Анализ и оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

В первой главе рассмотрены теоретические основы оценки бизнеса методом стоимости чистых активов, включающие в себя оценку рыночной стоимости недвижимости, машин и оборудования, нематериальных и оборотных активов предприятия. Вторая глава посвящена практическим р Целью данной работы является изучение сущности, методов, преимуществ и недостатков метода чистых активов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Метод стоимости чистых активов предприятия. 5
1.1 Экономическое содержание метода. 5
1.2. Оценка рыночной стоимости недвижимости. 7
1.3. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. 22
1.4.Оценка нематериальных активов . 26
Глава2. Практическая часть. 33
Заключение. 42
Список использованной литературы. 43

Вложенные файлы: 1 файл

анализ и оценка бизнеса.docx

— 106.67 Кб (Скачать файл)

Коэффициент цена/прибыль  рассчитывается по следующей формуле:

    ,

    где: — цена акции, EPS — прибыль на акцию.

Коэффициент цена/прибыль  выражает рыночную стоимость единицы  прибыли компании, что позволяет  проводить сравнительную оценку инвестиционной привлекательности  компаний. Меньшее значение коэффициента сигнализирует о том, что прибыль  данной компании оценивается на рынке  дешевле, чем прибыль той компании, для которой коэффициент больше. При этом необходимо учитывать, что  сравнение коэффициентов для  компаний, принадлежащих разным рынкам или разным сегментам рынка, не имеет  большого смысла — прибыль могла  быть вычислена на основе разных методик (в разных странах), в цену акций  могли быть заложены разные ожидания роста (на разных сегментах рынка).

Пользуясь коэффициентом  цена/прибыль при принятии инвестиционных решений следует помнить, что  его точность зависит от точности вычисления прибыли на акцию, которая  является бухгалтерской величиной  и подвержена манипуляциям.  
 
 
 
 
 
 

    

Заключение.

   

Затратный подход рассматривает стоимость  предприятия с точки зрения понесенных издержек. Обычно балансовая стоимость  активов предприятия не соответствует  рыночной стоимости. Поэтому задача состоит в их переоценке. После  определения реальной (рыночной) стоимости  всех активов из нее вычитается текущая  стоимость всех его обязательств, тем самым рассчитывается оценочная  стоимость собственного капитала Собственный  капитал =Активы-Обязательства.

Преимущества  подхода:

  • основан на существующих активах, что устраняет значительную часть умозрительности, присущей другим методам;
  • пригоден для оценки вновь возникших предприятий, холдинговых и инвестиционных компаний.

Недостатки:

  • не учитывает будущую прибыль т. е. перспекитв бизнеса.

Основные  методы, выделяемые в этом подходе: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.

При использовании метода чистых активов, стоимость бизнеса определяется как разность между рыночной стоимость всех активов и всех обязательств.

Метод стоимости чистых активов дает лучшие результаты при оценке предприятия:

  • доходы не поддаются точному прогнозу;
  • предприятие обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижимость и т. д.);
  • требуется оценить новое предприятие не имеющего ретроспективных данных о прибылях или холдинговую компанию.
 
 
 
 
 

    

Список  использованной литературы. 

  1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс: Высшая школа. – Текстовые данные. – М.: КонсультантПлюс, 2010
  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  3. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2004.
  4. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учеб. пособие / под ред. Абдуллаева И.А., Колайко Н.А. – М.: Экмос, 2005.
  5. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л, 2006.

Информация о работе Анализ и оценка бизнеса