Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 06:24, курсовая работа

Краткое описание

Качество продукции (работ, услуг) является определяющим в общественной оценке результатов деятельности каждого трудового коллектива. Выпуск эффективной и высококачественной продукции позволяет предприятию получить дополнительную прибыль, обеспечивать самофинансирование производственного и социального развития.
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Упр. качеством.docx

— 306.72 Кб (Скачать файл)

    Пример  7. При внедрении статистического регулирования производства изделий получены данные, приведённые в табл. 9. Построить контрольную р-карту и провести по ней статистический анализ процесса. 

                           Таблица 9

№ выборки Объём выборки Число дефектных  изделий № выборки Объём выборки Число дефектных  изделий
1 100 2 14 750 15
2 110 2 15 110 3
3 100 1 16 132 5
4 120 3 17 110 3
5 150 3 18 900 20
6 760 10 19 200 4
7 140 2 20 750 16
8 135 4 21 250 3
9 850 17 22 100 1
10 160 2 23 125 2
11 125 2 24 113 3
12 112 2 25 870 20
13 180 3      

 

    Результаты  расчётов и построений показаны на рис.15 и 16. 

 
 

 

           Рис.15. Расчёт р-карты по данным примера 7.  

    
 
 

 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Рис 16. Контрольная р-карта по данным примера 7. 

    На р-карте нет признаков разлаженности процесса. Поэтому процесс следует считать стабильным. 

    Задание № 2

    Подчеркните правильный ответ:

    2.1. Действие при создании, эксплуатации  и потреблении продукции в  целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня  ее качества – это:

    1. Управление качеством;
    2. Система качества;
    3. Политика предприятия в области качества;
    4. Обеспечение качества.

    2.2. организация, применяющая концепцию  TQM, ориентируется на:

    1. Потребности отдельных потребителей;
    2. Рынок в целом;
    3. Отдельные сегменты рынка;
    4. Все вместе.

    2.3. Осуществление требований к качеству  в образце продукции реализуется  на этапе:

    1. Маркетинговых исследований;
    2. Производства продукции;
    3. Проектирования продукции;
    4. Обращения и эксплуатации продукции.

    2.4. Кружок качества – это:

    1. Добровольное объединение работников;
    2. Группа контроля;
    3. Структурное подразделение японского предприятия;
    4. Рабочие бригады.
 

    Задание № 3

Категория стандарта Объект стандартизации Сфера действия стандарта Орган, утверждающий стандарт Обозначение
Госстандарт Продукция Производство Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии (бывший Госстандарт) ГОСТ Р
Стандарты организации Продукция, услуги, процессы, инструменты, методы, методика и т.д. коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации, объединении юридических лиц Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии (бывший Госстандарт) СТО
Правила и рекомендации Правила стандартов и рекомендации по стандартам Научно-исследовательские  и иные организации, а также структурные  подразделения федерального агенства Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии (бывший Госстандарт) ГОСТ Р 1.10-2004
Технические условия • изделия сменяющегося ассортимента (продукция, выпускаемая  к знаменательной дате); 
• изделия, которые производятся мелкими сериями (изделия народных промыслов, предметы галантереи); 
• товары, которые изготавливаются на основе новых технологий и рецептур; 
• продукцию, которая осваивается промышленностью.
Организации, товаропроизводитлели Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии (бывший Госстандарт) ГОСТ 2102-ТУ

 

    Заключение 

    Выполняя  данную контрольную работу, мы изучали статистические методы контроля управления качеством. Используя данные методы контроля, можно спрогнозировать многие моменты на предприятии, которые отвечают за качество выпускаемой продукции, также они показывают состояние выпуска продукции (товара) на текущий момент.

    Еще выполняя данную контрольную работу, мы изучали Госстандарты. При изучении мы узнали кто утверждает стандарты, для чего они выпускаются, кто их пишет, изучили объекты стандартизации и как они обозначаются.


Информация о работе Управление качеством