Стратегическое планирование в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, лекция

Краткое описание

Местные власти, на уровне города или района предоставляя услуги отраслей городского хозяйства жителям и предприятиям города (содержание дорог, водо-, тепло- и энергоснабжение, уборка мусора, содержание парков, мест отдыха и прочее), управляют функционированием городской территории и одновременно осуществляют управление ее социально-экономическим развитием.
Задачей города является формирование себя как функционирующей системы, которая может сглаживать воздействия и быстро и эффективно адаптироваться к новым направлениям развития и возможностям.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование социально-экономического развития города.docx

— 837.23 Кб (Скачать файл)
  • запроса котировок цен;
  • заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • заказа на товарных биржах.

Наиболее распространенный способ размещения муниципального заказа – проведение торгов. Способ размещения заказа без проведения торгов регламентируется федеральным законодательством.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается претендент, предложивший лучшие условия исполнения муниципального контракта. Для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия должна, в первую очередь, оценивать и сопоставлять представленные заявки по цене контракта. Помимо этого критериями сопоставления заявок на участие в конкурсе могут быть:

  1. функциональные или качественные характеристики товара;
  2. расходы на эксплуатацию товара;
  3. расходы на техническое обслуживание товара;
  4. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. срок и объем предоставления гарантий качества товара, выполнения работ, оказания услуг.

Пол аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается претендент, предложивший наиболее низкую цену, муниципального контракта. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона, и проводится он в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Аукцион проводится путем  снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) указанной в  извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) указанной в извещении о проведении аукциона.

Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путём  открытого голосования.

В случае если начальная  цена муниципального контракта не превышает 1 млн. рублей, аукцион может проводиться  в открытой форме. В электронном  виде, на сайте администрации города в сети Интернет, в порядке, установленном в Положении о муниципальном заказе города.

Решение о способе размещения заказа (конкурс на аукцион) принимается  заказчиком. Однако Правительством РФ определен перечень товаров и услуг, размещение заказа на поставку которых осуществляется исключительно путем проведения аукциона (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 609-р).

Способ размещения муниципального заказа без проведения торгов предусматривает  несколько форм его реализации:

  1. под запросом котировок цен понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах, сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заключение муниципального контракта путем проведения запроса котировок цен, осуществляется в том случае, если предметом контракта является приобретение товаров, работ или услуг, имеющихся в наличии, которые производятся не по конкретным заказам и для которых существует сложившийся рынок, рот условии, что цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Метод запроса котировок, наиболее часто используется в целях  оказания гуманитарной помощи, либо при  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Перечень товаров, работ, услуг  необходимых для оказания гуманитарной помощи, либо при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством РФ. В случае если возникает потребность в товарах, работах, услугах не предусмотренных таким перечнем, а применение иных способов размещения заказа нецелесообразно, в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика

б) Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) регулируется законодательно и осуществляется заказчиком в случае если:

  1. поставки товаров, выполнение работ оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ от 07.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  2. осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);
  3. осуществляются поставки культурных ценностей, имеющие историческое, художественное, или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственного, музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда, и иных аналогичных фондов;
  4. выполняются работы по мобилизационной подготовке в РФ;
  5. возникла необходимость в определенных товарах, работах, услугах, вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
  6. производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляются учреждениями или предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях предусмотренных Правительством РФ;
  7. представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка, только один участник размещения заказа признан участником аукциона, а также, в случае если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и ряд других.

в) размещение заказа на товарных биржах.

Размещение биржевых заказа на поставку товаров для муниципальных  нужд на сумму, превышающую 5 млн. рублей может размещаться на товарных биржах.

Порядок размещения заказов  через товарные биржи регулируется Правительством РФ.

ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд (ст 14, 15) предусмотрены обязательные льготы при размещении заказов для организаций инвалидов и субъектов малого бизнеса. При размещении муниципального заказа привлечение этих организаций не является обязательным.

Информация о  размещении заказа публикуется администрацией города в официальном печатном издании, других СМИ и размещается на официальных сайтах местных органов власти. В случае если у муниципального образования нет официального сайта заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ в границах которого расположено такое муниципальное образование.

Муниципальный контракт. Результатом реализации процедур размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта – договора заключенного между заказчиком и исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, оформляющего их отношения и регламентирующего права, обязанности и ответственность сторон, в процессе выполнения заказа.

Контракт должен включать следующие обязательные сведения:

    • данные о заказчике и исполнителе;
    • наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;
    • условия и порядок выполнения заказа;
    • порядок приема выполненного заказа и расчет по нему;
    • ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

Контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика  за ходом исполнения заказа, а также  оказание консультативной или иной помощи исполнителю без вмешательства  в его операционно-хозяйственную  деятельность.

Поставляемые контрактом товары (работы, услуги) подлежащие в  соответствии с законами РФ обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.

Обязательным условием, определенным законодательством и Положением о муниципальном заказе города, является ведение реестра муниципальных контрактов.

Целью создания и ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, является формирование единой системы учета товаров, работ и услуг приобретенных и выполненных для муниципальных нужд.

Помимо ведения реестра муниципальных контрактов, законодательно предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, в которые включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с нарушением их условий.

Исполнение  муниципального заказа.

Процесс исполнения муниципального заказа предусматривает поставку товаров, выполнение работ и услуг в соответствии с заключенными контрактами, а также порядок осуществления контроля муниципального заказчика за ходом выполнения муниципальных контрактов. Заказчик в лице структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и бюджетных организаций, наделенных соответствующими полномочиями, контролирует исполнение муниципальных контрактов и ежеквартально готовит сведения об исполнении муниципального заказа, для представления в соответствующие службы администрации города.

Финансирование и материальное обеспечение муниципального заказа осуществляется за счет средств бюджета  города.

При недостаточности бюджетных  средств, для финансирования заказа, администрация города вправе провести среди кредитных организаций  конкурс на предоставление ей товарного  или коммерческого кредита.

 

4 СТРУКТУРА БЮДЖЕТА  ГОРОДА И ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ  РАСХОДОВ НА УСЛУГИ ГОРОДСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

 

Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за городом обязанность  иметь собственный бюджет. БК РФ (ст. 14), определяет местный бюджет как  форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения городских расходных обязательств.

Бюджет города состоит  из доходной и расходной частей, формирующихся по статьям единой бюджетной классификации. Источниками  доходов городских бюджетов (таблица 3) могут быть средства собранные  на территории города, или полученные из бюджетов других уровней.

 

Таблица 3 – Доходы городского бюджета

 

 

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания могут  быть текущие и капитальные (средства бюджета развития).

Текущие расходы обеспечивают функционирование органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. Капитальные расходы обеспечивают инвестиционную и инновационную деятельность города и связаны с вложениями в социально-экономическое развитие его территории.

В современных условиях из-за дефицита средств на текущие расходы, большинство городов не в состоянии  сформировать бюджет развития и все  имеющиеся у них средства направляют на неотложные текущие нужды. Но и  в экономически благополучных странах  прямые бюджетные расходы на цели обычно невелики и основная доля средств  на эти цели формируется за счет муниципальных займов.

По своей функциональной принадлежности, расходы, финансируемые  исключительно из городского бюджета  закреплены в БК РФ (ст.87). К ним  относятся расходы:

  1. на содержание органов местного самоуправления;
  2. на формирование муниципальной собственностью и управление ею;
  3. на организацию, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры и спорта, СМИ, других учреждений и организаций находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  4. на содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  5. на организацию, содержание и развитие муниципального ЖКХ;
  6. на муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  7. на благоустройство и озеленение территорий города и на организацию утилизации и переработки бытовых отходов (кроме радиоактивных);
  8. на содержание мест захоронения, находящихся в ведении города;
  9. на организацию транспортного обслуживания населения и учреждений находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  10. на обеспечение противопожарной безопасности;
  11. на охрану окружающей  природной среды на территории муниципальных образований;
  12. на реализацию целевых программ принимаемых органами местного самоуправления;

на обслуживание и погашение  муниципального долга;

  1. на целевое дотирование населения;
  2. на содержание муниципальных архивов;
  3. на проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
  4. на финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления
  5. на прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемыми представителями органов местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Информация о работе Стратегическое планирование в городском хозяйстве