Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 11:17, практическая работа

Краткое описание

Исследование на тему «Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки» является актуальным для ОАО «КТЗ», так как:
в следствие внедрения на ОАО «Калужский турбинный завод» современного программного обеспечения SAP ERP Financials, сотрудники нуждаются в непрерывном получении новых знаний о данной программе – исследование же поможет выявить сам факт использования такого рода обучения и сформировать рекомендации, касающиеся наиболее актуальных программ для ОАО «Калужский турбинный завод»;

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….
Анализ актуальности темы исследования…………………………………
Описание социальных фактов, касающихся темы исследования………..
Выявление социальных противоречий в исследуемых фактах, явлениях, процессах…………………………………………………………………….
Постановка проблемы исследования………………………………………
Выявление и краткое описание объекта и предмета исследования……...
Определение и формулировка цели исследования………………………..
Определение и формулировка задач исследования……………………….
Операционализация понятия «профессиональная подготовка»………….
Тип выборки…………………………………………………………………
1.10.1. Выявление основных понятий…………………………………………….
1.10.2. Вербальное (теоретическое) определение основных понятий…………..
1.10.3. Выявление отношений между основными понятиями и признаками…..
1.11. Описание основных методов, используемых в исследовании…………...
1.12. Описание основных методов, методик и технических приемов, которые предполагается использовать в данном исследовании…………………………..
1.13. Обоснование методов и методик исследования……………………………
1.14. Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы…………………………………………………………………………….1.15. Каталог вопросов……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

исследование.docx

— 204.04 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА  ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….

    1. Анализ актуальности темы исследования…………………………………
    2. Описание социальных фактов, касающихся темы исследования………..
    3.   Выявление социальных противоречий в исследуемых фактах, явлениях, процессах…………………………………………………………………….
    4. Постановка проблемы исследования………………………………………
    5. Выявление и краткое описание объекта и предмета исследования……...
    6. Определение и формулировка цели исследования………………………..
    7. Определение и формулировка задач исследования……………………….
    8. Операционализация понятия «профессиональная подготовка»………….
    9. Тип выборки…………………………………………………………………

1.10.1. Выявление основных  понятий…………………………………………….

1.10.2. Вербальное (теоретическое) определение основных понятий…………..

1.10.3. Выявление отношений между основными понятиями и признаками…..

1.11.   Описание  основных методов, используемых  в исследовании…………...

1.12.  Описание  основных методов, методик и  технических приемов, которые     предполагается использовать в  данном исследовании…………………………..

1.13. Обоснование  методов и методик исследования……………………………

1.14. Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы…………………………………………………………………………….1.15. Каталог вопросов……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

Программа научно-прикладного исследования

    1. Анализ актуальности темы исследования.

Исследование на тему «Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки» является актуальным для ОАО «КТЗ», так как:

  • в следствие внедрения на ОАО «Калужский турбинный завод» современного программного обеспечения SAP ERP Financials, сотрудники нуждаются в непрерывном получении новых знаний о данной программе – исследование же поможет выявить сам факт использования такого рода обучения и сформировать рекомендации, касающиеся наиболее актуальных программ для ОАО «Калужский турбинный завод»;
  • с помощью данного исследование возможно определить нереализованные возможности в обучении сотрудников ОАО «КТЗ»;
  • в ОАО «КТЗ» не используются современные методы профессиональной подготовки сотрудников с помощью интернет-ресурсов, однако их применение в настоящее время становится более актуальным и целесообразным для подобных организаций.
    1. Описание социальных фактов, касающихся темы исследования.

 В октябре 2013 г. в  ходе беседы с финансовым директором ОАО «КТЗ» им была описана проблема, которая заключается в следующем: на предприятии была внедрена программа SAP ERP Financials, вся финансовая сфера организации была переведена и адаптирована к работе с данным обеспечением. Сотрудники прошли обучение по работе с программой.  Однако существует «подводный камень». Программа SAP ERP Financials является гибким, постоянно изменяющимся обеспечением. Тренинги и повышение квалификации сотрудников для работы в SAP  проводятся примерно один раз в три месяца, в то время как изменения в программе появляются примерно раз в месяц. Возникает вопрос, как сотрудникам, работающим с программой, разобраться с изменениями (правильно понять и продолжить работу).

    1. Выявление социальных противоречий в исследуемых фактах, явлениях, процессах.

На предприятии ОАО  «Калужский турбинный завод» используют различные методы обучения персонала. Что касается обучения программному обеспечению SAP ERP Financials, которое было внедренено в организацию – то здесь основными формами обучения являются тренинги, с представителями компании SAP CIS, которые являются разработчиками данного программного обеспечения и сами занимаются обучением cвоих клиентов. Однако, данная программа подвергается постоянным обновлениям. Поэтому существует дисбаланс между непрерывным меняющимся обспечение и частотой проведения программ обучения, что не позволяет сотрудникам организации непрерывно и беспрепятственно работать с SAP ERP Financials даже не смотря на то, что молодые сотрудники достаточно часто прибегают к использованию интернет-ресурсов для получения необходимой информации.

    1. Постановка проблемы исследования.

Применение современных  методов профессиональной подготовки сотрудников ОАО «КТЗ» с использованием интернет-ресурсов.

    1. Выявление и краткое описание объекта и предмета исследования.

         Объект исследования – профессиональная подготовка сотрудников.

 Предмет исследования – современные методы профессиональной подготовки сотрудников ОАО «КТЗ» с использованием интернет ресурсов.

    1. Определение и формулировка цели исследования.

Цель данного исследования – выявление нереализованных возможностей использования сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки сотрудников ОАО «КТЗ» и разработка рекомендаций по их использованию.

    1. Определение и формулировка задач исследования.

Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Составить анкету и провести анкетирование;
  2. Выявить наиболее популярные интернет-ресурсы, используемые сотрудниками организации для профессиональной подготовки.
  3. Сформулировать рекомендации сотрудникам ОАО «КТЗ» по использованию интернет-ресурсов для профессиональной подготовки.
    1. Операционализация понятия «профессиональная подготовка».
  • «Профессиональная подготовка – это «организация обучения профессиональных кадров. различные формы получения профессионального образования, а также ускоренная форма освоения профессиональных компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций»1.
  • «Профессиональная подготовка – это «совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности»2.
  • «Профессиональная подготовка» -- «имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося»3.
    1. Тип выборки.

Выборкой будет служить  коллектив сотрудников фонансового  отдела ОАО «КТЗ» в количестве 30 человек. В исследовании будет  использоваться случайный тип выборки, поскольку это способствует удобству и быстроте получения данных, что целесообразно для сокращения временных издержек, которые влияют на деятельность сотрудников, осуществляющих процесс отбора персонала.

1.10.  Операционализация основных понятий, включающая:

1.10.1. Выявление основных понятий:

  • «Интернет-ресурсы» – это «информация, расположенная на компьютерной сети и представляющая собой информационные объекты, существующие в виде логически завершенных записей или файлов (текстовых, графических, а также аудио и видео файлов)»4.
  • «Профессиональная подготовка» -- это «организация обучения профессиональных кадров. различные формы получения профессионального образования, а также ускоренная форма освоения профессиональных компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций».5

Таблица 1

Методы обучения персонала вне рабочего места6

Методы обучения

Характерные особенности  метода

1. Чтение лекций

Пассивный метод обучения, используется 
для изложения теоретических  и методических знаний, 
практического опыта

2. Программированные 
курсы  обучения

Более активный метод обучения, эффективен 
для получения теоретических  знаний

3. Конференции, 
семинары,  беседы 
за "круглым столом", 
экскурсии, дискуссии,
встречи 
с  руководством

Активный метод обучения, участие в дискуссиях 
развивает логическое мышление и вырабатывает 
способы поведения в различных  ситуациях

4. Метод обучения 
руководящих  кадров, 
основанный 
на самостоятельном  
решении конкретных 
задач  
из производственной 
практики

Моделирование организационной  проблемы, которую 
должны решить участники (слушатели) группы. 
Позволяет соединить теоретические знания и 
практические навыки, предусматривает  обработку 
информации, конструктивно-критическое  мышление, 
развитие творчества в  процессах принятия решений

5. Деловые игры

Обучение поведению в  различных производственных 
ситуациях, при ведении переговоров, причем 
обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные
точки зрения

6. Тренинг

Ежедневное обучение, в  ходе которого один 
инструктирует или  тренирует другого относительно 
основ его деятельности путем интенсивного 
обучения, демонстрации и практической работы 
в целях повышения эффективности  деятельности

7. Самостоятельное 
обучение

Наиболее простой вид  обучения, для которого 
не требуется  ни инструктор, ни специальное 
помещение, ни определенное время: обучающийся  
учится там, тогда и так, как  ему удобно, но 
для этого нужна  сознательность и желание самого 
обучающегося усваивать новые  знания

8. Методы решения 
производственно - 
экономических проблем
с помощью  моделей

Моделирование процессов, происходящих 
на конкурирующих предприятиях. Слушатели 
распределяют между  собой роли конкурирующих между  
собой условных организаций. С помощью  исходных 
данных слушатели должны принять соответствующие 
решения для нескольких стадий производства 
продукции или услуг (производство, сбыт, 
финансирование, кадровые вопросы  и т.д.)

9. Кружок качества 
("вместо  учебы"), 
рабочая группа

Молодые специалисты разрабатывают  конкретные 
решения по проблемам  управления организацией, 
объединившись в рабочие группы. Разработанные  в 
рабочих группах предложения  передаются руководству 
организации, которое рассматривает предложения, 
принимает по ним решения и информирует  рабочую 
группу о принятии или  отклонении ее предложений


 

 

Таблица 2

Характеристика видов  обучения кадров7

Виды обучения

Характеристика видов  обучения

1. Профессиональная 
подготовка  кадров, 
в том числе:

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение 
способам  общения, направленным на выполнение 
определенных  производственных задач. Подготовка 
считается законченной, если получена квалификация 
для осуществления конкретной деятельности. 
Обучается учащаяся молодежь

1.1. Профессиональная 
начальная  подготовка

Развитие знаний, умений, навыков и способов 
общения как  фундамент для дальнейшей 
профессиональной  подготовки (например, подготовка 
бакалавров)

1.2. Профессиональная 
специализированная  
подготовка

Предназначена для получения  специфической 
профессиональной  квалификации. Углубление знаний 
и способностей в целях овладения определенной 
профессией (например, специалист, магистр)

2. Профессиональное 
совершенствование  
(повышение 
квалификации), в том  
числе:

Расширение знаний, умений, навыков и способов 
общения в  целях приведения их в соответствие 
с современными требованиями производства, а также 
для стимулирования профессионального  роста 
(обучаются занятые в  производстве работники, 
имеющие практический опыт)

2.1. Совершенствование
профессиональных  
знаний и способностей

Приведение знаний и способностей в соответствие 
с требованиями времени, их актуализация и 
углубление. Обучаются  специалисты (горизонтальная 
мобильность)

2.2. Профессиональное 
совершенствование  
в целях продвижения 
по  службе

Подготовка к выполнению качественно более высоких 
задач. Обучаются руководители (вертикальная 
мобильность)

3. Профессиональная 
переподготовка  
(переквалификация)

Получение знаний, умений, навыков  и овладение 
способами общения (поведения) для освоения новой 
профессии и качественно другой профессиональной 
деятельности (обучаются занятые  в производстве 
работники или безработные, имеющие практический 
опыт)


 

1.10.2.   Выявление отношений между основными понятиями и признаками.

Возможные результаты использования интернет-ресурсов для  профессиональной подготовки:

  • Снижение затрат на обучение (за счет дистанционного обучения)
  • Улучшение удержания персонала за счет адресного обучения и развития
  • Ускорение адаптации новых сотрудников
  • Повышение объективности контроля и оценки уровня знаний целевых аудиторий (сотрудников организации)
  • Снижение затрат на учет и проведение аттестации

Информация о работе Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки