Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь; методика разработки и оформления: предприятие ООО «Калужская производственная ко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является финансовое обоснование инвестиционного проекта создания предприятия ООО «Калужская производственная компания» (ООО «КПК»).
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
исследовать сущность и роль инвестиционного бизнес-планирования;
оценить роль бизнес-плана в реализации инвестиционного проекта;
рассмотреть особенности разработки основных разделов бизнес-плана

Содержание

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКА-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ) 1
Специальность 060400 Финансы и кредит 1
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 9
1.1. Роль бизнес-планирования в реализации инвестиционных проектов 9
1.2. Состав и структура бизнес-плана инвестиционного проекта 18
Глава 2. Бизнес-план инвестиционного проекта 24
2.1. Финансовая модель бизнес-плана 24
Оценка инвестиционного проекта 30
2.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом, оценка и управление рисками 38
Глава 3. Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта на примере предприятия ООО «Калужская производственная компания» 44
3.1. Характеристика организации (виды оказываемых услуг, цели и задачи организации, маркетинговый анализ) 44
3.2. Оценка финансовой составляющей и анализ эффективности бизнес-плана 57
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложение 1. 71
Приложение 2. 72
Приложение 3. 74
Приложение 4. 75
Приложение 5. 76
Приложение 6. 77
Приложение 7. 78
Приложение 8. 79
Приложение 9. 82
Приложение 10. 85
Приложение 11. 87
Приложение 12. 88
Приложение 13. 89

Вложенные файлы: 1 файл

Panova_S_V_Kursovaya_rabota_V.doc

— 5.01 Мб (Скачать файл)

Для разработки стратегии крупного предприятия составляется корпоративный (глобальный) бизнес-план.

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукцию для достаточно устойчивого рынка, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и снижение издержек. Эти предприятия предусматривают модернизацию производимой ими продукции в локальных бизнес-планах.

Венчурные предприятия, выпускающие продукцию при повышенном риске, систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, современных технологий и т.п.

Если предприятие, наметив рост производства продукции или освоение новой техники, не имеет для этого достаточных мощностей, то оно может использовать бизнес-план, чтобы привлечь капитальные вложения либо новых партнеров, инвесторов, кредиторов, спонсоров. Для этого может быть подготовлено краткое описание бизнес-плана, называемое бизнес-предложением.

Бизнес-план инвестиционного проекта - это план (программа) реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), исходя из намеченных технико-экономических показателей7. В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы, потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели. Это и один из пред инвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Служит он основанием для предоставления кредита и является средством анализа проекта на его реализуемость и эффективность.

В инвестиционном проектировании выделение бизнес-плана в самостоятельный раздел (этап, документ) связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации в этой области бизнеса.

Бизнес-план необходим8:

  • инвестору - для определения экономической целесообразности вложения инвестиций;
  • органу управления реализацией инвестиционного проекта - для выработки программы действий и руководства в процессе реализации;
  • кредиторам - для принятия решений по кредитованию проекта исходя из эффективности проекта и возможности возврата кредита;
  • органам государственного управления - для регулирования и контроля экономических отношений по линии бюджетного финансирования проекта, льготного кредитования.

По существу, это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения ожидаемой прибыли, возврата кредитных вложений.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается в целях обоснования9:

  • текущего и перспективного (стратегического) развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности;
  • возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, возврата заемных средств;
  • предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
  • целесообразности оказания мер государственной поддержки.

Бизнес-план инвестиционного проекта требует определенной конкретизации по отношению к принятому решению, видам собственности, юридической форме, источникам финансирования, видам выпускаемой продукции, целям производства на вновь строящемся объекте, внедрению новой техники и технологии на действующих предприятиях, использованию материальных и трудовых ресурсов, увеличению прибыли, освоению рынка и др. Но прежде чем начать его разработку, необходимы данные о спросе и предложении, производственная, финансовая и другая информация.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором комплексно, системно и детально обосновывается инвестиционное предложение и определяются основные характеристики инвестиционного проекта. Бизнес-план должен убедительно доказать эффективность принятия инвестиционного решения для его потенциальных участников, заинтересованных лиц и организаций, местной администрации, экспертов и т.д.

По существу, это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения ожидаемой прибыли, возврата кредитных вложений.

Бизнес-план инвестиционного проекта требует определенной конкретизации по отношению к принятому решению, видам собственности, юридической форме, источникам финансирования, видам выпускаемой продукции, целям производства на вновь строящемся объекте, внедрению новой техники и технологии на действующих предприятиях, использованию материальных и трудовых ресурсов, увеличению прибыли, освоению рынка и др. Но прежде чем начать его разработку, необходимы данные о спросе и предложении, производственная, финансовая и другая информация.

Информация о спросе и предложении позволяет определить, почему и кому, в каких объемах данная продукция (работы, услуги) будет реализовываться (продаваться). Необходимые данные можно получить из отчетов и публикаций, в результате собственных наблюдений и маркетинговых исследований, участия в выставках, ярмарках и торгах.

Таким образом, разработке бизнес-плана должен предшествовать значительный объем работ по сбору и обработке достоверной исходной информации, четкое определение цели и задач будущего проекта.

Существуют два основных способа получения информации10: из установленной отчетности и путем выполнения соответствующих наблюдений. В большинстве случаев они комбинируются. Если обобщающие количественные оценки базируются на информации, содержащейся в отчетности (бухгалтерской, статистической, оперативной), то более детальные и качественные можно получить путем непосредственных наблюдений, тестирования и т.п., то есть в результате реального отображения сегодняшней ситуации.

Большую часть производственной информации можно получить на предприятиях (фирмах и т.п.), выпускающих такую же или аналогичную продукцию. Так, с ее помощью можно составить перечень всех производственных операций, способов их выполнения; список требуемых ресурсов (сырья, материалов, инструментов и т.п.), спецификацию оборудования, их поставщиков и условия поставки; потребность в трудовых ресурсах по специальностям и квалификации; обеспеченность производственными площадями, возможность их аренды, покупки и т.д.; накладные и другие расходы.

Для всесторонней оценки финансового состояния объекта требуется финансовая информация, на основании которой инвестор мог бы судить о необходимых средствах и прибыльности проекта, способах получения денег (кредиты, выпуск акций и т.д.). Важной является и информация о ценах и затратах, но она часто составляет коммерческую тайну изготовителя.

В свою очередь цель осуществления проекта должна быть конкретной, вызывать ощущение реальности. Она, например, может иметь количественную определенность (скажем, увеличить на определенную величину объем производства, прибыль или снизить издержки и т.д.), разбиваться на несколько конкретных задач, решаемых количественно во времени (по годам, кварталам или даже месяцам), либо устанавливать конкретные сроки достижения намеченных целей и решения задач.

Не менее важным и ответственным является представление бизнес-плана потенциальным инвесторам (его презентация). Представляя его, разработчик (предприятие, фирма и т.п.) старается продать проект, а для этого он должен быть привлекательным и, прежде всего, отпечатан хорошо читаемым шрифтом, в нем должны быть наглядно представлены и качественно выполнены схемы и графики. Конфиденциальная информация может быть опущена, а в случае необходимости представлена дополнительно. Инвестора могут интересовать и другие данные, например, процент (доля) продаваемого пакета акций, его общая цена, минимальный объем инвестиций, условия предоставления капитала (акции обыкновенные, привилегированные, долговые обязательства с гарантиями, заем и т.д.). 

  • 1.2. Состав и структура бизнес-плана инвестиционного проекта

  • Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от ряда факторов: масштабности проекта, его характера и целевой направленности, степени риска и др. Типовые методики составления бизнес-плана разработаны ЮНИДО (Организация ООН по проблемам промышленного развития), МБРР, ЕБРР. С учетом основных принципов, лежащих в основе разработки бизнес-планов в мировой практике, подготовлен ряд отечественных методик. Среди них методика Комитета Российской Федерации по машиностроению, РИНКЭЦЭ и АО «Информприбор», различных консалтинговых компаний, методики с использованием специальных компьютерных программ (Project Expert, «Альт-Инвест» и др.).

    Различия этих методик состоят в степени детализации. В настоящее время определилась единая структура бизнес-плана.

    Она включает:

    • общие сведения;
    • резюме проекта (краткая характеристика);
    • характеристика продукции или услуг;
    • характеристика предприятия и отрасли;
    • сущность инвестиционного проекта;
    • оценка рынков сбыта и конкурентов;
    • план маркетинга;
    • инвестиционный план;
    • производственный план;
    • организационный план;
    • финансовый план;
    • оценка рисков и способы их страхования;
    • приложения.

    Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы11:

    • анализ и оценка текущего состояния предприятия (если речь идет о переоборудовании уже действующего предприятия);
    • анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
    • анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды предприятия (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);
    • определение основных направлений и формулирование количественно обоснованных целей деятельности предприятия на расчетный период;
    • разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.

    Начинается бизнес-план с титульного листа, на котором указываются: наименование и адрес предприятия — инициатора проекта, название проекта, время разработки бизнес-плана.

    Раздел «Общие сведения» содержит данные об основных реквизитах предприятия — инициатора инвестиционного проекта (включая адреса, телефоны, факсы, фамилию, имя и отчество руководителя предприятия и исполнителя проекта), его месторасположении, отраслевой принадлежности, сфере и организационно-правовой форме деятельности. Здесь же указываются общие и конкретные цели инвестиционного проекта, технико-экономический уровень намечаемых к производству продукции или услуг, их конкурентоспособность и возможность сбыта и продажи, общие параметры инвестиционных затрат и их окупаемости, другие основные данные, отражающие суть проекта и его результатов.

    Раздел «Резюме» является кратким отображением сути и возможных экономических, социальных и экологических результатов осуществления инвестиционного проекта с указанием его преимуществ, основанных на данных маркетинговых исследований. Оно в определенной степени должно отвечать требованиям рекламы инвестиционного проекта в целях привлечения инвесторов и кредитных средств для финансирования проекта и т.п.

    Раздел «Характеристика продукта и услуг» содержит обоснованное изложение преимуществ объекта инвестирования в сравнении с достигнутым уровнем производства и качества выпускаемой продукции (услуг) на других предприятиях и производствах аналогичного направления и профиля, существующих или находящихся в стадии строительства, реконструкции, технического перевооружения.

    Раздел «Характеристика предприятия и отрасли» содержит описание текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятия — инициатора инвестиционного проекта среди других предприятий отрасли. Конечная цель раздела состоит в раскрытии потребности в продукции (работах, услугах) на общем фоне развития отрасли и ее способности наполнить рынок.

    «Сущность инвестиционного проекта» — один из ключевых разделов, отражающий основные идеи проекта, его достоинства, условия осуществимости, возможные результаты реализации, характер и объем производства продукции (услуг), ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Данный раздел включает12:

    • описание продукции (работ, услуг), подлежащей производству и реализации в результате осуществления инвестиционного проекта, ее функциональное назначение, свойства, технологичность в производстве, универсальность, соответствие стандартам, стоимость и др.;
    • изложение следующих стадий развития проекта — идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия продукции, серийное производство, организация гарантийного и послегарантийного обслуживания; данные об условиях экспорта продукции, включающие оценку ее конкурентоспособности на внешнем рынке, цен реализации по данным маркетинга, патентной чистоте, а также решения по организации сбыта, созданию дилерской сети и т.д.;
    • изложение отличий намечаемой к выпуску продукции (услуг) от аналогичной отечественной и импортной;
    • аргументацию, обосновывающую успешное осуществление инвестиционного проекта.

    Информация о работе Характеристика разделов бизнес-плана, их взаимосвязь; методика разработки и оформления: предприятие ООО «Калужская производственная ко