Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 5
Глава 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 13
2. 1 Анализ конкурентов. 13
2. 2 Средства стимулирования клиентов 13
2. 3 Сегментация потребителей. 15
2. 4 Реклама. 16
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 18
3. 1 Регистрация предприятия. 18
3. 2 Структура управления. 19
Глава 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
4. 1 Партнеры. 23
4. 2 Аренда офиса. 24
4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям. 26
Глава 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 27
5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина». 27
5. 2 Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы. 27
Глава 6 ПЛАН РИСКОВ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…33

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

 

Все менеджеры имеют свидетельства  о повышении уровня профессиональной квалификации. (Табл. 5).

Таблица 5 – Квалификационные характеристики работников

должность

обязанности

дополнительно

Генеральный директор

-руководство коллективом

-разработка имиджа  фирмы

-маркетинг

-взаимодействие с  партнерами

-набор и обучение  персонала

-деловая переписка

-представительские функции

 

менеджеры

-работа с клиентами

-оформление договоров  с клиентами на туристское  обслуживание

-информирование клиентов  о туристских формальностях

Работают по договору

бухгалтер

-работа с финансовыми  делами фирмы

-ведение книг записей

-осуществление проводок

Работает по договору


 

Функции менеджера по туризму ООО «Карина»:

1. Предлагает клиенту имеющийся  выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы  по выбору мест отдыха, консультирует  клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

2. Проводит мини-рекламу выбранного  места, описывает его достоинства  и преимущества.

3. Предоставляет путеводители, карты,  схемы, планы местности. 

4. Заключает договор на оказание туристских услуг.

5. Организует взаимодействие с  транспортными предприятиями, гостиницами. 

6. Дает необходимые рекомендации  по соблюдению правил безопасности  в стране (регионе) пребывания.

7. Оформляет необходимые туристические  документы.

Таблица 6 – Годовой фонд оплаты труда персонала

Должность

Количество

Заработная  плата (в руб.)

В месяц на 1 человека

В год на одного человека

Генеральный директор

  1

20000

240000

менеджер

  1

7000

84000

менеджер

  1

7000

84000

бухгалтер

  1

12000

144000

Итого:

 

46000

552000


 

Согласно Трудовому кодексу  РФ, организация самостоятельно устанавливает  систему оплаты труда. При этом в  пределах одной организации разным категориям работников может быть установлена  разная система оплаты труда.

ООО «Карина» выбирает для бухгалтера простую повременную систему оплаты труда; для генерального директора и менеджеров премиально - повременную. При этом мы будем устанавливать общий план продаж, генеральный директор, соответственно, распределять этот план между менеджерами. Максимальная премия будет составлять 100% от оклада. Меньше соответственно - % выполнения плана к % от оклада.

 

Обязательные требования к  менеджерам фирмы «Карина»:

  • Возраст от 23 - 35 лет;
  • Высшее, неоконченное высшее образование,
  • Опыт работы в туризме от одного года;
  • Обязательное знание английского языка;
  • Коммуникабельность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4. 1 Партнеры

Очень многое в туристском бизнесе зависит от туроператоров – поставщиков туристских услуг. Туристическая фирма «Карина» к выбору туроператоров подходит крайне серьезно, будет сотрудничать только с проверенными, надежными, теми, которые за долгие годы работы показали себя с лучшей стороны. «Карина» планирует заключить договора с туроператорами «TEZ TOUR», «Coral Travel», «Pegas», «Mostravel», «ANEX TOUR, «Турэнергосервис», «Натали Турс», предлагающим массовые направления, такие как Турция, Египет, Тайланд, ОАЭ, Испания, по экзотическим странам – Мальдивы, Шри-Ланка и другим Юго - Восточным странам.  Также будет тесно сотрудничать с такими операторами как «Кругозор», «Нева» и «Интерсервистур», предлагающими экскурсионные туры по Европе. По Скандинавии - «Вест-тревел» и «Аэротревел». Что касается России, а именно Черноморского побережья России и Крыма, в этом направлении Туристическая фирма «Карина» работать будет с фирмой «Дельфин», компанией «Астравел», компанией «Ориент» и «Криптон» [12] .

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

Для заключения договора с туроператором  необходимо собрать следующий пакет  документов:

  1. Договор Реализации Туристского Продукта в 2-х экземплярах (обязательно с печатями и подписями) – пример договора с «TEZ TOUR» в Приложении 2.
  2. Приложение к Договору Реализации Туристского Продукта в 2-х экземплярах (обязательно с печатями и подписями Заказчика);
  3. Копия Выписки из Единого Государственного Реестра Юридических лиц (заверенная печатью Агентства и подписью руководителя);
  4. Копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе - ИНН (заверенная печатью Агентства и подписью руководителя);
  5. Копия Свидетельства о Государственной регистрации в налоговом органе – ОГРН (заверенная печатью Агентства и подписью руководителя);
  6. Копия Информационного письма об учете в ЕГРПО (Письмо из ГОСКОМСТАТА), в котором прописан соответствующий туристической деятельности код статистики Заказчика - код ОКВЭД 63.30 - Деятельность туристических агентств (заверенная печатью Агентства и подписью руководителя - образец Приложение 1). 
         После подачи документов уполномоченные сотрудники проходят аттестацию туроператора.

4. 2 Аренда офиса

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Для работы предприятию необходимо, прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом.

Аренда офиса в среднем по центру Твери составляет 2000 руб./ кв.м. Нам нужно помещение – 20 кв. м. [14]. Оно будет включать в себя рабочую зону для обслуживания клиентов и санитарный узел. Первоначально аренду нужно заплатить за первых три месяца – 120 тыс.рублей. В год – 480 тыс. рублей.

Также необходимо подключение телефонных аппаратов (городская связь) - 200 руб. в месяц (в год 2400 руб.), выделенной Интернет - линии - 1500 руб.в месяц (в год 18000 руб.). Подключение интернета и междугородней телефонной линии бесплатно. Канцелярские принадлежности - 500 руб. в месяц ( в год 6000 рублей). Итого за год на оплату будет уходить  26400 руб.

Изготовление наружной вывески  стоит 1800 р/кв.м. Примерный размер вывески - 0,7*2 м. Стоимость составит 2520 рублей. 

Таблица 7 –  Первоначальные затраты на оснащение предприятия

наименование

количество

Затраты на еден.

Затраты,в  руб.

Срок службы

компьютер

2

16000

32000

10

МФУ

1

6000

6000

10

Факс

1

4000

4000

10

телефон

1

1500

1500

10

Шкаф (стеллаж)

1

4000

4000

15

стол

2

4000

8000

15

стулья

6

2000

12000

10

сейф

1

3000

3000

15

кресло

2

5000

10000

15

Итого:

 

45500

80500

 

 

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия составят 83020 рублей.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер, срок эксплуатации которого – 10 лет.

К = 1/10 лет*100%= 10% в год. Таким образом на амортизацию будет отчисляться 3200 руб. в год.

Примерная расстановка в офисе представлена в Приложении 3.

4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям

Таблица 8 – Планируемый объем продаж по массовым направлениям

 

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

 

Турция

1

10

15

15

20

20

20

5

1

1

2

2

 

Египет

9

10

5

5

5

10

10

10

20

20

20

10

 

Страны Европы

10

10

10

10

10

10

10

5

9

9

2

2

 

Экзотические страны

3

4

5

3

3

3

3

5

10

10

5

5

 

Туры по России

7

6

10

10

12

7

7

5

10

10

1

1

 

Итого:

30

40

45

45

50

50

50

30

50

50

30

30

500


 

Таким образом, за первый год работы фирма планирует продать 500 туров. Кроме этого запланирована реализация собственного тура «Петроградские силуэты» - 24 тура в год.

 

 

 

 

 

Глава 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина»

В размер первоначальных вложений планируется включить заработную и арендную плату за первые три месяца работы.

Таблица 8 – Расчет первоначальных затрат ООО «Карина»

Вид затрат

Сумма затрат, рублей

Регистрация

3500

Оснащение офиса

83020

Реклама

97600

Заработная плата (первые 3 месяца)

138000

Аренда (первые 3 месяца)

120000

Итого:

442120


 

Кроме этой суммы нами планируется  создать резервный фонд фирмы  на непредвиденные расходы, который  мы включим в уставной капитал. Его  сумма составит 100000 рублей.

5. 2  Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы

Как было рассчитано в производственном плане, объем продаж за первый год  работы составит 500 туров туроператоров. В среднем цена одного тура - 1000$, 1$ = 34 рубля [13]. Комиссия туроператоров - 10 %.

Выручка = 500*1000*34*10% = 1700000 рублей.

План продаж собственного тура «Петроградские силуэты» - 24 тура в год. Выручка в  год = 24*158001 = 379200 рублей.

Общая выручка от продаж = 1700000 + 379200 = 2079200 рублей

 

 

 

 

Таблица 9 – Расчет затрат ООО «Карина»

Вид затрат

Сумма, рублей

Заработная плата (9 месяцев)

414000

Аренда (9 месяцев)

360000

Телефон/интернет

20400

Канцтовары

6000

Амортизация

3200

Итого:

803600


 

Годовая прибыль от продаж =  2079200 - 803600 = 1275600 рублей.

В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:

- налог на прибыль организаций  - 24%

- налог на имущество - 2,2%

- единый социальный налог (ЕСН) - 26%

Налог на имущество = 80500 * 2,2% = 1771 р.

ЕСН = 552000 * 26% = 143520 р.

Таким образом, рассчитаем налогооблагаемую базу: 1275600 - 1771 - 143520 = 1130309 рублей.

Налог на прибыль = 1130309*24% = 271274 руб.

Чистая прибыль = 1130309-271274=859035 рублей.

Рентабельность от реализации:

Рентабельность от реализации = Чистая прибыль/Выручка *100%

Рентабельность от реализации = 859035/2079200*100%=41%

Срок окупаемости  проекта:

Срок окупаемости проекта = Объём  первоначальных вложений /

( Чистая прибыль + Амортизация)*12 мес.

СО = 442120/(859305+3200)*12 мес.=0,51*12 мес. = 6,15 мес. [6].

Таким образом, получается, что данный проект окупится за 6,15 месяцев.

Глава 6 ПЛАН РИСКОВ

Оценка рисков

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить  на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Внешние риски:

  • Нестабильность экономической ситуации;
  • Нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

Внутренние риски:

  • Сезонность туризма (3-4 месяца в году)

Сезонность бизнеса – самая  большая опасность, которая подстерегает агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль. В иной месяц может не оказаться вообще ни одного клиента. А оплачивать аренду офиса все равно придется [7].

Информация о работе Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»