Политика управления оборотным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала.
Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 674.50 Кб (Скачать файл)

- управляющая организация или  управляющий (в случае передачи  ей (ему) по договору полномочий единоличного исполнительного органа общества);

- ликвидационная комиссия (в случае  ликвидации).

В период, когда все голосующие акции общества принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.

Предприятие работает с постоянными клиентами НГДУ и УБР ОАО «АНК «Башнефть» «Башнефть Уфа», ОАО «Сургутнефтегаз», а также ищет возможности заключения договоров с другими нефтяными компаниями.

С целью выявления внутрипроизводственных факторов и причин, под воздействием которых сформировались конечные результаты деятельности организации для определения резервов повышения эффективности деятельности предприятия исследуем объемные показатели производства и реализации продукции компании.

Таблица 2.1.1.

Динамика выполнения производственного плана

и реализации продукции ОАО «АК ОЗНА» за 2006-2008гг. (тыс.руб.)

Наименование показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг),  тыс. руб.

2 520 121

3 968 384

3897094

Объем выручки от реализации нефтепромыслового оборудования, тыс. руб.

 

1 548 095

 

2 166 315

 

1 360 609

Доля объема выручки (доходов) от реализации нефтепромыс-лового  оборудования в общем объеме  выручки  (доходов), %

 

 

61,4

 

 

54,6

 

 

34,9

Объем выручки от реализации нефтегазоперерабатывающего оборудования, тыс. руб.      

 

830 854

 

1 674 905

 

2 466 876

Доля объема выручки (доходов) от реализации нефтегазоперерабаты-вающего оборудования в общем объеме  выручки (доходов), %

 

 

32,9

 

 

42,2

 

 

63,3

Объем выручки от продажи товарной продукции,   тыс. руб.

 

2511753

 

3 959 487

 

3 880574

Изменения размера выручки от продажи товарной продукции по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года, %

 

 

63,11

 

 

57,64

 

 

-1,99




 

За период с 2006 по 2007 годы объем выручки от товарной продукции неуклонно рос.  Нужно отметить тот факт, что начиная с 2006 года,  темп роста размера выручки снизился.

Основные причины увеличения размера выручки - увеличение доли рынка, увеличение загрузки производственных мощностей и производственных площадей (освоение новых производственных площадей). 

В 2008 изменение выручки от основной деятельности по отношению к 2007 году составила менее 10 процентов -  уменьшилась на 1,99 %.

В таблице 2.1.2 приведем данные для анализа структуры ассортимента продукции организации ОАО «АК ОЗНА».

Таблица 2.1.2.

 

Выполнение плана производства /реализации продукции

ОАО «АК ОЗНА» за 2008 год (тыс.руб.)

 

Наименование

продукции

Объем реализации

продукции, тыс. руб.

Отклонение

План

Факт

абсол., + / −

% к плану

1

2

3

4

5

Металоконструкц.

1916

2806

890

146,4

Штанги

3780

3270

-570

86,5

Конструкции

921

746

-175

81

УБТ

0

74

74

100

Оборудован.нефте-пром.,буров.,геоло-горазвед.

15914

13588

-2326

85,4

Запчасти

9017

7076

-1941

78,5

РТИ, шт.

тыс. руб.

22,9

871

18,5

629

-4,4

-242

80,8

72,2

Инструмент

1529

1478

-51

96,7

Уст.арматура, шт.

тыс. руб.

1155

3675

1063

3482

-92

-193

92

94,7

Оборудован.комплектующие

1693

1552

-141

91,7

Арматура АНЛ, шт.

тыс. руб.

283

3152

344

3976

61

824

121,6

126,1

Культ.будка, шт.

тыс. руб.

37

1684

25

861

-12

-823

67,6

51,1

Оборудов.

Нестандар.

4658

6206

1548

133,2

Капремонт

3934

6224

2290

158,2

Ремонт буров.труб

139

41

-98

29,5

Кислород, шт.

тыс. руб.

1097

2329

949

2034

-148

-295

86,5

87,3

Бур.укрытие, шт.

тыс. руб.

98,3

3520

31,3

1262

-67

-2258

31,8

35,8

Ремонт баллонов и контейн.

291

333

42

114,4

Реставрация  деталей

41

9

-32

22

Оборудование всп.

7264

7969

705

109,7

Продолжение таблицы 2.1.2.

1

2

3

4

5

Товары нар

потреб.опт

776

780

4

100,5

Литье

98,5

126

27,5

127,3


 

Выпуск продукции увеличился на 471 тыс. руб. т.е. составил 101%, в том числе производственного назначения 146,1% .

Выпуск продукции по видам в среднем уменьшился и составил 96,5% по сравнению с прошлым годом.

 Это изменение зависит от  количества заказов. Так, был увеличен  выпуск арматур АНЛ (на 61 шт.), вспомогательного  оборудования (705 тыс. руб.) и товаров  народного потребления (на 4 тыс. руб.).

Это зависимость от конкурентоспособности товара.

Например, объем такой продукции как нефтепромысловое, буровое, геологоразведочное оборудование, запчасти, инструмент, устьевая арматура был уменьшен.

Это произошло не из-за того, что уменьшился спрос, просто появился конкурент у которого условия продажи были более выгодными, или  та же самая продукция была качественная и т.д.

Но объемные показатели не дают полной картины деятельности предприятия, поэтому необходимо также проанализировать показатели, характеризующие использование производственных мощностей и труда, а также коммерческие показатели.

Таблица 2.1.3.

Динамика показателей использования производственных мощностей ОАО «АК ОЗНА»

Наименование

показателя

Объем, тыс. руб.

Отклонение

абсол., + / −

%

2006

2007

2008

2007-2006

2008-2007

2007/2006

2008/2007

Среднегод. стоим. ОПФ по осн. деятельности

29826

34164

72117

+4338

37953

+15

+111

Фондоотдача

078

083

064

+5

-019

+6,41

-23


Из данных таблицы 2.1.3 видно, что среднегодовая стоимость ОПФ увеличилось на 37953 тыс. руб. (это составило 211%), что привело к уменьшению фондоотдачи в 2008 г. (6,41% по сравнению с 2007 годом в отношении 2006 г.).

Из этого можно сделать вывод, что ОПФ стали использоваться менее эффективно на ОАО «АК ОЗНА».

Важными показателями являются коммерческие, так как по ним можно судить о прибыльности предприятия в целом.

Таблица 2.1.4.

 

Динамика коммерческих показателей ОАО «АК ОЗНА»

 

Наименование

показателя

Объем, тыс. руб.

Отклонение

абсол., + / −

%

2006

2007

2008

2007-2006

2008-2007

2007/2006

2008/2007

Производственные затраты

21834

22989

42958

1155

19969

105

186,9

Затраты на 1 рубль товарной продукции

77,1

81,2

93,2

+4,1

+12

+105

+115


 

На ОАО «АК ОЗНА» производственные затраты в 2008г. составили 42958 тыс. руб. (в 2006 г. 21834 тыс.руб., в 2007 г. 22989 тыс. руб.) т.е. увеличились на 186,9%.

Аналогично больше стало затрат на 1рубль товарной продукции - они возросли на 12 копеек (115%) в 2008 г. и на 4,1 копеек (105%) в 2007 г. по сравнению с 2006 г.

Из этого делаем вывод, что себестоимость  продукции увеличилась, а это значит, что прибыль  организации уменьшилась, что влияет на рентабельность и финансовую устойчивость организации.

 

 

 

2.2 Анализ эффективности политики управления оборотным капиталом предприятия

 

Оценим экономическую эффективность использования оборотных средств предприятия ОАО «АК ОЗНА»  с помощью следующих необходимых показателей, указанных в таблице 2.2.5.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств  характеризует количество оборотов, совершаемых данной величиной оборотных средств за период. Он рассчитывается как отношение объема выручки от реализации к средней стоимости оборотных средств за период.

Коэффициент оборачиваемости показывает, что за год каждый рубль, вложенный в оборотный капитал, совершил n оборотов.

Длительность одного оборота показывает продолжительность одного оборота в днях. Определяется путем соотношения числа дней в расчетном периоде к коэффициенту оборачиваемости оборотных средств. 

Коэффициент загрузки оборотных средств определяется путем соотношения единицы к коэффициенту оборачиваемости.

Таблица 2.2.5.

 Оценка экономической эффективности использования оборотных средств ОАО «АК ОЗНА»

Наименование

показателя

Объем, тыс. руб.

Отклонение, + / −

абсол., тыс. руб.

относит., %

2006

2007

2008

2007-2006

2008-

2007

2007/ 2006

2008/

2007

1. Выручка от продаж,

тыс. руб.

2520121

3968384

3897094

+1448263

-71290

+57,46

-1,8

2. Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

1118129

1867574

2731245

+749445

+863671

+67

+45,25

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, обороты

2,25

2,12

1,43

-0,13

-0,69

-5,77

-32,55

4. Продолжительность оборота, дни

162

170

252

+8

+82

+4,94

+48,24

5. Коэффициент загрузки оборотных  средств, руб.

0,44

0,47

0,70

+0,03

+0,23

+6,89

+48,94


 

Проведенные расчеты в таблице 2.2.5 показали следующие данные: выручка от продаж в 2007 г. увеличилась на 57,46%., в 2008 г. снизилась на 1,8%, а среднегодовая стоимость оборотных средств в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 67%, в 2008 г. увеличилась на 45,25%, благодаря чему Коэффициент оборачиваемости оборотных средств упал в 2007 г. на 5,77%, в 2008 г. на 32,55%.  Продолжительность оборота напротив увеличилась в 2007 г. на 4,94%, в 2008 г. на 48,24%, что положительно повлияло на коэффициент загрузки оборотных средств.

Информация о работе Политика управления оборотным капиталом