Особенности развития международного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
Изучить разновидности туристической деятельности в России.
Обозначить значимость туризма России.
Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
Определить факторы, дающие возможность развивать международный туризм в России.

Содержание

Введение
1. Международный туризм 3
1.1. Понятие о международном туризме. 5
2. Международный туризм России на современном
этапе. 12
2.1Туристский потенциал России. 12
2.2 Виды туристской деятельности на современном этапе развития
туризма в России. 12
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения
определенной работы. 19
3. Анализ развития международноготуризма
на современном этапе 22
3.1.Выездной туризм, рынок туризма, география туризма. 22
Некоторое анкетирование населения России, исследования. 24
Факторы, способствующие развитию международного туризма
в России. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 158.19 Кб (Скачать файл)

 

Полученные данные с учетом въезда из стран СНГ свидетельствуют  о том. что баланс туристских потоков имеет положительное сальдо. Начиная с 1996 года, объем прибытий в Российскую Федерацию  превышает выезд российских граждан за рубеж.

Основными странами-поставщиками организованных туристов в дальнем зарубежье  являются Польша, Финляндия, Китай. На их же долю приходится свыше половины всех прибытий из дальнего зарубежья  по туристическим визам. На протяжении пяти лет чаще других посещают Россию поляки, которые занимаются шопингом.

Существенные  изменения происходят в географии  въездного туризма в России. Если раньше потоки иностранных туристов концентрировались вокруг Москвы, Ленинграда. Киева, причем две российские столицы  фиксировали  до 80% всех туристских прибытий из-за рубежа, то сегодня  они  более равномерно распределяются на территории страны. Хабаровский край и Амурская область привлекают китайцев возможностью шопинга. Республику Саха посещают туристы их Германии, США, Великобритании, прибывающие на круизных судах. Немецкие туристы отправляются в ностальгические путешествия  по Калининградской области. В Мурманской  области  американцы и  англичане  отдают    предпочтение рыбалке, туристы   из

       Скандинавских стран – занятиям горнолыжным спортом в Хибинах, а среди азиатских туристов, прежде всего японцев, пользуются спросом  минералогические туры. Более

продвинута на западных рынках Иркутская  область, благодаря главной достопримечательности  – озеру Байкал. Она уже 40 лет  принимает туристов.

Таблица 5.

Распределение туристических  потокoв no странам (млн. чел.)

СТРАНЫ

Въезжающие туристы

Выезжающие туристы

1980

1999

1980

1999

1

2

3

4

5

Мир в целом *

266,3

634,7

158,9

442,7

США

22,5

46,4

22,7

52,7

Канада

12,9

18,8

12,8

17,6

Япония

1,3

4,1

5,2

15,8

Германия

11,1

16,5

22,4

83,0

Франция

30,1

70,0

7,9

18,0

Великобритания

14,4

25,7

15,5

50,9

Италия

22,1

34,8

24,0

14,3

Испания

22,3

47,7

18,0

13,2

Швейцария

8,9

10,9

4,5

12,2

Нидерланды

2,9

9,3

6,7

12,9

Мексика

11,9

19,8

3,3

9,8

Бразилия

1,3

4,8

0,4

4,6

Индия

1,2

2,4

1,0

3,8

Китай

3,5

25,1

8,4

Южная Корея

1,0

4,3

0,3

3,1

Малайзия

2,1

5,6

1,7

26,6

Таиланд

1,9

7,8

0,5

1,4

Тунис

1,6

4,7

0,5

1,5

Россия

15,8

11,7


 

Источник "The World Bank World Development Indicators", 2000.

 

                                                                            Таблица 6.

Распределение въезжающих и выезжающих туристов по группам стран

( в % к итогу)

СТРАНЫ

Въезжающие туристы

Выезжающие туристы

1980

1999

1980

1999

ВСЕГО:

100,0

100,0

100,0

100,0

Страны  с низким уровнем доходов

3,1

7,2

1,3

3,4

Страны со средним уровнем доходов

23,6

31,3

20,9

36,4

Страны с высоким уровнем доходов

73,3

61,5

77,8

60,2


Источник: The World Bank. World Development Indicators". 2000

 

 

Таблица 7.

Структура экспорта услуг

 

 

СТРАНЫ

Экспорт услуг (млрд. долл.)

Услуги транспорта

(в % к итогу)

Поездки

(в % к итогу)

Прочие 

(в % к итогу)

1980

1999

1980

1999

1980

1999

1980

1999

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мир в целом

363,5

1316,7

39,2

25,3

27,0

30,3

33,9

44,7

США

38,1

239,9

37,4

19,0

27,8

34,7

34,8

46,3

Канада

7,1

30,3

35,7

19,6

35,8

30,9

28,5

49,5

Япония

18,8

61,8

67,9

34,4

3,4

6,1

28,7

59,5

Германия

25,8

78,9

34,2

25,7

19,4

20,8

46,4

53,4

Франция

42,2

84,6

25,0

24,1

19,6

35,4

55,4

40,5

Великобритания

34,3

97,6

41.3

19,5

20,2

24,6

38,5

55,9

Италия

18,8

66,6

24,4

16,0

47,6

44,7

28,0

39,3

Нидерланды

16,7

51,6

52.9

39,9

13,5

13,2

33,6

47,0

Норвегия

8,5

14,0

75,3

61,2

8,9

15,0

15,8

23,9

Мексика

4,4

11,9

10,2

12,0

73,1

66,2

16,8

21,8

Бразилия

1,7

7,1

48,6

26,3

7,5

18,6

43,8

55,1

Венесуэла

0,7

1,3

43,0

21,4

36,7

74,1

20,4

4,5

Индия

2,9

11,1

15,6

16,0

54,2

26,6

30,2

57,3

Китай

24,0

10,2

52,4

37,3

Южная Корея

2,4

23,8

64,3

42,8

15,4

24,9

20,3

32,3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индонезия

4,3

0

98,0

2,0

Малайзия

1,0

10,7

45,1

22,0

30,3

22,3

24,6

55,8

Таиланд

1,4

13,1

21,9

20,4

63,5

47,2

14,6

32,3

Россия

12,9

24,5

50,3

25,2


 

Источник: "The World Bank World Development Indicators". 2000.

Таблица 8.

Динамика поступлений и расходов по международному туризму

(млрд. долл.)

 

СТРАНЫ

Поступления

Расходы

Сальдо

1980

1999

1980

1999

1980

1999

Мир в целом

101,4

440,0

102,1

365,2

-0,7

+74,8

США

10,1

71,3

10,4

56,1

-0,3

+15.2

Канада

2,3

9,4

3,1

10,8

-0,8

-1,4

Япония

0,6

3,7

4,6

28,8

-4.0

-25,1

Германия

6,6

16,4

20,6

46.9

-14,0

-30,5

Франция

8,2

29,9

6,0

17,8

+2,2

+12,1

Великобритания

6.9

21,0

6,9

32,3

0

-11,3

Италия

8,2

29,8

1,9

17.6

+6,3

+12.2

Нидерланды

1,7

6,8

4.7

11,2

-3,0

-4,4

Испания

7.0

29,7

1,2

5,0

+5,8

+24,7

Швейцария

3,1

7,8

2,4

7,1

+0,7

+0,7

Мексика

5,4

7,9

4,2

4,3

+1,2

+3.6

Бразилия

1,8

3,7

1,2

5,7

+0,6

-2,0

Китай

0,6

12,6

0,06

9.2

+0,5

+3,4

Республика Корея

0,4

5,9

0,4

2,1

0

+3,8

Малайзия

0.3

2.5

0,5

2.5

-0,2

0

Таиланд

0.9

5,9

0,2

1,5

+0,7

+4,4

Тунис

0,6

1,6

0,06

0,2

+0,5

+1,4

Филиппины

0,3

2,4

0,1

2,0

+0,2

+0,4

Россия

6,5

8,3

-1,8


 Источник "The World Bank World Development Indicators", 2000

 

Ниже приведены данные по странам- лидерам в области иностранного туризма в 2000 году, с указанием места, занятого в 1990 году ( 1 ), 1995 (2 ) и 2000 (3 ), по числу прибытий иностранных туристов (4, 2000 год, тыс.) и прироста этого показателя за год ( 5,% ).1

 

Страна

1

2

3

5

Франция

1

1

1

2,0

Испания

3

3

2

3,7

 США

2

2

3

8,7

Италия

4

4

4

12,8

Китай

12

8

5

15,5

 Великобритания

7

5

6

-1,9

Россия

17

18

7

23,2

 Канада 

10

11

8

4,9

Мексика

8

7

9

5,0

Германия

9

13

10

10,5

Польша

27

9

11

1,3

 Австрия

6

10

12

2,0

Венгрия

5

6

13

8,1

Греция

13

16

14

2,8


 

         Вывод.

Несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты прогнозируют поступательный рост её значения на мировом  рынке туризма. Ожидается, что к 2020 году она войдет в первую десятку  наиболее популярных туристских направлений.

 

 

3.3. Факторы,  способствующие  развитию международного туризма  в России.

Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран  ближнего зарубежья, формальности стран  и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная  антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.

Этому могут способствовать:

  1. Освоение     рынков   сбыта   и   широких   сфер   приложения   капитала,  привлекающих

компании из-за рубежа;

  1. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;
  2. Развитие индустрии туризма.

В освоении рынков сбыта  большое значение имеют следующие  факторы:

  1. Повышение достоверности информации о международном туризме, т.е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.
  2. Сегментирование туристского рынка, т.е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т.д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

    • по географическому принципу;
    • по геодемографическому принципу (запросы городского и сельского населения);
    • по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);
    • по социально-экономическому признаку, учету уровня  доходов.

Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем  жизни, но в них выделяется дифференциация доходов.  В середине 80-х годов в СССР основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских долларов.

Информация о работе Особенности развития международного туризма в России