Совершенствование качества обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

В современных рыночных условиях высокое качество туристского продукта стало характерным средством повышения дохода предприятия, во-первых, в результате расширения рынка и увеличения объемов продаж продукта, спрос на который возрос вследствие улучшения его качества, а во-вторых, за счет снижения потерь от неисправимого брака, уменьшения непроизводительных затрат на исправление брака, снижение штрафных санкций, снижения расходов на гарантии обслуживания.
Под качеством понимается полезность, способность удовлетворить ту или иную потребность, вопрос оценки существенно упрощается, становится более определенным. Надо учитывать только те свойства, которые существенны для достаточного определения степени удовлетворения какой-либо потребности, вполне определенной, исходя из результатов маркетинговых оценок потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава .doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, анализ показал, что  основной упор во внутреннем менеджменте делается на две позиции: персонал и потребитель. Две эти составляющие являются важными и основополагающими в деятельности любого предприятия. На основе деятельности персонала туристской фирмы в сознании потребителей формируется имидж предприятия, его уровень и надежность. Из этих трех составляющих складывается успех туристской фирмы любого уровня.

Далее рассмотрим анализ возможностей роста отрасли.

Таблица 2.4.

Анализ возможностей роста отрасли

Устойчивость продаж

Относительно устойчивые продажи, появление новых товаров и услуг, появление новых потребностей

Пробелы конкуренции

Высокий уровень конкуренции

Проблемы сбыта

Падение покупательской способности  населения, люди начали экономить

Пробелы использования

В связи с падением покупательской способности, необходимо предложить более доступные по цене туры (в частности более активная реализация туров по России) и максимальное удешевление доставок за счет перехода к более выгодным перевозчикам.


Тенденции развития отрасли – в связи с имеющимся потенциалом отрасли реализации туристских услуг основной тенденцией является  расширение ассортимента предлагаемых направлений, а также объектов размещения.

Исследование логики развития отрасли  является довольно сложной задачей, которая не может быть решена без глубокого анализа разнообразных факторов внешней и внутренней микросреды. Главная проблема состоит в том, что можно выявить изменения в отрасли, но трудно количественно оценить воздействия этих изменений на рентабельность производства.

Ключевые факторы успеха – определение их является важным итогом отраслевого анализа. Ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий в отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

В основе КФУ отрасли производства туристских услуг является:

    • имидж предприятия;
    • качество предлагаемых услуг;
    • сеть турагентов - партнеров, эффект масштаба;
    • финансовые ресурсы.

Таким образом, анализ внутренней среды  организации показал, что в ООО «Альфа-Тур» сильными стратегическими позициями являются организационная структура, конкурентоспособность услуг, эффективность системы реализации продукции,  уровень менеджмента, использование информационных технологий для продвижения туристских продуктов и инноваций, способность к лидерству руководства и персонала, качество материальной базы, корпоративная культура. Финансовое состояние организации,  репутация на рынке, известность товарного знака, отношения с органами власти, степень вертикальной интегрированности оценивается нейтрально.

 

 

 

 

2.3 Анализ деятельности персонала туристской фирмы «Альфа-Тур»

Туристская деятельность — это  непрерывная работа с людьми. С  одной стороны, это общение с  клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание.

Система управления персоналом ООО  «Альфа-Тур» состоит из взаимосвязанных подсистем[23, c. 87]:

  • кадровой политики;
  • принципов, механизмов и методов управления персоналом;
  • системы найма и высвобождения персонала;
  • системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.

Кадровая политика —  система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.

Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции  ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главные направления кадровой политики ООО «Альфа-Тур»:

- определение основных требований к персоналу в свете прогноза внутренней и внешней ситуации (расширение рынка туристских услуг), перспектив развития организации;

- формирование новых кадровых  структур и разработка механизмов  управления персоналом (в частности  планирование расширения штата до 6-8 человек);

- формулирование концепции оплаты  труда, материального и морального стимулирования работников, отвечающей намеченной стратегии развития (здесь используется принцип поощрения работников премиями, а также возможность приобрести тур по максимально низкой цене);

- выбор путей привлечения, использования,  сохранения и высвобождения кадров, помощи в трудоустройстве (данное направление реализуется посредством использования многочисленных связей с другими агентствами (в частности для трудоустройства практикантов), а также связей с кадровыми агентствами города);

- развитие социальных отношений путем обеспечения полного социального пакета всем сотрудникам;

- определение путей развития  кадров, обучения, переобучения, повышения  их квалификации или массовой  переподготовки в связи с переходом  к новым технологиям, продвижения,  омоложения, стимулирования выхода на пенсию лиц, не соответствующих изменившимся требованиям и не способных освоить новые направления и методы работы;

- улучшение морально-психологического  климата в коллективе.

Для «Альфа-Тур» характерно направление определения основных требований к персоналу в свете прогноза внутренней и внешней ситуации (в частности, расширение рынка туристских услуг, а также направление определения путей развития кадров, обучения, переобучения, повышения их квалификации и массовой переподготовки в связи с переходом на новые технологии (в частности пользование он-лайн системами бронирования).

Механизм реализации кадровой политики «Альфа-Тур» представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.

Основными разновидностями кадровой политики считаются[17, c. 39]:

  • политика подбора кадров,
  • политика обучения,
  • политика оплаты труда,
  • политика формирования кадровых процедур,
  • политика социальных отношений.        Для «Альфа-Тур» характерна политика подбора кадров и оплаты труда. Правильный подбор кадров гарантирует высокий уровень обслуживания клиентов, что доказывают экономические показатели, представленные в предыдущем параграфе.  Рациональная политика оплаты труда позволяет оптимизировать систему мотивации на предприятии. Чем выше мотивация, тем лучше работает каждый сотрудник. Ответом на вопрос: «Нравится ли Вам Ваша работа?» четыре менеджера ООО «Альфа-Тур» ответили положительно. На вопрос о соответствии заработной платы ожиданиям и потребностям также было получено четыре положительных ответа. Учитывая такое отношение к работе и удовлетворенность ею, можно с уверенностью сказать, что все сотрудники ООО «Альфа-Тур» выполняют и будут выполнять свою работу качественно, что, несомненно, отразится на отношении клиентов  к данному предприятию.

Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения  руководителей и менеджеров высшего звена по осуществлению управленческих функций.

В современном менеджменте различают  две группы принципов построения системы управления персоналом:

  • принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом;
  • принципы, определяющие направление развития системы управления персоналом.

Процедура найма работника в  системе управления персоналом ООО «Альфа-Тур» обеспечивает уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры — проведение интервью, где 80 % времени отводится выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы всегда четко сформулированы.

Должностная инструкция менеджера по продажам туров ООО «Альфа-Тур» содержит следующие должностные обязанности:

- консультирование клиента по  вопросам оказания туристской  услуги;

- прием заказа от туриста;

- бронирование тура;

- оформление договора на оказание  туристской услуги.

Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом.

Руководитель ООО «Альфа-Тур», делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие «Альфа-Тур» учтено следующее:

- поощрение всегда эффективнее  наказания (особенно в расчете  на перспективу);

- поощрение  является  конкретным, и осуществляться без промедлений, ибо, чем больше временной шаг, тем слабее поощрение сказывается на конечном эффекте;

- нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;

- поощрение за промежуточные  результаты активизирует мотивацию  работников, способствует росту  их отдачи, сокращая время достижения  основной цели;

- предоставление самостоятельности,  свободы выбора системы действий, права принимать решение, определяя ответственность, формирует мотивацию, увеличивает эмоциональную удовлетворенность работой, укрепляет уверенность в собственных силах;

- непропорционально большое вознаграждение  какой-то части работников, как  правило, вызывает зависть остального персонала и ведет к напряженности в коллективе. Возможно, что в таком случае поощрять следует частями;

- конкуренция внутри коллектива  эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых  идей, проявлению творческой инициативы.

Повышение трудовой мотивации способствует развитию интеллектуального и профессионального  потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки. Поэтому в бюджете ООО «Альфа-Тур» предусмотрены средства для реализации программ образования работников, используя при этом современные методы обучения, например компьютерные программы и т.п.

Изменение организации труда таким образом, чтобы труд приносил работнику возможность удовлетворения высших потребностей человека, таких, как самоутверждение, заинтересованность и развитие личности, — одно из направлений совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Альфа-Тур». Это достигается путем:

- увеличения объема работы (увеличение  ответственности, расширение круга  общения);

- обогащения содержания труда,  т.е. развития таких характеристик  трудового процесса, которые позволяют  более полно использовать творческие, новаторские и организационные способности человека (например, предоставление работнику возможности самому заниматься поиском информации по совершенствованию трудового процесса, обеспечение необходимым для развития техническим инвентарем — дисками с фильмами о странах, народах, памятниках культуры), благодаря чему труд перестает быть монотонным и бессодержательным;

- повышения реальной отдачи  от работы, т.е. работник и его  руководитель должны видеть, что  результат труда применяется  на практике. Это особенно важно  для кадровых служб, так как на практике их рекомендации и разработки зачастую остаются без должного внимания.

Внедрение гибкого рабочего времени  и гибкого рабочего места дает возможность для самореализации работника. Гибкое рабочее место  в дополнение к скользящему графику, разделение обязанностей одной штатной единицы между четырьмя работниками предприятия позволяет увеличить число рабочих мест, что приводит к росту занятости населения, а также дает возможность работникам выполнять задания дома (это особенно актуально для руководящих работников и менеджеров по туризму, которые вынуждены оставаться на рабочем месте допоздна, чтобы в полном объеме подготовить все необходимые туристам документы) или на другом рабочем месте, если обязанности работника требуют постоянных разъездов.

Специальные программы стимулирования работников «Альфа-Тур» строятся на основе общих и специальных принципов. К общим относятся[29]:

  • политика полной занятости (достигается путем соответствия объема работы и количества сотрудников);
  • косвенный контроль (руководитель не производит контроль напрямую, но делает выводы из статистики предприятия);
  • личные стимулы (в данном случае играет важную роль самоутверждение каждого сотрудника, а также система премирования лучшего из них);
  • повышение степени разнообразия работы достигается путем расширения ассортимента направлений и туристических услуг;
  • личное участие работника в принятии решений – принятие решений в «Альфа-Тур» производится на коллегиально-совещательной основе;
  • дополнительные льготы в виде путевки по себестоимости.

К специальным относятся[30]:

  • единый статус работников – все менеджера, в независимости от направления, являются абсолютно равными в глазах руководства;
  • продолжительная профессиональная подготовка – как уже упоминалось в данном исследовании, подготовка менеджера по туризму в основном включает в себя опыт работы, теоретические знания – это только минимальная база, а все остальное – это опыт. Именно опыт позволяет сотрудникам туристской сферы всегда и безошибочно учитывать все нюансы по каждому направлению;
  • максимальная ответственность – именно менеджер, который реализует путевку, всегда ответственен за своевременную организацию всех тех мероприятий, которые эта путевка содержит, т.е. своевременная доставка, своевременная бронь на проживание в определенном объекте размещения, своевременные дополнительные услуги и т.д.     

Информация о работе Совершенствование качества обслуживания