Общие требования к бизнес-плану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бизнес-плана, его назначение ……………………………………….4
2. Требования к бизнес-плану и его виды.…………..………………………......6
3. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов……………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.работа по Бизнес-планированию.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)


Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

 

 

 ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине: «Бизнес-планирование»

 

на тему: «Общие требования к бизнес-плану»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Выполнил:

                                                студент 3 курса 

Заочного отделения

                                                                                          специальности         ГМУ

                                                                       Чеботарёв Василий Петрович

                                                                               

                            

Проверил:

                                                                  Преподаватель 

к.э.н. Изюмова Ольга  Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие бизнес-плана, его назначение ……………………………………….4

2. Требования к бизнес-плану и его виды.…………..………………………......6

3. Структура бизнес-плана  и содержание его основных  разделов……………..8

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план призван помочь новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие бизнес-плана предприятия, его назначение

 

Понятие бизнес-план уже давно знакомо многим, в последнее время с ним сталкиваться приходится все чаще и чаще. Однако не всем известно для чего предназначен этот документ, и какую роль он играет для каждого конкретного предприятия.

Бизнес-план описывает  цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем  будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Основная ценность бизнес-плана заключается в следующем:

  • он дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
  • служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

В процессе составления бизнес-плана, необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач, процесс этот в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта, во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу. Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана.

Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного  выживания предприятия и его  прибыльности. Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время. Бизнес-план — весьма важный элемент фирменного стиля предприятия. Он также очень важен в случае получения банковского кредита и привлечения частного инвестора, особенно иностранного. Бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования к бизнес-плану и его виды

 

Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:

• быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;

• его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц

• носить всеобъемлющий  характер, т.е. включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора;

•   опираться на реальные факты и обоснованные предложения;

• иметь завершенный  характер, т.е. содержать стратегию  достижения поставленных целей;

• обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение;

• иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;

• обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;

• иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.

Бизнес-планы подразделяются на виды в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:

• концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;

• полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);

• бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может готовиться для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;

•  бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения;

•    бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;

• бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура  бизнес-плана и содержание его  основных разделов

 

В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим разработана типовая структура бизнес-плана:

1) Титульный лист, где  отражается наименование и адрес  фирмы, имена и адреса учредителей,  местоположение фирмы, суть предлагаемого  проекта, его стоимость и ссылки  на секретность.

2) Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели и задачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения об объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока возврата кредитов.

3) Описание товара (услуги) - потребительские свойства товара (услуги), отличие от товаров (услуг) конкурентов, степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.

4) Стратегия маркетинга - прогноз цен, каналы сбыта,  реклама, анализ внешних и внутренних  факторов реализации, анализ сильных  и слабых сторон фирмы, прогнозирование объема продаж.

5) Организационный план - организационно-функциональная структура  предприятия, штатное расписание, должностные инструкции ведущих  менеджеров, их роль в управленческом  процессе по данному бизнес-плану,  порядок взаимодействия между службами предприятия, потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т. п.

6) План производства  отражает производственный процесс.  В этом разделе рассчитываются: потребность в производственных  мощностях и их площадь, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержки производства и себестоимость производимой продукции и т. д. Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующих изделий с полным перечнем условий, устанавливается перечень базовых операций по обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраны окружающей среды.

7) Финансовый план, который  содержит прогноз доходов и  расходов, баланс денежных поступлений  и платежей, сводный баланс активов и пассивов предприятия.

8) Оценка риска и  страхование. Поэтому в грамотно  изложенном бизнес-плане обязательно  присутствует оценка возможных  рисков, меры их профилактики  и страхования. Наиболее часто  при бизнес-планировании используется  страхование имущества, в том числе автотранспорта, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет «удачно» продать бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик). Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы;

- целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Нельзя пренебрегать важностью составления бизнес-плана. Этот документ может сильно помочь вам в развитии вашего предприятия. Главное – бизнес-план должен быть грамотным и профессиональным.

Список литературы

 

 

1. Грузинов В.П., Грибов  В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Инновационный менеджмент и  экономика организаций (предприятий): Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н.  Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк  – М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2007.

3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов,  Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

4. Швандар В.А., Прасолова В.П.  Экономика предприятия. Тесты,  задачи, ситуации: Учебн. Пособие  для вузов. 2-е изд. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 120с.

5. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Информация о работе Общие требования к бизнес-плану