Особенности развития международного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
Изучить разновидности туристической деятельности в России.
Обозначить значимость туризма России.
Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
Определить факторы, дающие возможность развивать международный туризм в России.

Содержание

Введение
1. Международный туризм 3
1.1. Понятие о международном туризме. 5
2. Международный туризм России на современном
этапе. 12
2.1Туристский потенциал России. 12
2.2 Виды туристской деятельности на современном этапе развития
туризма в России. 12
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения
определенной работы. 19
3. Анализ развития международноготуризма
на современном этапе 22
3.1.Выездной туризм, рынок туризма, география туризма. 22
Некоторое анкетирование населения России, исследования. 24
Факторы, способствующие развитию международного туризма
в России. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 158.19 Кб (Скачать файл)

- сегментирование по психографическому признаку (образ жизни людей).

В мировой практике этот туризм получил широкое распространение. Наука "Психология" помогает сегодня туризму в определении, в выделении типов туристов.

    • сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);
    • многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).

Анализируя спрос рынка  с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма  России сегодня отстает от мировых  стандартов.

  1. Изучение туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества. Некоторые спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.
  2. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны зависит от развития в следующих направлениях:
    • Россия может  предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;
    • В начальном этапе развития находится и деловой туризм. Страны Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география инсентив-туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по-прежнему  являются основным "поставщиком" премированных туристов.

ВЫВОД.

1. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно  определяется с точки зрения  спроса, потребления товаров и  услуг посетителями и производимых  ими туристских расходов. При  таком подходе туризм выступает  в качестве собирательной сферы,  охватывает виды деятельности  разных отраслей, поскольку посетители  несут расходы во всех секторах  экономики

2.Развитие индустрии туризма.  Изменения  в отношениях собственности  нашли отражение в системе  индустрии туризма. Сегодня получила широкое распространение на Западе система "Таймшер". Это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных средств с правом пользования ими в течение определенного времени (например, одной недели, на протяжении 30 – 50 и более лет, ежегодно). Особенность классической Таймшери  состоит в наличии сертификата собственности на определенный период отдыха. В ряде стран Таймшер может быть передан по наследству, являться предметом залога, уступки и обеспечения кредита. Система "владения отдыхом" первоначально возникла в Европе, была усовершенствована в Северной Америке. Сам же рынок Таймшеров сформировался позднее и существует 15-20 лет.

         К  сожалению, эти перспективы не касаются  России, в которой идея Таймшери, не успев возникнуть, была дискредитирована. Таймшерские компании продавали "собственность на каникулы" по завышенным ценам, а главное – не обеспечивали последующего комплексного обслуживания клиентов. В результате многие их владельцы почувствовали себя обманутыми и безуспешно пытаются продать приобретенные аппартаменты.

Возможности в обеспечении  рынка спроса очень велики. Сегодня следует России обратить внимание на всевозможные средства размещения туристов: коллективные, индивидуальные (в собственном загородном доме, аренда у частного лица, у родственников, знакомых), улучшение гостиничной базы, улучшение питания в системе обслуживания (питание, как правило, связывается с размещением), развитие сектора развлечений (это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год. Сегодня кроме экскурсий возможны иные познавательные возможности: посещение магазинов, игорных заведений и др.). Прежняя система организации досуга оказалась очень жесткой. Большую популярность  у американцев, например, имеют тематические парки: развлекательные программы и аттракционы (Дисней Уолт, Диснейленд и др.).

Развитие сети поставщиков  туристических услуг: транспортные компании, средства размещения,  предприятия питания следует вывести на более высокий уровень.

Особый интерес сегодня  представляет и для России проблема глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса производства и концентрации капитала, что приводит к образованию транснациональных  компаний.

В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен  своеобразием туристского продукта. Как уже объяснялось в работе, он представляет собой набор услуг  и некоторых товаров, приобретаемых  туристом. Товары и услуги, приобретаемые  туристами, являются взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь  необходимого результата. Поставщик  знает, что спрос на его продукт  означает спрос и на остальные  туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится распространить свою деятельность на другие сферы  туризма. Например, авиакомпании могут увеличить свою долю в туристических расходах путем интеграции производства.

Во-вторых, продажа инклюзив-туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды.

В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах  туристских потоков, получают преимущества благодаря хорошим знаниям туристического спроса.

Инициатива  интернационализации производства в туризме исходит в значительной степени от стран-поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды. Пример.

 

 

 

 

Схема 2.

Структура расходов международного туриста на ближнюю поездку в %

( по  А. Буллу, 1998)




 





 

 

Предположим, что существуют только туристические компании А, В и С. Они являются национальными производителями туристических продуктов в одноименных странах и не имеют зарубежных филиалов. Компания А размещается в стране генерирующей туристский поток, и предоставляет весь комплекс услуг, связанных с выездом граждан за границу. Компания С базируется в стране назначения. Она организует прием интуристов и обслуживание. Компания В принадлежит третьей стране, по территории которой туристы следуют транзитом. Эта фирма обеспечивает перевозку пассажиров из страны А в страну С через В. Если бы каждая компания имела возможность приобрести две другие, то компания А получила бы доход 11 + 35 + 47 = 93 % вместо прежних 119 %.

Большинство транснациональных компаний в туризме  базируются сегодня в странах  Западной Европы (Франция, Великобритания)  и Японии, а с недавнего времени  в Сянгане (Гонконге). География штаб-квартир  транснациональных компаний подтверждает тот факт, что интернационализация туристского бизнеса берет начало в странах, генерирующих туристические потоки и осуществляющих зарубежное инвестирование.

Сегодня большая перспектива развития  транснациональных компаний:

    • интеграция       гостиничных    цепей,     превращающихся    в    заметное      явление

международной жизни.

        Гостиничная цепь представляет собой группу отелей, имеющих общее руководство, концепцию продвижения продукта и торговую марку. В Америке получила развитие система франчайзинга, т.е. прокат торговой марки.

В Европе большое распространение получила практика подписания контрактов на управление между владельцем отеля и компанией,  специализирующейся в гостиничном  менеджменте, – оператором.

    • В условиях острой конкуренции со стороны интегрированных гостиничных цепей независимые отели объединяются в гостиничные консорциумы. Путем членства в таких организациях они получают доступ к услугам, ранее считавшимися привилегией интегрированных гостиничных цепей.

Отели часто  вступают в консорциумы, чтобы стать  абонентами глобальных компьютерных систем резервирования. Кроме того, независимые  отели проводят совместно маркетинговые  исследования, рекламные компании, централизованные закупки оборудования, осуществляют другие виды деятельности, которые требуют больших затрат и не всегда под силу каждому предприятию  в отдельности.

Список  крупнейших консорциумов возглавляет "Ютел Интернейшнл".

По оценкам  международных экспертов, в ближайшие  годы гостиничная индустрия будет  развиваться высокими темпами.

Вывод.

Предлагаемые  некоторые пути решения проблемы развития международного туризма свидетельствует  о влиянии его развития  на подъем экономики страны. Кроме того развитие таким образом международного туризма, совокупность интернациональных  туристских связей представляет собой  крупное общественное явление в  системе современных отношений  между народами. Развитие международного туризма с присущими ему  законами и традициями является мощным средством  развития сотрудничества народов планеты, укрепления  взаимных контактов, взаимосвязей наций и народностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Международный туризм в России находится в развитии постоянно.             Сегодня, на современном этапе он вступает в новый этап развития, который потребовал от Российской Федерации пересмотреть международный туризм с позиции развития мирового туризма, развития времени. В этом есть некоторые результаты, но это ещё  начало пути.

         Для достижения положительных результатов от международного туризма необходимо поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за её пределами.

Если  развитие туризма планируется непрофессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Чтобы преуспеть  в туристском бизнесе, требуется  профессионально основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация  производства и реализации турпродукта, хорошие знания международных правовых норм и правил, практики  туристского  менеджмента и маркетинга, коньюнктуры туристского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1.  СМ. Федеральный закон "Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации",

11 ноября 1996 г.

2.  Указ Президента Российской Федерации  "О реорганизации и развитии  туризма в Российской Федерации"  от 22.12.1995.

3.  Александрова А.Ю. Международный  туризм. М., 2001.

4. Аксютина  Ю. В. Туристический бизнес: развитие  и совершенствование управления. Автореферат.

5.   Шаповал Г. Ф. История туризма.  Мн., 1999.

6.   Власов Л. Пешком вокруг света  // Вокруг света. 1976 № 10.

7.   Дворниченко В. В.  Развитие  туризма в СССР. М., 1989.

8.   Кудинов Б.Ф. Из истории развития  туризма. М., 1990.

9.   Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс – Новости. 1995 № 2.

10.  Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 1989.

11. Зорин,  Каверина, Квартальнов. Международный  туризм. Туризм как вид деятельности. Мн., 1990.

12.  Немоляева  М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 1985.

13.  Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1998.

14.  Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О.  Концепция программы развития  туризма в Российской Федерации  // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.

15.  Tourism: 2020 vision. Madrid, 1997.

16.  Сенин В. С. Организация международного  туризма. М., 1999.

17. Мальков  Э. Д. Экономические аспекты  международного туризма // Внешнеэкономический  бюллетень № 7, 2001.

  1. Туризм № 01,02' 2002.
  2. БИКИ, 10 апреля,2001

* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.

* Чмель Радим. Международный туризм–настоящее и будущее //Тур-пресс – Новости. 1995, № 2

*  Чмель Радим. Международный туризм- настоящее и будущее//Тур-пресс – Новости.

1995. №  2.

* Число въезжающих туристов значительно превышает число выезжающих в связи с посещениями последними более, чем одной страны.

1 БИКИ,10 апреля,2001.

 


Информация о работе Особенности развития международного туризма в России