Отчет по практике в ООО «Алютех Воротные Системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 19:37, отчет по практике

Краткое описание

Экономико-управленческая практика является неотъемлемой частью обучения, так как позволяет получить новые и закрепить старые знания, касающиеся будущей специальности. Также она помогает развить и усовершенствовать ранее полученные навыки по проведению экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Данная работа содержит в себе информацию о предприятии, на котором проходила практика: о структуре предприятия, выпускаемой продукции, производственно-сбытовой и иной деятельности соответствующих подразделений.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Alyutekh.docx

— 2.30 Мб (Скачать файл)

Анализ поставщиков ресурсов производится в виде таблицы 3.1

 

Таблица 3.1 – Анализ поставщиков ресурсов предприятия

Ресурс

Поставщик (страна)

Периодичность поставок

Форма оплаты

Доставка

Металл

РФ

ежедневная

Безналичный расчет

ж/д и автомобильный транспорт

комплектующие

Германия, Италия,Чехия

ежедневная

Безналичный расчет

автомобильный транспорт

материалы из древесины

РБ

ежедневная

Безналичный расчет

 автомобильный транспорт

химические материалы (пена,краска,лак, пленка и т.д.)

РБ

ежедневная

Безналичный расчет

автомобильный транспорт


 

Основными поставщиками ресурсов являются РФ,РБ страны Западной Европы.

Периодичность поставок ежедневная, так как спрос на продукцию постоянно растет, поэтому необходимо обеспечивать непрерывность производственного процесса. Основным видом доставки является наземный транспорт.

Также необходимо проанализировать трудовые ресурсы предприятия – их возрастной, квалификационный состав, образование и т.п

Качественная и количественная характеристика персонала проводится в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 – Качественный и количественный анализ трудовых ресурсов предприятия

Среднесписочная численность

256

Средняя з-п по предприятию

1 246 254

Качественная и количественная характеристика

 
   

Возраст

 

до 30

139

31-45

63

46-55

39

свыше 55

15

Половой признак

 

мужчины

218

женщины

38


Чтобы наглядно представить возрастную структуру, строится диаграмма (рисунок 29).

 

Рисунок 29 – Возрастная структура в 2013 г.

 

Можно сделать вывод о том, что предприятие ставит упор на молодых и средневозрастных перспективных специалистов (80% от всей численности), что является положительным явлением.

Анализ  производительности рассматривается в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 – Анализ производительности

Показатели

Год

Темп роста, %

2013г.

2012г.

 

1. Реализованная продукция, млн. руб.

47 540

24 020

1,98

2. Фонд оплаты труда  работающих, млн. руб.

319

242

1,32

3. Численность работающих, чел.

256

220

1,16

4. Среднегодовая выработка на 1 работающего, млн. руб./чел.

149,028213

99,2561983

1,50

5. Среднемесячная заработная  плата 1 работающего, тыс. руб.

1,246

1,1

1,13


 

Производительность. труда выросла в 1,5 раза – это может объясняться увеличением числа работников, которые создают новую стоимость, увеличением времени труда работников или ввод дополнительной смены, увеличением интенсивности труда (повышение норм выработки), также немаловажным фактором является создание благоприятных условий труда и межличностной атмосферы взаимоотношений.

 

 

3.2 Анализ конкурентов

 

Работая в рыночных условиях предприятие сталкивается со множеством разнообразных конкурентов, которые прямо или косвенно влияют на деятельность организации. Поэтому важно учесть существующую конкурентную обстановку на рынке. Основными конкурентами ООО« Алютех Воротные Системы» на рынке Восточной Европы и азиатской части России являются  Doorhan и Ритерна.

DoorHan – производственный холдинг, занимающий лидирующие позиции на рынке подвижных ограждающих конструкций в России и странах СНГ.

ГК DoorHan специализируется на производстве полного ассортимента комплектующих для всех типов ворот, роллет и перегрузочного оборудования, являясь единственным в России их изготовителем.

На сегодняшний день ГК DoorHan, стабильно и успешно развиваясь, имеет широкую дилерскую сеть. Представительства компании расположены по всей России, в Европе и странах СНГ. Сбытовая территория охватывает более 30 стран мира. Заводы, на которых производится продукция DoorHan, расположены в России, Чехии и Китае. Основное производство и офис управляющей компании находятся в России в Одинцовском районе Московской области. На заводах в Европе и Азии продукция производится с учетом специфики соответствующих климатических условий эксплуатации и требований национальных стандартов. Каждый из заводов является центром дистрибуции изделий DoorHan на рынках соответствующей страны и сопредельных государств.

На заводе DoorHan в России производится продукция по следующим направлениям:

  • «DoorHan-воротные системы»;
  • «DoorHan-роллетные системы»;
  • «DoorHan-перегрузочные системы»;
  • «DoorHan-дверные системы»;
  • «DoorHan-алюминиевые системы»;
  • «DoorHan-системы автоматизации»;
  • «DoorHan-быстровозводимые модульные изделия»;
  • «DoorHan-системы ограждений».

В России и странах СНГ открыт 21 производственно-складской комплекс и 5 торговых представительств, насчитывается более 8000 дилеров, занимающихся реализацией продукции DoorHan.

Для оперативного обеспечения конечного заказчика в любой точке России и странах СНГ продукцией DoorHan, а также качественными монтажными услугами и сервисным обслуживанием организован DoorHan Клуб.

На заводе DoorHan в Чехии, расположенном недалеко от города Кадань, изготавливаются:

  • комплектующие для секционных ворот;
  • готовые комплекты секционных ворот.

Из Чехии продукция DoorHan поставляется в страны Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. 

Завод DoorHan, расположенный в Китае в городе Сучжоу, специализируется на выпуске следующей продукции:

  • окрашенной рулонной стали;
  • перегрузочного оборудования;
  • комплектующих для секционных ворот;
  • готовых комплектов секционных ворот.

Из Сучжоу сбыт продукции DoorHan осуществляется на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии. 

Компания UAB «Ryterna» – один из лидеров европейского рынка ворот и воротных систем, была основана в 1993 году в г. Каунас, Литва. Благодаря усердию и профессионализму сотрудников компания росла из года в год, укрепляя свои позиции на рынке. В 1999 году была введена в эксплуатацию первая автоматическая линия изготовления сэндвич-панелей. В 2003 году был введен в эксплуатацию завод в городе Каунас с тремя автоматизированными линиями изготовления сэндвич-панелей различных фактур и рисунков. Также завод производит большое количество различных профилей и деталей из высококачественной оцинкованной стали. Покрасочные камеры позволяют окрасить ворота в любой цвет из более чем 200 по каталогу RAL.

Система направляющих секционных ворот изготавливается индивидуально для каждых выпускаемых ворот. Индивидуально изготавливается и уравновешивается также система ворот. Благодаря тщательной подготовке на производстве, экономится время при монтаже.

Уже более 17 лет компания производит ворота различных типов для любых нужд – от бытовых гаражных до промышленных ангарных ворот площадью до 120 квадратных метров.

Производственные компании Ryterna расположены более чем в 10 странах мира, а экспорт осуществляется в более чем 30 стран. Доставка продукции по всей Европе осуществляется собственной службой логистики.

В компании Ryterna уделяют особое внимание качеству выпускаемой продукции. Достигается это в первую очередь благодаря усердию сотрудников компании, большим объемами продаж воротных систем по всей Западной Европе, России, Украине, а также грамотной оптимизации издержек. Компания UAB «Ryterna» имеет собственную службу логистики и автопарк грузовых автомобилей, который позволяет доставлять продукцию во все уголки Европы.

Развитая диллерская сеть, высокие стандарты обслуживания и постоянное стремление к совершенству позволили Ryterna (Ритерна) занять лидирующие позиции на рынке воротных систем. Качество производимой продукции подтверждается полученными международными и другими сертификатами, наградами интернациональных выставок, а главное, огромным числом благодарностей клиентов.

На основании собранной информации определяют сильные и слабые стороны конкурентов (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4 – Анализ конкурентоспособности предприятия

Факторы, определяющие успех

Предприятия

Оценка (от 0 до 10)

Алютех Воротные Системы

Конкуренты

Doorhan

Ритерна

1

2

3

4

Качество продукции

10

10

9

Уровень сервисного обслуживания

9

8

9

Престиж торговой марки

9

8

7

Степень новизны продукции

8

   

Ассортимент предлагаемой продукции и услуг

8

9

7

Защищённость патентами

10

9

9

Конструкторский потенциал фирмы

9

9

9

Уровень цен

7

8

8

Производственный потенциал

8

8

8

Технологическое оборудование

9

8

9

Методы сбыта

9

8

8

Организация сбыта

9

9

8

Квалификация партнёров по сбыту

8

8

8

Коммуникационная политика

9

8

10

Покупательский потенциал

8

8

9

Финансовый потенциал

9

10

7

Квалификация рабочего персонала

7

8

9

Квалификация управленческого персонала

9

8

8

Методы управления

8

8

8

Местонахождение предприятия

7

9

9

Сумма

171

161

159


 

ООО «Алютех Воротные Системы» обладает рядом преимуществ по сравнению с конкурентами: высокое качество продукции, известность марки, защищенность патентами, эффективные методы сбыта, высокий уровень квалификации управленческого персонала. Однако у предприятия есть также слабы стороны – недостаточная квалификация рабочего персонала, достаточно высокий уровень цен на продукцию, сложный проезд к местонахожднию. Сумма баллов по факторам, влияющих на успех предприятия, является наивысшей, что говорит о конкурентоспособности.

Из слабых сторон конкурентов можно выделить для Ритерна:

- неизвестность марки  массовому потребителю;

- неширокий ассортимент  предлагаемой продукции;

- низкий финансовый потенциал.

Сильные стороны:

- Высокий уровень проведения  коммуникационной политики с  поставщиками, потребителями и т.д.

- Высококвалифицированный  персонал.

Для Doorhan из сильных сторон можно выделить:

- наличие наибольшего  среди всех финансового потенциала, высокое качество продукции, доступный уровень цен.

Слабые стороны:

- невысокий уровень сервисного  обслуживания и коммуникационной  политики.

Из двух конкурентов наиболее значимым является Doorhan, так компания устоялась на рынках России, Европы и открывает перспективные новые возможности (рынок Китая). Поэтому очень важно следить за деятельностью данной компания, проводить постоянный мониторинг ее состояния.

3.3 Анализ   существующих   системы  сбыта  и системы маркетинговых коммуникаций

Данный анализ необходим для того, чтобы определить структуру и возможности  различных сбытовых каналов и понять мотивацию и ожидания торговых посредников по отношению к фирме.

Сбытовая структура ООО « Алютех Воротные Системы» представлена на рисунке 30.

 

Рисунок 30 – Сбытовая структура

 

Как видно из рисунка, львиная доля сбытовых организаций приходится на Россию, так как она является основным потребителем продукции. Наибольшими мощностями обладают сбытовые компании, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре. Всего в России расположено 17 компаний, также 2 представительства имеется в Республике Беларусь и одно в Чехии. Все они оказывают основной перечень услуг:

– сервисное обслуживание;

– техническую поддержку;

– доставку продукции;

– обучение и сертификацию менеджеров и монтажников;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Алютех Воротные Системы»