Совершенствование качества обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

В современных рыночных условиях высокое качество туристского продукта стало характерным средством повышения дохода предприятия, во-первых, в результате расширения рынка и увеличения объемов продаж продукта, спрос на который возрос вследствие улучшения его качества, а во-вторых, за счет снижения потерь от неисправимого брака, уменьшения непроизводительных затрат на исправление брака, снижение штрафных санкций, снижения расходов на гарантии обслуживания.
Под качеством понимается полезность, способность удовлетворить ту или иную потребность, вопрос оценки существенно упрощается, становится более определенным. Надо учитывать только те свойства, которые существенны для достаточного определения степени удовлетворения какой-либо потребности, вполне определенной, исходя из результатов маркетинговых оценок потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава .doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

Сумма, характерные объемы выполненных заказов, производственных продаж.

Объем реализации туров складывается из суммы реализованных турпакетов. Средняя стоимость тура по России – составляет 10-15 тысяч рублей на человека за неделю. В зависимости от сезона количество туристов варьируется. Среднее количество за год составляет около 300 человек. Таким образом, общая прибыль от  реализации туров составит –3-4,5 млн. рублей.  Средняя стоимость тура за границу составляет 40-45 тысяч  рублей на человека за неделю. Среднее количество туристов по данному направлению порядка 450 человек за год. Таким образом, средняя сумма от реализации туров за границу составляет порядка 18-20,25 млн. рублей в год.

Общее число сотрудников (распределение по категориям, образование  руководящих работников).

В состав ООО «Альфа-Тур» входит 5 человек. Образование у всех сотрудников высшее. Опыт работы в туристской сфере не менее 3-х лет.

2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Альфа-Тур»

Анализ внешней среды можно  провести при помощи методик PEST и SWOT, а анализ внутренней среды стоит провести на основе SNW-анализа.

PEST- анализ ООО «Альфа-Тур».

На практике PEST-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.

 

 

 

Таблица 2.1.

PEST-анализ ООО «Альфа-Тур» [34]

Политические  факторы

Влияние экономики

1

2

Текущее законодательство на рынке 

Лицензирование в сфере туристских услуг является добровольным. Наличие лицензии вызывает у потребителей доверие к фирме, а потому большинство фирм оформляют лицензии.

Регулирующие органы и нормы 

Реализация туристских услуг контролируется многими органами, в частности миграционными службами, налоговыми органами и др. Правительственная политика, изменение

Политика государства направлена только на создание законодательной  базы в сфере регулирования туристских услуг. Эти законодательные акты направлены на то, чтобы потребители получали качественные услуги и имели гарантии в туристской сфере (поправка к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», касающаяся финансовых гарантий). В ближайшее время никаких изменений в сфере туристских услуг не предвидится.   

Государственное регулирование  конкуренции 

В сфере производства тур услуг  государство не регулирует конкуренцию. В этой сфере работают стандартные рыночные отношения, в которых конкуренция определяется только количеством производителей и качеством предоставляемых ими услуг.

Ужесточение госконтроля  за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции

Государство слабо контролирует производство туристских услуг, потому как этот рынок на сегодняшний день только развивается. 

Выборы на всех уровнях  власти

Выборы на всех уровнях власти особенно не влияют на производство туристских услуг.

Экологические проблемы

Экология влияет на развитие в туристском русле того или иного региона. От экологии зависит и спрос на тот или иной регион. Поэтому необходимо решать экологические проблемы  хотя бы в рамках туристских районов

Экономическая ситуация и тенденции

Экономическая ситуация в сфере производства туристских услуг достаточно стабильная, это связано с постоянным спросом на тур услуги. Небольшой спад в данной сфере был связан с мировым финансовым кризисом. Однако на сегодняшний день спрос снова растет. Тенденция прослеживается одна -  повышение цен на тур услуги. Это связано с инфляцией, подорожанием горючего и т.д.

Уровень инфляции

Влияет на ценообразование в  данной сфере.

Инвестиционный климат в отрасли 

Инвестирование в туристскую сферу не активное, потому как туристских фирм на рынке много. Налогообложение, определенное для продукта / услуг

Для предприятий оказывающих услуги в сфере туризма применяется  стандартная для малых и средних  предприятий налоговая ставка. Эта  ставка составляет 13% подоходного налога, плюс отчисления в различные социальные фонды на счета сотрудников. Также есть и другие налоги: НДС, налог на доходы предприятия, налог на имущество, налог с продаж.

 Сезонность / влияние  погоды 

Туристские услуги являются сезонным продуктом, потому как летом погодные условия привлекают намного больше туристов. К тому же сезон отпусков в основном приходится на летний период. Однако есть еще один пик спроса на туруслуги – новогодние каникулы. Благодаря постановлению государства, эти каникулы длятся в течение 10 дней, а потому у населения есть возможность поехать куда-то не только внутри страны, но также и за границу.

Рынок и торговые циклы

Рынок туристских услуг очень обширен. Это связано с постоянным спросом  на эти услуги. Причем спрос тур  услуги эластичен.

Платежеспособный спрос 

Меняется в зависимости от экономической  ситуации в стране и мире (пример, мировой финансовый кризис, во время  которого спрос на туристские услуги снизился)  

Специфика производства

Специфика производства состоит в  том, что услуги не могут сохраняться во времени, но предоставляются, т.е. реализуются здесь и сейчас. Еще одна специфика заключается в преобладающем влиянии человеческого фактора на качество услуги.  

Товаропроводящие цепи и дистрибуция 

Услуги ООО «Альфа-Тур», в частности туры по России, реализуются непосредственно самим предприятием, а также через сеть тур агентов, с которыми заключается договор комиссии.

Туры за границу оформляются  «Альфа-Тур» в других тур операторских компаниях.

Потребности конечного  пользователя

Туристские услуги являются конечным видом потребности в отдыхе. Однако реализация данной потребности не приоритетна  для большинства населения. Многие организуют свой отдых, не прибегая к  услугам туристских компаний.

Транспорт

Используется предприятием для доставки клиентов. Собственного транспорта у фирмы нет, однако есть широкие возможности по бронированию любого вида транспорта.


 

Продолжение табл. 2.1

 

 

1

2

 Социокультурные  тенденции

Технологические изменения

Демография 

В настоящее время демографическая ситуация в стране улучшается. В связи с этим растет и потребление туристских услуг.

Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы 

В данный период в законодательство РФ вносят изменения, направленные на улучшение демографической ситуации, повышение размеров пенсий и заработной платы, что в последствии приведет к повышению количества туристов.

Структура доходов и  расходов

Туристские услуги – это услуги вторичных потребностей, а потому позволить их себе могут только слои населения со средним или выше среднего достатком.

Тенденции образа жизни

Современная тенденция – активный отдых. В связи с этим все большей  популярностью начинают пользоваться спортивный, активный виды туризма.

Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

«Альфа-Тур» - достаточно молодая фирма, однако у нее уже есть постоянные клиенты.

Точки контакта покупателей 

Офис в районе станции метро. «Красный проспект».

Реклама и связи с  общественностью

Реклама у предприятия очень  слабая. Найти офис также не слишком просто, потому как вывесок не наблюдается. В связи с этим необходимо внедрить рекламную программу, которая учла бы пробелы в оформлении. Связи с общественностью происходят в основном через сеть турагентов, с которыми сотрудничает «Альфа-Тур»,  либо по знакомству (когда клиент советует данное агентство своим близким).

 

 

 

 

Развитие конкурентных технологий

Рынок туристских услуг очень обширен. Конкуренты постоянно разрабатывают новые технологии, в частности бронирование авиабилетов и туров он-лайн. «Альфа-Тур» на сегодняшний день является малым предприятием, для которого внедрение таких технологий не приоритетно. Используемых ресурсов (5 менеджеров) достаточно.  

Финансирование исследований

Учитывая, что «Альфа-Тур» малое  предприятие, финансирование исследований, в частности маркетинговых, является для него дорогим мероприятием. Поэтому фирма обходится без исследований, используя только информацию, полученную во время проведения выставок и ярмарок.

Информация и коммуникации, влияние сети Интернет

Информация и коммуникации играют существенную роль в продвижении продукции фирмы «Альфа-Тур». Интернет здесь может сыграть не последнюю роль. Использование баннерной рекламы на популярных среди основных потребителей сайтах повысит уровень узнаваемости компании и ее услуг.

Доступ к технологиям, лицензирование,  патенты 

Технологии производства туристских услуг широко известны, потому как  этот рынок очень широк и открыт. Лицензирование в этой сфере не обязательно, однако большинство фирм прибегают  к лицензированию, потому как лицензия – дополнительный плюс в работе с клиентами.


 

 

Таблица PEST-анализа обозначила те трудности и нюансы, с которыми сталкивается в своей деятельности туристское агентство. С учетом всех этих параметров, можно делать расчеты о прибыльности и дальнейшем развитии ООО «Альфа-Тур».

Все внешние факторы, которые могут повлиять на функционирование фирмы, учтены и раскрыты. В процессе работы некоторые факторы могут  корректироваться в зависимости  от ситуации. Помимо этого список также  может и пополняться.

Далее рассмотрим SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Поскольку SWOT-анализ в  общем виде не содержит экономических  категорий, его можно применять  к любым организациям, отдельным  людям и странам для построения стратегий в самых различных  областях деятельности.[2]

Таблица 2.2

SWOT-анализ ООО «Альфа-Тур»

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны

  1. Большой ассортимент направлений
  2. Партнерство только с проверенными компаниями
  3. Яркие буклеты привлекают внимание
  4. Высокое качество предоставляемых услуг

Слабые стороны

  1. Насыщенность рынка
  2. Слабая известность предприятия на рынке
  3. Влияние человеческого фактора
  4. Малое количество турагентов, с которыми ведется сотрудничество по реализации туров по России

Внешняя среда

Возможности

  1. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
  2. Возможность широкой специализации
  3. Развитие новых отраслей потребителей
  4. Интеграция с производителями
  5. Увеличение рентабельности, контроль над затратами

Угрозы 

  1. Уход клиентов в другие агентства города
  2. Более востребованные разработки конкурентов
  3. Отрицательное восприятие услуг «Альфа-Тур»
  4. Происходит изменение политики поставщиков услуг (гостиниц, транспортных компаний и др.)
  5. Удорожание нефти ведет к удорожанию доставки

При грамотном решении  проблем, выявленных в ходе проведения SWOT- анализа, компания может занять уверенное место на рынке туристских услуг. Причем не только города, в котором она располагается, но и в близлежащих городах, а со временем и регионах. Для улучшения ситуации ООО «Альфа-Тур» предлагается провести следующие мероприятия:

- усилить продвижение своих услуг на рынке. Для этого можно использовать как различные акции, так и провести рекламную кампанию. Также можно увеличить роль связей с общественностью.

- увеличить базу туроператоров-партнеров.  Это позволит находить более  дешевые варианты туров. А также предлагать более широкий выбор объектов размещения в том или ином регионе.

- находить альтернативные виды доставки, либо искать более дешевые объекты размещения (в пределах разумного и с минимальным снижением качества услуг). Это необходимо для того, чтобы минимально увеличивать общую сумму турпакета.

- поддерживать долгосрочные  отношения с объектами проживания (это касается российских направлений). Долгие отношения с партнерами помогают менее болезненно переживать изменения в их политике, потому как какие-то жесткие изменения со стороны объектов размещения, как правило, в меньшей степени касаются долгосрочных партнеров – турагентств.

- отрицательное восприятие  ООО «Альфа-Тур» можно нивелировать посредством проведения рекламной акции: продажа тура по минимальной цене, для знакомства большого количества клиентов с высоким уровнем обслуживания в данной фирме). Именно за счет высокого качества обслуживания может быть достигнут эффект приверженности именно ООО «Альфа-Тур».

- чтобы не потерять  клиентов из-за большей востребованности  разработок конкурентов необходимо: отслеживать эти разработки и  по возможности максимально быстро их внедрять (тут необходимо просчитывать все плюсы и минусы), либо делать акцент на том, что, несмотря на отсутствие этих разработок (в частности к ним можно отнести он-лайн бронирование), клиент может получить очень высокий уровень обслуживания. 

Конкуренция в туристской отрасли города Новосибирска достаточной велика. На данном рынке уже существует порядка 10-15 туроператоров, которые занимают крепкое положение на рынке и имеют своих постоянных потребителей. Эти производители диктуют свои правила на рынке и устанавливают свои цены на продукцию.

Рост потенциала «Альфа-Тур» на туристском рынке Новосибирска позволит предприятию выйти по реализации туров по России на уровень таких компаний как «Акрис», «Олимпия-Райзен Сибирь», «Скатт» и др. и по реализации заграничных туров на уровень «Спутницы», «Авант-Тур»,»АвиаГид» и др.

Основными конкурентами ООО «Альфа-Тур» являются близлежащие фирмы «Эль тур», «Лукатур», «Атлас мира», «Сибтур», «Корал трэвел», «Гранд трэвел» и др. В основном это турагентские предприятия. Среди них «Альфа-Тур» является довольно сильным предприятием (исключение составляет «Корал трэвел» - туроператор по заграничным турам). 

Ключевыми факторами успеха ООО  «Альфа-Тур» при реализации программы по увеличению потенциала могут стать:

- активная реклама с проведением  различных акций. 

- широкая дилерская сеть. Максимальное  расширение количества партнеров  сфере реализации услуг.

- рекламные проспекты, буклеты,  брошюры (в общем, раздаточный  материал для клиентов).    

- создание конкурентной цены за счет снижения комиссии предприятию и увеличения скидки постоянным клиентам на эту же сумму (разница может быть не слишком велика, чтобы такой шаг был не в ущерб предприятию).

Все эти факторы ООО «Альфа-Тур» может реализовать в короткие сроки и без ущерба для себя.

Далее рассмотрим анализ внутренней среды предприятия на примере  SNW-анализа.

Таблица 2.3.

SNW- анализ ООО «Альфа-Тур»

п/п

Значимые параметры  в деятельности ООО «Альфа-Тур»

S

N

W

1.

Обучение персонала

 

Х

 

2.

Условия труда

Х

   

3.

Мотивация и стимулирование персонала

 

Х

 

4.

Текучесть кадров

   

Х

5.

Квалификация персонала

Х

   

6.

Оценка качества работы персонала

Х

   

7.

Социальный пакет

Х

   

8.

Организация планирования

 

Х

 

9.

Уровень технической оснащенности

 

Х

 

10.

Информационное обеспечение

Х

   

11.

Качество предоставляемых услуг 

Х

   

12.

Организация маркетинга на предприятии

   

Х

13.

Производственные площади

Х

   

14.

Организационная структура предприятия

 

Х

 

15.

Состояние охраны труда

Х

   

16.

Дилерская сеть

   

Х

17.

Объемы производства

 

Х

 

18.

Ассортимент предоставляемых услуг 

Х

   

19.

Численность персонала

 

Х

 

20.

Заработанная плата

Х

   

21.

Имидж (деловая репутация) предприятия

 

Х

 

22.

Психологический климат в коллективе

 

Х

 

23.

Финансовая устойчивость предприятия

 

Х

 

24.

Территориальное расположение

 

Х

 

25.

Ценовая политика

 

Х

 

26.

Объемы продаж

   

Х

28.

Зависимость от поставщиков

Х

   

29.

Ориентация на потребителя

Х

   

30.

Стратегия развития предприятия

   

Х

Информация о работе Совершенствование качества обслуживания