Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:55, курсовая работа
Цель:
 Удовлетворение потребностей клиентов, получение прибыли, представление новой услуги на рынок города.
Задачи:	
- набор персонала, повышение его квалификации;	
- аренда помещения с возможностью расширения;	
- рекламные проекты с целью продвижения идеи ресторана «в темноте»;
- разнообразие кухни, ее постоянное совершенствование;
- предложение акций, карт, направленных на привличение новых клиентов;
- создание комфортных условий для посетителей.
Уральский Федеральный 
Университет имени первого 
Факультет Высшей Школы Экономики и Менеджмента
Департамент Менеджмента
Кафедра менеджмента
Бизнес план
Создание ресторана «В Темноте»
Проверила:                                                
Курс, группа:                       
Студент:                      
Екатеринбург, 2012
Раздел 1. Постановка проблемы.
В данном бизнес плане, рассматривается создание ресторана, в котором можно не только приятно провести время, вкусно поесть, но и испытать необычные ощущения, так как посетители будут находиться практически в абсолютной темноте. Днем гости ресторана могут насладиться уютной теплой атмосферой и отведать бизнес-ланч по приятным ценам, а вечером ресторан «В темноте» подарит им необыкновенные ощущения. На входе гостям будут выдаваться светодиодные перчатки и очки ночного видения, а из освещения будут работать только светодиодные лампы на полу, стенах и столах. В очках ночного видения светодиодные лампы выглядят невероятно красиво и мир играет новыми красками. Такая концепция ресторана является совершенно новой для города Екатеринбурга, поэтому будет пользоваться необычайной популярностью.
Цель:
 Удовлетворение потребностей 
клиентов, получение прибыли, 
Задачи:
- набор персонала, повышение его квалификации;
- аренда помещения с возможностью расширения;
- рекламные проекты с целью продвижения идеи ресторана «в темноте»;
- разнообразие кухни, ее 
- предложение акций, карт, направленных на привличение новых клиентов;
- создание комфортных условий для посетителей.
Оценка приоритетности:
Питание, как процесс употребления пищи, удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание, в своих коллективно организованных формах, является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.
Рездел 2. Достижения.
Имела опыт работы в ресторанах, работала хостесс как в Екатеринбурге, так и в Америке, поэтому знаю этот бизнес изнутри.
Раздел 3. Характеристика продукта или услуги.
Ресторан «В Темноте» - абсолютно новая концепция ресторана, в котором днем можно вкусно поесть в приятной и уютной атмосфере, а ночью получить незабываемые впечатления, так клиенты ресторана будут находится практически в абсолютной темноте. Клиентам на входе будут выдаваться светодиодные перчатки и очки ночного видения, а из освещения будут работать только светодиодные лампы на полу, стенах и столах. Таким образом посетители в ночное время могут не только насладиться вкусной кухней ресторана, но и получить впечатления, которые они сохранят на всю жизнь. Посетитетель растворяется в незабываемой атмосфере и проводит свой досуг в абсолютно новой форме. В городе Екатеринбурге нет ни одного похожего заведения, клиенты ресторана испытают ощущения, которые вряд ли когда либо испытывали, так как в очках ночного видения светодиодные лампы выглядят совсем по другому, кажутся ярче и играют новыми красками. Ресторан доступен, несмотря на свою уникальность, в ресторане демократичные цены. Ядром целевой аудитории ресторана "В Темноте" являются люди так называемых среднего и верхнего среднего класса. В это люди возрастом от 18 до 50 лет. Проект будет и интересен, как молодежи так и людям среднего возраста.
Днем в ресторане приятная расслабляющая музыка и вкусные бизнес ланчи по низким ценам. Средний чек составляет 500-1000 рублей
Ресторан будет находится в самом центре, на улице Малышева 36 (более подробная информация о помещении в Приложении 1) , вблизи находится много офисов, поэтому ресторан в обеденное время будет пользоваться популярностью.
Время работы ресторана с 12:00 до 02:00, оно составляет 14 часов.
Раздел 4. Описание рынка сбыта
Общие показатели:
Ресторан «В Темноте» совершенно не похож на остальные ресторане в городе, в нем захочет побывать каждый житель. Такой инновационный и не похожий ни на один другой проект безусловно привлечет множество клиентов.
Так особенностью предлагаемого для создания ресторана являются несколько факторов:
1. Ориентированность на людей со средним достатком и выше среднего;
2. Месторасположение в центре города, что в дневное время очень выгодно, так как ресторан находится вблизи множества офисных зданий. А в вечернее и ночное время является удобным местом встреч.
3. Это абсолютной новый, не похожий ни на какой другой проект, подарит посетителям незабываемые впечатления.
4. Доступный бизнес ланч и ценовая политика в целом.
Раздел 5. Конкурентная среда
Ядром целевой аудитории ресторана "В Темноте" являются люди так называемых среднего и верхнего среднего класса. В это люди возрастом от 18 до 50 лет. Проект будет и интересен, как молодежи так и людям среднего возраста. Основными конкурентами ресторана будут являться рестораны, ориентированные на ту же аудиторию.
Таблица 1. - Конкуренты
Название ресторана  | 
  Адрес  | 
  Кухня  | 
  Бизнес-ланч  | 
  Особенности  | 
Bazar  | 
  ул. Карла Либкнехта, д. 23  | 
  Арабская, Восточная, Индийская, Китайская, Японская  | 
  нет  | 
  Живая музыка, VIP-зона, Винная карта, Гриль/мангал, Парковка, Кальян, Еда на вынос, Свежая выпечка, Шоу-программа, Барбекю, Разливное пиво, Банкет  | 
Il Patio  | 
  ул. 8 Марта, 8Д, ТЦ «Мытный двор»  | 
  Европейская, Итальянская  | 
  нет  | 
  Винная карта, Гриль/мангал, Парковка, Бизнес-ланч, Еда на вынос, Свежая выпечка, Кондитерская, Разливное пиво, Коктейльная карта, Вегетарианское меню  | 
Jam  | 
  просп. Ленина, 40  | 
  Авторская, Европейская, Японская  | 
  нет  | 
  Wi-Fi, 24 часа, VIP-зона, Винная карта, Гриль/мангал, Парковка, Бизнес-ланч, Еда на вынос, Свежая выпечка, Разливное пиво, Коктейльная карта, Вегетарианское меню  | 
PAPARAZZI  | 
  просп. Ленина, 25, ТЦ «Европа»  | 
  Итальянская  | 
  пн-пт 12.00 – 16.00, цена 350 руб.  | 
  Живая музыка, Винная карта, Бизнес-ланч, Кальян, Еда на вынос, Кейтеринг, Шоу-программа, Барбекю, Разливное пиво, Коктейльная карта  | 
Сrepe de Сhine  | 
  ул. Карла Либкнехта, 38А  | 
  Русская, Японская, Китайская  | 
  нет  | 
  VIP-зона, Сигары, Винная карта, Гриль/мангал, Парковка, Завтрак, Еда на вынос, Кейтеринг, Банкет, Коктейльная карта, Вегетарианское меню  | 
Сливки  | 
  ул. Малышева, 39  | 
  Европейская, Итальянская, Русская, Японская  | 
  цена 250 руб.  | 
  Винная карта, Гриль/мангал, Бизнес-ланч, Завтрак, Кальян, Еда на вынос, Кондитерская, Разливное пиво, Коктейльная карта  | 
Sky Cafe  | 
  ул. Малышева, 53, ТЦ «Антей»  | 
  Итальянская  | 
  пн-пт 12.00 – 16.00  | 
  Шеф-повар – Франческо Спампинато  | 
Dolce Vita  | 
  ул. Розы Люксембург, 4  | 
  Итальянская  | 
  нет  | 
  Wi-Fi, Винная карта, Гриль/мангал, Парковка, Еда на вынос, Свежая выпечка, Барбекю, Разливное пиво, Коктейльная карта, Вегетарианское меню  | 
Своя Компания  | 
  ул. Родонитовая, 19, ул. Уральская, 67, ул. Декабристов, 58, ул. Московская, 29, ул. Амундсена, 62, ТЦ «Пароход»  | 
  Европейская, Итальянская, Японская  | 
  пн-пт 11.30 – 16.00, цена 149-189 руб.  | 
  Демократичные цены, Качественная кухня, Быстрое обслуживание, Уютная и теплая обстановка  | 
Room Cafe  | 
  ул. Радищева, 23  | 
  Европейская, Японская  | 
  нет  | 
  24 часа, Винная карта, 
  Гриль/мангал, Завтрак, Кальян, Еда 
  на вынос, Кейтеринг,   | 
Donna Olivia  | 
  ул. 8 Марта, 41  | 
  Итальянская  | 
  нет  | 
  Wi-Fi, Винная карта, Гриль/мангал, 
  Парковка, Летняя веранда, Бизнес-ланч, 
  Еда на вынос, Детское меню, 
  Свежая выпечка, Разливное   | 
Duke  | 
  ул. 8 Марта, 66  | 
  Европейская, Итальянская, Русская, Японская  | 
  пн-пт 12.00 – 16.00, цена 169 руб.  | 
  Живая музыка, Wi-Fi, 24 часа, Винная карта, Гриль/мангал, Парковка, Бизнес-ланч, Завтрак, Кальян, DJ's, Шоу-программа, Разливное пиво  | 
Mamma's Big House  | 
  просп. Ленина, 26  | 
  Европейская  | 
  есть  | 
  24 часа, VIP-зона, Винная карта, Парковка, Бизнес-ланч, Завтрак, Еда на вынос, Свежая выпечка, Кондитерская, Разливное пиво, Арт-интерьер, Банкет, Коктейльная карта  | 
Noon  | 
  ул. Пушкина, 16  | 
  Еропейская, Японская  | 
  нет  | 
  Wi-Fi, Парковка, Бизнес-ланч, Еда на вынос, Свежая выпечка, Разливное пиво, Банкет, Коктейльная карта  | 
The Perchik  | 
  ул. Московская, 195, БЦ МАН  | 
  Европейская  | 
  нет  | 
  Wi-Fi, Парковка, Бизнес-ланч, 
  Еда на вынос, Детское меню, 
  Свежая выпечка, Разливное   | 
Рататуй  | 
  ул. Уральских Рабочих, 31  | 
  Европейская  | 
  нет  | 
  Гриль/мангал, Завтрак, Еда на вынос, Барбекю, Разливное пиво, Банкет  | 
Средний счет ресторанов 500-1000 рублей. Как видно из таблицы не у всех ресторанов есть бизнес ланч, а ресторан «В Темноте» предлагает его по очень демократичным ценам и к тому же находится в самом центре города.
Тем не менее у ресторана «В Темноте» нет аналогов в Екатеринбурге. В городе нет ни одного похожего проекта и получить такие впечатления, как «В Темноте» невозможно ни в одном из ресторанов города.
Раздел 6. Маркетинг.
Задача проекта - выйти на высокие показатели рентабельности и обеспечить ресторану широкую известность. Основополагающие принципы работы ресторана - качество во всем, инновационный дизайн и имидж, ориентированность на потребительский сегмент со «средним» доходом и доходом «выше среднего». Концепция проекта не имеет аналогов на ресторанном рынке города. В отличие от абсолютного большинства рестораций, проект призван разрушить устоявшиеся взгляды к организации предприятия общественного питания и досуга.
В основе проекта лежит 
новый для российского 
Будут разработаны тематические программы "клубных дней" с привлечением звезд российской эстрады.
Программа лояльности для клиентов
Разработана система клубных карт. "Накопительная карта" выдается всем гостям при первом посещении, она обменивается на "Серебряную карту", предусматривающую скидку в размере 5%, если общая сумма счетов за год достигнет 35 000 руб. (либо 25 000 руб. за 3 месяца) или при оплате разового счета на две персоны сумма свыше 5000 руб.
"Золотая карта" предусматривает 10% скидки при накоплении на карте 50 000 руб. за год или при проведении банкета на сумму от 50 000 руб.
"Платиновая VIP-карта" дает право на 15% скидку и преимущества при выборе даты банкета и других услуг, предоставляемых рестораном, выдается знаменитым посетителям, а также постоянным гостям при накоплении на карте 100 000 руб. за год, а также при проведении банкета на сумму от 200 000 руб. не более чем на 50 человек.
Рекламная кампания.
Для раскрутки проекта разработан план рекламной кампании. Источники рекламы приведены в таблице.
Таблица 2. - Источники рекламы и расходы на них (в месяц).
Вид рекламы  | 
  Источники  | 
  Стоимость  | 
Радио  | 
  Рекламные сообщения на радио "Максимум", "Европа плюс", "Хит FM"  | 
  20 000  | 
СМИ  | 
  Для обеспечения заинтересованности прессы разработан план по привлечению интернет-ресурсов, занимающихся освещением этого рынка. Информацию, статьи и комментарии о проекте на своих страницах разместить в следующих изданиях: "Афиша", "Ваш Досуг", "Menu" и др.  | 
  15 000  | 
Реклама на стендах 3*6  | 
  Размещение на рекламных стендах в центральных районах города, в наиболее проходимых местах.  | 
  24 000  | 
Адресная рассылка  | 
  1500 адресов ближайших офисов  | 
  -  | 
Факс-рассылка  | 
  1024 адреса ближайших офисов  | 
  -  | 
Флаеры  | 
  Бутики, выставки, клубы  | 
  5000  | 
Итого:  | 
  64 000  | |
Адресная рассылка и факс-рассылка будут возложены на системного администратора и включены в его заработную плату.
Раздел 7. План производства.
Затраты на оборудование составляют 829 670 рублей, они представлены в приложении 2.
Затраты на продукты в месяц составляют 317 120 рублей, более подробно они рассмотрены в приложении 3.
Раздел 8. Юридические условия.
Таблица 3. - Юридические условия.
№  | 
  Наименование затрат в группе  | 
  Сумма / месяц  | |
Инвестиционные  | |||
1  | 
  Открытие фирмы - регистрация ООО - открытие банковского счета - постановка на учет ККМ в Налоговую  | 
  
   
 12 000 2 500 3 000  | |
2  | 
  Покупка 1С 8, Зарплата и управление персоналом  | 
  25 300  | |
3  | 
  Пожарная лицензия  | 
  30 000  | |
4  | 
  Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (СЭС)  | 
  25 000  | |
ИТОГО инвестиционные затраты  | 
  97 800  | ||