и реализации продукции является поиск резервов повышения объемов конкурентоспособной, рентабельной продукции

Содержание

Введение
3
Глава 1. Анализ и управление объемом производства и продаж
5
1.1. Задачи анализа и источники информации
5
1.2. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета
7
1.3. Анализ конкурентоспособности товара
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЬЕМОМ ПРОДАЖ
10
14
ГЛАВА3. Практическое задание вариант 1
18
Заключение
34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 1 Вар 1.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

 

 

содержание


 

Введение

3

Глава 1. Анализ и управление объемом производства и продаж

5

1.1. Задачи анализа и источники  информации

5

1.2. Показатели произведенной и  реализованной продукции, методика  их расчета

7

1.3. Анализ конкурентоспособности  товара

ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЬЕМОМ  ПРОДАЖ                                                                                                                                   

10

14

ГЛАВА3. Практическое задание вариант 1

18

Заключение

34

Список литературы

35

   

 

 

 

Введение

 

Главной целью любого предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления производством . Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основной целью анализа выпуска и реализации продукции является поиск резервов повышения объемов конкурентоспособной, рентабельной  продукции.

В процессе анализа изучается:

- динамика показателей продукции;

- выполнение плана выпуска продукции в целом по предприятию и в разрезе отдельных видов продукции;

- степень напряженности плана;

- структура и качество продукции.

Основным источником информации для анализа служит форма статистической отчетности № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Также привлекаются планы предприятия по выпуску продукции, сводный расчет производственной мощности, договоры поставок продукции и оказания услуг.

Актуальность выбранной темы в том, что от объемов производства и продаж зависит финансовый результат деятельности предприятия.

Цель курсовой работы провести анализ деятельности организации и дать оценку ее эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- изучить задачи анализа и источники информации;

- рассмотреть показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета;

- провести анализ активов и пассивов организации;

- дать оценку финансовой устойчивости.

Объектом курсовой работы является организация ООО «Лагуна».

Предметом исследования является производственная деятельность организации.

 

 

1. Анализ и управление объемом производства и продаж

 

1.1. Задачи анализа и источники информации

Анализ деятельности предприятий (организаций) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции, работ, услуг, т.к. производство и реализация являются важнейшими аспектами функционирования предприятия. От объема, ассортимента, качества выпущенной и реализованной продукции зависят величина издержек, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации.

Цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:

- выбор продукции, работ и услуг, которые предприятие может производить;

- выбор видов продукции, наиболее  перспективных для предприятия;

организация продвижения товара на рынке и рекламы;

- формирование портфеля заказов  и обоснование планирования объемов  производства;

- поиск рынков сбыта и способов  распространения продукции;

- оценка безубыточности объема  продаж;

- принятие решения о мерах повышения качества и конкурентоспособности продукции;

- выбор ценовой политики предприятия.

Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе обработанной, систематизированной информации.

Цели анализа могут быть следующими:                                                                - оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности для   подведения итогов работы и обоснованного стимулирования;

  • анализ выполнения производственной программы при прогнозировании возможных результатов:
  • при формировании «портфеля» заказов;
  • при построении уточненного плана производства и увязки его с производственными мощностями;
  • при разработке сметы затрат на производство;
  • при формировании плана поставок материально-технических ресурсов и ввода в действие основных фондов и производственных мощностей;
  • при оценке потребности в трудовых ресурсах;
  • анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.

Основными задачами анализа являются:

- оценка выполнения плана и  динамики показателей производства  и реализации продукции, изменений  в составе и качестве продукции;

- выявление и определение влияния факторов на изменение показателей;

- определение внутрихозяйственных  резервов увеличения производства  и реализации продукции;

- разработка мероприятий по  мобилизации выявленных резервов.

Источниками информации для анализа являются бизнес-план организации, оперативные планы производства и отгрузки продукции, отчетность ф. № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», ф. № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», «Отчет о финансовых результатах».

Главный блок фактической информации – это данные бухгалтерского учета. Они включают документы и регистры учета продукции: приемо-сдаточные накладные, ведомости выпуска продукции за месяц, карточки складского учета, накладные на отгрузку продукции, счета-фактуры и т.д.

Важными исходными документами являются хозяйственные договоры с потребителями продукции (работ, услуг). Они содержат информацию о: номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке, порядке расчетов, доставки, сроках договора, санкциях за нарушение условий.

На основании договоров предприятия формируют «портфель» заказов по объему и номенклатуре продукции и, исходя из своих производственных возможностей, планируют объемы производства продукции, составляют графики сдачи продукции на склад и отгрузки покупателям.

На основании «портфеля» заказов формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объемов и сроков называется производственной программой.

 

1.2. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета

Для характеристики объемов производства и продаж применяют следующие показатели: валовую продукцию, товарную продукцию и реализованную продукцию (объем продаж).

Валовая продукция (ВП) характеризует общий объем промышленного производства предприятия за определенный период.

Товарная продукция (ТП) характеризует объем продукции, подготовленный предприятием для передачи в народнохозяйственный оборот. Она отличается от валовой продукции тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция (РП) характеризует объем продукции, отгруженной покупателям, выручка по которой признана в бухгалтерском учете.

Все перечисленные показатели взаимосвязаны между собой следующим образом:

 

ВП = ТП + (НЗПн.п – НЗПк.п),      (1)

где: НЗП–остатки незавершенного производства на начало и конец периода.

РП = ТП + (ОГПн.п) – ОГПк.п)      (2)

Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используются различные показатели:

1. Стоимостные:

а) полностоимостные (в оптовых ценах предприятия);

б) элементностоимостные (нормативная заработная плата, нормативная стоимость отработки, нормативно-чистая продукция, чистая продукция);

2. Натуральные (штуки, метры, тонны  и т.д.);

3. Условно-натуральные (количество  условных единиц, мощность двигателя  в лошадиных силах и т.д.).

4. Трудовые (трудоемкость в нормо-часах).

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особое значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделия, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Таблица 1.1

Выполнение плана по ассортименту продукции

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту

По плану

фактически

А

28800

25200

87,5

25200

В

33600

33264

99,0

33264

С

19200

22176

115,5

19200

D

14400

20160

140,0

14400

Итого

96000

100800

105,0

92064


Оценка выполнения плана производства по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из данных таблицы 1 следует, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9 % (92064/96000*100).

 

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.

К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

Внутренние причины связаны с недостатками в организации производства, плохим  состоянием оборудования и его простоями, авариями, недостатком электроэнергии, низкой культурой производства, недостатками в системе управления и материального стимулирования.

Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж