Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь; методика разработки и оформления: предприятие ООО «Калужская производственная ко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является финансовое обоснование инвестиционного проекта создания предприятия ООО «Калужская производственная компания» (ООО «КПК»).
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
исследовать сущность и роль инвестиционного бизнес-планирования;
оценить роль бизнес-плана в реализации инвестиционного проекта;
рассмотреть особенности разработки основных разделов бизнес-плана

Содержание

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКА-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ) 1
Специальность 060400 Финансы и кредит 1
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 9
1.1. Роль бизнес-планирования в реализации инвестиционных проектов 9
1.2. Состав и структура бизнес-плана инвестиционного проекта 18
Глава 2. Бизнес-план инвестиционного проекта 24
2.1. Финансовая модель бизнес-плана 24
Оценка инвестиционного проекта 30
2.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом, оценка и управление рисками 38
Глава 3. Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта на примере предприятия ООО «Калужская производственная компания» 44
3.1. Характеристика организации (виды оказываемых услуг, цели и задачи организации, маркетинговый анализ) 44
3.2. Оценка финансовой составляющей и анализ эффективности бизнес-плана 57
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложение 1. 71
Приложение 2. 72
Приложение 3. 74
Приложение 4. 75
Приложение 5. 76
Приложение 6. 77
Приложение 7. 78
Приложение 8. 79
Приложение 9. 82
Приложение 10. 85
Приложение 11. 87
Приложение 12. 88
Приложение 13. 89

Вложенные файлы: 1 файл

Panova_S_V_Kursovaya_rabota_V.doc

— 5.01 Мб (Скачать файл)

Трепел сложен преимущественно мелкими сферическими опаловыми, иногда халцедоновыми тельцами (глобулями) размером 0,01 - 0,02 мм. Обычно в небольшом количестве содержит глинистое вещество, зёрна глауконита, кварца, полевых шпатов.

Цвет от белого и сероватого до бурого, красного и чёрного.

Плотность – 2000 - 3000 кг/куб.м.

Пористость 60,2 - 64%;

Твёрдость 1 - 3.

По прогнозным расчетам общая сумма всех затрат на проект составит 120 699 218 рублей. График и суммы финансирования представлены в Приложении 1.

Основные параметры и показатели экономической эффективности проекта были рассчитаны на основе чистого денежного потока, полученного путем суммирования инвестиционного, операционного и финансового потоков.

Применяемая ставка дисконтирования (ставка приведения) – 17%. Пояснения к расчетам и выбор ставки дисконтирования представлены в Приложении 2. Горизонт планирования – 10 лет, так как рыночная ситуация в нашей стране не позволяет точно рассчитать проекты на более долгий срок.

 

Общая характеристика и масштаб рынка

 

Пеностекольный гранулят, который является основным товаром-заменителем производимого заводом продукта на рынке, является одним из видов пеностекла. Пеностекло – это универсальный пористый звуко- и теплоизоляционный материал с замкнутыми стеклянными ячейками, получаемый из смеси тонко измельченного стекла и пенообразователя, напоминающий по своей структуре застывшую пену или пемзу.

В 2012 году, объемы рынка тепло- и звукоизоляции составили порядка 26,5 млн. куб. м, что в денежном эквиваленте составляет более 80 млрд. руб.

На сегодняшний момент порядка 80% от общего числа потребляемой продукции приходится на сферу строительства, а ещё 12 - 15 % – на сферу ЖКХ (см. рис. 3.1.1).

 

Рис. 3.1.1. Структура рынка тепло- и звукоизоляции по сферам распределения

 

Технология производства пеностекла была описана в начале 1930-х годов в СССР. Работы над созданием технологии промышленного производства этого уникального теплоизолятора одновременно велись во Франции, Англии, Чехословакии и США. Сложная экономическая ситуация, которая сложилась в СССР из-за второй мировой войны, не позволила производить и применять пеностекло в широких масштабах. Однако, несмотря на влияние военного времени, в конце 1940-х годов в США корпорацией «Pittsburg Corning» было создано первое промышленное производство пеностекла. В настоящее время признанными лидерами в производстве пеностекла и изделий из него являются компании «Dennert Poraver» и «Pittsburg Corning».

На российском рынке немного крупных производителей пеностекла, динамика производства основных производителей приведена в Таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2. Динамика производства пеностекла в России по производителям, 2009 - 2013 гг., тыс. куб.м25

 

 

Мощность тыс. куб. м

2009

2010

2011

2012

2013

Пеностек (МО)

20

0

4

5

10

12

Пеноситал (Пермь)

16

2

0

10

12

14

Сталькон-Д (Saitax) МО

8

0

2

3

4

5

Модис (Рыбинск)

6

0

1

2

3

4

Новые мощности

-

0

0

0

3

9

Итого, производство пеностекла, тыс. куб.м

2

7

20

32

44

Прирост, %

250%

185,7%

60%

37,5%


 

Стоимость кубометра пеностекла в зависимости от вида (щебеночное, гранулированное, порошковое, плитовое) может варьироваться от 4 тыс. до 10 тыс. рублей. В настоящее время объем российского рынка этого материала - 54 - 55 тыс. куб. м в год. Из них примерно 30 тыс. куб. м - это доля импорта и около 20 тыс. куб. м - продукция местных производителей.

Спрос на пеностекло растет по мере проникновения новых технологий. По оценкам участников рынка, его потенциальная емкость - не менее 3 -5  млн. куб. м в год. В расчете на увеличение спроса сразу несколько компаний заявили о строительстве новых производств, например: ООО «Пенокам» (г. Пермь, производит 10 - 12 тыс. куб. м в год гранулированного пеностекла) планирует в будущем году вдвое увеличить мощности.

Динамика рынка, основные тенденции и прогнозы развития

Согласно анализа агентства ABARUS Market Research, в 2012 году в России было 4 крупных производителя с производительностью всего 20 тыс. куб. м, по прогнозам в 2015 году будет производиться только 75 тыс. куб. м (Рис. 3.1.2).

Рис. 3.1.2. Динамика выпуска пеностекла российскими предприятиями в 2009-2011 гг. и прогноз до 2015 года26

 

Независимые аналитические исследования прогнозируют минимальный объем потребности в высококачественной теплоизоляционной продукции из пеностекла в стране в объеме не менее 2,0 - 3,0 млн. куб. м в год.

По расчетам специалистов редакции журнала «Стекло мира» в СНГ выпускается около 170 тыс. куб. м пеностекла, а нужны - миллионы, и только в России - не менее 5,5 млн. куб. м/год.

В настоящее время объем российского рынка пеностекла составляет 54 - 55 тыс. куб. м. Но распространение этого вида теплоизоляции происходит довольно быстро. В благоприятные периоды приросты рынка достигают двукратного увеличения.

При самом скромном варианте развития событий, то есть если рынок пеностекла будет расти на 20 - 30% в год, к 2015 году его объем достигнет 142 тыс. куб. м. Но если ситуация будет более благоприятной, то результат 2015 года может быть значительно выше - до 220 тыс. куб. м и более27.

Таким образом, данные об объемах производства пеностекла сильно отличаются по результатам исследований в различных источниках.

Порошок (0,315 мм), получаемый при обработке трепела, используется в качестве сорбентов.

Из всех отраслей, использующих сорбенты, нефтяная отрасль является главной на сегодня для мировой экономики, поэтому добыча нефти постоянно увеличивается, что сопровождается значительным загрязнением окружающей среды. Нефть входит в список десяти главных загрязнителей биосферы. Наибольшую опасность представляют разливы нефти.

Годовой объём нефтяных загрязнений в России оценивается в размере 10 - 12 млн. тонн, в то время как загрязнение нефтепродуктами в Европе не превышает 1,6 млн. тонн ежегодно.

На сегодняшний день 20 % загрязнений нефтяными продуктами удаляются самым неэффективным и трудозатратным способом - механическим, ещё 20 % - с применением современных сорбирующих веществ, а 60 % не ликвидируются вовсе.

Согласно исследованиям Минпромторга России, в последнее десятилетие значительно уменьшился импорт сорбентов. Потребность России в активированном угле росла, так как ужесточались экологические нормативы. Объёмы потребления угля возросли с 2010 г. по 2012 г. на 33,8%, однако объёмы его отечественного производства за этот же период упали на 16,1 %. Снизились на 25 % и объёмы реализации российского угля на внутреннем рынке. Производство продукта только с 2010 г. по 2011 г. уменьшилось на 14,5%, а за 2012 г. - ещё более чем на 30%.

Ёмкость рынка сорбентов в России составляет к началу 2012 г. до $1,5 млрд. Темпы роста данного сегмента рынка очень высоки - более 10% в год и обусловлены постоянно ухудшающимся качеством окружающей среды.

Основные конкуренты проекта и их продукция

Фирмы-производители, специализирующиеся на производстве:

  1. Гранул:
  • ООО «ПроектСтройКомплекс»;
  • ЗАО «Модис»;
  • ООО «Пеностек»;
  • ЗАО «Пеноситал»/ ООО «Пенокам»;
  • ООО «Сталькон-Д» (Saitex);
  • ООО «СтройЭволюция»;
  • Bang & Bonsomer (дистрибьютор пеностекла Poraver (Dennert Poraver).
  1. Блоков, плит и пенокрошки (чаще всего отход от производства плит и блоков)
  • ООО «Объединенная Промышленная Инициатива» (дистрибьютер пеностекла FOAMGLAS (Pittsburg Corning);
  • ООО «Термосфера», ООО «Новотерм»;
  • ОАО «Гомельстекло»;
  • Компания Диел-Нио (дистрибьютор компании Lanzhou Pengfei Heat Preservation Co.,Ltd, КНР);
  • «Glapor» (Норвегия).
  1. Всех видов продукции (гранул, блоков, плит, пенокрошки):
  • НПО «Трансполимер».

В ходе исследования, проведенного для данной курсовой работы, выяснились максимально возможные объемы поставок пеностекла от производителей, представленных на российском рынке. Общий объем продукции, невостребованной постоянными потребителями, составляет 99 600 куб.м в год.

Ценовая политика конкурентов

 

По данным агентства ABARUS Market Research, которые представлены в Таблице 3.1.3., цены на продукцию основных участников рынка таковы:

 

 

Таблица 3.1.3. Диапазон цен на пеностекло российского и белорусского производства в конце 2011 - начале 2012 г., руб. за куб.м28

 

Производитель

Диапазон цен на гранулы

Диапазон цен на блоки

“Модис” (гранулят)

3800

Пока не производят

“Пеноситал” (гранулят)

4500

Временно не производят

“Пеностек”(гранулят)

4500 - 5100 (в зависимости от объема партии)

Начнут производить в 2012 г.

“Сталькон-Д” (Saitax) (гранулят)

5000 - 7000 (в зависимости от диаметра  гранул)

Блоки выпускаются под заказ

ОАО “Гомельстекло”

1200

6000 - 8000

Цены на Foamglas у дилеров

-

12000 - 15000


 

Средняя стоимость гранул на ноябрь 2012 года составляет 4 600 руб. с НДС за 1 куб. м.

Блоки отечественного (НПО «Трансполимер») и белорусского (ОАО «Гомельстекло») производства стоят  в среднем 10 200 руб. с НДС за 1 куб.м.

ООО «Термосфера» только начали производство, средняя стоимость их продукции – 8 000 руб. с НДС за 1 куб.м.

Полный диапазон цен представлен в Приложении 3.

 

Организационный план и правовое обеспечение деятельности организации

Схема управления проектируемого предприятия со всеми службами и подразделениями представлена в Приложении 4.

Ключевые менеджеры проекта будут подобраны на предпроектной стадии.

В соответствии с выбранной технологией процесса производства и сбыта продукции в Приложении 5 представлено штатное расписание предприятия.

Календарный план реализации проекта (см. Таблицу 3.1.4 и Приложение 6).

 

Таблица 3.1.4. Календарный план реализации проекта

 


Экологический, социальный и нормативно-правовой аспекты бизнес-плана

Данный проект предусматривает добычу сырья и производство конечного продукта.

Производство. В технологическом процессе на создаваемом предприятии не используются токсичные вещества. Производство является безотходным, поэтому в проекте не требуется специальных мер по охране окружающей среды.

Добыча. При разработке полезных ископаемых открытым способом можно выделить два вида нарушений: ландшафтные и экологические.

Информация о работе Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь; методика разработки и оформления: предприятие ООО «Калужская производственная ко