Формирования корперативной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении особенностей формирования организационной культуры предприятия, а также разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры».
Для этого в курсовой работе выделяются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организационной культуры предприятия
определить сущность и структуру организационной культуры;
выявить проблемы и перспективы организационной культуры;
проанализировать современное состояние организационной культуры в современном российском обществе;
рассмотреть зарубежный опыт организационной культуры;
разработать и внедрить кодекс корпоративной культуры в филиале ОАО «Молвест» Ульяновского молочного завода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения организационной (корпоративной) культуры……………………………………………………………………………..5
1.1. Определение понятий организационной (корпоративной) культуры……….5
1.2. Структура организационной культуры и её элементы……………………….9
Глава II. Современное состояние организационной (корпоративной)
культуры……………………………………………………………………………17
2.1. Особенности формирования организационной культуры в современном российском обществе………………………………………………………………17
2.2. Зарубежный опыт организационной культуры предприятия………………22
Глава III. Корпоративная культура ОАО «Молвест»…………………………….25
3.1. Проект Внедрения «Кодекса корпоративной культуры» в филиал ОАО «Молвест» УМЗ…………………………………………………………………….25
3.2. Кодекс корпоративной культуры предприятия……………………………...32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...43
Приложения………………………………………………………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

формирование корпоративной культуры предприятия.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 

3.2. Кодекс корпоративной культуры предприятия

     Настоящий документ является обязательным для  исполнения всеми юридическими лицами, а также их сотрудниками входящими  в Ульяновский молочный завод являющимся филиалом ОАО «Молвест». Все сотрудники добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе. 

     Обязательство сотрудника по исполнению настоящего документа фиксируется в трудовом договоре, заключаемом между компанией  и сотрудником.

Раздел I. Филиал ОАО «Молвест», Ульяновский молочный завод.

     Ценности  предпрятия:

     Сотрудники - это главное достояние  предприятия. Ульяновский молочный завод, стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального и человеческого капитала.

     Уважение  к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.

     Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.

     Постоянное  развитие и обучение - это непрерывное  движение вперед, создание условий  для развития талантов и способностей наших сотрудников, поддержка молодежи.

     Сотрудничество - это открытое взаимодействие с  партнерами, клиентами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех нашей  предприятия.

     Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов.

     Новаторство - это разработка и внедрение новейших технологий, поиск наиболее эффективных  решений.

     Научный подход - это глубокий анализ управленческих и информационно-технологических задач на основе современных научных знаний и практического опыта.

     Принципы  деятельности филиала  ОАО «Молвест», Ульяновского молочного завода (в дальнейшем УМЗ).

     УМЗ:

- всегда  действует в соответствии с  существующим законодательством;

- является  ответственным партнером государства;

- защищает  права своих учредителей и  акционеров;

- ценит  и уважает своих сотрудников;

- открыто  информирует своих акционеров, клиентов  и сотрудников о своей деятельности;

- всегда действует в соответствии с самыми высокими этическими стандартами;

- нетерпима  к коррупции и взяточничеству;

- использует  свои ресурсы с максимальной  эффективностью;

- использует  новейшие информационные технологии  и достижения;

- сотрудничает  с общественными организациями;

- стремится  к тому, чтобы каждый сотрудник  искренне гордился тем, что  работает в УМЗ.

     Ответственность предприятия.

Мы  ответственны перед  учредителями (акционерами):

- за  динамичный рост и развитие  предприятия;

- за  повышение капитализации предприятия;

- за  эффективность нашей деятельности;

- за  поддержание высокой репутации  предприятия.

перед сотрудниками:

- за  обеспечение достойного уровня  жизни;

- за  предоставление возможностей личностного  и профессионального роста;

- за  предоставление социальных гарантий;

- за  безопасность рабочих мест.

перед потребителями:

- за  предоставление услуг высокого  качества и на профессиональном  уровне;

- за  стремление следовать изменяющимся  требованиям потребителей;

- за  предоставление достоверной информации о сфере УМЗ.

перед деловыми партнерами:

- за  следование этическим принципам  предприятия;

- за  своевременное и точное выполнение  условий всех договоров;

- за  верность данному слову;

- за  честную конкуренцию.

перед жителями Ульяновской области, России и мировым сообществом:

- за  экономическое, интеллектуальное  и социальное процветание региона;

- за  создание благоприятных условий  жизни будущих поколений. 

Раздел  II. Нормы и правила деловой этики.

     Основные  положения:

     Репутация УМЗ как честного, открытого предприятия, строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации группы компаний - одна из основных задач всех сотрудников.

      Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к предприятию со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.

     Сотрудники  УМЗ всегда действуют в соответствии с существующим законодательством, твердо зная и понимая законодательные акты, регулирующие их профессиональную деятельность.

     Для УМЗ важны не только результаты, но и то, как они были получены. Сотрудники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе, даже в том случае, если их действия могут привести к финансовым потерям для предприятия. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию КМК и наносят значительный финансовый ущерб.

     Сотрудники  УМЗ не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных.

Сотрудники  УМЗ.

   УМЗ проводит честную, справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников. Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:

  • при отборе сотрудников,
  • при зачислении в штат,
  • при продвижении по карьерной лестнице,
  • при увольнении,
  • при обучении,
  • при выплате премий и компенсаций.

   УМЗ предоставляет всем своим сотрудникам возможности для профессионального и карьерного роста. Карьерный рост в нашей компании зависит в первую очередь от следующих качеств:

  • профессионализма,
  • способностей и желания,
  • активности и инициативности,
  • умения работать на результат,
  • оперативности и аккуратности.

   УМЗ тремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников, которая позволяет:

  • объективно оценить вклад каждого сотрудника
  • привлечь наиболее квалифицированных сотрудников
  • стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
 

Конфиденциальность  информации

     Вся информация предприятия защищена в соответствии со степенью ее важности и конфиденциальности. Никогда и ни при каких условиях сотрудники не используют в своих целях или в целях третьих лиц закрытую информацию, полученную во время работы на предприятии.

     Часть информации, к которой имеют доступ сотрудники УМЗ, является конфиденциальной. Предприятие четко регламентирует то, какая именно информация является конфиденциальной, доступ к такой информации и доводит это до сведения сотрудников. Поступая на работу, сотрудники принимают на себя обязательства не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной.

   Ни  при каких условиях предприятие  не может просить или требовать  от сотрудников раскрытия конфиденциальной информации, к которой они имели доступ, работая в других компаниях.

   Информация  может быть предоставлена третьим  лицам (в частности, представителям средств массовой информации), если это необходимо в интересах предприятия и не противоречит закону. Передача информации может быть осуществлена только с разрешения руководителя подразделения.

Отношения с заказчиками, поставщиками, учредителями, акционерами  и инвесторами

В своих  отношениях с заказчиками и поставщиками предприятие руководствуется следующими принципами:

  • честность,
  • уважение к партнерам,
  • открытость,
  • добросовестность.

   Сотрудники  предприятия, взаимодействующие с  заказчиками и поставщиками, действуют  так, чтобы избежать ситуации конфликта  интересов. Принятие решений о приобретении или продаже материалов или услуг производится исключительно на основе оценки их качества и сопоставления с предложениями конкурентов. 

Отношения с конкурентами.

     Предприятие поддерживает свободную конкуренцию  и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующим конкуренцию, и, в частности, антимонопольным законодательством.

     Никто из сотрудников компании не может  вести деятельность, противоречащую антимонопольному законодательству. В сложных случаях, касающихся этических аспектов взаимодействия с конкурентами, следует обращаться в Правовое Управление УМЗ. 

Раздел  III. Правила делового поведения на предприятии. 

Отношения с коллегами.

     Отношения в коллективе влияют на настроение сотрудников и их желание работать, во многом определяют результат работы всего предприятия. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, сотрудники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:

  • уважительно относиться друг к другу,
  • обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству,
  • в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей,
  • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение,
  • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию,
  • сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу,
  • всегда извиняться за свое некорректное поведение,
  • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку,
  • помогать коллегам, делиться знаниями и опытом,
  • обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем,
  • не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствии

Отношения между руководителями и подчиненными.

     Создание  конструктивных профессиональных отношений  между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы предприятия и для ее будущего развития. Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

Информация о работе Формирования корперативной культуры предприятия