Разработка проекта горячего цеха молодежного кафе на 60 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы также обусловлена тем, что материалы приведенные в работе по проектированию основного производственного звена - горячего цеха, будут использованы при написании курсового проекта по проектированию молодежного кафе высшее категории на 60 посадочных мест.
Проектирование предприятий такого типа в современных экономических условиях имеет важное значение, в силу необходимости обеспечения отрасли общественного питания предприятиями данного типа.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика разрабатываемого предприятия
2. Общая характеристика горячего цеха
3. Технологические расчеты
3.1 Разработка производственной программы горячего цеха кафе
3.2 Составление расчетного меню
3.3 Реализация блюд в зале
3.4 Определение режима работы горячего цеха и численности производственных работников
4. Расчет оборудования
4.1 Расчет объема пищеварочных котлов
4.2 Расчет сковород и фритюрниц
4.3 Расчет плиты
4.4 Расчет жарочных шкафов
4.5 Расчет кипятильников, кофеварок
4.6 Расчет вспомогательного оборудования
5. Расчет площади горячего цеха
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка проекта горячего цеха молодежного кафе на 60 посадочных мест.docx

— 69.58 Кб (Скачать файл)

Разработка проекта горячего цеха молодежного кафе на 60 посадочных мест

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика разрабатываемого  предприятия

2. Общая характеристика горячего  цеха

3. Технологические расчеты

3.1 Разработка производственной  программы горячего цеха кафе

3.2 Составление расчетного меню

3.3 Реализация блюд в зале

3.4 Определение режима работы  горячего цеха и численности  производственных работников

4. Расчет оборудования

4.1 Расчет объема пищеварочных  котлов

4.2 Расчет сковород и фритюрниц

4.3 Расчет плиты

4.4 Расчет жарочных шкафов

4.5 Расчет кипятильников, кофеварок

4.6 Расчет вспомогательного оборудования

5. Расчет площади горячего цеха

Заключение

Литература

Введение

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения, в настоящее время, организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения нашей страны.

До перехода к рыночной системе хозяйствования, общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года, наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново. В связи с этим вопрос о проектирование предприятий общественного питания приобрел новую актуальность связанную с новыми экономическими условиями.

В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Тирасполь, а так другие города нашего региона, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи,); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

Темой данной курсовой работы выступает создание проекта горячего цеха молодежного кафе на 60 посадочных мест. Горячий цех выступает главным звеном в организации производства любого предприятия общественного питания. В связи с чем, дана тема актуальна и важна для наиболее полного и расширенного освоения курса.

Актуальность данной темы также обусловлена тем, что материалы приведенные в работе по проектированию основного производственного звена - горячего цеха, будут использованы при написании курсового проекта по проектированию молодежного кафе высшее категории на 60 посадочных мест.

Проектирование предприятий такого типа в современных экономических условиях имеет важное значение, в силу необходимости обеспечения отрасли общественного питания предприятиями данного типа.

1. Общая характеристика  разрабатываемого предприятия

В данной курсовой работе разрабатывается молодежное кафе высшей категории на 60 посадочных мест. Кафе - это предприятие минимум на 25 мест, которое предоставляет ограниченный ассортимент кулинарной продукции. В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные напитки, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, блюда и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также реализуются кисломолочные продукты и некоторые покупные товары. Данное кафе определено на определенный контингент потребителей и в силу этого организация производства имеет свои особенности.

Наименование проектируемого кафе - «Приключение», проектируемое месторасположение г. Тирасполь. Проект предполагает его размещение на центральной улице в отдельно стоящем здании недалеко от Университета, в месте интенсивных потоков движения пешеходов, вблизи остановок общественного транспорта. Цель работы кафе - организация питания, досуга, молодежи, а также предоставление услуг широкому контингенту потребителей. Также кафе рассчитано на местный контингент жителей. Режим работы кафе общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств для населения и гостей города: с 10 часов утра, до 22 часа вечера.

Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале должна быть создана уютная обстановка для отдыха посетителей. В молодежном кафе высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В проектируемом кафе «Приключение» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Предприятие предоставляет населению и дополнительные услуги:

- изготовление блюд из сырья  заказчика на предприятии;

- услугу официанта по обслуживанию  на дому;

Зал кафе рассчитан на 60 посадочных мест.

По ГОСТ Р 50762-95 «Классификация предприятий» молодежное кафе «Приключение» относится к кафе высшей категории.

Предполагаемыми конкурентами для кафе являются располагающиеся рядом Интернет-кафе «Семья Мики» и ресторан «Приетения», но молодежное кафе «Приключение» является лидером по продвижению услуг общественного питания в данном районе в силу рациональной организации и своей специализированной направленности. Это единственное предприятие в районе с таким широким ассортиментом блюд собственного приготовления и высоким уровнем обслуживания официантами установленной категории населения. Конкурентное преимущество кафе заключается в оригинальном оформлении помещения и предоставлении дополнительных услуг.

Режим работы предприятия с 10-00 до 22-00. При разработке режима работы ресторана учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей.

Молодежное кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

В состав здания кафе входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством.

2. Общая характеристика  горячего цеха

Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.

Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом.

Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды.

Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и вспомогательным оборудованием. Участок приготовления бульонов оборудуется варочными устройствами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд - плитой, жарочным шкафом, сковородой, фритюрницей. В качестве вспомогательного оборудования используются производственные столы различной конструкции, передвижной стеллаж, ванна. Оборудование применяется секционное, отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка оборудования - линейно-групповая, позволяющая группировать его по технологическим процессам с размещением в линии. Вспомогательное оборудование устанавливается в самостоятельные линии, располагаемые параллельно линиям теплового оборудования.

Технологические линии имеют как пристенное, так и островное расположение; установлены в одну или две смежные линии, перпендикулярно раздаче.

3. Технологические расчеты

Технологические расчеты горячего цеха включают разработку его производственной программы (производство готовых блюд и кулинарной продукции различной степени готовности, реализуемых через зал предприятия), расчет численности производственных работников, расчет и подбор теплового, холодильного, вспомогательного оборудования, определение полезной и общей площади цеха.

3.1 Разработка производственной программы горячего цеха кафе

Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы горячего цеха производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы кафе осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.

Определение количества потребителей.

Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.

При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.

Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле

Nч = (P**x)/100, (1)

 

где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час, чел.; P - количество мест в зале, мест; - оборачиваемость места в зале в течение данного часа; x - загрузка зала в данный час, %.

Таблица 1. Определение количества потребителей

 

Часы работы

Оборачиваемость

места за час, раз

Средний % загрузки

зала

Количество питаю-

щихся человек, чел.

 

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

0,5

0,5

30

30

30

40

80

90

80

50

40

30

60

80

80

27

27

27

36

72

81

72

45

36

27

18

24

24

 

Итого за день:

   

516

 
         

 

Определение количества блюд.

Исходными данными для определения количества блюд является количество потребителей и коэффициент потребления блюд.

Общее количество блюд определяется по формуле

n = N * m, (3.2)

где n - количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, блюд; N - количество потребителей в течение дня, чел.; m - коэффициент потребления блюд.

Для кафе данного типа m=2,5.

 

n = 516*2,5=1290 блюд.

Таблица 2. Определение количества отдельных видов блюд, выпускаемых кафе, согласно процентному соотношению блюд.

 

Вид блюда

Процентное соотношение блюд от:

Количество

блюд, шт.

 
 

общего количества

данной группы

   

Холодные блюда

салаты (рыбные, мясные)

кисло-молочные продукты

бутерброды

Бульон

Вторые горячие блюда

мясные

рыбные

овощные

Сладкие блюда и горячие

напитки

25

5

45

25

60

20

20

40

40

20

322

194

64

64

65

581

232

232

117

322

 
         

 

Таблица 3. Определение количества покупных товаров, реализуемых в кафе

 

Наименование

Единица

измерения

Норма

потребления

Количество

 

Холодные напитки

В том числе:

фруктовая вода

минеральная вода

натуральный сок

напиток собственного

производства

Хлеб и хлебобулочные изделия

В т.ч.: ржаной

пшеничный

Мучные кондитерские изделия

собственного производства

Конфеты

Фрукты

Сигареты

Винно-водочные изделия

л

г

шт.

кг

кг

пачка

л

0,09

0,02

0,02

0,02

0,03

75

25

50

1,5

0,03

0,03

0,1

0,1

46

10

10

10

16

38700

12900

25800

774

15

15

51

51

 
         
         

Информация о работе Разработка проекта горячего цеха молодежного кафе на 60 посадочных мест