Реклама социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы воздействия на потребителя гостиничных услуг для увеличения сбыта.

Задачи:
Изучить литературу на проблеме социально культурного сервиса и туризма
Изучить особенности рекламы в сфере туризма
Изучить формы организации рекламной деятельности в сфере туризма

Содержание

Введение…………………………………………………. 3
Глава 1. Особенности рекламы в социально - культурном
сервисе и туризме………………………….....................5
1.1 Сущность и функции рекламы……………………. ..5
1.2 Основные принципы рекламы………………………11
1.3. Современная реклама и ее задачи в области
социально-культурного сервиса и туризма…………12
1.4 Классификация рекламы в социально –
культурном сервисе и туризме……………………...15
Глава 2. Организация и планирование рекламной
кампании на предприятиях социально-культурного
сервиса и туризма………………………………………18
2.1 Этапы планирования рекламной кампании……...18
2.2 Организация рекламной деятельности на
предприятиях социально – культурного
сервиса и туризма………………………………………22
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности
в социально – культурном сервисе и туризме………23
Заключение……………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.35 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

Введение…………………………………………………. 3

Глава 1. Особенности  рекламы  в  социально - культурном 

сервисе  и туризме………………………….....................5

1.1 Сущность и функции рекламы……………………. ..5

1.2 Основные принципы рекламы………………………11

1.3. Современная реклама и ее  задачи в области

 социально-культурного сервиса  и туризма…………12

1.4 Классификация рекламы в социально –

культурном  сервисе  и туризме……………………...15

Глава 2. Организация и планирование рекламной

кампании  на предприятиях социально-культурного

сервиса и туризма………………………………………18

2.1 Этапы планирования рекламной кампании……...18

2.2  Организация рекламной деятельности на

предприятиях социально  – культурного

сервиса и туризма………………………………………22

2.3 Оценка эффективности рекламной  деятельности

  в социально – культурном сервисе  и туризме………23

Заключение……………………………………………..30

Список используемой литературы……………...........31

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

 

В качестве темы курсовой работы мной была выбрана: «рекламная деятельность». Актуальность выбранной темы заключается  в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции  туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.

В настоящее же время реклама, являясь  постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни  человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств  массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики  и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную  и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется  в том, что она способствует росту  общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих  мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости  средств, чем повышает эффективность  общественного производства.

Невозможно представить современный  мир без рекламы. Она окружает нас везде: дома, когда мы слушаем  радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама  раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия  в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к  чему-то побуждающий.

В данной работе рассмотрены основные понятия, этапы, планирования рекламной деятельности турфирмы.

Цель работы: изучить методы воздействия на потребителя гостиничных услуг для увеличения сбыта.

 

Задачи:

    1. Изучить литературу на проблеме социально культурного сервиса и туризма
    2. Изучить особенности рекламы в сфере туризма
    3. Изучить формы организации рекламной деятельности в сфере туризма

 

Объект исследования: Рекламная деятельность

Предмет исследования: Рекламная  деятельность в сфере туризма

Методы: теоретический анализ литературы, обобщение

Работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы

Первая глава состоит  из 4 пунктов. Вторая из 3 пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности  рекламы  в социально - культурном  сервисе  и  туризме.

1.1 Сущность и функции рекламы

 

Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выхолит  на первые роли. Она изменяется и  совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы. В развитых странах расходуются значительные суммы на рекламу, что себя оправдывает. Постоянно проводятся новые исследования в этой области и разрабатываются новые методики. [ 4, стр. 229 ]

Археологические раскопки доказывают, что реклама  появилась, как только возник обмен товарами и началась торговля. На местах древнейших поселении археологи находят таблички, глиняные пластины, которые извещали жителей о предоставляемых им услугах и развлечениях, содержали информацию о продаже различных товаров. В развалинах древнеегипетского города Мемфис, существовавшего пять тысячелетий назад, нашли каменную колонну, на которой высечено: “Туг живу я. Ринос с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату.”

Развитие  рекламы было тесно связано с  развитием производства, обмена товаров, всего общества в целом. История развития рекламы в России включает в себя несколько периодов: начиная с рекламы купцов X — XI вв., интенсивного развития рекламной индустрии в ХГХ веке, привычной формы российской рекламы в начале XX века, рекламы в послереволюционный период до ее заката в 30-е гг. Причины скудности советской рекламы во многом определялись монополизмом в экономнее и дефицитностью многих товаров.

Современный рынок рекламы в России еще  не получил достаточного развития. Оно тормозится рядом причин, среди которых можно выделить следующие:

  • Отсутствие согласованной и действенной законодательной базы рекламного бизнеса.
  • Непрофессионализм рекламодателей.
  • Специфика восприятия рекламы населением.

Но  даже в этих условиях рекламная деятельность в России развивается исключительно быстрыми темпами. Рекламный бум вызвал появление массы новых газет, журналов, коммерческих радиостанций, телевизионных каналов, кабельного телевидения и т. д.

Определение рекламы.

Существует  множество определений рекламы. Остановимся на некоторых из них. Авторы известного учебника «Реклама: теория и практика», который выдержал большое количество изданий, считают, что рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также вещей на язык нужд и запросов потребителей». [ 11, стр. 137 ]

Несколько иной аспект затрагивает в своем  определении Ф. Котлер: «...Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». [ 3 ]

«...Реклама  — это диалог между продавцом  и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель — заинтересованностью в данном товаре. [ 18 ]

«Реклама  — это объявление, размещаемое  в различных средствах информации за плату». [ 2, стр.561 ]

«Реклама — любое мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару». [ 1, стр. 17 ]

Государственной Думой принят Федеральный закон  от 18 июня 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», где реклама определяется как «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лип и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» .

Сущность рекламы

Исходя  из приведенных определений рекламы, ее можно понимать как процесс передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

К основным задачам рекламы относятся:

  • осведомленность;
  • изменение отношения;
  • изменение склонности (предпочтения). [ 10 ]

 

Степень решения этих задач определяется тем, насколько хорошо рекламная кампания повлияла на потребителей с целью продвижения от стадии неосведомленности до стадии предпочтения в процессе принятия решения по поводу покупки. Это особенно актуально для туристского продукта, так как он является продуктом предварительного выбора.

Можно выделить несколько подходов, раскрывающих сущность рекламы.

1. Сущность рекламы можно раскрыть через процесс принятия 
решения о покупке, который представляется таким образом: не 
осведомленность — осведомленность — знание — приязнь — пред 
почтение — убеждение — покупка:

  • потенциальные потребители не знают о товаре;
  • чтобы продать товар, нужно, чтобы потребители о нем узнали;
  • в целом потребители хотят знать, какую пользу может принести этот товар;
  • знание товара формирует отношение к нему (нравится или нет);
  • потенциальные покупатели формируют предпочтение одних товаров другим в зависимости от того, насколько им нравится каждый товар;
  • до покупки потенциальные покупатели убеждаются, что предпочитаемый товар нужно купить;
  • в какой-то момент времени производится покупка.

2. Другой способ понять возможности рекламы — представить задачи рекламы в виде пирамиды

1-осведомленность

2-усвоение информации     
3-убеждение

4-желание

                               5-действие

 

 

  Первая задача рекламы - заложить фундамент пирамиды путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей с товаром.

Вторая задача, или следующий уровень пирамиды. — увеличение информации, т. е. достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющей основание пирамиды, будет знать не только о существовании товара, но и о некоторых его свойствах и качествах

На третьем уровне пирамиды реклама должна сообщить достаточно информации о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности. Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут переместиться на четвертый уровень — в число тех, кто желает иметь данный товар.

И, наконец, после того как будут  пройдены все предыдущие уровни, некоторый  процент желающих иметь товар  достигнет вершины пирамиды — уровня действия — и купит товар. [ 8 ]

 

Схема пирамиды не статична. Рекламодатель  работает в трех измерениях время, деньги, люди. Рекламе нужно время, чтобы  набрать скорость. В течение длительного  времени, по мере увеличения вложенных  в рекламу денег, происходит увеличение числа осведомленных о товаре людей. Сходным образом растет и количество усвоивших информацию, поверивших в нее, желающих приобрести товар и совершивших конечное действие — покупку.

 

Функции рекламы.

Реклама оказывает воздействие  на определенных людей и на общество в целом. Все многообразие ее функций  и факторов воздействия можно свести в пять групп: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную

1. Маркетинговая функция рекламы.

В рыночной экономике невозможно обойтись без теории маркетинга. Как известно, с его помощью решаются многие задачи, и прежде всего такие, как изучение поведения потребителей и конкурентов; динамика отраслевых изменений; разработка товаров, которые удовлетворяли бы потребностям потребителей конкретных сегментов рынка; их производство; выбор методов ценообразования; продвижение товаров на рынок; стимулирование сбыта. Маркетинговая комбинация («маркетинг-микс») включает в себя набор элементов, широко известных как четыре «Р», соответствующих первой английской букве названия: продукт (product), цена (price), каналы распределения — место (place), продвижение (promotion). Реклама попадает в категорию продвижения наряду с личными продажами, стимулированием сбыта и связями с общественностью (Public Relations). В свою очередь, каждый из этих элементов может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры к производимым товарам, услугам или идеям компании.

2. Коммуникативная функция рекламы.

При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. Как уже отмечалось, в качестве процесса передачи информации реклама берет свое начало в древних цивилизациях. Большинство историков считают, что переданные на глине, дереве или камне уличные вывески, использовавшиеся древнегреческими и древнеримскими торговцами, были первыми формами рекламы. В то время убеждающая сторона рекламы отсутствовала — она представляла собой передачу информации в чистом виде.

В наше время передача информации по-прежнему остается важной функцией рекламы. Фактически же, в плане затрат времени, того времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, информационное значение для большинства потребителей остается преимущественно для передачи принципиальной информации. Примерами могут служить рекламные объявления в телефонных справочниках, газетные объявления и уведомления юридического характера, публикуемые различными организациями и правительственными органами.

Информация о работе Реклама социально-культурном сервисе и туризме