Планирование себестоимости на предприятии: теоретические стороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса планирования себестоимости с целью разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию плановой работы на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) В первой части данной работы необходимо раскрыть теоретические аспекты планирования себестоимости, а именно: рассмотреть значение и содержание плана по себестоимости продукции, дать понятие классификации плановых затрат; раскрыть механизм составления плановых калькуляций Отдельных видов изделий и плановых смет затрат на производство.

Вложенные файлы: 1 файл

kursовая.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

После составления шахматной таблицы затрат разрабатывается уточненная общая, или сводная, смета расходов, планируемых предприятием на предстоящий период. Для получения полной себестоимости готовой продукции из общей сметы исключаются расходы на работы и услуги, не связанные с производством валовой продукции, а также добавляются внепроизводственные расходы и учитывается изменение расходов будущих периодов. [3]

Сводная смета затрат на производство является одним из основных документов по себестоимости продукции, который регулирует и направляет работу предприятия в области снижения издержек производства.

Сводная смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота, т.е. в нее не включается стоимость продукции собственного производства, потребляемая внутри предприятия на промышленно-производственные и ремонтно-эксплуатационные нужды. В сводную смету затрат на производство включаются расходы всех структурных подразделений, принимающих участие в производстве промышленной продукции.

Общая сумма затрат, отраженная в смете затрат на производство, включает не только расходы на производство товарной продукции, но и затраты, связанные с изменением остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, расходами будущих периодов, предстоящими расходами и оказанием услуг, не включаемых в валовую продукцию.

Для определения производственной себестоимости валовой продукции (объединяющей готовую товарную продукцию и незавершенное производство) необходимо:

•   Из общей суммы затрат на производство исключить затраты на работы (услуги), не включаемые в состав валовой продукции;

•   Учесть изменение остатков расходов будущих периодов. При увеличении остатков этих расходов сумма прироста вычитается, а при уменьшении - прибавляется;

•   Учесть изменение остатков предстоящих расходов. Прирост остатка предстоящих расходов прибавляется к итогу затрат на производство, уменьшение - вычитается.

Сумма, полученная после внесения изменений, предусмотренные вышеперечисленными пунктами, будет представлять собой затраты на производство валовой продукции.

Для определения себестоимости товарной продукции сумма затрат на производство валовой продукции должно быть скорректирована с учетом изменения остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства. На величину себестоимости прироста (уменьшения) остатков незавершенного производства должна быть уменьшена (увеличена) сумма затрат на производство валовой продукции.

Полученная величина будет равна производственной себестоимости товарной продукции.

Полная себестоимость товарной продукции, исчисленная исходя из общей суммы затрат на производство, увеличенной на сумму коммерческих расходов, должна быть равна полной плановой себестоимости товарной продукции, подсчитанной исходя из плановых калькуляций отдельных изделий и их товарного выпуска, исчисленных по технико-экономическим факторам. [9]

В общем виде сводная смета затрат на производство включает в себя следующие показатели:

1.      Материальные  затраты;

2.      Затраты  на оплату труда;

3.       Отчисления  на социальные нужды;

4.      Амортизация основных фондов;

5.       Прочие  затраты;

6.      Итого  затрат на производство;

7.      Их общей  суммы затрат относятся на  непроизводственные счета;

8.       Расходы будущих периодов;

9.      Резерв предстоящих расходов и платежей;

10.     Незавершенное производство;

11.    Производственная себестоимость товарной продукции (п.6 - п.7 - п.8 
п.9-п.10);

12.      Коммерческие расходы;

13.      Полная себестоимость товарной продукции (п. 11 + п. 12);

14.     Объем товарной продукции в продажных ценах без НДС;

15.     Прибыль под производство товарной продукции (п. 14 - п. 13);

16.     Затраты на 1 рубль товарной продукции (п. 13 / п. 14). [2]

 

1.4 Организация планирования себестоимости на предприятии

Планированием себестоимости на предприятии занимается планово-экономический отдел.

1. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел  создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно  директору* предприятия.

*Коммерческому директору.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом  директора предприятия.

5. Начальник планово-экономического  отдела имеет заместителя(ей).

6. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником планово-экономического отдела.

7. Заместитель (и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела.

8. В своей деятельности отдел  руководствуется:

1. Уставом предприятия.

2. Настоящим положением.

 

Планово-экономический отдел планирует все показатели производства и экономического развития с целью организации эффективного рационального хозяйствования, выявления и использования внутренних резервов и снижения издержек.

 

II. Задачи

1. Руководство работой по экономическому  планированию на предприятии, направленному  на организацию рациональной  хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

2. Организация комплексного экономического  анализа деятельности предприятия  и участие в разработке мероприятий  по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

3. Организация и совершенствование  внутризаводского хозяйственного  расчета.

4. Разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутризаводских планово-расчетных цен.

III. Структура

1. Структуру и штаты отдела  утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми  структурами аппарата управления  и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.

2. В состав отдела могут входить  подразделения (секторы, бюро, группы) технико-экономического планирования, себестоимости, цен, экономического  анализа, учета и статистики, калькуляции, нормативов и др.

3. Распределение обязанностей между  работниками отдела осуществляется  начальником отдела в соответствии  с должностными инструкциями  и настоящим Положением.

 

 

IV. Функции

 

1. В области планирования

1.1. Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и лимитами, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги):

  • подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;
  • распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;
  • рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия;
  • обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия;
  • составление проектов планов предприятия в целом.

1.2. Планирование производственно-хозяйственной  деятельности цехов и служб  на основе утвержденного плана  предприятия:

  • доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;
  • участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ в и непроизводственными цехами;
  • рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов.

1.3. Внесение соответствующих корректировок  в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.

2. В области организации планово-экономической работы

2.1. Подготовка необходимых материалов  для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и  цехов на постоянно действующем  производственном совещании и  заседаниях технико-экономического совета предприятия.

2.2. Организация хозрасчета на  предприятии:

  • разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы;
  • контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия;
  • участие в разработке положений по материальному стимулированию.

2.3. Организация работы по нормированию  и ценообразованию на предприятии:

  • систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений;
  • участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;
  • разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение; разработка и представление на утверждение внутризаводских цен; подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую предприятию продукцию;
  • разработка ценников, применяемых при планировании и учете; осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов.

2.4. Организация разработки мероприятий  по эффективному использованию  производственных мощностей основных  и оборотных фондов, материальных  и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

2.5. Организация разработки мероприятий  по выполнению и перевыполнению  установленных плановых заданий.

3. В области анализа и оперативно-статистического учета

3.1. Контроль за выполнением цехами  и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.

3.2. Организация и руководство  работой по комплексному, экономическому  анализу производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

3.3. Составление совместно с бухгалтерией пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия.

3.4. Представление необходимых обобщающих  материалов и справок по результатам  анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

3.5. Контроль за правильностью  производимых соответствующими  службами и цехами предприятия  расчетов экономической эффективности  внедрения новой техники, рационализаторских  предложений и других организационно-технических  мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда.

3.6. Участие в организации постоянно  действующих комплексных групп  контрольно ревизионной работы из представителей различных подразделений предприятия.

3.7. Организация статистической  отчетности предприятия:

  • сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным Госкомстатом Украины;
  • контроль за качеством всей статистической отчетности на предприятии;
  • систематизация статистических материалов и составление справок по статистической отчетности.

4. В области методологической работы

4.1. Методическое руководство, разработка  форм и документации, порядка и сроков проведения работ по:

  • технико-экономическому планированию;
  • оперативно-производственному планированию (совместно с производственно диспетчерскими службами предприятия);
  • внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией);
  • учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией);
  • расчетам экономической эффективности;
  • статистической отчетности.

Информация о работе Планирование себестоимости на предприятии: теоретические стороны