Реструктуризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:03, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы: изучение реструктуризации предприятия, основных ее этапов представляется актуальным, поскольку это радикальное изменение структуры хозяйственной организации (активов, собственности, финансов, управления, кадров и др.). Она включает в себя: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
Целью работы является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕСТ-РУКТУРИЗАЦИИ.
1.1. Понятие и классификация реструктуризации.................................5
1.2. Формирование стратегии реструктуризации предприятия, путём оценки финансовых возможностей..................................................9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЕЛЕНА».
2.1. Краткая историческая справка туристической фирмы ООО «Еле-на»..........................................................................................................................12
2.2. Организационная структура предприятия.....................................13
2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учёта уровня конкурентоспособности предприятия................................................................15
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУ-РИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО».
3.1. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг фирмы....................................................................................................................23
3.2. Оценка эффективности предлагаемых изменений.......................26
Заключение............................................................................................................29
Список использованной литературы..................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

реструктуризация предприятия 1.docx

— 86.46 Кб (Скачать файл)

Таким образом, антикризисный  потенциал предприятия – это  совокупность возможностей по выходу из финансового кризиса, выявление которых позволяет более четко анализировать альтернативы и выбирать методы финансового оздоровления. Анализ внутренней структуры производится путем сопоставления значений соответствующих показателей предприятия со среднеотраслевыми показателями и показателями других предприятий.

После анализа внутренней структуры несостоятельного предприятия  следует так называемый анализ внешнего окружения, который включает в себя изучение поставщиков и потребителей. В процессе анализа внешнего окружения  готовится информация по всем аспектам, связанным с контрагентами – поставщиками сырья и потребителями продукции.

Изучение поставщиков  сырья проводится с целью выявления  наиболее выгодных по критерию «цена  на складе изучаемого предприятия». Это  связано с тем, что отпускные цены у различных производителей отличаются одна от другой. Но выбирать сырье только по отпускной цене ошибочно, поскольку она существенно увеличивается за счет стоимости транспортировки от склада поставщика до склада изучаемого предприятия. Таким образом, повысить эффективность производства можно за счет формирования четкой снабженческой политики. Это связано, во-первых, с различиями в стратегии маркетинга, зависящей от типа потребителя.

При проведении анализа внешнего окружения также изучаются поставщики сырья, поставщики энергоресурсов, другие контрагенты, а также те аспекты деятельности, которые в основном зависят от внешних по отношению к предприятию воздействий.

Таким образом, анализ возможностей предприятия – это основа выработки управляющего воздействия, в соответствии с которым будет осуществляться финансовое оздоровление несостоятельного предприятия.

Прогноз внешней среды  с точки зрения финансовых параметров предприятия должен поставить и решить следующие проблемы:

· ожидаемые меры правительства  в области налогообложения, бюджета, инвестирования и т.д.;

· ожидаемая динамика макроэкономических параметров;

· ожидаемая стратегия  конкурентов и ее влияние на эффективность  работы рассматриваемого предприятия.

Последующие действия по прогнозированию  должны показать возможность и, наоборот, невозможность при складывающихся внешних тенденциях и потенциале предприятия рассчитывать на его оздоровление путем использования лишь внутренних ресурсов и без значительной перестройки его работы.

При невозможности оздоровления путем гладкого реформирования и  с учетом представленных вариантов  стратегии предприятия ставится вопрос о возможных проектах финансового  оздоровления, включающих частичное  или полное перепрофилирование его  производств.

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЕЛЕНА»

 

2.1. Краткая историческая  справка туристической фирмы  ООО  «Елена»

 

Организационно-правовая форма  туристической фирмы «Елена»  – общество с ограниченной ответственностью (ООО ТФ «Елена»). Общество представляет собой объединение капиталов, не требующее личного участия в делах. Они не несут личной ответственности своим имуществом по долгам общества, а только риск утраты своего вклада.

Туристическая фирма ООО  «Елена» –  г. Выборг работает на туристическом рынке с 2010 года, оказывает туристические услуги по организации и проведению экскурсионных, туров по России и за рубежом. Детский отдых, лечение в санаториях и пансионатах, обучение в языковых школах, пляжный отдых – все в наших силах.

Туристическая фирма ООО  ТФ «Елена» имеет офис, который  располагается по адресу: г. Выборг, Ленинградской области, ул. Суворова, д. 16, тел. 8(81378)3-44-26.

Туристическая фирма ООО  «Елена» не выделяет конкретный сегмент  рынка, она хочет охватить и корпоративных  клиентов, и молодежь, и школьников и т.д. Так по возрастному признаку можно выделить следующие сегменты туристского рынка, которым естественно соответствует и разное предложение туристского продукта:

·   Дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и самостоятельно;

·   Молодежь (15–24 года);

·   Относительно молодые, экономически активные люди (25–44 года), путешествующие в основном с семьями (с детьми);

·   Туристы «третьего» возраста (60 лет и старше).

Турфирма предлагает туры, исходя из минимальных заявленных цен, что позволяет привлечь любого туриста. В фирме используется электронная  поисковая система Туры. Ру (www.tury.ru), которая при запросе на тур  показывает цены всех туроператоров от минимальной до максимальной цены. Также сразу же в этой системе можно посмотреть наличие мест в отеле и на транспорте, что экономит время и позволяет сравнивать с другими турами. 

 

2.2. Организационная структура предприятия 

 

На данный момент структура  туристической фирмы ООО  «Елена» это линейно–функциональная, с элементами функциональных связей.

Всего в фирме работают 12 человек. Каждый работник занимается выполнением строго своих обязанностей. Один главный менеджер и 7 менеджеров, которые находятся в подчинении у директора. Также есть бухгалтер, менеджер по рекламе, юрист, которые непосредственно общаются только с генеральным директором. Общение с менеджерами происходит только по мере необходимости.

По моему мнению, организационная  структура, выбранная ООО  «Елена» вполне соответствует ее виду деятельности, так как распределение функций отдельных структурных подразделений и отдельных работников в ней имеет логическую и функциональную взаимосвязь.

Цели туристского предприятия  воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией  исполнителей и их умением работать с клиентами. Но не всегда при подборе  кадров обращается внимание на наличие  у претендента базового туристского  образования. В ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» к подбору персонала подходят довольно строго, все сотрудники имеют  профессиональное образование и  опыт работы в данной отрасли.

Туристическая фирма ООО  ТФ «РУССО ТУРИСТО» работает по стандартной системе налогообложения. Начисления на годовой фонд оплаты труда составляют 26,2%.

Руководство ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» считает, что в настоящее  время для квалифицированной  работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.

Большое значение уделяют  личностным качествам работника, опыту, способности и умению оценивать  ситуацию с разных сторон, в том  числе с точки зрения своих  клиентов, возможность творчески  и новаторски подойти к решению  возникающих проблем. В связи  с этим, следует отметить, что  руководство ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» занимается повышением квалификации своих сотрудников, приглашает в офис психологов читать лекции по «Психологии продаж», где рассматриваются вопросы, как правильно говорить с клиентом, какие бывают клиенты, как убедить клиента приобрести путевку именно в данной фирме и многое другое.

Также руководство заинтересовано в том, чтобы сотрудники знали  те направления, которые предлагают не по картинкам в каталогах, а  лично, для этого организуются рекламные туры, где сотрудники выезжают по тем маршрутам, населенным пунктам, где планируется или уже существуют туристические у слуги. К сожалению, сотрудники оплачивают их сами. В перспективе планируется осуществлять за счет средств фирмы.

Главной целью функционирования любой организации, в том числе  в туризме, является получение прибыли, а для достижения этой цели необходимо удовлетворение потребностей персонала.

Можно сказать, что в ООО  ТФ «РУССО ТУРИСТО» социально ориентированное управление, но удовлетворить экономические потребности людей можно только тогда, когда растет, прибыль организации, а чтобы обеспечить прирост прибыли, персонал должен лучше работать.

Поэтому социально – экономическое  управление персоналом в ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» не только не противоречит экономическим  целям организации, но и является реальным и эффективным механизмом решения таких задач, как выживание  и достижение конкурентоспособности, приспособление к внешней среде, проведение в жизнь стратегии развития организации.

 

2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учёта уровня конкурентоспособности предприятия  

 

Подбор тура в компании состоит из нескольких этапов:

1. Консультации. Менеджер  предоставляет клиенту необходимую  и точную информацию относительно  стран и маршрутов поездки,  а также по документам, которые  необходимы туристу для поездки.  Для того чтобы лучше владеть информацией менеджер посещает различные семинары, организуемые туроператорами, ездит в рекламные туры (поездки для сотрудников турфирм, в которых показываются наиболее популярные отели, а также экскурсии). Менеджер может давать консультации, как по телефону, так и при личной встрече, когда клиенты приходят в офис. При необходимости туристам могут предлагаться рекламные брошюры, каталоги, для того, чтобы они наглядно всё изучили, и уже окончательно сделали выбор.

2. Бронирование тура. На  этом этапе менеджер работает  непосредственно с туроператором. Понравившийся клиентам тур может бронироваться несколькими способами: – по on-line (в режиме реального времени):

·   по факсу

·   по e-mail

Сначала необходимо уточнить у оператора информацию по наличию  мест на этот тур, а также другую интересующую клиента информацию, и  только затем бронировать тур. После  остаётся только ждать подтверждения, которое, как правило, приходит в  течении суток по факсу или e-mail.

3. Заключение договора  и выписка всех необходимых  документов. Происходит, когда уже  получено подтверждение на тур.  Документы: договор, путёвка, чек, а также пакет документов от оператора (чаще всего туристы получают в аэропорту или на ж/д вокзале).

За сутки до начала поездки  необходимо уточнить у оператора  возможные изменения (например, время вылета).

Для анализа наиболее посещаемых туристами стран, рассмотрим периоды 2010 г. и 2011 г.

Число отправленных туристов в 2010 г. было 1313 человек, в 2011 их число увеличилось и составило 1703 человека. В 2010 г. поток туристов был направлен на ОАЭ – 559 человек, на втором месте стоит Чехия – 507 человек, на третьем – Турция – 505 человек. В 2011 году ситуация изменилась и уже на первом месте – Турция – 584 человека, на втором месте стоит Россия – 554 человека, на третьем – Чехия – 444 человека. Меньше всего посещали страны в 2010 году – Греция (57 человек), Испания (62 человека), Италия (68 человек). В 2011 году – Тунис (128 человек), Великобритания (139 человек), Кипр (143 человека).

Видно, что география посещаемых стран в 2011 году, по сравнению с 2010 годом значительно увеличилась, ко всему прочему хорошо продавались  такие страны как Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и другие, т.е. стали пользоваться популярностью  европейские страны, в которых  в основном предлагаются экскурсионные туры.

К тому же увеличился объем  прибыли за счет проданных путевок  в такие страны, как: в 2010 году – ОАЭ – 1403090 рублей, Чехия – 938964 рубля, Турция – 681750 рублей; в 2011 году – ОАЭ 1014040 рублей, Тайланд – 990900 рублей, Чехия – 822288 рублей. Не смотря на то, что объем прибыли в ОАЭ в 2011 году меньше, чем в 2010 году, мы видим, что количество всех остальных путевок в 2011 году увеличилось и за счет этого прибыль в 2011 году намного больше, чем в 2010 году.

Также турфирма занимается туроператорской деятельностью. ООО  ТФ «РУССО ТУРИСТО», формирует автобусные туры в Геленджик. В дальнейшем планирует формировать туры в Санкт–Петербург и другие автобусные туры по Краснодарскому краю. Исходя из перспектив развития данного направления в виду его востребованности российскими туристами в качестве прогнозной ситуации сделаем калькуляцию автобусного тура в Геленджик за 2010–2011 годы:

Турфирма делает 12 заездов  по 10 дней. Тур рассчитывается на 50 человек, в него входит: проживание, питание, проезд. По договору с турбазой в качестве бронирования (залога) вносится первоначальная сумма в размере 1500000 рублей, которые потом входят в сумму оплаты за все предоставляемые услуги.

 

Таблица 4. Калькуляция автобусного  тура в г. Геленджик фирмы ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО»

 

Наименование услуги

                                  Стоимость

2010 г.                                  2011 г.

Проезд автобуса 1 рейс

44000

50000

Проживание

200

250

Питание

280

330


 

C каждым годом цены  на услуги растут, и соответственно, растет цена путевки. Также  не факт, что все рейсы будут  набраны, то есть недобор группы будет покрываться с комиссии. Туристическая фирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» за счет рекламной деятельности набирает достаточное количество человек на рейс. Также эти туры считаются эконом турами, которые доступны туристам со средним заработным окладом. Многие люди не могут достать железнодорожных билетов и эти туры помогают им добраться до Краснодарского края, чтобы провести там свой долгожданный отпуск.

Информация о работе Реструктуризация