Принципы современного планирования. Место бизнес – плана в системе планов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. МЕСТО БИЗНЕС – ПЛАНА В СИСТЕМЕ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС – ПЛАНА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ 10
3. РЕЗЮМЕ ООО «КАРП» 18
4. БИЗНЕС – ПЛАН СОЗДАНИЯ РЫБНОГО ЦЕХА 23
4.1. Описание товара 23
4.2. Рынок 25
4.3. Конкуренция 27
4.4. Сегментирование рынка 28
4.5. План производства 31
4.6. Организационный план 35
4.7. Анализ рисков 37
4.8. Финансовый план 38
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_PK_tema_12.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

 

4.3. Конкуренция

 

Предлагаемый  рынок  сбыта  продукции - НСО  и  Новосибирск. На  данном  рынке  были  изучены  уже  существующие  рыбообрабатывающие  цеха  и  предприятия. К ним относятся :

1. ООО КАМШТАТ, Новосибирский рыбокомбинат, Аксенова 34;

2.  ОАО Новосибирскрыба, Северный  проезд 4 ;

3.  “НОВрыба” , предприятие , расположенное  в  НСО ;

4.  Другие  мелкие  рыбообрабатывающие  цеха .

Проанализируем  деятельность  этих цехов .

ООО КАМШТАТ, Новосибирский рыбокомбинат - недавно  организованное  частное  предприятие ( действует  на  рынке  уже  3 года) . Основные  направления  деятельности - соление  и  горячее  копчение  рыбы . Имеет  большие  производственные  площади , а также  мощности - 3  дымовые  печи  для  копчения, 5  ванн для  соления  и  2  больших  холодильника  для  хранения  рыбы . Цех  способен  перерабатывать  до  80  тонн  сырья  в  месяц , однако,  из-за  плохо  налаженных  контактов  с  поставщиками  предприятие  не полностью  используют  производственные  мощности . Кроме  того , следует  учесть,  что из-за  высоких  цеховых  расходов  цена на  рыбу  выше , чем  в  других  рыбообрабатывающих  цехах

ОАО Новосибирскрыба - предприятие  также  занимающееся  солением  и  горячим  копчением  рыбы .

Цех имеет  малые  производственные  мощности -  1  дымовая  печь  для  копчения,  две  ванны  для  соления , и  1  холодильник  для  хранения  рыбы . Может  перерабатывать  до  20  тонн рыбы  в  месяц .

Предприятие  “НОВрыба”  - государственное  предприятие  еще  недавно  занимающее  львиную  долю  рынка  (около  80% ) , однако, в  настоящий  момент  предприятие  убыточно  и  простаивает . Таким  образом, в  данное  время  не  представляет  собой  конкуренции .

Другие  рыбообрабатывающие  цеха  очень  малы  и  имеют  малую  долю  на  рынке , чтобы  представлять  серьезную  конкуренцию  “Карпу” .

 

4.4.  Сегментирование рынка

 

Всем  известно , что  рынки  состоят  из  покупателей , а  покупатели  отличаются  друг  от  друга  по  самым  разным  параметрам . Разными  могут  быть  потребности , ресурсы , географическое  положение , покупательские  отношения  и  привычки . И  любой  из  этих  переменных  можно  воспользоваться  в  качестве  основы  для  сегментирования  рынка .

Предлагается провести  сегментирование  по  поведенческому  принципу , то  есть  на  основе  поведенческих  особенностей   разделить  потребителей  на  группы  в  зависимости  от  их  знаний , отношений , характера  использования  товара  и  реакции  на  этот  товар .

Для  проведения  сегментирования  по  поведенческому  принципу  существует  несколько  переменных  величин , таких  как : повод  для  совершения  покупки , искомые  выгоды , интенсивность  потребления , степень  приверженности , отношение к  товару  и  т.д.

Для  сегментирования  изучаемого  нами  рынка воспользовались  следующими  переменными :

-  искомые  выгоды

-  интенсивность  потребления

-  степень  приверженности

-  отношение  к  товару.

Проведя  сегментирование  на  основе  выгод  мы  постарались  выяснить  основные  выгоды , которые  потребители  ожидают  от  нашей  продукции . В  результате  исследования  было  выявлено  три  сегмента  по  разновидностям  выгод :

1. Экономия - низкая  цена .

2. Вкусовые  качества .

3.Полезность  действия - наличие  в  рыбе  многих  полезных  веществ ; значительно  меньшее  содержание  концерогенных  веществ  в  рыбе  холодного  копчения , чем  в  рыбе  горячего копчения ) .

Следующим  параметром  является  интенсивность  потребления.

Рынок  можно разбить  на  группы  слабых , умеренных  и  активных  потребителей . Исследуя  рынок , были  выявлены  такие  закономерности : например , соленую  рыбу  не  используют  в  рационе  9%  потребителей , остальные  же  91%  распределились  таким  образом

          40%  составили  умеренные  потребители , на  долю 

                 которых  приходится  приблизительно  30%

                 общего  объема  потребления  соленой  рыбы.

          51%  составили  активные  потребители , на  долю

                 которых  приходится  соответственно  70%  от

                 общего  объема  потребления .

 Ситуация  на  рынке  рыбы  холодного  копчения  несколько  иная . Здесь  уже  20%  потребителей  не употребляет  ее  в  пищу , 55%  являются  умеренными  потребителями  и  25% - активными  потребителями , на  которых  приходится  85%  от  общего  потребления  рыбы  холодного  копчения . Здесь  можно  сказать  о  том , что  более чем  для  50%  потребителей  не  существует  разницы  между  рыбой  холодного  и  горячего  копчений .

Еще  одним  параметром  является  повод  для  совершения  покупки . Этот  фактор  нельзя  назвать  основным  , так  как  рыба в  любом  виде  является  продуктом , входящим  в  необходимый  потребительский  рацион . Но  если  говорить  о    копченой  и  соленой  рыбе , то   можно  отметить , что зачастую  эти  продукты  используют  в  качестве  украшения  стола , закуски (особенно  под  пиво)  и  т.д.

Просегментировав  потребителей  по  поведенческому  принципу  и  рассмотрев  возможности  различных  сегментов , фирма  приняла  решение  выступать  со  своей  продукцией  на  всех  сегментах , то  есть  для  фирмы  наиболее  привлекательным  является  недифференцированный  маркетинг :

во-первых , издержки  по  производству  товара  невысоки ;

во-вторых , фирма  создает  товар , рассчитанный  на  самые  крупные  сегменты  рынка ;

в-третьих , недифференцированный  маркетинг  экономичен  в  связи  с  отсутствием  необходимости  в проведении  маркетинговых  исследований  сегментов  рынка .

Определение  конкурентных  позиций  фирмы  “Карп” ,а  также    на  рынке  рыбной  продукции  дает  возможность  оценить  товар  со  стороны  потребителей  в  сравнении  с  аналогичной  продукцией  конкурентов. (табл 3.)

Таблица 3 –

Потребительская оценка рыбопродукта

Показатели

ООО КАМШАТ

ОАО Новосибирскрыба

Создаваемый цех

Карп

А. Копченая  рыба

размер рыбы

крупная, средняя

средняя, мелкая

крупная, средняя

твердость

твердая

твердая ,мягкая

твердая

качество

II,I сорт

II сорт

I,II сорт

цена за 1кг

120,0

120,

115,4

запах

иногда с запахом смолы

без посторонних запахов

без посторонних запахов

Б. Соленая рыба

размер

крупная, средняя

средняя, мелкая

крупная, средняя

твердость

твердая

твердая, мягкая

твердая

качество

II,I сорт

II сорт

I,II сорт

запах

иногда с посторонними запахами

без посторонних запахов

без посторонних запахов

Цена, руб

35,6

34,4

31,9


Исходя  из  данных, представленных  в  таблице, можно  предположить, что  основным  критерием  оценки  копченой  и  соленой  рыбы  со  стороны  потребителя  являются  цена  товара  и  его  качество . Поэтому  продукцию , выпускаемую  фирмой  “Карп”  можно  спозиционировать  по  двум  показателям :

-цена

-качество

Изучая  конкурентов  рыбокоптильного  цеха , мы  выяснили , что некоторые  из  фирм  производят  продукцию  аналогичного  качества , однако , цены  на  нее  несколько  выше ,чем  у  “Ставридки”. Таким  образом, проникая  на  сегменты  потребителей , сформировавшиеся  на  рынке  рыбной  продукции , фирма  “Карп” имеет  преимущество  в  двух  основных  показателях :

“отличное”  качество  при  доступных  ценах .

 

4.5. План производства

 

Таблица 4

Затраты на производство

Наименование показателей

Сумма (тыс. руб.)

1

Сырье и материалы

15404,67

2

Покупные комплектующие

---

3

Зарплата основных рабочих

953,8

4

Общепроизводственные расходы

6114,21

5

Общехозяйственные расходы

1548,77

6

ИТОГО производственная себестоимость

24021,45

7

Коммерческие расходы

1264,27

8

Полная себестоимость

25285,71

9

Прибыль

6002,15

10

Оптовая цена

31287,87

11

НДС (10%)

3128,79

12

Отпускная цена

34416,6


 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Затраты на освоение продукции

Показатели

Сумма (тыс. руб.)

1.

Приобретение оборудования

36820

2

Обучение/переобучение  производственного персонала

135,00

3

Подготовку медицинского персонала

8,00

 

ИТОГО

36963,00


 

 

Таблица 6

Программа производства реализации продукции

Наименование показателей

2009

1

2

6

1

Объем производства (в натуральном выражении, упаковок)

Ставрида

Скумбрия

Сельдь

 

300000

300000

200000

2

Объем реализации в натуральном выражении (упаковок):

Ставрида

  • в Новосибирской области
  • в другие регионы

Скумбрия

  • в Новосибирской области
  • в другие регионы

Сельдь

  • в Новосибирской области
  • в другие регионы

 

 

285000

150000

135000

285000

150000

135000

185000

120000

65000

3

Цена от реализации за единицу продукции (тыс. руб) в т. ч.

Ставрида

Скумбрия

Сельдь

 

12825,0

3562,5

1988,75

4

Общая выручка от реализации (тыс. руб.) в т. ч.

-НДС

22970,31

4594,06


 

 

Рыбокоптильный  цех фирмы  “Карп”  занимается  производством  рыбы  холодного копчения  и соленой  рыбы .

Технологический  процесс  производства  копченой  рыбы  включает  следующие  стадии :

1. Сортировка  рыбы.      

2. Отмочка.

3. Навешивание.

4. Подсушка.

5. Копчение.

Сортировка. Рыбу сортируют по качеству и размерам. Рыбу, содержащую менее 8% соли, направляют ра копчение, не отмачивая, но тщательно промывая в воде.

Отмочка. Крепкосоленую рыбу вымачивают для понижения общего количества соли в полуфабрикате, слабосоленую - для опреснения поверхностных слоев, что дает возможность избежать выделения соли на поверхности рыбы после копчения.

По завершении процесса отмочки контролируется соленость рыбы (содержание соли в рыбе 1-го сорта должно лежать в пределах от 4 до 7,5 %).

Информация о работе Принципы современного планирования. Место бизнес – плана в системе планов организации