Стратегическое планирование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа “Заполнение пустых ниш”, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции “Плечом к плечу”, где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, “толкаясь” с конкурентами.
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3
1. Анализ внутренней среды 3
1.1 Описание деятельности организации 3
1.2 Цели, задачи, миссии организации 3
1.3. Автоматизированные системы на предприятии 3
1.4. Организационная структура 3
1.5 Кадровая политика предприятия 3
1.5.1. Штатная численность предприятия 3
1.5.2. Текучесть кадров 3
2. Внешняя среда 3
2.1. Микросреда 3
2.1.1Модель 5 конкурентных сил М. Портера 15
2.1.2. STEP – анализ 3
2.1.3. Матрица БКГ ……………………………………………………………………………..…..3
2.1.4 Матрица Ансоффа…………………………………………………………………………….28
3. SWOT–анализ 3
4. Стратегия развития ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» 30
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

Strategichesky_analiz_predpriatia_.docx

— 260.24 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3

1. Анализ внутренней среды 3

1.1 Описание деятельности организации 3

1.2 Цели, задачи, миссии организации 3

1.3. Автоматизированные системы на предприятии 3

1.4. Организационная структура 3

1.5 Кадровая политика предприятия 3

1.5.1. Штатная численность предприятия 3

1.5.2. Текучесть кадров 3

2. Внешняя среда 3

2.1. Микросреда 3

2.1.1Модель 5 конкурентных сил М. Портера 15

2.1.2. STEP – анализ 3

2.1.3. Матрица БКГ ……………………………………………………………………………..…..3

        2.1.4 Матрица Ансоффа…………………………………………………………………………….28

3. SWOT–анализ 3

4. Стратегия развития ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» 30

Заключение 37

Список использованной литературы 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа “Заполнение пустых ниш”, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции “Плечом к плечу”, где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, “толкаясь” с конкурентами.  
 В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.  
       Стратегический анализ внешней и внутренней среды - важнейший этап разработки успешной долгосрочной программы развития компании.  
Для успешного развития бизнеса важно не только определить цели, но и выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных стратегий, образ действий, который гарантирует наиболее эффективный путь их достижения. 

  Стратегический анализ («портфельный анализ») – является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.

  Цель стратегического анализа – дать комплексный анализ предприятия, выявить основные проблемы, разработать стратегию для эффективного развития предприятия на рынке.

  Основные задачи:

  1. провести анализ внутренней среды (организационная структура, персонал (численность, квалификация), стиль управления);
  2. провести анализ внешней конкурентной среды (анализ проводится с помощью STEP анализа, пятифакторной модели Портера, а так же оценки товаров фирмы с помощью матрицы BCG);
  3. произвести упорядочивание полученных результатов выделить сильные и слабые стороны, возможности, угрозы, качественно оценить показатели при помощи SWOT анализа;
  4. выявить проблемы на предприятии, разработать пути их решения и предложить стратегию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ внутренней  среды

1.1 Описание  деятельности организации

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» – одно из немногих предприятий легкой промышленности, существующее на рынке более 70 лет, которое не только выживает в современных  условиях, но и активно развивается.

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» занимается производством обуви широкого ассортимента.

В предлагаемом ассортименте присутствуют обувь для мужчин и женщин, для  детей и подростков, спортивная и  домашняя обувь, а также обувь  высокой проходимости – и все  это для каждого сезона.

Сегодня "Юничел" – это 3 обувные  фабрики, 320 магазинов фирменной  обуви в 56 областях и краях России, 3 000 000 пар в год, 5 000 000 постоянных покупателей.

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является членом АО «Рослегпром» (г. Москва), членом Ассоциации «Челпром», Членом ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области, а также  входит в Союз кожевников и обувщиков  России.

1.2 Цели, задачи, миссии организации

Цель

Основной  целью компании Юничел является создание высококачественной и доступной  обуви в соответствии с запросами  и потребностями потребителя.

Достигается это, во-первых, проведением маркетинговых исследований и опросов потребителей на предмет их предпочтений; во–вторых, использованием в производстве только качественных натуральных материалов; в–третьих, разработкой разумной ценовой политики; в–четвертых, использованию надежных путей реализации продукции.

Задачи организации

Задача предприятия придерживаться стратегии минимизации издержек, а также стратегии быстрого реагирования.

Первая заключается в стремлении снизить издержки производства путем  повышения эффективности разработки ассортимента, повышения производительности труда, своевременной замены изношенного  и внедрением нового современного оборудования; вторая предполагает умение быстро реагировать  на изменения в тенденциях моды и  последующее моделирование ассортимента в соответствии со спросом населения, а также учет сезонности.

Все это создает возможность  для производства современной (т.е. соответствующей моде), более качественной (в результате улучшения условий  труда и внедрения новейших технологий) и доступной по цене (т.к. снижение издержек ведет к снижению себестоимости  и, соответственно, к удешевлению  продукции) обуви, что соответствует  миссии ЗАО «Обувная фирма «Юничел».

Миссия организации

 «Обеспечить соотечественников  удобной, качественной, современной  и недорогой обувью»

«Мы работаем больше, для того, чтобы  вам платить меньше»

Большой объем реализации позволяет  удерживать цены на уровне ниже импортной  и отечественной продукции.

Жесткий контроль над качеством  – гарантия длительной носки обуви.

Усиленная работа над современным  дизайном дает свои результаты – сегмент  потребителей, способных последние  деньги отдать за итальянские, испанские  сапоги, с радостью сознают, что можно  платить гораздо меньше не в ущерб  имиджу. Каждый день для предприятия  – это борьба за то, чтобы каждый из Вас мог с достоинством сказать: 

«Я выбираю обувь российского  производства!»

В миссии сконцентрировано видение  будущего организации, выражено стремление стать лучше, звучат нотки патриотизма.

Предприятие создает рабочие места  для соотечественников и обеспечиваем их социальную стабильность.

«Мы производим обувь и гордимся результатом своих стараний

Сегодня обувная фирма "Юничел" - это сильное предприятие с твердыми позициями на рынке, вкладывающее деньги не только в свое производство, но и реконструкцию предприятий обувной отрасли за пределами региона.

Торговая  сеть ЗАО «Обувная фирма «Юничел» состоит из более чем 320 магазинов  в различных регионах России.

Сегодня продвижение продукции "Юничел" осуществляется через сеть партнерских  магазинов (франчайзинг), которые работаю  под маркой "Юничел", которые  обеспечивают рабочими местами более 3400 человек, реализуют  почти 3000 000 пар обуви в год и имеют 5 000 000 постоянных покупателей.

Фирма входит в число лидеров отечественного обувного производства. Такой успех  стал возможным благодаря признанию  покупателей, сплоченному коллективу и надежным партнерам.

В 2001 году фирма приобрела обанкротившееся предприятие – кожевенно–обувное объединение в Оренбурге. Произведен капитальный ремонт здания и всех систем жизнеобеспечения этого предприятия. Работает коллектив 215 человек, организован выпуск обуви. В 2002 году был приобретен контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в Златоусте. Сохранен трудовой коллектив общим числом почти 850 человек (Оренбургская фабрика – 350 человек; Златоустовская фабрика – 500 человек), и также организован выпуск продукции. Оба предприятия вошли в безубыточный, рентабельный режим работы.

1.3. Автоматизированные  системы на предприятии

Запушена  в эксплуатацию система на базе «1С:Управления торговлей». Предприятие получило возможность  вести соразмерный учет обуви, необходимый  для качественного планирования производства и поставок в фирменные  магазины. Организована эффективная  работа складов. Проект выполнен компанией  «Автоматизация бизнеса». В эксплуатацию запущено более 80 рабочих мест.

Челябинская обувная фабрика «Юничел» была создана  в 1960 году. На данный момент предприятие  входит в тройку самых крупных  производителей обуви России. «Юничел» оснащен новейшим технологическим  оборудованием для изготовления обуви по современным стандартам.  Фабрика имеет собственный центр моделирования обуви, оснащенный современной техникой и программными средствами, что позволяет в год разрабатывать до 700 моделей.  Фирменная сеть «Юничел» насчитывает 160 розничных магазинов по всей России.

Высокая конкуренция на обувном рынке  России подтолкнула руководство  фабрики «Юничел» к автоматизации  работы предприятия и введению технологии штрихкодирования для учета и  контроля движения готовой продукции. В рамках проекта предполагалось решить следующие задачи:

- обеспечить  возможность планирования производства  с учетом моделей и размеров  обуви;

- увеличить  скорость отбора заказа на  складе;

- упростить  идентификацию товара при складских  операциях;

- устранить  потери товара, пересортицу, ошибки  в работе персонала;

- получить  новые аналитические возможности,  позволяющие контролировать оборачиваемость  товаров, рентабельность направлений  деятельности, эффективность работы  торгового и складского персонала.

В результате проведенного тендера партнером  по внедрению стала компания «Автоматизация бизнеса», имеющая в штате необходимое  количество компетентных сотрудников, в частности, высококвалифицированного руководителя проектов. Специалисты  «Автоматизации бизнеса» уже имели  успешный опыт крупных внедрений  программных продуктов «1С».

После анализа  систем автоматизации, представленных на рынке, была выбрана типовая конфигурация «1С:Управление торговлей 8.2» на современной платформе «1С:Предприятие 8.2». Главными аргументами в пользу этого решения стали: гибкость платформы, высокая масштабируемость, возможность интеграции с торговым оборудованием и различными системами учета, проработанные интерфейсные механизмы, наличие системы прав доступа.

В результате проекта создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом. Автоматизировано 80 рабочих мест. К работе в системе  приступили менеджеры, операторы склада, кладовщики, программисты и системный  администратор.

На складах  «Юничела» автоматизированы практически  все операции:

- контроль  движения продукции с момента  выпуска до продажи;

- возможность  оформления заказа оптового покупателя  в режиме online (с помощью терминала  сбора данных);

- планирование  загрузки автотранспорта (система  подсказывает, как лучше распределить  груз);

- возможность  получения информации об остатках  в режиме online;

Автоматизация склада и учета продукции позволили  значительно сократить все складские  операции, свести к минимуму возможные  ошибки операторов, ускорить поступление  информации для анализа деятельности предприятия.

1.4. Организационная  структура

 

Организационная структура –  структура объекта управления, в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. (См. также Структура системы.)  Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико–технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации - ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности. Это не означает, впрочем, что она постоянна: напротив, она видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.

Организационная структура – совокупность подразделений организации и  их взаимосвязей, в рамках которой  между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей  и должностных лиц. Организационная  структура выстраивается, с одной  стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией её стратегия. С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации. Таким образом, структура связывает внешнюю – стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью – экономичностью.

Распределение задач между подразделениями  и должностными лицами, распределение  полномочий и ответственности должны оставаться стабильными на протяжении некоторого времени, чтобы обеспечивать воспроизводство и поддержание  стратегии. Поэтому структура задаёт статические системные свойства управления организацией.

Информация о работе Стратегическое планирование предприятия