Разработка бизнес-плана для предприятия по изготовлению женского жакета с элементами, корректирующими осанку в условиях мелкосерийного п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

В индустрии моды производственная деятельность ведется на основе предпринимательства. За последние годы выявился небывалый рост малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где не требуется больших капиталовложений, кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказания услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Предмет бизнеса……………………………………………………… 5
Оценка рынка сбыта………………………………………………….. 7
План маркетинговых действий (комплекс маркетинга)…………… 9
План производства…………………………………………………… 10
Персонал и управление………………………………………………. 13
Формы системы оплаты труда рабочих, расчет заработной платы..15
Оплата труда специалистов и служащих…………………………… 16
Финансовый план…………………………………………………….. 17
Расчет прибыли, рентабельности и налогов……………………….. 21
Определение запаса финансовой прочности предприятия………... 25
Риски предприятия…………………………………………………… 29
Выводы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

BIZNESPLANIROVANIE-kursach.docx

— 113.69 Кб (Скачать файл)

   Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

                          Высшего профессионального образования

          Уфимский государственный университет  экономики и сервиса

                       Факультет дизайна и национальных  культур

 

 

 

Кафедра: «Технология и конструирование одежды»

 

 

 

                       

 

 

 

 

                                    

 

 

                                    КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Организация производства, обслуживание населения и основы бизнес-плана»

ТЕМА: Разработка бизнес-плана для предприятия по изготовлению женского жакета с элементами, корректирующими осанку в условиях мелкосерийного производства

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

                                                                             Выполнила: ст. гр. КШД – 4                                                    

                                                                            Ягафарова Р.Ф.

                                                                           Проверила: зав. кафедрой

                                                                             Бикбулатова А.А.

                                                                                                      

Уфа – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

     Введение…………………………………………………………………. 3

  1. Предмет бизнеса………………………………………………………  5
  2. Оценка рынка сбыта…………………………………………………..  7
  3. План маркетинговых действий (комплекс маркетинга)……………  9
  4. План производства…………………………………………………… 10
  5. Персонал и управление………………………………………………. 13
  6. Формы  системы оплаты труда рабочих, расчет заработной платы..15
  7. Оплата труда специалистов и служащих…………………………… 16
  8. Финансовый план…………………………………………………….. 17
  9. Расчет прибыли, рентабельности и налогов………………………..  21
  10. Определение запаса финансовой прочности предприятия………... 25
  11. Риски предприятия…………………………………………………… 29

Выводы……………………………………………………………………. 33

     Список литературы………………………………………………………. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Введение

В индустрии моды производственная деятельность ведется на основе предпринимательства. За последние годы выявился небывалый рост малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где не требуется больших капиталовложений, кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказания услуг.

Планирование – это процесс определения системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Основание любого предприятия не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:

  • рационального распределения ресурсов;

  • координации деятельности между отдельными подразделениями;

  • координации с внешней средой (рынком);

  • создания эффективной внутренней структуры;

  • контроля за деятельностью;

  • развития организации в будущем.

Планирование позволяет выявить уже на раннем этапе  внедрения возникающие проблемы, предвидеть опасности и риски, рассчитать предполагаемую прибыль и  необходимость инвестиций, а также рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия.

Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности организации. План разрабатывается с целью технико-экономического обоснования внедрения нового вида продукции на рынок.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели, которые обеспечат максимальный эффект принимаемых решений.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана для предприятия по изготовлению женского жакета со встроенными элементами, корректирующими осанку в условиях мелкосерийного производства, с дальнейшими перспективами расширения выпускаемого ассортимента, улучшением качества продукции и повышением производительности труда.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо выполнить следующие задачи:

- планирование производственной  программы предприятия;

- планирование численности  рабочих по категориям и расчет  фонда оплаты труда;

- планирование издержек  производства;

- расчет прибыли, рентабельности  и налогов;

- определение запаса финансовой  прочности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Предмет бизнеса

Темой курсового проекта является разработка бизнес-плана для предприятия по изготовлению женского жакета со встроенными элементами, корректирующими осанку в условиях мелкосерийного производства. Предполагаемый возраст потребителя 20-25 лет, уровень дохода средний: 20 000 - 25 000 рублей.

          Для выявления спроса на данный  вид изделия, было проведено ряд мероприятий: опрос населения по необходимости лечебно-профилактического изделия, исследование рынка по изготовлению уникальной одежды (ателье, швейные предприятия, дома моды), медицинских учреждений по статистике количества пациентов, рынка по реализации ортопедических изделий (ортопедические салоны, аптеки).

Проанализировав данную ситуацию на рынке города Уфы, я пришла к выводу, что спрос на данный вид изделия есть, хотя и составляет небольшой процент (доля рынка 3 %).

Численность женщин в возрасте 20-25 лет составляет примерно 125 362 человека. Из них около 8 % (это 10029 человек) приобретают различные лечебно-профилактические изделия для поддержания позвоночника. В магазинах и ТСК города Уфы Республики Башкортостан одежды со встроенными элементами жесткости для разгрузки позвоночника не представлено.

В ортопедических салонах и специализированных аптечных сетях представлены различные бандажи и корректоры осанки, выполненные из эластичных материалов, а в качестве поддерживающего элемента швейного изделия – металлические или пластмассовые ребра. По данным опроса населения выявлено ряд недостатков этих медицинских изделий:

    • неудобны в эксплуатации;
    • заметны под одеждой;
    • вызывают дискомфорт в области подмышечных впадин;
    • ухудшаются гигиенические показатели комплекта одежды;
    • изделия не имеют достаточно широкого диапазона типоразмеров, что вызывает несоответствие изделия размеру фигуры и их применение снижает оказываемый эффект.

 В данном бизнес-плане предлагается к внедрению качественные, красивые, недорогие жакеты для женщин из джинсовой ткани со встроенными жесткими элементами, которые позволяют поддерживать правильную осанку.

 Предполагаемый контингент покупателей – это женщины 20-25 лет со средним уровнем дохода, которым необходима красивая, удобная одежда, обладающая свойством поддерживать правильную осанку. Они заинтересованы в моде, ценят здоровье, свое время и комфорт.

Главными критериями при выборе одежды для них являются эстетичность и качество изделия, а также удобство в эксплуатации.

Предприятие специализируется на производстве женских жакетов классического стиля прилегающего силуэта из натуральных и синтетических тканей. Все материалы и фурнитура, необходимые для производства, будут закупаться у оптовых фирм.

Изделия будут выходить небольшой партией по мере роста спроса на товар данного вида по типовым размерам женщин 1 и 2 полнотных групп.

Модели женских жакетов зависят от спроса потребителей на данный вид изделия и направления моды на перспективный период.

                                

 

 

 

 

 

 

 

                             2. Оценка рынка сбыта

Исследование рынка – это способ получения информации о спросе, необходимый для принятия эффективного управленческого решения. Успех на рынке во многом определяется анализом информации о рыночной ситуации.

Целевой аудиторией будут являться женщины молодого возраста. Для потребителей данного вида изделия приоритетными являются следующие показатели:

    1. Качество (соответствие моде, хорошая посадка на фигуре);
    2. Лечебно-профилактический эффект (удобство в эксплуатации);
    3. Приемлемая цена;
    4. Возможность комбинирования в комплектах.

Сегмент рынка – это часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями. В данном случае это женщины в возрасте 20-25 лет, проживающие в городе Уфа.

Емкость рынка (Е) – объем реализованных на рынке товаров и услуг в течение определенного периода времени, например, года. Она определена как произведение обоснованных норм потребления производимых товаров на количество возможных потребителей за определенное время (год) по формуле:

                         Е = Ч*k,                                   (1)

где Ч – количество женщин, в возрасте 20-25 лет, проживающих в г. Уфа, нуждающихся в изделиях лечебно-профилактического назначения;

 k – коэффициент, учитывающий частоту приобретения женских жакетов и костюмов в течение года, k = 2

                                           Е = 10029*2 = 20058 (шт.)

 

 

Доля рынка (Д) – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров и услуг на данном рынке. Прогнозируемая  доля рынка составляет 3 %.

Годовой выпуск женских костюмов определяется по формуле:

                           Мг = (Д*Е)/100%,                               (2)

где  Мг – количество женских костюмов, выпускаемых предприятием в течение года, шт.;

                            Мг = (3*20058)/100% = 602 (шт.)

Портрет целевого потребителя: женщины в возрасте 20-25 лет со средним уровнем дохода, работающие в сфере обслуживания  (офисные работники), которые активно следят за модой и часто приобретают новинки. Предпочитают потребительские свойства одежды: красивый внешний вид, удобство и качество изделия. Покупают в год два жакета или костюма по цене около 6000-8000 рублей.

Косвенными конкурентами могут являться ателье по пошиву женской одежды, ортопедические салоны, реализующие лечебно-профилактические изделия.

Задача внедряемого изделия удовлетворить потребность женщин в красивой, комфортной одежде, которая позволяет поддерживать позвоночник в правильном положении и способствует профилактике нарушения осанки и сколиоза. Решение данного аспекта позволит женщинам чувствовать себя уверенно и элегантно в любой ситуации.

Задачи предприятия на ближайшие пять лет работы – выйти на рынок и закрепиться в этой нише в городе Уфе. Развиваться и совершенствоваться в данном направлении, со временем расширить предприятие и ассортимент выпускаемых изделий, выйти на рынок республики Башкортостан и близлежащих регионов.

 

3. План маркетинговых действий (комплекс маркетинга)

План маркетинга – это план мероприятий по достижению намеченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

В комплекс маркетинга входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своей продукции. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Комплекс маркетинга включает товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которому обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к современным рыночным условиям.

Стратегия ценообразования может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию, ценах конкурентов.

Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на формирование спроса, стимулирование сбыта, создание общественного мнения и т. д.

Стратегия организации сервиса  предполагает предпродажный и послепродажный сервис. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качества продукции. Послепродажное обслуживание включает гарантийный сервис, ремонт, подгонку изделия по длине и по фигуре в целом.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для предприятия по изготовлению женского жакета с элементами, корректирующими осанку в условиях мелкосерийного п