Основные критерии и особенности ведения бизнеса в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:11, реферат

Краткое описание

С 1997 года Федеративная Республика Германия - важнейший торговый партнер Российской Федерации. В свою очередь, Россия в 2010 году занимала 14-е место в списке внешнеторговых партнеров Германии. Двусторонний торговый обмен достиг в 2010 году рекордных показателей – 48,46 миллиардов немецких марок (+16% по сравнению с 2000 годом). После резкого падения объемов германского экспорта в Россию вследствие августовского кризиса 1998 года (1998: -11,7%; 1999: -31,8%) начиная с 2000 года наметилась обратная тенденция: объем германского экспорта вновь существенно вырос (2000: +31,7%, 2010: +54%).

Вложенные файлы: 1 файл

С 1997 года Федеративная Республика Германия.docx

— 207.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Граждане Германии и иностранцы, постоянно проживающие в Германии, имеют право зарегистрировать любую  форму предприятия:

  1. персональные общества;
  2. капитальные общества;
  3. союзы.

Лица, не являющиеся резидентами  в Германии (или странах ЕС) могут  учреждать только капитальные общества:

Общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung (GmbH));

Акционерное общество (Aktiengesellschaft (AG)).

Юридические аспекты регистрации  общества с ограниченной ответственностью (GmbH) в Германии

Законодательство: Создание и деятельность GmbH регламентируется специальным законом (Gesetz betreffend die Gesellschaften mit beschränkter Haftung --GmbH - Gesetz). Основным учредительным документом GmbH является учредительный договор.

Название: Как правило, выбирается свободно, с некоторыми ограничениями. Название должно быть разрешено Торгово-промышленной палатой, обозначение "GmbH" обязательно.

Kaпитал: Минимальный уставный  капитал составляет 25 000 Евро. При двух и более учредителях, для регистрации фирмы достаточно внести половину уставного капитала. Вторая половина вносится в течении первого года работы фирмы. Уставной капитал, с первых же дней после зачисления его на счет, может быть использован на развитие предприятия.

Учредители: Минимальное  число не ограничено (возможно Общество с одним пайщиком), учредители могут  быть германские или иностранные  физические или юридические лица.

Директор: Минимум 1 управляющий. Директором может быть нерезидент (условие  не распространяется на некоторые земли  Германии)

Юридические аспекты регистрации  акционерного общества (AG)

Законодательство: Порядок  создания и деятельность акционерных  обществ определяет специальный  закон (Aktiengesetz).

Название: Как правило, выбирается свободно, с некоторыми ограничениями. Название должно быть разрешено Торгово-промышленной палатой, обозначение "АG" обязательно

Kaпитал: Минимальный уставный  фонд 50.000 €; четверть его должна быть внесена на момент регистрации. Акции именные или на предъявителя, необходимо вести реестр акций.

Aкционеры: 1 акционер (т.н.  малое акционерное общество) или  несколько акционеров, которые также  могут быть иностранными физическими  или юридическими лицами

Директор: Минимум 1 член правления  и дополнительно минимум 3 члена наблюдательного совета.

Визовая поддержка / бизнес-иммиграция

Для регистрации предприятия  учредители должны приехать в Германию, для этого компания выдает приглашение  для получения бизнес визы.

После регистрации фирмы  учредители имеют возможность получения  бизнес-виз на срок от одного месяца до одного года. По истечению 18-24 месяцев с момента регистрации предприятия учредитель, назначенный директором, при условии функционирования фирмы, вправе ходатайствовать о предоставлении ему и членам его семьи вида на жительство в Германии, что в дальнейшем дает право получить гражданство.

Следует заметить, что иностранные  предприниматели сегодня имеют  приоритет перед другими категориями  иммигрантов. 1.01.2010 вступил в действие новый иммиграционный закон ФРГ, поддерживающий бизнес-иммиграцию в страну.

Документы для регистрации  фирмы в Германии

Документы и сведения, необходимые  для регистрации:

Сведения об учредителе (учредителях) и директоре (директорах) компании: ФИО, дата и место рождения, место  прописки, номера паспортов (копия заграничного паспорта.

Если учредители – юр. лица, то потребуются уставные документы компании и решение о создании предприятия за рубежом

Сведение о размере  уставного капитала и распределение  долей между учредителями.

Предполагаемое название фирмы (желательно 3 - 4 варианта в порядке  предпочтительности).

Юридический адрес, на который  планируется регистрировать предприятие.

Перечень планируемых  видов деятельности.

Документ об оплате Уставного  капитала

Сроки регистрации фирмы  в Германии

В зависимости от земли  и работы регистрирующего органа 6-8 недель с момента подписания документов у нотариуса и формирования уставного фонда в предусмотренном размере.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. 1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2002 – 288 с.
  2. 2. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи М.: Финансы и статистика, 2003 – 512 с.
  3. 3. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2009. – 400 с.
  4. 4. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения. М., Финансы, 2003 – 238 с.
  5. 5. Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс. М.: Волтерс Клувер, 2009 – 440 с.
  6. 6. Германское право. Часть 1. Гражданское уложение. М., 2011; Часть 2. Торговое уложение и другие законы. М., 2011; Часть 3. Закон об общих условиях сделок; Закон об ответственности за недоброкачественную продукцию и др. М., 2009.
  7. 7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М., 2011. -328 с.
  8. 8. Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2003. -279 с.
  9. 9. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001.
  10. 10. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения. Калининград, 2000. – 82 с.
  11. 11. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 735 с.
  12. 12. Лунц Л.А., Марышева Н.И., Садиков О.Н. Международное частное право. М., 1984. -454 с.
  13. 13. Международные финансы /под ред. П.В. Сергеева М.:Инфра-М, 2003 – 328 с.
  14. 14. Международные финансы: - Учеб. Пособие, М., 2007.- 328 с.
  15. 15. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие / Под ред. У. Рора, С. Долгова. М., 2010.
  16. 16. Немецко-русский юридический словарь / Под ред. П. И. Гришаева. 4-е изд. М., 2011.
  17. 17. Основы внешнеэкономической деятельности /под ред. Л.А. Воловика. Калининград, 1998. - 128 с.
  18. 18. Основы немецкого торгового и хозяйственного права. М., 2010.
  19. 19. Пулатова Т. Фондовый рынок Германии. СПб., 2009.
  20. 20. Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие ,С-Пб., 2010 – 400 с.
  21. 21. Савельев В. А. Гражданский кодекс Германии. История, система, институты. М., 2009.
  22. 22. Фомичев В.И. Международная торговля:. М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.
  23. 23. Шапп Ян. Основы гражданского права Германии. М., 2011.
  24. 24. Эннекцерус Л. Курс германского гражданского права. Т. 1. М., 1949— 1950; Т. 2. М., 1950. Переизд. 1999.
  25. 25. N. von Lucksburg. Deutsche Handelsgesetzbuch.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Основные критерии и особенности ведения бизнеса в Германии