Контрольная работа по "Управлению малым бизнесом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Предприниматель-это человек, который, оценив выгодность дела, берет на себя риск и ответственность, связанные с организацией нового предприятия или разработкой новых идеи (продукции) или услуг, предлагаемых обществу (потребителям). Предприниматель должен знать, что создавая предприятие, он несет полную ответственность за его текущее функционирование, развитие, рост, выживание. Таким образом, суть предпринимательства заключается в умении оценить прибыльность дела и способности выгодно распределить имеющиеся ресурсы.
Предприниматель- это, как правило, творческий, изобретательный и энергичный человек, знающий структуру потребностей и способный их удовлетворить.

Содержание

Модуль 1.
1.1.Организация малого бизнеса
1.2.Управление малым бизнесом
Модуль 2.
2.1.Организация оплаты труда
2.2. Планирование текущей деятельности и развития фирмы
2.3. Принятие инвестиционных решений
2.4. Разработка бизнес-плана по созданию малой фирмы
2.5. Социально-психологические аспекты управления персоналом
2.6. Факторы, влияющие на банкротство фирмы
2.7. Налоговое планирование на фирме
Модуль 3.
3.1.Выполнение РГР (расчетно-графическая работа)
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

фирмы могут прекращать свою деятельность только после 5 лет функционирования.

- Принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г . № 222-ФЗ, положения которого распространяются на индивидуальных предпринимателей и организации с определенной численностью работающих - до 15 человек (в том числе работники филиалов).

Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться малые предприятия, производящие подакцизную  продукцию, а также кредитные, инвестиционные, страховые фирмы, фондовые биржи, развлекательный бизнес, т.е. те организации, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Единым налогом облагается совокупный доход (за отчетный период), или валовая выручка. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и всеми видами затрат на производство продукции (услуг) и функционирование фирмы, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка от реализации исчисляется как сумма выручки от реализации товаров (услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных денежных поступлений.

Выбор объекта упрощенного  налогообложения осуществляется органом  государственной власти субъекта РФ. Ставка единого налога на совокупный доход составляет 30 %, причем 10 % из них  направляется в федеральный бюджет, а 20 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет .

Ставка единого налога на валовую выручку составляет 10%, из которых 3,33 % направляется в федеральный  бюджет, а 6,37 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Право пользования упрощенной системой налогообложения, учета и  отчетности дает патент, который выдается налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет сроком на один календарный год. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

- Кроме льгот по налогообложению, субъектам малого предпринимательства государством предоставляется право применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов в размере, в два раза превышающем нормы, а также право списывать как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

Законом «О государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматриваются также льготные кредитование и страхование с компенсацией соответствующей разницы кредитным и страховым организациям за счет фондов поддержки малого бизнеса .

Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства  осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. Фонды поддержки малого бизнеса  вправе компенсировать полностью или  частично расходы, связанные с обслуживанием субъектов малого предпринимательства.

Производственно-технологическая  поддержка субъектов малого бизнеса  может осуществляться на льготных условиях. При этом организации, оказывающие  такую поддержку, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Таким образом, государственная  поддержка малого бизнеса является важным фактором развития предпринимательства.

До 1 января 2008 года государственная  поддержка малого бизнеса в России осуществлялась в соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, который состоит из 23 статей без разделов и глав, а также в соответствии с другими законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, также с законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Однако отметим, что с 1 января 2008 года данный закон утратил свою силу.

 

 

1.2.Управление  малым бизнесом

 

  1. Сформулируйте центры затрат для малых фирм с различными видами деятельности: фирма-производитель промышленных товаров; фирма оптовый продавец продовольственных товаров; фирма по оказанию бытовых услуг; фирма по оказанию туристических услуг (туроператор, турагент).

Для удобства управления затратами выделяют основные узловые точки их формирования (центры), что позволит учитывать особенности образования затрат на всех стадиях. Для большинства фирм центрами затрат являются снабжение (ОМТС), производство (основное и обеспечивающее), сбыт и управление.

  • фирма-производитель промышленных товаров – центр затрат: производство и сбыт товаров, снабжение;
  • фирма оптовый продавец продовольственных товаров – центр затрат сбыт и управление;
  • фирма по оказанию бытовых услуг -центр затрат сбыт и управление;
  • фирма по оказанию туристических услуг центр затрат сбыт и управление.

2. Назовите основные факторы, влияющие на уровень переменных и постоянных затрат на фирме.

Наиболее важной и  используемой для целей планирования и контроля является классификация издержек по типу "поведения" затрат в зависимости от изменения объема производства или от уровня деловой активности компании. Рост или снижение объема производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат. При этом другие затраты остаются неизменными. Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т. п. Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объема оказанных услуг. Переменные затраты по своим абсолютным размерам в зависимости от объема оказанных услуг могут как возрастать (при увеличении продолжительности тура увеличиваются расходы на питание туристов), так и уменьшаться (при увеличении продолжительности тура расходы по гостиничному обслуживанию сокращаются). Это проиллюстрировано на рис. 2.1. Один из интересных аспектов поведения переменных расходов заключается в том, что эти издержки постоянны в расчете на единицу продукции, услуги. Хотя и здесь есть одна тонкость, связанная с системой скидок с цены услуг при групповом туризме, однако поведение переменных затрат на единицу продукции, услуги не изменяется - возрастает или снижается лишь их уровень на единицу продукции, услуги.

Рис. 2.1. Изменение уровня переменных затрат на единицу продукции, услуги в зависимости от объёма оказанных услуг

Данные о переменных затратах используются для установления трансфертных цен.

Трансфертная цена - это цена на продукцию или услуги, оказываемые одним подразделением (сегментом) крупной децентрализованной организации другому подразделению той же организации. Эти цены часто рассматриваются как заменитель рыночной цены во внутренних операциях компаний, включающих, по крайней мере, один центр прибыли или центр инвестиций.

Переменные расходы  включают те расходы, которые сразу относятся на счет 20 «Основное производство» или списываются в конце отчетного периода на счет 20 со счета 25 «Общепроизводственные расходы», на котором они накапливались в течение месяца.

Постоянные затраты - это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т.п.). 
Постоянные затраты на единицу услуг изменяются обратно пропорционально изменению объема оказанных услуг. Эти затраты в бухгалтерском учете включают в себя общехозяйственные расходы, в течение месяца накапливающиеся на одноименном счете. В зависимости от способа учета затрат они могут списываться в конце месяца на счет 20 «Основное производство», на котором формируется себестоимость турпродукта, или, минуя счет 20, сразу списываются на реализацию услуг. В последнем случае на величину постоянных (общехозяйственных) расходов в полном объеме уменьшается валовая выручка от реализации услуг. Важным аспектом анализа постоянных расходов, является их деление на полезные и бесполезные (холостые), которое связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов. Таким образом, постоянные затраты можно представить как сумму затрат - полезных и бесполезных, не используемых в производственном процессе:

Z const = Z полезные + Z бесполезные

При делении затрат на постоянные и переменные необходимо учитывать  тот факт, что затраты одного и  того же вида могут вести себя по-разному.  Существует большое количество затрат, которые в определенной ситуации по принятию решения являются переменными, а в другой - могут быть постоянными. Бессмысленно делить расходы на постоянные и переменные по их сущности в абстрактной форме, ибо истина всегда конкретна.

На характер поведения  затрат (переменный или постоянный) влияют следующие факторы:

- фактор времени, т. е. длительность рассматриваемого периода; так, в длительном периоде времени все затраты становятся переменными;

- производственная ситуация, в которой принимаются решения.

Например, предприятие выплачивает проценты на заемный капитал, эти проценты в обычной ситуации относят к постоянным затратам, так как их величина не зависит от объема услуг. Эти же проценты становятся переменными, когда меняется производственная ситуация для принятия решения (например, в случае закрытия предприятия);

- недостаточная делимость производственных факторов. Следствием данного фактора является то обстоятельство, что многие затраты возрастают с увеличением объемов оказания услуг не постепенно, а скачкообразно, ступенчато. Эти затраты постоянны для определенного ряда показателей объема производства, затем они резко повышаются и снова остаются постоянными для определенного интервала (рис. 1.2). Примерами такой скачкообразности являются расходы на содержание административно-управленческого персонала, а также расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.  

 

Рис.1.2. Изменение постоянных расходов в зависимости от объема производства

Переменный характер затрат хорошо виден на длительных интервалах;

- внутри каждого интервала сильнее проявляется их постоянный характер.

Ошибки, возникающие из-за условности и относительности деления  затрат на постоянные и переменные, значительно меньше, чем информационные потери, которые можно понести, игнорируя его. Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек образует валовые издержки.

Функциональная зависимость  постоянных, переменных и валовых  издержек от объема оказания услуг и объема продаж представлена на рис. 1.3.

Рис.1.3. Зависимость издержек от объема производства

Как видно из графика, валовые и переменные издержки отстоят друг от друга всегда на одну и ту же величину постоянных затрат. 
Поскольку рост объема оказания услуг связан с увеличением валовых издержек, кривая валовых издержек имеет «восходящий» характер при любых значениях объема услуг.

  • Какие условия определяют финансовую устойчивость фирмы?

В понятие финансовой устойчивости фирмы входит:

  • оплата текущих обязательств;
  • способность погашения будущих обязательств на основе ожидаемой выручки;
  • денежные средства для плановых вложений в основные средства;
  • резервные средства или возможность получения кредита для оплаты незапланированных расходов.

2. Какие финансовые инструменты (методы) используются при управлении финансовой деятельностью фирмы?

В управлении финансами  фирмы существует классический набор  финансовых инструментов: финансовый анализ, финансовое планирование, включающее разработку бюджета, баланса, динамики финансового потока, управление привлечением заемных средств (кредитов), основным и оборотным капиталом, размещением, свободных средств, инвестициями, лизинг, факторинг и т.п.

3. Как учитывается неопределенность реальной деятельности при планировании экономических показателей?

В малом бизнесе рекомендуется  использовать набор экономических  показателей, характеризующих эффективность  деятельности фирмы в разных направлениях, и по динамике данных показателей оценивать текущее ее состояние для целенаправленного на него воздействия. Если выбранные показатели находятся в заданном диапазоне, то финансовая устойчивость фирмы гарантирована. Одним из важных условий успешного управления финансово-экономической деятельностью фирмы является наличие систематизированной и регулярно обновляемой информации.

4. Назовите основные источники исходной информации для управления финансовой деятельностью.

Книги покупок и продаж, подшивки оплаченных счетов-фактур поставщиков, картотеки кредиторских и дебиторских задолженностей, банковских отчетов, книга ежедневной выручки с корешками чеков, кассовые ячейки с мелкой наличностью.

5. Какие процедуры включает финансовый анализ, и каковы группы показателей базовых направлений анализа.

Финансовый анализ включает следующие процессы:

  • выбор характерных показателей и их расчет;
  • выявление тенденций развития путем сравнительного анализа с показателями (данными) прошлых периодов, среднеотраслевыми и конкурентными величинами;
  • обобщение и использование анализа при формировании финансовых планов и планировании мероприятий по повышению эффективности деятельности фирмы.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению малым бизнесом"