История, сущность, основные направления, виды франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:06, реферат

Краткое описание

Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса

Вложенные файлы: 1 файл

История.docx

— 14.05 Кб (Скачать файл)
    1. История, сущность, основные направления, виды франчайзинга
 
 

     Многолетняя практика применения франчайзинга в  развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования  по определенной технологии проверенных  практикой концепций бизнеса.[1]

     «Франчайзинг» - старый французский термин, определяющий право на свободу ведения определенной деятельности, например, проведение ярмарок, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог  или производство эля. Только короли обладали такими привилегиями в средние  века - предоставлять франшизы на коммерческую деятельность любого типа.[2]

     По  многим историческим свидетельствам, сам Папа Римский предоставлял определенным лицам право собирать выплаты в тех или иных географических зонах для обеспечения лучшего сбора налогов. Существенную часть сборов было позволено удерживать у себя.

     Концепция франчайзинга изменялась и развивалась  параллельно с развитием экономики.

     Рождением концепции франчайзинга, существующей по сей день можно считать 1840 год, когда основное большинство пивоваров Германии предоставляло франшизы определенным тавернам, позволяя их владельцам эксклюзивно продавать пиво [20]

     В 1851 году, производитель швейных машин, компания «Зингер» решила продавать  право на продажу и обслуживание швейных машин компании на определенной территории независимым продавцам. Причем последние платили за машину 60$, а продавали ее за 125$. Компания «Зингер» ввела контракты на франчайзинг, которые явились прообразом современных  франчайзинговых соглашений. Эту  стратегию стали использовать многие компании для завоевания новых рынков, до этого недоступных из-за больших  затрат и высокой степени риска.

     В 1880 году, молодая американская компания “Дженерал Моторс”, в связи с  ограниченностью капитала, организовала продажи паровых двигателей и  автомобилей через систему дилеров (франчайзи). За франчайзи закреплялась определенная территория, гарантировались  постоянные поставки продукции и  защита от сторонних конкурентов. Франчайзи  же не имел права реализовывать продукцию  конкурентов и должен был вложить  в дело свои средства, а также  поддерживать высокий уровень обслуживания и поддерживать высокую репутацию  компании. С этого времени города стали предоставлять монопольные  франшизы уличным перевозчикам, а  также на эксплуатацию систем канализации  и использование воды, газа и позднее  электричества. Сегодня продажа  автомобилей на Западе в основном ведется по системе франчайзинга.

     На  рубеже XIX и XX веков нефтеперерабатывающие  компании стали предоставлять права  на продажу их продукции. Под франчайзингом  понималось элементарное распространение  прав на продажу продукции производителя.

     Современная концепция франчайзинга появилась  после Второй Мировой войны. С  возвращением американских военнослужащих и последовавшим за этим ростом рождаемости, возникла гигантская потребность в  различных видах товаров и услуг. В этих условиях франчайзинг проявил себя как идеальная модель для ускоренного развития гостинично - туристического бизнеса и индустрии общественного питания.[6]

     До  середины 50-х годов прошлого века большинство компаний, использовавших франчайзинговую систему, рассматривали  ее как эффективный метод распределения  продукции и услуг. Действительно, традиционный франчайзинг - это передача исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзором, под его  товарным знаком на определенной территории. [3]


Информация о работе История, сущность, основные направления, виды франчайзинга