Разработка проекта салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

С развитием экономики России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаропроизводителей, внедрение конкурентных правил в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг.

Содержание

Введение
Раздел 1 Исторические и правовые аспекты понятия «торговая марка»
1.1 Формирование законодательной базы
1.2 Свойства и экономическая сущность торговой марки
1.3 Ценность торговой марки на рынке
Раздел 2 Управление торговой маркой
2.1 Принятие решений при управлении торговой маркой
2.2 Управление торговой маркой на примере организации франчайзной системы в бизнесе
2.3 Единая торговая марка Европейского союза
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по маркетингу.docx

— 79.37 Кб (Скачать файл)

Франчайзинг дает предпринимателю возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предоставляет франшизу. Создавая новое предприятие, предприниматель часто не уверен, что ему будет сопутствовать успех. С помощью франшизы предприниматель (бизнесмен) получает соответствующую поддержку и при реализации продукции, а кроме того имеет право воспользоваться именем компании (торговой маркой), обладающей хорошей репутацией на рынке. Однако не следует думать, что желание иметь свое собственное дело и вступление в отношения франчайзинга - это простое решение проблемы. Здесь следует учитывать возможные факторы риска.

С самого начала франчайзингового предприятия деловые и юридические аспекты тесно связаны. Например, сразу после того, как сделано предложение о франчайзинге, название и торговая марка, которые будут использоваться, должны быть зарегистрированы. Эти действия будут только началом постоянного внимания за незаконным использованием торговой марки.

Так, компания Coca-Cola содержит небольшой специальный высокооплачиваемый штат сотрудников для защиты торговой марки и названия. Защищая свою торговую марку, владелец защищает репутацию своего продукта или услуги. Таким образом, покупатель знает, что он получит именно то, что хочет, а не заменитель, и поэтому торговая марка Coca-Cola становится очень важной частью системы франчайзинга в компании Coca-Cola . Имеется прямая связь между действиями по защите торговой марки Coca-Cola и ценностью концентрата, который компания продает своим франчайзи. Хорошая репутация, завоеванная продуктом, с течением времени приобретает значительную ценность. Это одна из ценностей, которую приобретает франчайзи, покупая франчайзинг. Это только один пример тесной связи между бизнесом (стоимостью франчайзинга) и юридическими факторами (защита торговой марки), которые имеются в каждой торговой системе.

Одним из основных преимуществ покупки  франшизы является то, что предприниматель  получает возможность избавиться от головной боли, связанной с началом нового бизнеса на пустом месте. Франчайзер, как правило, представляет план с четкими инструкциями по поводу организации предприятия. При этом ему даются рекомендации по размещению предприятия, если эти вопросы не определены заранее. При предоставлении франшиз на розничную торговлю во многих случаях, как, например, это делает компания МакДональдс, проводятся маркетинговые исследования, главной целью которых получение уверенности в том, что новое предприятие достигнет поставленных перед ним целей. Оценка интенсивности спроса, особенностей городской инфраструктуры, демографических тенденций, график роста деловой активности в регионе, уровня конкуренции и т. п. является важной составляющей при принятии решения о том, где разместить предприятие. Часто франшиза предполагает наличие определенного имени, которое дает предпринимателю достаточно быстрое признание в определенном рыночном пространстве. Это, естественно, не гарантирует успеха, но обеспечивает условия для начала предпринимательской деятельности с положительной репутацией.

Соглашаясь на контроль со стороны  франчайзера по многим вопросам организации ведения бизнеса, предприниматель получает определенные преимущества, поскольку благодаря этому у него появляется возможность извлечь пользу из чужой многолетней практики проб и ошибок, приобрести готовый опыт в этих важнейших сферах.

Большое значение в ведении и  успехе дел имеет реклама. При  обычных условиях организация широкой  рекламы в прессе и на телевидении  по каждой отдельной франшизе представляется делом довольно дорогостоящим. Однако в системе франчайзинга вполне возможно объединение предпринимателей, и при внесении доли каждым из них в соответствии с объемом деятельности такая организация в целом в состоянии проводить широкую рекламу в прессе для упрочнения репутации фирмы. Вместе с тем каждый франчайзи может впоследствии направить усилия на продвижение товаров на своей территории в пределах, очерченных соглашением о франшизе.

При государственном регулировании  хозяйственной деятельности путем  лицензирования и налогообложения  серьезное значение имеет организация  управления бизнесом. При заключении франчайзингового соглашения даются советы по управлению, предоставляется информация о налогах и других аспектах деятельности компании. Так, предпринимателю франчайзи передаются хорошо зарекомендовавшие себя управленческие решения, ориентированные на успех и обеспечивающие его процветание.

Ключ к успешному развитию франчайзинговой системы - хорошие отношения сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Франшиза, которая была продана только с целью получения платы, потерпит неудачу. Франчайзеры, которые не оставят для франчайзи надежды на получение достаточного дохода, также потерпят неудачу. Во франчайзинге нет места проходимцам и жуликам, и их не должно быть. И, действительно, большинство известных в мире франчайзеров в настоящее время создают надежные бизнесы для себя и своих франчайзи. Правильная рабочая философия - это не «Сколько капитала я могу получить от франчайзи для расширения моего бизнеса», а «Как мне сделать франчайзинг таким, чтобы он представлял собой хорошую возможность для бизнеса и чтобы его хотели получить высокопрофессиональные потенциальные франчайзи».

Франчайзинг позволяет бизнесменам развиваться более быстро, чем любая другая система, в этом его огромное достоинство. Франчайзинг - проверенная система развития, и никакая другая система не может с ней соперничать по эффективности.

В то же время франчайзинг позволяет использовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях найма, и работу в чужом бизнесе.

Риски при инвестировании в предприятия  франчайзинга. Исследования, проведенные американскими учеными в области франчайзинга, свидетельствуют о том, что при открытии массы новых компаний, половина из них прекращает существование через 2-3 года, а уже через 5 лет уровень банкротств достигает 70 %. Это плохой показатель для независимого бизнеса.

Показательно, что франчайзинг - абсолютная противоположность этой печальной статистики. По данным министерства торговли США только 4 % компании, работающих но системе франчайзинга, закрываются каждый год. В эти 4% входят и те, что просто свернули свою деятельность, а также были реорганизованы или имели много других причин для закрытия, не имеющих ничего общего с банкротством.

Общее исследование, проведенное международной  франчайзинговой ассоциацией, показало, что среди ее членов количество банкротств составляет менее 1%. Такова американская действительность.

2.3 Единая торговая марка  Европейского союза

20 декабря 1993 года Европа сделала  очередной шаг в направлении  общеевропейской интеграции. Ею  была создана новая система  охраны торговых марок на общеевропейском  уровне, которая получила название - единая торговая марка Европейского  сообщества (community trade mark, CTM).

Важным фактором для успеха единой торговой марки Cообщества стало принятие в декабре 2002 года решения о вступлении в ЕЭС еще 10 стран. Это будет самое важное расширение в истории Европейского союза. Решающий шаг вперед сделали: Кипр, Чешская республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словацкая Республика и Словения. Это присоединение к ЕС даст новый толчок развитию в 25 государствах объединенной Европы. В Общий рынок вольются новых 75 миллионов граждан. Европейский Союз после своего расширения объединит уже 450 миллионов человек. А потому и процедура регистрации единой торговой марки ЕС получит новый толчок к ее использованию ведущими производителями товаров и услуг.

Органом регистрации CTM является Офис по гармонизации на внутреннем рынке (The Office for Harmonization in the Internal Market), расположенный в испанском городе Аликанте. В течение прошедших лет, по состоянию на 31.05.2003 года в Европе было зарегистрировано 113 969 торговых марок Европейского сообщества заявителями со всего мира.

Статистика и тенденции регистрации торговых марок в OHIM. 
По регистрации CTM среди стран ЕС и других стран мира по состоянию на 31.05.2003 года можно привести следующие данные (в скобках через дробь даны данные от числа зарегистрированных торговых марок из стран, членов ЕС / от числа зарегистрированных торговых марок из всех стран):

· первое место по числу зарегистрированных марок занимает Германия (27,03 / 16,95 %), имеющая более четверти европейских  торговых марок, зарегистрированных в OHIM;

· за ней следует Великобритания (20,26 / 12,70 %), Италия (12,31 / 7,72 %), Испания (10,38 / 6,51 %) и Франция (9,95 / 6,24 %), которая  занимает лишь пятое место среди  стран ЕС;

· среди владельцев торговых марок  из стран, не являющихся членами ЕС, наибольшую долю (25,17 % от всего числа  всех регистраций) занимают фирмы США;

· за США с большим отставанием  следуют японские (3,05 %), шведские (2,22 %) и швейцарские (2,16 %) компании.

Преимущества регистрации торговых марок ЕС.

Каковы же преимущества регистрации  торговой марки Сообщества? 
А) Унитарная и исключительная защита.

· Единый порядок регистрации обеспечивает надежную защиту во всем Европейском  союзе.

· Торговая марка Сообщества едина  для всех стран ЕС и дает владельцам исключительные права, позволяющие  им запретить любые действия третьих  лиц от использования тождественных  торговых марок в их коммерческих действиях.

Б) Упрощенные формальности:

· Одна Заявка;

· Единый язык регистрации (все документы  могут подаваться на одном из официальных  языков ЕС);

· Единый административный центр по регистрации;

· Единый документ о надлежащей регистрации  торговой марки;

· Простота процедуры подачи документов.

В) Уменьшение затрат.

Г) Отсутствие необходимости национальной регистрации. В качестве торговой марки  Сообщества может регистрироваться и та торговая марка, которая была уже подана на регистрацию либо зарегистрирована по национальной процедуре, а также  из государств, членов Парижской Конвенции 1883 года или ВТО.

Д) Компания может иметь торговых марок столько, сколько пожелает.

Торговая марка ЕС - ключевой элемент  политики экспортирующей компании в  объединенной Европе: увеличение ее ценности означает не только удержание на рынке, но и приобретение новых долей  рынка. Торговая марка Сообщества - идеальный инструмент для того, чтобы  поддержать надежную связь с потребителем в Европе. Она не только идентифицирует происхождение товаров и услуг: она устанавливает отношения  с потребителем в общеевропейском  масштабе, повышает репутацию компании и гарантирует стабильность качества. Такая торговая марка - это также  перспективное капиталовложение. Права  на нее могут передаваться по лицензионным соглашениям, использоваться во франчайзинге и продаваться. Как инструмент маркетинга зарегистрированная торговая марка ЕС может даже составить главный актив компании.

Торговая марка Сообщества предоставляет  преимущества однородной защиты во всех странах Европейского союза только лишь на основании одной процедуры  регистрации в OHIM. Эта процедура  является хорошей альтернативой  в дополнение к двум ранее существовавшим процедурам: национальной и международной. Каждый из трех типов процедур регистрации  торговой марки предлагает тот уровень  защиты, который наиболее соответствует  определенным деловым потребностям. Национальная торговая марка предлагает защиту, ограниченную рынком одной  единственной (отдельной) страны. Торговая марка Сообщества предлагает защиту для полного рынка в пределах Европейского союза. Международная  торговая марка выполняет специфические  потребности тех, кто желает получить защиту в странах и вне Европейского экономического сообщества.

Эти три типа регистрации торговой марки не исключают взаимно друг друга: различные связи между  ними позволяют компаниям развивать  систему защиты своих торговых марок  согласно их потребностям. Предполагается, что в недалеком будущем, когда  Европейское Экономическое Сообщество подпишет Мадридский Протокол, более  тесные связи процедуры регистрации торговой марки ЕС будут установлены и с Мадридской системой регистрации торговых марок.

Какая торговая марка может быть зарегистрирована.

Торговая марка ЕС должна отвечать двум условиям: иметь возможность  представления в графической  форме и позволять отличить товары и услуги одной компании от товаров  и услуги другой компании. Торговой маркой, могут быть:

· слова, изобретенные (неологизмы) или  принадлежащие известному языку (в  последнем случае они не должны использоваться на том языке как родовые для  товаров и услуг, для которых  торговая марка применяется;

· фамилии и имена;

· подписи (экслибрисы) и символы;

· письма, числа (номера);

· акронимы (аббревиатуры),

· лозунги (слоганы);

· комбинации: подписей (экслибрисы), чисел(номеров), шрифтов, знаков, эмблем (графических символов); рекламных девизов (слоганов);

· эскизы, рисунки, узоры, фигуры и  пиктограммы;

· портреты людей;

· собрания слов или графических  элементов и сложных признаков (подписей), связывающих устные и  графические признаки (символы);

· ярлыки, этикетки, наклейки, бирки, клейма;

· трехмерные торговые марки (типа формы  товаров) или упаковка;

· цвета или комбинации цветов;

· звуки, в их специфическом музыкальном  звучании.

Информация о работе Разработка проекта салона красоты