Теоретические аспекты составления финансового плана бизнес - проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бизнес план.docx

— 177.31 Кб (Скачать файл)

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.

Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчинённых, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретённым на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить и о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком.

3.5 Программы развития персонала

Развитие персонала ? совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:

? по обучению, переподготовке и  повышению квалификации персонала;

? по профессиональной адаптации;

? по оценке кандидатов на  вакантную должность;

- по работе с кадровым резервом.

Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведёт к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации. Главная задача развития персонала заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации работников для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.

3.6 Должностные инструкции

Должностная инструкция ? нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов.

Должностная инструкция подписывается ответственным за разработку и утверждается руководителем предприятия - в форме грифа утверждения или путём издания распорядительного документа об их утверждении. В соответствии с методическими рекомендациями по унификации текстов управленческих документов типовая структура текста должностной инструкции включает:

? общие положения

? функции

? права

? ответственность

? взаимоотношения

В соответствии с требованиями указанного документа в разделе "Общие положения" устанавливаются:

? задачи работника;

? порядок замещения должности, т. е. кем назначается и освобождается  от должности данный работник;

? профессиональные требования  к работнику;

? основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться  работник в своей деятельности.

В разделе "Функции работника" определяются:

? предмет ведения или участок  работы, закреплённый за работником;

? перечень видов работ, из которых  складывается выполнение возложенных  функций .

В разделе "Обязанности работника" указываются особенности:

? связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей  информации;

? предполагающие обязательное  использование опредёленных форм  и методов работы ;

? требующие соблюдения сроков  выполнения конкретных действий;

? порядок исполнения поручений;

? этические нормы, которые необходимо  соблюдать в коллективе.

В разделе "Права работника" определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.

В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передаёт информацию, её структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

В разделе "Оценка работы" перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д. Основными критериями являются качество работы и своевременность её выполнения.

 

 

POS-терминалы способствуют  росту оборотов магазина на 20-40%

Выручка торговых операторов может существенно увеличиться благодаря активному использованию POS-терминалов, установленных магазинами к Евро-2012, – пишет портал UABanker. 

Как сообщила директор Департамента розничного бизнеса ПАО «КБ «Пивденкомбанк» Ирина Бойко, по статистике, прием карт увеличивает оборот торгово-сервисного предприятия на 20-40% уже в течение первого года после установки POS-терминала.

Эксперт отметила, что, согласно постановлению Кабинета Министров N878 от 29.10.2010 г., все предприятия сферы услуг, общепита и продажи товаров, имеющие площадь свыше 20 кв. м (а также АЗС меньшей площадью), работающие в городах с населением свыше 25 тыс. людей, обязаны были обзавестись POS-терминалами еще до конца 2011 г.

«Реализация этого постановления на практике оказалась делом добровольным, так как ответственность за его невыполнение в документе не прописана. Однако когда торговые сети и отдельные предприниматели стали активно готовиться к европейскому первенству по футболу, количество установленных терминалов начало стремительно расти. Многие небольшие компании сочли это даже не долгом, а жизненной необходимостью. Тем более что платить за само оборудование и его установку им не приходится – торговые точки оплачивают только комиссию за прием платежей, проведенных с помощью платежных карт», – говорит Ирина Бойко. По ее словам, для банка при установке POS-терминала важно лишь, чтобы у торговца был определенный минимальный уровень оборотов.

Как отмечает эксперт «Пивденкомбанка», наличие POS-терминала стимулирует покупателей – держателей платежных карт к незапланированным покупкам, поскольку они не ограничены имеющимися у них наличными средствами. 

«Психологами доказано, что клиенты тратят больше, рассчитываясь платежными картами. И наоборот, отсутствие терминала в более или менее крупном магазине может достаточно негативно отразиться на его имидже и способствовать снижению объема продаж или как минимум замедлить их рост», – добавляет эксперт.

Напомним, по данным НБУ, по состоянию на 1 апреля 2012 года, в Украине насчитывалось 101,6 тыс. торговых POS-терминалов. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил более 27%. По данным Госстата, в первом полугодии 2012 года обороты розничной торговли составили 355,6 млрд. грн., в то время как за этот же период 2011 года они были на 20% ниже и составляли 295,6 млрд. грн.

Как выбрать для своего бизнеса POS-терминал

 21 Январь 2013

 

 

Сохранить

 

   

Для того, чтобы выбрать качественный POS-терминал, необходимо примерно понять из чего состоит и как работает. В основном система комплектуется принтером, ящиком для денег, монитором, дисплеем для покупателя, клавиатурой и системным блоком. Как правило, POS-терминалы бывают двух типов, модульные и моноблочные. Преимуществом моноблочного варианта можно считать компактность устройства и удобство его размещения. Неоспоримым плисом модульного терминала является возможность компоновки отдельных модулей под конкретные задачи на определенном рабочем месте.

Так же при выборе POS-терминал очень важно обращать внимание на формат вашего магазина и особенно на планировку рабочих мест. В зависимости от того, как будет располагаться ваш продавец к покупателю (например, классически, они находятся лицом друг к другу), нужно выбирать модули POS-терминала.

Рынок данных товаров весьма консервативен, однако даже здесь прогресс не стоит на месте. К примеру, жесткие диски постепенно заменяются на flash-память. А так же все большей популярностью пользуются сенсорные pos-терминалы beetle Екатеринбург.

Одним из главных критериев можно считать надежность POS-терминала, поэтому к ней предъявляются особые требования. Естественно и все остальные критерии должны находиться на уровне, надежность, эргономичность и удобство использования должны, обязательна, учитываться при покупке. Ведь POS-терминал устанавливается на кассе, а это место встречи вашего покупателя с продавцом, и даже незначительные проблемы с терминалом приведут к созданию очереди на кассе и недовольству ваших клиентов, что естественно скажется на доходности бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Основные виды планирования  на предприятии

1.1 Краткосрочное и долгосрочное  планирование

1.2 Структура финансового плана

2. Характеристика предприятия ЗАО  «Фармакон»

2.1 Структура рынка российской  фармацевтической дистрибуции и  перспективы роста для ЗАО  «Фармакон»

3. Разработка финансового плана  ЗАО «Фармакон»

3.1 Прогноз объемов реализации

3.2 Баланс денежных расходов  и поступлений

3.3 План доходов и затрат

3.4 Сводный баланс активов и  пассивов предприятия

3.5 Анализ планируемых финансовых  показателей предприятия

Заключение

Список литературы 

 

 

Введение

Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.

В процессе текущей производственно-хозяйственной деятельности задачей финансового плана является обеспечение денежными средствами всех направлений и функций управления - производственной, маркетинговой, инвестиционной и др.

Управление финансами может быть реактивным или стратегическим. Реактивная система управления состоит в решении задач по мере их возникновения. Эта система, по своему содержанию напоминающая "латание дыр", неэффективна. Однако именно она, к сожалению, является на наших предприятиях преобладающей. Это объясняется сложным финансовым положением, в котором находятся многие предприятия.

С другой стороны, и многие вполне благополучные в финансовом отношении предприятия работают по принципу постоянного, по существу, бессистемного поиска решений "неожиданно" возникающих финансовых проблем.

Иной характер имеет стратегическая система финансового планирования. Она предполагает разработку финансовых планов на сравнительно длительный период (минимум на год), но суть ее не в периодичности, а в главном принципе подхода к финансовому планированию: оно подчинено решению заранее установленных задач.

Для решения каждой из них определяются необходимые средства и их источники. Но так как от возникновения непредвиденных обстоятельств, особенно в условиях рыночной экономики, никто не застрахован, то система стратегического планирования предусматривает возможности решения вновь возникающих задач. В расчете на 2-3 года финансовый план имеет характер прогноза в том смысле, что некоторые его показатели могут устанавливаться в определенном диапазоне ("от" и "до"). Кроме того, могут быть предусмотрены варианты решения отдельных задач. В качестве источников покрытия потребности в инвестициях намечена чистая прибыль предприятия и амортизационные отчисления. Однако если амортизационные отчисления могут быть рассчитаны с необходимой точностью, то определить с такой же точностью сумму прибыли, которая будет получена через год или два, далеко не всегда удается. Поэтому для безусловного обеспечения инвестиционной программы финансовыми ресурсами должны быть предусмотрены также иные возможные источники средств, в том числе различные формы заимствования.

Каков бы ни был горизонт финансового планирования, основным является годовой финансовый план с разбивкой по кварталам, а на очередной квартал - по месяцам. Так как отклонения от заранее установленных показателей - не аномалия, а нормальное, объективное явление, то месячные планы имеют скользящий характер в том смысле, что по ожидаемым или фактическим итогам каждого месяца уточняется финансовый план на очередной месяц. И является он не вариантным, а однозначным и адресным.

При разработке финансового плана должны быть соблюдены общие принципы планирования, сложившиеся как в нашей, так и в зарубежной хозяйственной практике. Являясь документом, с помощью которого регулируется процесс формирования доходов предприятия, поступления и расходования денежных средств, финансовый план одновременно обеспечивает предпосылки для осуществления предпринимательской деятельности и в то же время отражает ее результаты. Поэтому непременными принципами финансового планирования должны быть:

Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда предпринимательская деятельность осуществляется без финансового плана. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.

Гибкость и маневренность, т.е. несмотря на то, что финансовое планирование должно быть не реактивным, а стратегическим, т.е. финансовый план должен быть подчинен задачам достижения определенных стратегических целей, он в то же время должен обладать определенным запасом финансовой прочности для быстрого и эффективного реагирования на изменяющиеся условия предпринимательской деятельности.

Реальность и обоснованность, соответствие возможностям и потребностям предприятия, сбалансированность которых как раз и достигается при разработке финансового плана. Конечно, потребности всегда превышают возможности, но в финансовом плане предусматривается удовлетворение только тех потребностей, для которых имеются реальные возможности.

Финансовый план - сбалансированный документ. Сбалансированность проявляется в том, что все направления расходования средств должны быть обеспечены источниками финансирования, хотя эти источники могут быть разными: собственными, заемными, привлеченными.

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

1.содержит ориентиры, в соответствии  с которыми предприятие будет  действовать;

2. дает возможность определить  жизнеспособность проекта в условиях  конкуренции;

Информация о работе Теоретические аспекты составления финансового плана бизнес - проекта