Политика управления оборотным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала.
Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 674.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, несмотря на снижение выручки от продаж, менеджмент

предприятия ОАО «АК ОЗНА» эффективно использует в своей хозяйственной

деятельности оборотные средства предприятия.

В таблице 2.2.6 проведем анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования оборотных средств на объем продаж.

Таблица 2.2.6.

Анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования оборотных средств на объем продаж ОАО «АК ОЗНА»

 

Показатели

Сумма, тыс. руб.

2007 г.

2008 г.

1. Влияние изменения величины  оборотных средств

698818

792381

2. Влияние изменения коэффициента  оборачиваемости

188274

49190

Итого общее влияние

887092

841571


 

Таким образом, изменение величины оборотных средств позволило исследуемому предприятию дополнительно получить выручку от продаж в размере 698818 тыс. руб. в 2007 г. и 792381 тыс. руб. в 2008 г.

Изменение коэффициента оборачиваемости позволило дополнительно получить выручку от продаж в размере 188274 тыс. руб. в 2007 г. и 49190 тыс. руб.в 2008 г.

В таблице 2.2.7 проведем оценку экономической эффективности использования материальных ресурсов на предприятия.

Таблица 2.2.7.

 Оценка экономической эффективности использования материальных ресурсов ОАО «АК ОЗНА»

 

Наименование

показателя

Объем, тыс. руб.

Отклонение, + / −

абсол., тыс. руб.

абсол., тыс. руб.

2006

2007

2008

2007-2006

2008-2007

2007/2006

2008/2007

1. Выручка от продаж,

тыс. руб.

2520121

3968384

3897094

+1448263

-71290

+57,46

-1,8

2. Материальные затраты, тыс. руб.

1408895

2141624

2286391

+732729

+144767

+52

+6,76

3. Материалоотдача, руб.

1,78

1,85

1,7

+0,07

-0,15

+3,93

-8,1

4.Материалооёмкость, руб.

0,55

0,53

0,59

-0,02

+0,06

-3,64

+11


 

Показатель материалоотдачи характеризует насколько эффективно были использованы в процессе производства материальные затраты, поэтому последние соотносим к выручке от продаж. В Обществе этот показатель в 2007 г. увеличился на 3,93%, в 2008 г. изменился на минус 8,1 %.

Материалоемкость характеризует отношение величины материальных затрат к стоимости произведенной продукции. В Обществе данный показатель в 2007 г. уменьшился на 3,64%, в 2008 г. увеличился на 11%, что характеризует снижение эффективности использования материальных затрат на предприятии.

В таблице 2.2.8 проведем анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования оборотных ресурсов на объем продаж.

 

Таблица 2.2.8.

Анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования оборотных ресурсов на объем продаж ОАО «АК ОЗНА»

 

Показатели

Сумма. Тыс. руб.

2007 г.

2008 г.

1. Влияние изменения величины материальных затрат

715534

73476

2. Влияние изменения материалоотдачи

101378

10693,5

Итого общее влияние

816912

84169,5


Таким образом, изменение величины материальных затрат позволило исследуемому предприятию дополнительно получить выручку от продаж в размере 715534 тыс. руб. в 2007 г. и 73476 тыс. руб.в 2008 г.

Изменение показателя материалоотдачи позволило дополнительно получить выручку от продаж в 2007 г. в размере 101378 тыс. руб.и в 2008 г. в размере 10693,5 тыс. руб.

В таблице 2.2.9 проведем оценку экономической эффективности использования трудовых ресурсов.

Таблица 2.2.9.

 Оценка экономической эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «АК ОЗНА»

 

Наименование

показателя

Объем, тыс. руб.

Отклонение, + / −

абсол.,

тыс. руб.

относит.,%

2006

2007

2008

2007-2006

2008-2007

2007/2006

2008/2007

1. Выручка от продаж,

тыс. руб.

2520121

3968384

3897094

+1448263

-71290

+57,46

-1,8

2. Среднесписочная численность ППП, чел.

801

813

901

12

88

101,5

110,8

3. Производительность труда, тыс. руб.

3146

4881

4325

1735

-556

+55,15

-11,39


 

Производительность труда характеризует эффективность и результативность труда.

Определяется отношением количества произведенной продукции к среднесписочной численности работников (производственно – промышленного персонала).

В Обществе среднесписочная численность работников за отчетный период увеличилась, что не отразилось на повышении эффективности использовании труда, т.к. производительность труда в 2007 г. увеличилась на 55,15%, но в 2008 г. снизилась на 11,39%.

В таблице 2.2.10 проведем анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования трудовых ресурсов на объем продаж.

Таблица 2.2.10.

  Анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования трудовых ресурсов на объем продаж ОАО «АК ОЗНА»

Показатели

Сумма. Тыс. руб.

2007 г.

2008 г.

1. Влияние изменения численности персонала

0,0001

0,001

2. Влияние изменения производительности  труда

0,001

0,007

Итого общее влияние

0,0011

0,008


 

Влияния экстенсивности и интенсивности использования трудовых ресурсов на объем продаж за 2006-2008 г.г. показали нулевой результат.

Это противоречит главному принципу организации и нормирования труда на предприятии.

В таблице 2.2.11 проведем факторный анализ использования фонда заработной платы.

Таблица 2.2.11.

Факторный анализ использования фонда заработной платы

ОАО «АК ОЗНА»

 

Наименование

показателя

Объем, тыс. руб.

Отклонение, + / - 

абсол.,

тыс. руб.

относит.,%

2006

2007

2008

2007-2006

2008-2007

2007/2006

2008/2007

1. Выручка от продаж,

тыс. руб.

2520121

3968384

3897094

+1448263

-71290

+57,46

-1,8

2. Среднесписочная численность ППП, чел.

801

813

901

+12

88

101,5

110,8

3. Производительность труда, тыс. руб.

3146

4881

4325

+1735

-556

+55,15

-11,39

4. Фонд оплаты труда,

тыс. руб.

349836

471943

572359

+122107

100416

+35

+21,28

5. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

436,75

580,5

635,25

+143,8

+54,75

+32,91

+9,43


Труд в организации ОАО «АК ОЗНА» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. используется эффективно, так как с увеличением производственно – промышленного персонала на 12 человек производительность труда увеличилась на 55,15%, при этом среднегодовая заработная плата одного работника увеличилась на 32,91%.

В 2008 г. наблюдаем снижение эффективности использования труда на исследуемом предприятии: так, с увеличением производственно – промышленного персонала на 88 человек производительность труда снизилась на 11,39%, при этом среднегодовая заработная плата одного работника увеличилась на 54,75 тыс. руб. или 9,43%.

Это противоречит главному принципу организации заработной платы.

Далее рассмотрим изменения показателей выручки от продаж, себестоимости и валовой прибыли исследуемого предприятия в таблице 2.2.12 проведем анализ динамики затрат на 1 рубль продаж.

Таблица 2.2.12.

Динамика показателей выручки от продаж, себестоимости и

валовой прибыли ОАО «АК ОЗНА»

 

Наименование показателя

Период

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Выручка, тыс. руб.

2520121

3968384

3897094

Себестоимость, тыс. руб.

1875287

2719233

2885646

Валовая прибыль, тыс. руб.

644834

1249151

1011448


 

 

В 2007 году у Общества выручка от продаж увеличилась на 1 448 263 тыс. руб. или на 57,46 % по сравнению с 2006 годом.

Положительная тенденция объясняется следующими факторами:

- активным развитием деятельности предприятия, увеличением объемов реализации и производства,

- ростом спроса со стороны основных потребителей.

Вышеперечисленные факторы оказали равнозначное влияние на выручку предприятия.

В 2008 году у Общества выручка от продаж уменьшилась на 71 290 тыс. руб. или на 1,80  % по сравнению с 2007 годом.

Финансово-экономическая ситуация, возникшая в связи с кризисом в 4 квартале 2008 года, отрицательно повлияла на деятельность компании и привела к сокращению объемов поставок (выручки). Но основным фактором, повлиявшим на резкое уменьшение показателя чистой прибыли, стал структурный сдвиг, то есть  уменьшение доли в реализации высокорентабельной продукции.

В 2007 году себестоимость Общества увеличилась на 45,00 % или на 843 946 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом.  Доля себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг в рассматриваемом периоде составила 68,52 %.

На протяжении  анализируемого периода в 2006 - 2007 годы, себестоимость Общества имела тенденцию к росту, благодаря следующим факторам:

-  рост объемов производства и реализации продукции;

- рост рыночной стоимость закупаемых  материалов и сырья, как основного  элемента себестоимости предприятия. Данные факторы оказывали равнозначное влияние на размер себестоимости Общества.

В 2008 году себестоимость предприятия увеличилась на 6,12 % или на 166 413 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.  Доля себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг в рассматриваемом периоде составила 74,05 %.

Показатель «Валовая прибыль» является результирующим от разности показателей «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

В 2007 году  валовая прибыль Общества увеличилась на 604 317  тыс. руб. или на 93,72% по сравнению с 2006 годом.

Рост валовой прибыли по отношению к предыдущим периодам объясняется следующими факторами:

- эффективным контролем над  расходами;

- динамичным развитием Эмитента.

Вышеперечисленные факторы оказали равнозначное влияние на валовую прибыль Общества в 2006 - 2007 годах.

В 2008 году  валовая прибыль Общества  уменьшилась на 237 703  тыс. руб. или на 19,03% по сравнению с 2007 годом.

В последующий период необходимо менеджменту предприятия воздействовать на себестоимость путем сокращения затрат на производство с выстраиванием наиболее эффективной логистики.

В таблице 2.2.13 отследим динамику показателей, характеризующих прибыльность предприятия.

Таблица 2.2.13.

 Динамика показателей, характеризующих прибыльность и убыточность ОАО «АК ОЗНА»

 

Наименование показателя

Период

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Выручка, тыс. руб.

2 520 121

3 968 384

3 897 094

Валовая прибыль, тыс. руб.

644 834

1 249 151

1 011 448

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб.

 

276 140

 

606 421

 

332 296

Рентабельность собственного капитала, %

 

42,87

56,18

25,67

Рентабельность активов, %

20,29

27,30

10,58

Коэффициент чистой прибыльности, %

 

10,96

15,28

8,53

Рентабельность продукции (продаж), %

 

16,04

21,31

12,36

Оборачиваемость капитала, раз

2,37

3,31

2,99

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.

0

0

0

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0

0

0

Информация о работе Политика управления оборотным капиталом