Разработка стратегического плана предприятия на примере компании Azimut Hotels, осуществляющей деятельность в рамках гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

целью данной курсовой работы является составление стратегического бизнес- плана для сети гостиниц «Azimut», который способствовал бы повешению конкурентных преимуществ с помощью приемов и методов стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
•систематизация знаний о стратегическом плане предприятия
•выявление критериев эффективности стратегического планирования
•изучение структуры выбранного предприятия
•анализ состояния внутренней и внешней среды предприятия
•составление рекомендаций по успешному ведению бизнеса

Содержание

Введение 3
1. Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана в сфере гостиничного бизнеса. 6
1.1. Определение стратегического плана 6
1.2. Структура стратегического плана. 8
1.3. Эффективность стратегического плана. 12
2.Глава 2. Разработка стратегического плана в сфере гостиничного бизнеса на примере сети гостиниц «Azimut Hotes». 14
2.1. Общая характеристика предприятия, его история, финансовые показатели. 14
2.2. Разработка стратегического плана 17
2.3. Оценка эффективности стратегического плана. 20
3. Заключение. 23
4. Источники информации. 25
Приложение 1. 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Дегтяренко илона.docx

— 393.29 Кб (Скачать файл)

 

В качестве стратегии компании автором данной курсовой работы предлагаются следующие пункты:

  1. Удержание позиции на рынке
  2. Расширить географию покрытия благодаря появлению новых отелей в городах миллионерах России, в столицах стран СНГ, Центральной и Восточной Европы( следует особенно отметить важность строительства отелей в Сочи в связи в грядущей олимпиадой)
  3. Как следствие из пункта 2: занять лидирующее положение на Российском рынке гостиничных услуг
  4. Поэтапно произвести реновацию отелей в Уфе, Санкт-Петербурге,  Владивостоке, Мурманске и Воронеже
  5. Укоренять новые SMART- стандарты на европейском и российском рынках

В качестве SMART-принципа предлагается следующее:

- S(simplicity)- лаконичность и простота

-M(multifunctional living lobby)- мульти функциональность пространства лобби

- A(atmosphere which is warm and homely)- атмосфера тепла и уюта

-R(reception and bar combination)- объединенная стойка бара и ресепшена

-T(takeaway service)- блюда и напитки на вынос

5. Забота о комфорте гостей путем создания эргономичного пространства как общественных зон, так и номеров отелей

 

    1. Оценка  эффективности стратегического плана.

В качестве критерия успешности реализации бизнес-плана предлагается выбрать систему сбалансированных показателей(ССП)10, которая позволяет измерить результаты деятельности сотрудников и подразделений по отношению к целям организации. В целом, ССП дает ответы на следующие вопросы:

  • Какой организация представляется потенциальным инвесторам;
  • Какой организация представляется покупателям;
  • Какие бизнес- процессы организация должна улучшить, от каких отказаться, на каких должна сосредоточить внимание;
  • Может ли организация продолжать развиваться, повышать эффективность работы, увеличивать свою стоимость?

В рамках рассматриваемого подхода цели и показатели детализируются до уровня подразделений и исполнителей, например, задача директора- удержать позицию на рынке, задача начальника отдела- обеспечить удержание доли регионального рынка.

Однако следует помнить, что цели организации( рыночные цели) не равны целям персонала, поэтому  нужна достаточная мотивация  работников. Кроме того, цели, которые  ставятся перед работниками, должны быть конкретными, измеримыми, согласованными со стратегией, достижимыми и определенными во времени.

Сущность ССП заключается  в следующем. Стратегия развития организации декомпонируется на подцели до уровня исполнителей. Определяются показатели эффективности для каждой из целей структурных подразделений, a значение ключевых показателей эффективности(КПЭ) устанавливаются с учетом их взаимосвязи. Осуществляется балансировка критериальных значений КПЭ и определяются зоны ответственности менеджеров. Одновременно намечаются процедуры контроля достижения целей, a также корректировки целей и КПЭ.

 Для успешного освоения  ССП нужно учитывать необходимость:

  • вовлечения в процесс внедрения ССП всех работников организации, прежде всего первых лиц;
  • постоянных усилий первых лиц организации по поддержке внедрения ССП;
  • особого внимания к обучению персонала, a также поощрения распространения положительного опыта внедрения ССП и обеспечение взаимосвязи со стратегией на всех уровнях иерархии;
  • инвентаризаций организационной службы, a также каналов отчетности, формирования политики организации, процедур командообразования;
  • перевода стратегии на оперативную терминологию организации;

Следует иметь в виду, что эффект от реализации ССП проявляется  не сразу, a спустя полгода- го, причем на внедрение ССП  требуются дополнительные ресурсы, в том числе информационные. Низкая мотивация и слабый контроль исполнения целевых показателей  приводит к разрыву связи между  достижением стратегических целей  и оперативной работы персонала.

В целом, следует отметить, что предложенная стратегия соответствует реальным ресурсным возможностям организации, в ней находит отражение остаточная мотивация сотрудников организации. Следует подчеркнуть так же уникальность разработанной стратегии.

Стратегический план показывает высокую эффективность, привлекательность  идеи, решает проблемы, которые возникли на предприятии на данном этапе. Степень  вероятного риска вполне приемлема.

 

 

      1. Заключение.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что стратегический менеджмент является необходимым условием для осуществления хозяйственной деятельности любого субъекта экономических отношений. 

Определение стратегии и ее осуществление являются основной частью стратегического планирования. Такой стратегией для гостиничного бизнеса является стратегия обслуживания клиентов.

Во время проведения автором  данной курсовой работы исследования и разработки стратегического плана,  были получены теоретические основы и навыки составления стратегического плана.

В ходе проведения исследования были достигнуты основные задачи и  главная цель междисциплинарной курсовой работы. На примере сети гостиниц «Azimut Hotels» проводилось исследование внешнего окружения и внутреннего состояния организации. Были выявлены основные проблемы, которые требуют решения. В ходе анализа среды, в которой функционирует предприятие, был использован такой инструмент диагностического анализа фирмы, как SWOT-анализ. 

Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточными ресурсами, которые дают ей возможность проводить как реновирование, так и повышать заработную плату персоналу, a так же вести инновационную деятельность в сфере гостеприимства. В то же время сильная конкуренция и постоянно меняющиеся условия внешней среды, не позволяет менеджменту гостиницы оперативно реагировать на меняющиеся запросы клиентов, что в будущем может привести к неблагоприятным последствиям для фирмы в целом. На основе анализа данных проблем и возможностей организации с точки зрения теоретических основ стратегического планирования была составлена стратегия наряду с конкретными мероприятиями, которые необходимо осуществить.

При реализации стратегии  необходимо придерживаться следующих этапов:

- сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей (оборудование нескольких номеров в каждом отеле для людей с ограниченными возможностями);

- улучшение сервиса обслуживания клиентов;

- расширение перечня оказываемых услуг(строительство фитнес- зала, услуга автомобиля напрокат);

- улучшение условий работы  персонала;

- привлечение новых спонсоров;

- выход на новые сегменты  рынка( привлечение не только  деловых людей, но и транзитных пассажиров, автомобилистов- путешественников, участников спортивных команд);

- более интенсивная реклама  в специализированной литературе, на бизнес- выставках и т.д.

По мнению автора данной курсовой работы, реализовав данные этапы, организация сможет значительно улучшить свое положение на рынке, повысить показатели рентабельности, увеличить эффективность, однако следует учесть, что условия окружающей среды постоянно меняются, следовательно, необходимо учитывать влияние новых факторов окружающей среды на организацию.

 

 

 

 
 
 

      1. Источники информации.

  1. Лапыгин Ю.Н. Бизнес- план: стратегия и тактика развития компании /Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю.- М.: Омега-Л, 2012
  2. Шевченко Д.А.Лекции по анализу использования технологий стратегического планирования предприятия в условиях конкуренции- М.,2012
  3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фатхутдинов Р.А. - М.: Дело АНХ, 2008.
  4. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.- М: Дело, 2007.
  5. Шамгунов  Р.Н. Лекции по системе стратегического управления.- М., 2012
  6. Официльный сайт сети гостиниц Azimut Hotels// http:// www. azimuthotels.com ( Дата обращения 17.04.2013)
  7. Новостной сайт Ведомости// http://www.vedomosti.ru/companies/a-z/2915/Azimut%20Hotels( Дата обращения 14.04.2013)
  8. Финансовые итоги года Azimut Hotels// http://azimuthotels.com/corporate/news/financial-overview-azimut-hotels( дата обращения 17.04.2013)

 

Приложение 1.

1 Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises, Cambridge, Mass, MIT Press, 1962

2 Д.А.Шевченко: Анализ использования технологий стратегического планирования предприятия в условиях конкуренции.

3 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фатхутдинов Р.А. - М.: Дело АНХ, 2008.

4 Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. Учебное пособие. М.: Издательство “ПРИОР”, 2001.

5 Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.-  М: Дело, 2007.

6 Официльный сайт сети гостиниц Azimut Hotels: http://azimuthotels.com

7 Новостной сайт Ведомости: http://www.vedomosti.ru/companies/a-z/2915/Azimut%20Hotels

8 Финансовые итоги года Azimut Hotels: http://azimuthotels.com/corporate/news/financial-overview-azimut-hotels

9 Лекция Р.Н. Шамгунова, доц. кафедры «Инновационный менеджмент» ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

10 Лапыгин Ю.Н. Бизнес- план: стратегия и тактика развития компании /Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю.- М.: Омега-Л, 2012


Информация о работе Разработка стратегического плана предприятия на примере компании Azimut Hotels, осуществляющей деятельность в рамках гостиничного бизнеса