Контрольная работа по "Управлению малым бизнесом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Предприниматель-это человек, который, оценив выгодность дела, берет на себя риск и ответственность, связанные с организацией нового предприятия или разработкой новых идеи (продукции) или услуг, предлагаемых обществу (потребителям). Предприниматель должен знать, что создавая предприятие, он несет полную ответственность за его текущее функционирование, развитие, рост, выживание. Таким образом, суть предпринимательства заключается в умении оценить прибыльность дела и способности выгодно распределить имеющиеся ресурсы.
Предприниматель- это, как правило, творческий, изобретательный и энергичный человек, знающий структуру потребностей и способный их удовлетворить.

Содержание

Модуль 1.
1.1.Организация малого бизнеса
1.2.Управление малым бизнесом
Модуль 2.
2.1.Организация оплаты труда
2.2. Планирование текущей деятельности и развития фирмы
2.3. Принятие инвестиционных решений
2.4. Разработка бизнес-плана по созданию малой фирмы
2.5. Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.6. Факторы, влияющие на банкротство фирмы
2.7. Налоговое планирование на фирме
Модуль 3.
3.1.Выполнение РГР (расчетно-графическая работа)
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

Технический уровень  характеризуется:

  • уровнем специализации, автоматизации;
  • величиной трудоемкости, материалоемкости, энергоемкости изготовления продукции (выполнения услуги);
  • уровнем себестоимости, рентабельности.

13. Что включает бюджет фирмы?

Бюджет фирмы включает в себя доходную и расходную часть. В доходной части вносятся все  виды планируемых денежных поступлений: поступления от основной деятельности, денежные средства от прочей деятельности и т.п. Расходная часть включает все виды планируемых затрат: затраты на производственную деятельность, капитальные вложения, выплаты по кредитам и займам и т.п.

14. Что характеризует баланс предприятия?

Баланс характеризует финансового положения фирмы, он состоит из активной и пассивной частей.

15. Что такое денежный поток?

Денежный поток разница  между денежными поступлениями  и денежными вычетами.

16. В чем смысл организационного сопровождения плана?

На начальной стадии развития производства новой продукции (услуги) разрабатываются оргмодули сопровождения программы обновления, обеспечивающие своевременность ее выполнения. Использование оргмодулей с учетом цикличности развития предприятия позволяет регулировать взаимодействие всех видов циклов на предприятии и снижать потери в разные периоды экономических колебаний.

 

 

2.3. Принятие  инвестиционных решений

1. Чем отличаются инвестиции от текущих затрат?

Текущие затраты компания осуществляет в процессе обычной  деятельности. К ним относятся  затраты на закупку товаров для  перепродажи, сырья, материалов, оплата аренды, услуг третьих лиц, выплата заработной платы и т. п. Именно эти затраты используются при анализе текущей деятельности предприятия. Кроме осуществления текущих затрат компания периодически совершает инвестиции - вложения в приобретение и модернизацию основных средств, разработку новых направлений деятельности и др. Перед осуществлением таких расходов обычно составляется бизнес-план, в котором обосновывается их необходимость, рассчитывается срок окупаемости и планируемый экономический эффект.

Необходимость разделения затрат на эти категории вызвана  тем, что методы анализа текущей  деятельности предприятия отличаются от методов инвестиционного анализа. При этом во многих случаях инвестиционные затраты не рассматриваются при анализе и оценке эффективности текущей деятельности.

2. Каким образом учитываются инфляция и риск при определении эффективности инвестиций?

Деревья решений (Decision Tree) обычно применяются для анализа риска проектов, имеющих разумное число вариантов развития. Они особо полезны в ситуациях, когда финансовые решения зависят от решений принятых ранее, и в свою очередь определяют сценарии дальнейшего развития событий.

Дерево решений имеет  вид нагруженного графа и его  вершины – это ключевые состояния, в которых возникает необходимость выбора, а дуги (ветви дерева) – различные события (решения, последствия, операции), имеющие место в ситуации, определяемой вершиной. В общем случае использование данного метода предполагает выполнение следующих шагов.

- Для каждого момента времени t определяют проблему и все возможные варианты дальнейших событий.

- Откладывают на дереве соответствующую проблеме вершину и исходящие из него дуги.

-   Каждой исходящей дуге приписывают её денежную и вероятностную оценку.

- Исходя из значений всех вершин и дуг, определяют вероятное значение рассматриваемого критерия.

- Проводят анализ вероятностных распределений полученных результатов.

 

 

3. Назовите показатели оценки инвестиций

Определение финансовых показателей является обычно первым шагом финансового аналитика. Весомость обязательств фирмы и способность выплатить их можно установить сравнением долгов с активами предприятия. Такие сравнения делаются на основе анализа коэффициентов (Ratio Analysis). На основании сопоставления коэффициентов рентабельности определяем положение, какой из фирм лучше при различных состояниях экономики.

Рентабельность –  это результат действия множества  числа факторов. Каждый из большого числа финансовых коэффициентов характеризует деятельность субъекта хозяйствования с какой-то стороны, и лишь коэффициенты рентабельности дают обобщённую характеристику эффективности работы предприятия в целом. На Западе пользуются следующими коэффициентами рентабельности.

Коэффициент рентабельности реализованной продукции (Profit Margin on Sale, PMOS) – это отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

Коэффициент генерирования  доходов (Basic Earning Power, BEP) – это отношение прибыли до вычета процентов и налогов к сумме активов.

Коэффициент рентабельности активов (Return on Assets, ROA) – это отношение чистой прибыли к сумме активов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return on Equity, ROE) – это отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

Коэффициент рентабельности инвестированного капитала (Return on Investment, ROI) – это отношение чистой прибыли и процентов к уплате к общему капиталу.

4. Что характеризует пороговая рентабельность IRR?

Под нормой рентабельности инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю:

IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0.

Смысл расчета этого  коэффициента при анализе эффективности  планируемых инвестиций заключается  в следующем: IRR показывает максимально  допустимый относительный уровень  расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.

На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторые обоснованные расходы на поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать «ценой» авансированного капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.

Экономический смысл  этого показателя заключается в  следующем: предприятие может принимать  любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя CC (или цены источника средств для данного проекта, если он имеет целевой источник). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова.

Если: IRR > CC. то проект следует  принять;

IRR < CC, то проект следует  отвергнуть;

IRR = CC, то проект ни  прибыльный, ни убыточный.

Метод периода окупаемости.

5. Какие показатели используются при плановой инвестиционной деятельности?

Капитал, необходимый  фирме для финансирования инвестиционной программы, может быть получен различными путями. Прежде всего, выделяют две группы источников финансирования: заёмные и собственные средства.

Заёмные средства могут  быть получены в виде банковских кредитов, эмиссии долговых ценных бумаг и привилегированных акций. Собственными средствами является прибыль предприятия, амортизационные отчисления или средства, полученные путем эмиссии обыкновенных акций.

Обычно предприятие  для финансирования инвестиций привлекает капитал из различных источников, которые имеют разную стоимость. Поэтому стоимость капитала определяется, во-первых, структурой капитала (удельным весом каждого источника финансирования), во-вторых, стоимостью каждого источника.

Стоимость капитала предприятия  рассчитывается как средневзвешенная стоимость (Weighted Average Cost of Capital, WACC).

WACC = w1 k1 + w2 k2 + ... + wn kn,                            (1)

где w - доля источников финансирования; k - стоимость источника финансирования.

Этот показатель отражает сложившийся минимум возврата на вложенный капитал. Необходимо иметь в виду, что при определении стоимости капитала оперируют не столько ценой уже имеющихся источников финансирования, сколько стоимостью вновь привлекаемого капитала.

Следовательно, все затраты  предприятия по выплате дохода владельцам капитала к общей сумме инвестиций будут определяться величиной WACC. Это означает, что финансовый менеджер может принимать инвестиционные решения, ожидаемая рентабельность которых не ниже рассчитанного показателя WACC.

С показателем средневзвешенной стоимости капитала WACC сравнивают показатель нормы рентабельности инвестиций (Internal Rate of Return, IRR), рассчитанного для конкретного варианта вложения средств. IRR показывает максимально допустимый уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом.

Под IRR понимают процентную ставку, при которой чистая сегодняшняя ценность (NPV) инвестиционного проекта равна нулю. IRR определяется решением уравнения:

                                      (2)

Существует общее правило  если: IRR > WACC, вариант принимается; IRR < WACC, вариант отклоняется; IRR = WACC, вариант не прибыльный и не убыточный (обеспечивается возврат вложенных средств при требуемой норме доходности на вложенный капитала).

6. В чем сущность процесса дисконтирования?

Дисконтирование - метод оценки инвестиционных проектов путем выражения будущих денежных потоков, связанных с реализацией проектов, через их стоимость в текущий момент времени Методы оценки эффективности инвестиций, основанные на дисконтировании, применяются в случаях крупномасштабных инвестиционных проектов, реализация которых требует значительного времени.

Методы оценки эффективности инвестиций, основанные на дисконтировании:

  • метод чистой приведенной стоимости (метод чистой дисконтированной стоимости, метод чистой текущей стоимости);
  • метод внутренней нормы прибыли;
  • дисконтированный срок окупаемости инвестиций;
  • индекс доходности;
  • метод аннуитета.

Метод оценки эффективности  инвестиционного проекта на основе чистой приведенной стоимости позволяет  принять управленческое решение, о целесообразности реализации проекта исходя из сравнения суммы будущих дисконтированных доходов с издержками, необходимыми для реализации проекта (капитальными вложениями).

Индекс доходности - это отношение приведенных денежных доходов к приведенным на начало реализации проекта инвестиционным расходам. Если индекс доходности больше 1, то проект принимается. При индексе доходности меньше 1 проект отклоняется.

Внутренняя норма прибыли  представляет собой ту расчетную  ставку процента (ставку дисконтирования), при которой сумма дисконтированных доходов за весь период реализации инвестиционного проекта становится равной сумме первоначальных затрат (инвестициям). Эту норму можно трактовать как максимальную ставку процент, под который фирма может взять кредит для финансирования проекта с помощью заемного капитала.

Расчет аннуитета чаще всего сводится к вычислению общей суммы затрат на приобретение по современной общей стоимости платежа, которые затем равномерно распределяются на всю продолжительность инвестиционного проекта.

 

 

2.4. Разработка  бизнес-плана по созданию малой  фирмы

1. В чем сходство и различия бизнес-планов и системы внутрифирменного планирования?

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

2. Опишите содержание знакомого (или предложенного преподавателем проекта).

Бизнес-план разрабатывается  для того, чтобы дать начинающему  предпринимателю четкие ориентиры  и план действий на первый, самый  трудный год реализации проекта. Успешной реализации проекта способствует своевременная оценка хода выполнения бизнес-плана и своевременная корректировка. Содержание бизнес-плана включает в себя: реквизиты фирмы, цель и основное содержание проекта, анализ состояния рынка, потребителей, спроса, характеристика возможных потенциальных конкурентов, характеристика плана маркетинга, характеристика производственного плана, организационный план, оценка хозяйственного риска, финансово-экономические характеристики бизнеса.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению малым бизнесом"