Принципы современного планирования. Место бизнес – плана в системе планов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. МЕСТО БИЗНЕС – ПЛАНА В СИСТЕМЕ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС – ПЛАНА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ 10
3. РЕЗЮМЕ ООО «КАРП» 18
4. БИЗНЕС – ПЛАН СОЗДАНИЯ РЫБНОГО ЦЕХА 23
4.1. Описание товара 23
4.2. Рынок 25
4.3. Конкуренция 27
4.4. Сегментирование рынка 28
4.5. План производства 31
4.6. Организационный план 35
4.7. Анализ рисков 37
4.8. Финансовый план 38
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_PK_tema_12.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Навешивание рыбы. После отмочки рыбу навешивают на вагонетки. На этом этапе контролируется правильность навески : на одну вагонетку должна быть навешана рыба одного размера и качества с интервалами, исключающими соприкосновение.

Подсушка. При подсушке из рыбы удаляется излишняя влага, ее поверхность подготавливается к обработке дымом. Рыбу просушивают в сушильно-проволочной камере с искусственной вентиляцией.

Подсушка начинается при более низкой температуре (18°С) и заканчивается при более высокой (25°С). Конец подсушки рыбы контролируется органолептическими так и химическими методами. Достаточно подсушенная рыба должна быть матовой, со слегка опавшей спинкой, плотным мясом.

Копчение. Рыба загружается в коптильные камеры и коптится при температуре 20-30°С.

В перекопченной  и недосушенной рыбе под влиянием высоких температур при подсушке и копчении образуется дефект подпаривания - частичное свертывание белка ( мясо дряблое, рыхлое).

Технологический процесс производства соленой рыбы проходит следующие этапы :

1. Приемка, сортировка, мойка.

2. Посол.

3. Выгрузка, мойка, сортировка.

Приемка, сортировка, мойка. Рыбу сортируют на крупную и среднюю, хорошо промывают водой .

Посол. Посол происходит в специальных ваннах. Рыбу заливают раствором тузлука; температура его не должна превышать 10°С.

Выгрузка, мойка. По истечении времени посола рыбу выгружают и промывают в чистой воде.

Для осуществления описанных  технологических процессов понадобится следующее оборудование: печи коптильные дымовые, ванны для посола, холодильники для хранения рыбы, вагонетки, искусственные вентиляторы, стол для проверки рыбы. Изучаемый цех полностью оснащен всем необходимым.

Для процесса копчения необходимо топливо, в качестве которого цех использует опилки лиственных пород деревьев (поставщик опилок -Боярское лесное хозяйство).

Рыба соленая и холодного копчения изготавливается из свежемороженной скумбрии, поставщиками которой на данный момент является Прибалтийская фирма “Балтика”.

Теперь рассмотрим уже готовый продукт. Основными показателями, которыми можно охарактеризовать продукцию данного вида, являются :  

размер рыбы

внешний вид

качество

цена за 1килограмм

запах

Что касается внешнего вида, запаха и качества продукции можно сказать, что продукция в процессе производства подвергается строгому контролю со стороны лаборанта-технолога  и мастера цеха. После чего готовая продукция проходит проверку в более высоких инстанциях (санэпидемстанция).

 

Рыболовецкая артель им.Ленина

тел.: (*) 2-17 доб. 2-80 682489, РФ, Хабаровский край, Охотский р-н, пос.Булгин

Джидинское райпо

tel.: 7 (30134) 9-12-87 671920, РФ, Бурятия, с.Петропавловка, ул.Ленина, 29


 

4.6. Организационный план

 

Руководитель предприятия осуществляет общее  руководство работ, особое внимание уделяется организации сбыта.

Заместитель директора руководит производственным процессом, основной задачей считая обеспечение необходимого уровня качества готовой продукции.

Главный инженер и главный энергетик обеспечивают эффективную безаварийную работу оборудования.

Старший мастер непосредственно обеспечивает выполнение производственного плана по выпуску готовой продукции.

Главный бухгалтер обеспечивает систему учета и контроля финансовых и материальных средств.

Средняя заработная плата управляющих будет составлять от 20000 до 30000 рублей в месяц.

Требования, предъявляемые к персоналу, соответствуют уровню предприятия. Требования к высшему персоналу следующие: высшее образование, коммуникабельность, целеустремленность, навыки работы в данной сфере, знание ПК.

Руководитель предприятия




Бухгалтерия            Отдел                             Отдел сбыта        Отдел

                              материального                                            маркетинга

                             снабжения

 


Производственный

отдел


 


Производственные

участки

 

Рисунок 2. Организационная структура предприятия.

Таблица 7

Персонал управления

Должность

Кол-во

человек

Директор

1

Менеджер

1

Главный бухгалтер

1

 Инженер 

1

Энергетик

1

Сотрудники охраны

3

Уборщицы

2

Итого

10


 

К персоналу, работающему на производстве, предъявляются следующие требования: соответствие квалификации рабочих  и выполняемых им работ, компетентность  в опросах данной сферы производства, опыт работы в данной сфере.

В будущем, возможно, потребуется увеличение числа производственного персонала. В таблице 7.  указан персонал управления.

4.7. Анализ рисков

 

Разработка инвестиционных проектов требует оценки рисов, методика которой основана на использовании сложного математического аппарата. В данном случае достаточен анализ риска с помощью экспертных методов. При этом оцениваются все виды рисков. Их источники и разрабатываются методы по сокращению рисков и минимизации потерь.

Систематические риски:

  • изменение нормативно-законодательной базы, в том числе по налогообложению, может привести к росту цен на продукцию, снижению покупательной способности населения, и, как следствие, - уменьшению спроса на продукцию.
  • резкие колебания валютного курса в следствии нестабильности политической и экономической ситуации.

Производственные риски:

  • риски, связанные с нарушением сроков поставок сырья, в данном случае минимальны, так как предусмотрены альтернативные схемы поставок сырья, не оказывающие влияние на изменение себестоимости продукции;
  • наиболее вероятен риск выхода из строя оборудования при его неправильной эксплуатации. Предусмотрены затраты на подготовку и переподготовку персонала, повышение его квалификации и ответственности, проведение предварительного контроля поставляемого сырья.

Финансовые риски:

  • ухудшение состояния коммерческого банка, обслуживающего предприятие, несвоевременность расчета бюджета с предприятием. А также потребителей продукции, рост цен на сырье и энергоносители могут оказаться крайне негативным фактором, снижающим эффективность данного проекта.

Коммерческие риски:

  • в 2010-2011 гг. не ожидается роста конкуренции вследствие развития подобных производств в ближайших регионах.

 

4.8. Финансовый план

 

Таблица 9

Расчетная рентабельность осваиваемой продукции по годам реализации проекта

Наименование продукции

2010

2011

2012

Ставрида

21,5

31,3

40,8

Скумбрия

15,8

21,2

27,9

Сельдь 

13,7

20,7

27,4


 

Таблица 10

Расчетная прибыль от реализации продукции по годам, тыс. руб.

Наименование продукции

2010

2011

2012

Итого

Ставрида

1155,15

1291,05

1291,05

3737,25

Скумбрия

969

1083

1083

3135

Сельдь 

441,75

527,25

527,25

1496,25

Всего

2565,9

2901,3

2901,3

8368,5


 

Таблица 11

Себестоимость осваиваемых изделий по годам реализации проекта, тыс. руб.

Наименование продукции

2010

2011

2012

Руб. за ед.

Всего тыс. руб.

Руб. за ед.

Всего тыс. руб.

Руб. за ед.

Всего тыс. руб.

Ставрида

45,00

11475,00

45,00

12825,00

45,00

12825,00

Скумбрия

12,50

3187,50

12,50

3562,5

12,50

3562,5

Сельдь 

10,75

1666,25

10,75

1988,75

10,75

1988,75

Всего

 

16328,75

 

18376,25

 

18376,25


 

На основании приведенных расчетов валовая прибыль составила – 8368,5 тыс. руб. чистая прибыль – 5439,525 тыс. руб. за три года. Срок окупаемости – 3,5 года.

 

Таблица 12

Определение экономического эффекта от проекта (тыс. руб.)

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

Итого

 

ЗАТРАТЫ

           

1

Единовременные затраты:

           

-

Приобретение оборудования

36820

         

-

Обучение/переобучение производственного персонала

135,0

         

-

Подготовка персонала

8,0

         

2

Текущие затраты на производство и сбыт производимой продукции

35768,1

37946,7

37946,7

37946,7

37946,7

 

3

Итого затрат

72731,1

66221,7

66221,7

66221,7

66221,7

 
 

Итого затрат с учетом инфляционного роста цен

72731,1

70504,2

91735,5

119253,5

155029,5

 

4

Выручка от реализации, в т. ч.

20410,9

22970,3

29861,4

34455,5

51683,2

 

-

Отчисление в бюджет налогов

7143,8

8039,6

10451,5

12059

18089,12

 

5

Сокращение затрат на пособие по безработице

594,0

594,0

594,0

594,0

594,0

 

6

Сокращение затрат на обслуживание машин и оборудование

19845,0

19845,0

19845,0

19845,0

19845,0

 

7

Общий экономический эффект

40849,9

43409,3

50300,4

54890,5

72122,2

 
 

Общий экономический эффект с учетом инфляционного роста цен

40849,9

67189,9

100078,8

131020,3

170326,4

 

8

Чистая польза (номинальная)

-31881,2

-22812,4

-15917,7

-11331,2

5900,5

-7604,2

9

Чистая польза (с учетом инфляции)

-31881,2

-3314,3

8343,3

11766,8

15296,9

211,5


Общая сумма затрат на производство продукции может изменится     из-за:

    • Объема производства продукции и ее структуры;
    • Уровня переменных затрат на единицу продукции;
    • Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

    • Сдельная зарплата производственных рабочих;
    • Прямые материальные затраты;
    • Услуги

Постоянные затраты состоят из:

    • Амортизации;
    • Арендной платы;

Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

 

 

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС  - ПЛАНИРОВАНИЯ

 

 

 

Все методы по увеличению количества продаж на ООО «КАРП» могут быть названы одним понятием “продвижение продаж”. Это продвижение может быть:

- прямым (персональные продажи, реклама.);

- косвенным (положительный имидж фирмы, хорошие отношения с покупателями, качественное обслуживание покупателей, дизайн, упаковка товара и др.).

Знание и изучение целевого рынка – один из важных факторов продвижения продаж. 47% предпринимателей занимаются изучением покупательского спроса и осуществляют обратную связь с покупателем. Следует отметить, что данный показатель деятельности предпринимателя по изучению целевого рынка невысокий, что отражает неполное использование имеющихся внутренних ресурсов малого бизнеса.

Рис. 3. – Способы и методы увеличения объема продаж на ООО «КАРП»

Доминируют среди опрошенных предпринимателей три основных способа увеличения объема продаж:

- компетентное и вежливое обслуживание покупателей;

- использование разных форм рекламы;

- положительный имидж фирмы.

Вторая группа, которую образуют способы и методы продвижения товара, набравшие от 35% до 50% ответов предпринимателей, представлена в основном прямыми методами продвижения продаж:

- стимулирование работы продавцов,

- оформление витрин,

- предоставление льгот покупателю,

- бесплатная упаковка товара или доставка.

В третью группу можно отнести способы и методы, которые используют немногим более 30% предпринимателей:

- обучение персонала;

- использование личной продажи.

Зафиксировано различие в способах и методах продвижения продаж у руководителей продовольственных и непродовольственных магазинов, обусловленное прежде всего спецификой продаваемого товара. В непродовольственных магазинах чаще используются такие способы продвижения продаж как:

Информация о работе Принципы современного планирования. Место бизнес – плана в системе планов организации