Методы моделирования бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 12:29, реферат

Краткое описание

Моделирование бизнес процессов является одним из методов улучшения качества и эффективности работы организации. В основе этого метода лежит описание процесса через различные элементы (действия, данные, события, материалы и пр.) присущие процессу. Как правило, моделирование бизнес процессов описывает логическую взаимосвязь всех элементов процесса от его начала до завершения в рамках организации. В более сложных ситуациях моделирование может включать в себя внешние по отношению к организации процессы или системы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Актуальность темы………………………………………………………………. 4
Краткое описание……………………………………………………………...….6
История развития моделирования бизнес процессов…………………………..7
Классификация бизнес-процессов……………………………………………...14
Принципы моделирования бизнес процессов……………………………….....16
Методы моделирования бизнес-процессов………………………………..…...17
Пример бизнес-процесса……………………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

шкуропадский правильный.docx

— 806.23 Кб (Скачать файл)

Большинство из указанных методов реализованы в виде программного обеспечения. Оно позволяет осуществлять поддержку бизнес-процессов или проводить их анализ. Примерами такого ПО являются различные CASE средствамоделирования процессов.

Пример бизнес процесса. Цели и показатели интерпретируются на данный уровень. «Занять лидирующее положение» означает рост объема продаж и рост доли рынка. Чтобы обеспечить достижение этой цели становится очевидным, что необходимы функции процесса «Продажа». Также очевидно, что предложение компании должно быть конкурентоспособным (чтобы обеспечить поток новых клиентов, рост постоянных покупателей и рост частоты продаж), то есть, например, проведя аналитическую и исследовательскую работу, становится понятным, что для обеспечения лучшего сервиса (как основного обозначенного конкурентного преимущества) время выполнения заказа должно быть минимальным при максимальной точности его выполнения. При этом эффективность должна определяться, например, рентабельностью, но при этом неким оптимальным соотношением между затратами, наценкой и качеством товаров и сервиса. Например, из приведенного примера определяется оптимальное соотношение между:

·  ценами поставщика и наценкой (удовлетворенность клиента по ценам и рентабельность)

·  качеством товара/сырья (удовлетворенность клиентов по товару, сокращение претензионной работы)

·  имеющегося сервиса и дисциплины поставщика (удовлетворенность клиентов по сервису)

Внутренняя организация

Данный уровень является логическим продолжением предыдущего. После того как определен набор функций и вместе с тем набор требований, которые должны выполнять эти функции, выполняется следующее:

·  выявляются и формируются элементы организации,

·  определяются отношения между элементами, реализующие целенаправленное функционирование организации, причем все требования второго уровня детализируются для каждого выделенного элемента,

·  выбираются способы реализации связей между элементами,

·  множество образованных связей и отношений между элементами упорядочивается в структуру организации, а характеристики выбранных способов связей и основные требования к функционированию элементов являются требованиями к информационной системе (не обязательно компьютерной), которая будет осуществлять данную связь.

·  проектируются процессы текущей операционной деятельности, отчетность, документооборот.

 

Пример моделирования бизнес-процесса.

      Приведём  его на примере компании ООО «СемьСот».

ООО «СемьСот» – это региональная розничная сеть, охватывающая весь Дальневосточный регион. Компания специализируется на продаже персональных средствах связи и аксессуаров к ним, портативной цифровой техники, а так же подключении к услугам любого сотового оператора, работающих в регионе. Компания ООО «СемьСот» представляет собой сеть магазинов, имеет небольшой склад для хранения продукции и так же имеет сервисный центр по гарантийному обслуживанию.

На сегодняшний день магазины компании ООО «СемьСот» осуществляют продажи по Приморскому, Хабаровскому краю, Сахалинской, Иркутской области, в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Чукотском АО.

Основной принцип организации работы – централизованное управление с главным офисом в г.Владивостоке. На текущий момент ООО «СемьСот» развивается экстенсивно, одновременно снижая издержки и повышая рентабельность каждого магазина.

Основная цель деятельности фирмы – получение прибыли путем расширения рынка товаров и услуг. В настоящее время «СемьСот» предлагает следующую продукцию и услуги:

- средства мобильной связи, фототехнику, игровые приставки  и аксессуары;

- телефоны DECT- стандарта, персональную  аудиотехнику;

- подключение к национальным  и локальным сотовым операторам;

- прием платежей по  оплате мобильной связи (без комиссии);

- продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет.

Потребителями салонов «СемьСот» являются все слои населения. В магазинах компании продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющих средний доход

Сначала логистом, с помощью документа «УстановкаМинимальныхОстатков» определяются параметры торговой точки: минимальные остатки и емкость полок для каждой позиции номенклатуры. Минимальные остатки заполняются при помощи нажатия на кнопку «Заполнить минимальные остатки», предварительно заполнив форму. В поле «Номер» автоматически формируется номер документа. В поле «Организация» пользователь выбирает соответственно организацию «СемьСот». В полях «Дата начала» и «Дата конца» указывается период, за который рассчитываются минимальные остатки. В Поле «На полке» указывается количество товара, которое помещается на полках в торговой точке. В полях «Откуда» и «Куда» указываются места хранения (склады). Количество периодов программно установлено 15 дней. Справа, в списке номенклатуры, устанавливается галочка над нужной позицией.

Минимальные остатки рассчитываются программно исходя из скорости продаж товара за предыдущий период. Результаты расчета записываются в регистр сведений «МинимальныеОстатки» при помощи нажатия на кнопку «Записать минимальные остатки». Структура документа «УстановкаМинимальныхОстатков» представлена на рис.  5.

 

Рис. 5 - Структура документа «УстановкаМинимальныхОстатков»

 

Структура регистра сведений «МинимальныеОстатки» представлена и рис. 6.

Рис. 6- Структура регистра «МинимальныеОстатки»

 

На рис. 7 и  рис. 8 соответственно, представлены пустая и заполненная формы документа «Установка  Минимальных Остатков». Программный код для данного документа представлен в Приложении Б.

 

 

Рис. 7 Пустая форма документа «Установка Минимальных Остатков»

 

Далее логист создает отчет «Заказ На Неделю». Отчет «Заказ На Неделю» служит для определения потребности товара в торговой точке на неделю.

 

 

Рис. 8 – Заполненная форма документа «Установка Минимальных Остатков»

 

Для анализа используются данные из регистра «Минимальные Остатки», сведения о сформированных ранее, но еще не проведенных документах «Внутренний Заказ». Результатом работы отчета «Заказ На Неделю» является автоматическое создание документа «Внутренний Заказ».

Документ «Внутренний заказ» предназначен для оформления потребности в товарах на складах и в подразделениях предприятия. В соответствии с этим различаются заказы со складов и из подразделений. Использование подсистемы внутренних заказов может быть отключено путем снятия флага «Использовать внутренние заказы» в настройках параметров учета. В этом случае данный документ ввести нельзя. Различают следующие виды внутренних заказов:

- заказ на склад. Этот вид заказа отражает потребность в товарах на каком-либо складе предприятия, например, в случае отсутствия товара в магазине, либо когда количество товара становится меньше уровня минимального запаса. Исполнение заказа осуществляется документом «Перемещение товаров».

- заказ в подразделение. Этот вид заказа отражает потребность какого-либо подразделения (цеха) в материалах или полуфабрикатах необходимых для производства продукции, работ, услуг. Исполнение заказа данного вида осуществляется документом «Требование-накладная». Если установлен вид заказа «В подразделение», закладка «Тара» отсутствует.

Для внутреннего заказа могут быть зарезервированы позиции номенклатуры как из текущего остатка на любом из складов (оптовом или розничном), входящих в состав компании, так и размещены в заказах поставщикам, заказах на производство или внутренних заказах. В графе «Размещение» можно указать склад (оптовый или розничный), на котором необходимо зарезервировать товар или заказ, при поступлении товаров по которому произойдет автоматическое резервирование по заказу. При этом по одному заказу товар может быть зарезервирован на нескольких складах и размещен в нескольких заказах. Параметры резервирования и размещения товара могут быть заполнены автоматически при помощи нажатия на кнопку «Заполнить и провести». После проведения заказа можно откорректировать схему размещения и резервирования по заказу с помощью документа «Резервирование товаров».

При распределении позиций номенклатуры по заказам поставщикам учитывается предполагаемая дата отгрузки («Отгрузка») по документу «Внутренний заказ» и предполагаемая дата поступления («Поступление») по документу «Заказ поставщику». Дата поступления должна быть меньше даты отгрузки (товар должен поступить раньше, чем его предполагается отгрузить). Нажав на кнопку «Анализ» можно получить подробный отчет о состоянии внутреннего заказа.

             Форма отчета «Заказ На Неделю» представлена рис.9 . Исходный программный код отчета «Заказ На Неделю» представлен в Приложении Б.

 

 

Рис.9 – Отчет «Заказ  на Неделю»

 

 

Рис.10 – Документ «Внутренний заказ»

 

Работа логиста далее заключается в анализе сформированных документов «ВнутреннийЗаказ», корректировке данных по определенным позициям, если того требует работа с клиентом (например, планируется закупка товара в большом объеме, что не было рассчитано по скоростям продаж). После сделанных уточнений на основании документа «ВнутреннийЗаказ» формируется документ «ПеремещениеТоваров».

Документ «Перемещение товаров» предназначен для оформления передачи номенклатурных позиций между различными складами: оптовыми, розничными, неавтоматизированными торговыми точками.

В поле «Отправитель» указывается склад, с которого производится списание товара, а в поле «Получатель» указывается тот склад, на который поступает товар.

Если товар перемещается в неавтоматизированную торговую точку, в документе необходимо указать те розничные цены, по которым товар будет продаваться в НТТ. Цены, указанные в данном документе, будут являться отпускными ценами, по которым будет производиться продажа и учет номенклатурных позиций в НТТ.

Изменение розничных цен в неавтоматизированной торговой точке производится документом «Переоценка товаров в рознице».

Если товар перемещается на розничный склад, то при проведении документа выполняется проверка установки розничных цен на товар для этого розничного склада. Если розничные цены не установлены, выдается соответствующее сообщение, а документ не проводится. Розничные цены на товары для розничного назначаются документом «Переоценка товаров в рознице», который можно создать непосредственно из документа «Перемещение товаров», нажав на кнопку «Переоценка».

Перемещение товаров производится для выполнения определенного внутреннего заказа, то этот заказ необходимо указать в табличной части в колонке «Внутренний заказ». В одном документе перемещения можно указать несколько различных внутренних заказов, которые удовлетворяют определенным условиям - в качестве заказчика в документе должен быть выбран склад, указанный в перемещении в качестве склада-получателя.

Если товары перемещаются для выполнения внутреннего заказа, то их можно перемещать из свободного остатка на складе-отправителе или из резерва на складе-отправителе под этот внутренний заказ. Способ списания товара (возвратной тары) под выполнение внутреннего заказа определяется заполнением колонки «Документ-резерва». Если документ резерва не указан, то это означает перемещение из свободного остатка. Если указан внутренний заказ, то это означает перемещение из резерва по внутреннему заказу, причем в колонке «Документ-резерва» может быть выбран только внутренний заказ, указанный в колонке «Внутренний заказ». В связи с этим существует ограничение: для выполнения внутреннего заказа нельзя перемещать неотфактурованные товары или товары, зарезервированные под другие заказы.

Документ «Перемещение товаров» можно ввести на основании документа «Внутренний заказ». При этом будет предложено выбрать склад, с которого необходимо переместить товары (возвратную тару). Табличные части «Товары» и «Тара» будут заполнены неисполненной частью внутреннего заказа с учетом остатков этих товаров (возвратной тары) на выбранном складе-отправителе (в свободном остатке и в резерве под выбранный внутренний заказ).

При автоматическом заполнении табличных частей «Товары» и «Тара» в документе «Перемещение товаров» по кнопке «Заполнить по внутреннему заказу» или «Добавить по внутреннему заказу» также учитываются остатки товаров на складе-отправителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма документа «Перемещение Товаров» представлена на рис.11.

 

 

Рис. 11 – Документ «перемещение товаров»

 

Таким образом, дополнение штатных документов «Внутренний заказ» и «Перемещение товаров» специально разработанным документом «Установка минимальных остатков» и отчетом «Заказ на неделю» позволило в значительной степени автоматизировать трудоемкую работу менеджера по планированию поставок товара в торговые точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе было проведено моделирование основных бизнес-процессов компании ООО «СемьСот», которое позволило проанализировать не только, как работает предприятие в целом, но и как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, а также как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. Построить полноценные модели бизнес-процессов помогло исследование организационной структуры предприятия, которое выявило отсутствие отдела маркетинга в компании, что является определенным недостатком и, возможно, мешает дальнейшему развитию компании. Построение моделей бизнес-процессов было выполнено с помощью Case-средства RationalRose. Для каждого из них была построена диаграмма активности и проведен анализ. По результатам анализа были выявлены недостатки, а также намечены пути их решения. В работе был предложен и реализован один из вариантов автоматизации бизнес-процесса «Распределение товаров по торговым точкам». Автоматизация производилась путём доработки существующей конфигурации «Управление торговлей» информационной системы 1С:Предприятие. В конфигурацию были добавлены два документа, которые позволили упростить рассмотренный бизнес-процесс.

Информация о работе Методы моделирования бизнес-процессов