Автоматизированная информационная бухгалтерская система предприятия: сущность и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Автоматизация бухгалтерского учета и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач для предприятия. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и другие многочисленные отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

Содержание

Введение............................................................................................................
3
Теоретический вопрос № 1. Автоматизированная информационная бухгалтерская система предприятия: сущность и назначение......................
5
Теоретический вопрос № 11. Автоматизация учета готовой продукции и ее продаж............................................................................................................
10
Теоретический вопрос № 21. Зарубежные автоматизированные информационные системы учета и аудита......................................................
18
Тестовые задние.................................................................................................
29
Список литературы...............................................................

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная1.doc

— 720.50 Кб (Скачать файл)

Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.

Управление  качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).

Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.

Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

Управление  информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.

Отраслевые  решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.

Базисная система. Служит основой системы SAP R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

Необходимо отметить, что здесь перечислены только основные функции системы SAP R/3 и  не упомянуты обширные возможности  работы в Internet/intranet, доступ внешних систем к логике SAP R/3 через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и т.д.

SAP R/3 – конфигурируемая система. Даже самый краткий обзор функций системы SAP R/3 показывает ее способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP SAP R/3 - это самая обширная система на сегодняшний день. Не случайно многие лидеры мировой экономики именно ее выбрали в качестве основной корпоративной системы. Тем не менее, статистика показывает, что более трети компаний, покупающих SAP R/3 - это средние фирмы с годовым оборотом менее 200 млн долл. Дело в том, что SAP R/3 - конфигурируемая система, поэтому, купив ее, предприятие будет работать с индивидуальной версией, настроенной именно под его параметры. Показателем технического уровня системы может служить способ ее настройки. Чем шире возможности конфигурирования и настройки системы без необходимости ее переписывания, тем выше технический уровень данной системы. Поэтому параметру SAP R/3 также занимает лидирующее положение в мире.

Внедрение любой финансово-экономической  системы преследует вполне определенную цель - повышение эффективности работы и, в конечном итоге, выживание предприятия  в условиях конкурентной борьбы. Чтобы  выжить, предприятию необходимо перейти  от традиционных, ориентированных на функции структур к более гибким формам, ориентированным на процессы. На практике такой переход может быть рассчитан и осуществлен только при наличии соответствующих инструментальных средств - для SAP SAP R/3 это специализированный инструмент бизнес-инжиниринга Business Engineer. С его помощью можно сконфигурировать и настроить систему SAP R/3 так, чтобы она удовлетворяла потребностям предприятия, поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.

Бизнес-инжиниринг в SAP R/3. Благодаря открытому стандартному пользовательскому интерфейсу Business-Engineer партнеры SAP и консультанты могут создавать предварительно сконфигурированные отраслевые решения на базе хозяйственных сценариев SAP R/3. Кроме того, открытые интерфейсы дают клиентам SAP возможность разрабатывать собственные шаблоны для внедрения системы SAP R/3. Business-Engineer включается в стандартную поставку системы SAP R/3 и состоит из трех главных компонентов: Бизнес-конфигуратор SAP R/3, поддерживающий процедуры создания и ведения моделей предприятия с автоматической генерацией соответствующих задач и профилей настройки; Ссылочная модель SAP R/3 - обширная метамодель внедрения SAP R/3, включающая организационную модель, модель процессов, модель данных, модель распределения функций и модель бизнес-объектов; Репозитарий SAP R/3 - основной банк данных для Ссылочной модели, отраслевых моделей и созданных моделей предприятия.

Система обеспечивает динамическое графическое моделирование бизнесс-процессов  и может работать в диалоговом режиме. Инструмент Business-Engineer значительно ускоряет и упрощает процесс конфигурирования системы SAP R/3. При создании модели предприятия могут использоваться типовые сценарии бизнес-процессов, поставляемые SAP и ее партнерами. Инструментарий бизнес-инжиниринга может применяться и для реализации собственных методов внедрения SAP R/3, в том числе с использованием привычных инструментов динамического моделирования бизнес-процессов от других производителей.

 

Microsoft Dynamics NAV (Microsoft Navision).

Microsoft Dynamics NAV (Microsoft Navision) – самая популярная в мире система от Microsoft для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. 73 тысячи компаний и организаций в 150 странах ведут бизнес с помощью этой системы. Внедряя решение Microsoft Dynamics NAV EXPRESS, предприятие получает не только систему Microsoft Dynamics NAV, но и заранее настроенную базy данных для управления финансами, организации товарного и бухгалтерского учета. А главное – благодаря настройке для широкого круга компаний и полной проектной документации решение внедряется быстро, просто и с значительной экономией.

Microsoft Dynamics NAV – интегрированная система управления предприятием, которая объединяет информацию обо всех направлениях деятельности предприятия и решает задачи в области финансового управления, анализа бизнеса, управления производством и дистрибуцией, отношениями с клиентами и их обслуживанием, а также электронной коммерции.

Успешность вашего бизнеса зависит не от решения для управления бизнесом, а от вас самих. Однако удачный выбор решения способствует расширению набора возможностей и быстрому развитию вашего бизнеса. Microsoft Navision содержит эффективные средства, помогающие упростить управление бизнесом и повысить производительность, – теперь вы можете забыть о рутине и сосредоточиться на достижении бизнес-целей.

Microsoft Navision – интегрированная система управления предприятием, которая объединяет информацию обо всех направлениях деятельности предприятия и решает задачи в области финансового управления, анализа бизнеса, управления производством и дистрибуцией, отношениями с клиентами и их обслуживанием, а также электронной коммерции.

Рис. 2. Структура Microsoft Navision

 

Microsoft Navision – это решение в первую очередь для средних и небольших растущих компаний, оборот которых составляет до 100 млн. долларов, штат сотрудников – до 500 человек, а потребность в автоматизации не превышает пятидесяти одновременно работающих пользователей.

Главным образом это предприятия из сферы торговли и дистрибуции, профессиональных услуг и производства, заинтересованные, в частности, в использовании специализированных отраслевых решений, адаптированных под индивидуальные потребности их бизнеса.

Система легко  внедряется и интегрируется со всеми используемыми в компании серверными и офисными приложениями Microsoft, не требуя специальных знаний от пользователей и ИТ-специалистов, поддерживающих это решение. Создавая решение Microsoft Navision, мы позаботились о технологии; вам остается позаботиться о своем бизнесе!

Microsoft Dynamics NAV – это доступное, простое для внедрения и удобное в применении решение для компаний малого и среднего бизнеса, обладающее мощной функциональностью и не предъявляющее высоких требований к ИТ инфраструктуре предприятия.

Функциональные возможности Microsoft Dynamics NAV.

  • Управление финансами: финансовый учет по международным и российским стандартам, бюджетирование и финансовое планирование, прогноз движения денежных средств, анализ ликвидности и контроль платежей.
  • Управление складами: контроль уровня складских запасов в режиме реального времени, приемка, подбор и отгрузка товара, планирование складских операций и внутренние операции, инвентаризация, управление возвратами и т.д.
  • Управление производством: технологические маршруты и спецификации, объемно-календарное планирование и производственное прогнозирование. Система поддерживает планирование: на склад, под полученный заказ и смешанный (на склад + под заказ).
  • Управление взаимоотношениями с клиентами: единая база знаний по клиентам и сделкам компании, автоматизация процесса продаж, обслуживания клиентов и повышения качества обслуживания.
  • Управление персоналом: автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы, оптимизация процессов управления персоналом: прием на работу, обучение, сертификация и др.

Управлении  финансами. Чтобы добиться лидерства и сохранить его за собой, вам требуется бизнес-решение, позволяющее обнаруживать и оперативно реагировать на новые возможности получения доходов. Благодаря решению Microsoft Navision вы будете осведомлены о финансовом состоянии вашего бизнеса в любой момент времени. Финансовая информация постоянно обновляется; она взаимоувязана с данными об операциях и товарных запасов, что обеспечивает простоту доступа к любой необходимой информации.

Microsoft Navision поддерживает консолидацию финансовых данных и позволяет вести операции и получать отчетность в нескольких валютах. Она соответствует требованиям международного и российского бухгалтерского учета.

Управление цепочками поставок (SCM). Для достижения конкурентного преимущества вам требуется эффективная и гибкая система дистрибуции, без которой невозможно удовлетворить потребности ваших клиентов.

Microsoft Navision позволяет вам быстро реагировать на требования клиентов, отслеживать события и процессы по всей цепочке поставок, а также снижать затраты, связанные с управлением запасами и дистрибуцией.

Microsoft Navision решает задачи управления производственными процессами, планирования поставок и планирования производственных мощностей. Система предоставляет базовый набор средств для управления несложными производственными процессами, который может быть расширен по мере необходимости.

Рис. 3. Работа с программой

 

Управление  отношениями с клиентами (CRM). CRM представляет собой бизнес-стратегию, которая направлена на увеличение прибыли и сконцентрирована на потребностях клиентов. Microsoft Navision предоставляет вам полную и точную информацию об истории и профиле каждого клиентом, что дает возможность сконцентрироваться на обслуживании целевых групп клиентов. Имея постоянный доступ к полной информации о ваших контактах, вы сможете повысить эффективность своей работы и степень удовлетворенности ваших сотрудников и клиентов.

Кроме того, вы можете поднять прибыльность ваших сервисных операций, обеспечив высокое качество работы сервисной службы. Microsoft Navision помогает выполнять и предугадывать требования клиентов, контролировать затраты и эффективно распределять ресурсы обслуживания.

Анализ  и отчетность. Microsoft Navision упрощает отслеживание тенденций и позволяет глубже понять бизнес, что обеспечивает всестороннее использование ваших знаний и опыта.

Рис. 4. Работа с программой

 

Аналитическое приложение Business Analytics использует технологию OLAP и позволяет наглядно отображать ключевые показатели деятельности, создавать отчеты и динамически анализировать причинно-следственные связи и тенденции в бизнесе.

Встроенные аналитические  измерения позволяют организовать учет и анализ финансовых и товарных операций в разрезе любых важных для вас характеристик бизнеса, например, таких как регионы, периоды или подразделения.

Электронная коммерция. В состав Microsoft Navision включен набор инструментов, позволяющий задействовать возможности Internet для вашего бизнеса. Модуль Commerce Gateway открывает систему Microsoft Navision для электронного обмена торговой документацией с другими системами. Оно снижает риск ошибки и сокращает время, затрачиваемое на ввод данных, таких как заказы покупки и продажи.

Информация о работе Автоматизированная информационная бухгалтерская система предприятия: сущность и назначение