Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа
Цель исследования состоит в выявлении особенностей формирования организационной культуры предприятия, а также разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры».
Для этого в курсовой работе выделяются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организационной культуры предприятия
определить сущность и структуру организационной культуры;
выявить проблемы и перспективы организационной культуры;
проанализировать современное состояние организационной культуры в современном российском обществе;
рассмотреть зарубежный опыт организационной культуры;
разработать и внедрить кодекс корпоративной культуры в филиале ОАО «Молвест» Ульяновского молочного завода.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения организационной (корпоративной) культуры……………………………………………………………………………..5
1.1. Определение понятий организационной (корпоративной) культуры……….5
1.2. Структура организационной культуры и её элементы……………………….9
Глава II. Современное состояние организационной (корпоративной)
культуры……………………………………………………………………………17
2.1. Особенности формирования организационной культуры в современном российском обществе………………………………………………………………17
2.2. Зарубежный опыт организационной культуры предприятия………………22
Глава III. Корпоративная культура ОАО «Молвест»…………………………….25
3.1. Проект Внедрения «Кодекса корпоративной культуры» в филиал ОАО «Молвест» УМЗ…………………………………………………………………….25
3.2. Кодекс корпоративной культуры предприятия……………………………...32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...43
Приложения………………………………………………………………………...46
РАЗВИТИЕ
Концептуальная иллюстрация множественности элементов
организационной культуры
Видимы, но часто
не интерпретируются организационной культуры
начинается с поверхности
Требуют более … а затем
глубокого познания затрагивает более
и знакомства глубокие ценности
Принимаются …и скрытые
подсознательно предположения
и бездоказательно
Три уровня изучения организационной культуры (по Э. Шайну)
Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
КУЛЬТУРЫ
КУЛЬТУРЫ
Содержание отношений организационной культуры (по В. Сате)
Приложение 4
НИЗКАЯ
Степень привлечения
работников к выбору
средств для достижения
поставленных целей
ВЫСОКАЯ
Степень привлечения
НИЗКАЯ работников к установлению ВЫСОКАЯ
целей в группе/организации
ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ:
1) Традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой;
2) Институты социальных и других услуг (лечебные и учебные заведения);
3) Кооперативы, творческие союзы;
4) Группы и организации, управляемые «по целям» или по результатам, компания со структурой «перевернутой пирамиды»
Типы культур как отношения власти в группе/организации
Приложение 5
| Административная культура | Организационные переменные | Предпринимательская культура |
| Извне | Система контроля | Изнутри |
| Собственник процесса | Отношения собственности | Собственник имущества |
| Ждем момента | Отношение к возможностям | Ведет поиск |
| Рационально-логическое | Преимущественное решение проблем | Интуитивное |
| Централизация | Делегирование полномочий | Децентрализация |
| Иерархическая | Организационная структура | Сетевая |
| «Взрослый» - «ребенок» | Отношения субординации | «Взрослый» - «ребенок» |
| На организацию | Организационный фокус | На человека |
| Снижение стоимости | Производственная стратегия | Дифференциация производства |
| Производительность | Главные цели | Эффективность |
| Системный | Подход к управлению | Ситуационный |
| Интеграции | Работа проектируется с позиций | Автономии |
| По правилам | Выполнение работы | Творческое |
| Модификация | Проводимые изменения | Радикальные |
| Делать дело правильно | Основополагающий курс действий | Делать правильное дело |
Два подхода к формированию лидерами организационной культуры
Информация о работе Формирования корперативной культуры предприятия