Реструктуризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:03, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы: изучение реструктуризации предприятия, основных ее этапов представляется актуальным, поскольку это радикальное изменение структуры хозяйственной организации (активов, собственности, финансов, управления, кадров и др.). Она включает в себя: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
Целью работы является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕСТ-РУКТУРИЗАЦИИ.
1.1. Понятие и классификация реструктуризации.................................5
1.2. Формирование стратегии реструктуризации предприятия, путём оценки финансовых возможностей..................................................9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЕЛЕНА».
2.1. Краткая историческая справка туристической фирмы ООО «Еле-на»..........................................................................................................................12
2.2. Организационная структура предприятия.....................................13
2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учёта уровня конкурентоспособности предприятия................................................................15
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУ-РИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО».
3.1. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг фирмы....................................................................................................................23
3.2. Оценка эффективности предлагаемых изменений.......................26
Заключение............................................................................................................29
Список использованной литературы..................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

реструктуризация предприятия 1.docx

— 86.46 Кб (Скачать файл)

·   разработку концепции реструктуризации на основе вариантных расчетов эффективности организации бизнеса и SWOT – анализа различных вариантов формирования бизнес-единиц предприятия и их организационно-правового статуса;

·   разработку программы реструктуризации.

2. Программа  реструктуризации фирмы.

Внедрение автоматизации  тур-планирования. В деятельности ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» не задействовано специальное программное обеспечение, разработанное для туристических фирм. В рамках реструктуризации бизнес-процессов предлагается внедрение программных комплексов для автоматизации рутинной работы менеджеров турфирмы.

Рынок ПО предоставляет широкий  выбор программ, программных комплексов и информационных систем, ориентированных  на автоматизацию туроператорской  деятельности. Среди них можно  выделить:

1) Программы для автоматизации  бизнес-процессов туристических  организаций (программное обеспечение для автоматизации офисов туристических организаций).

2) Системы сбора предложений  по туроператорам (Данный класс  продуктов необходим любому туристическому агентству для анализа рынка и выбора наиболее оптимальных по соотношению цена / качество предложений. Также данный класс продуктов удобно использовать туроператорам для изучений турпродукта конкурентов).

3) Глобальные системы  бронирования туристических продуктов  (Global Distribution System), позволяют предоставить  потребителю широкий ассортимент  предложений.

Итак, разнообразное прикладное программное обеспечение (программные комплексы, сопряженные с глобальными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяет все бизнес-процессы превратить в электронные, реализуя безбумажные технологии, технологии обмена информацией по электронной почте и возможности сети Интернет. В настоящее время вполне реально связать в одно целое офисы нескольких компаний, создавая в Интернете системы дисконтных продаж туристских услуг, оперативно решая проблемы, возникающие в связи с продажей каких-либо из этих услуг. По мере необходимости можно вовлекать в это единое большое виртуальное пространство информационные системы новых компаний.

3. Разработка  и внедрение новых видов туров.

Поскольку основная загруженность  в туристической фирме приходится на летний период, а в зимний сезон  продажи падают, необходимо перераспределить нагрузку более равномерно в течение года. В настоящее время в зимний период популярностью пользуются только новогодние предложения, которые охватывают достаточно короткий период с 30 декабря по 15 января. Компании предлагается разработать самостоятельно или использовать предлагаемые турагентами туры на горнолыжные курорты и базы отдыха.

ИМА «ФОРОС ИнфоТрэвл» на стыке  двух туристских сезонов традиционно провела опрос представителей российских турагентств на предмет популярности направлений и туроператоров в предстоящем зимнем периоде. Менеджеры и руководители турагентств во всех регионах России оценивали, какие направления будут наиболее популярны зимой среди российских туристов.

Исследование популярности зимних туров показало, что среди  зарубежных туров следует выделить такие страны, как Египет, Турция, Болгария, Франция, Австрия, Швейцария, Финляндия.

Однако наибольшей популярностью  зимой пользуется отдых в России. В первую очередь, естественно, распродаются туры на зимние каникулы в Великий  Устюг. После того, как он стал Родиной  Деда Мороза, сюда значительно вырос поток туристов со всей России не только на Новый Год и зимние каникулы, но и любое время года. Основной контингент, естественно, семейные пары с детьми.

Второй по популярности среди  туров на зимние каникулы является Подмосковье. Причем в независимости  от качества проживания (экономичный, средний или VIP-отдых), не смотря на высокие цены проживания и жесткую продолжительность пакетов (редко, когда можно купить тур на зимние каникулы меньше 5–7 дней), путевки сюда распродаются подчистую задолго до Нового Года. В принципе, по статистике, отдых на зимние каникулы в Подмосковье пользуется большим спросом, нежели отдых на Новый Год.

Помимо рассмотренных  регионов турагенты предлагают туры в Карелию и на Селигер, в Санкт-Петербург и по городам Золотого Кольца.

Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала  компании формулируют стратегию  разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

Таким образом, туристической  фирме ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» необходимо освоить новый сегмент рынка, который в данный момент не задействован.

 

3.3 Оценка эффективности предлагаемых изменений 

 

Решение о необходимости  реорганизации бизнеса и форма  ее проведения зависят от целей, преследуемых компанией, юридических аспектов, а также связанных с этим затрат. Для того чтобы еще до начала реорганизации рассчитать подобные издержки, нужно определить их состав, провести оценку и сформировать бюджет предстоящих реформ.

Состав затрат на реорганизацию  бизнеса во многом зависит от специфики деятельности компании и плана реструктуризации.

После того как в компании сформирован перечень затрат на реструктуризацию, нужно понять, на основании каких данных будет проводиться их оценка. Условно можно выделить три основных метода расчета предстоящих затрат:

1. На основе действующего  законодательства и нормативных  актов; Затраты, определяемые на основе законодательства. При планировании затрат подобного рода проблем, как правило, не возникает. Размер платежей, так или иначе, оговорен в законодательстве и нормативных актах. В рамках реструктуризации компании ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» подобных затрат не потребуется.

2. Исходя из расценок  на услуги сторонних предприятий,  участвующих в реорганизации;

В рамках реструктуризации планируется закупить и внедрить программное обеспечение деятельности туристической фирмы. Это означает, что необходимо оплатить услуги компании, разрабатывающей данное ПО по установке, наладке и обслуживанию, а также по обучению персонала работе с данным ПО.

3. На основе бизнес-плана  создаваемых компаний. В бизнес-плане  компании должно быть предусмотрено перераспределение затрат на рекламу. При этом часть денежных средств будет расходоваться на уже зарекомендовавшие себя объявления в печати и полиграфическую продукцию, а часть средств направляется на развитие интернет - рекламы.

Важным показателем является период окупаемости затрат, который  представляет собой срок, рассчитанный со дня начала реализации проекта  и осуществления первых инвестиционных затрат до момента, когда разность между  накопленной суммой чистой прибыли  и объемом произведенных инвестиционных затрат приобретет положительное значение, то есть будет достигнута точка безубыточности.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Структура затрат на реструктуризацию и оценка эффективности от предложенных мероприятий ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО»

Статьи затрат

Сумма

(руб.)

Годовая

прибыль

(прогноз)

экономическая эффективность (%)

период окупаемости (лет)

1. Покупка программного  обеспечения

18000

19950

110,83

0,005

2. Услуги по установке  и налаживанию ПО

16500

17000

103,03

0,006

3. Затраты на обучение  менеджеров работе с ПО

12000

15000

125

0,008

4. Разработка и внедрение  новых туров

9500

23600

248,42

0,010

5. Поиск и заключение  договоров с турагентами по  зимним турам

6600

19000

287,87

0,015

6. Интернет-реклама

6200

17000

274,19

0,016

Итого:

68800

111550

в 1,67 раза

0,06


 

 

В конечном итоге, мы видим, что эффективность затрат на реструктуризацию окупается в 1,67 раза и составляет 111,5 тыс. руб. С учетом полученной в 2011 г. прибыли срок окупаемости данных затрат минимален и составляет около 6 месяцев. 

 

 

 

Заключение 

 

В результате проведенной  работы по изучению и анализу состояния  конкурентоспособности туристической  фирмы ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО», на рынке туристических услуг и разработки путей повышения уровня конкурентоспособности, я пришел к следующим выводам:

1.   Современные требования российской экономики показывают необходимость особого подхода к выявлению и использованию факторов экономического развития, важную роль среди которых играет реструктуризация организаций. Она преследует цель быстрой адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, мобильности управления, роста показателей экономического развития, увеличения уровня занятости, обеспечения стабильности российского общества.

2.   В рыночных условиях, где постоянны только перемены, возникает потребность в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными. Обостряющая конкуренция инициирует стремление субъектов рынка догнать и перегнать остальных, пока не поздно, а для этого нужны механизмы, которые помогут решить появившиеся проблемы. Изменения в окружающей среде и кризисные явления также являются стимулами для преобразования бизнеса.

3.   Реструктуризация – это важный этап, позволяющий компании достичь такого уровня эффективности, который обеспечивает ей конкурентоспособность. Реструктуризация имеет дело с организмом компании, поэтому конкурентоспособность, т.е. необходимость быть подтянутым и соответствовать окружающей среде, имеет основное значение.

4.   Поскольку деятельность любой коммерческой организации ориентирована на достижение оптимального соотношения между прибыльностью и стабильность, главная цель реструктуризации – обеспечение необходимых условий для достижения такого баланса. Структурным изменением в данном случае подвергается какая-либо функция или совокупность функций организаций – в зависимости от выбора объекта реструктуризации. Например, проводится функциональная реструктуризация – определенные структурные преобразования внутри организации исходя из ее функций, зависящие от выбора объекта реструктурирования и направленные на достижение оптимального баланса между эффективностью деятельности организации и стабильностью ее положения.

6.   В результате предложенных оперативных мер по реструктуризации фирмы, ее прибыльность возрастет по сравнению с существующем соложение в 1.67 раза и составит 111.5 тыс. руб., что является хорошим показателем. Все разработанные направления реструктуризации предложены руководству фирмы для практической реализации.

Таким образом, если реструктуризация бизнеса проводится как логичный и хорошо спланированный процесс, то она позволяет достаточно быстро прекратить падение стоимости бизнеса и начать постепенное ее восстановление, либо оздоровить уже налаженный бизнес-процесс для поднятия его конкурентоспособности на рынке. Вместе с тем закладывается основа для выработки устойчивой стратегии роста и увеличения стоимости компании в будущем.

 
 
 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий. – М.: Альпина паблишер, 2002. – 287 с.

2. Антикризисное управление. /Под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2005. – 271 с.

3. Антикризисное управление. Экономические основы. /Отв. Ред.  В.П. Панагушин. – М.: Инфра-М, 2004. – 1126 с.

4. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 174 с.

5. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007. – 345 с.

6. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия. – М.: Юнити, 2007. – 511 с.

7. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия. – М.: Юнити, 2001. – 399 с.

8. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы. – М.: Дело, 2004. – 255 с.

9. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Минск: БГЭУ, 2004. – 478 с.

10. Ельчанинов Д.В. Современные экономические инструменты антикризисного управления предприятиями. – Самара: Изд-во СГЭУ, 2008. – 126 с.

11. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: теория и практика. – М.: Юнити, 2006. – 287 с.

12. Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 268 с.

13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 2003. – 644 с.

14. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием. /Под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КноРус, 2009. – 156 с.

15. Козырев В.М., Зорин И.В., Сурин А.И. и др. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

16. Лаврова Т.А. Экономика туризма. – СПб.: БМИТ, 2004. – 99 с.

17. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Титов С.А., Элькина Л.В. Реструктуризация предприятий и компаний. – М.: Высшая школа, 2000. – 587 с.

18. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 507 с.

19. Орехов В.И. Антикризисное управление. – М.: Инфра-М, 2008. – 542 с.

20. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление. – М.: Инфра-М, 2006. – 542 с.

21. Папирян Г.А. Международные экономические связи: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.

Информация о работе Реструктуризация