Бизнес-план туристической фирмы «Дели Тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 05:54, курсовая работа

Краткое описание

Задачи плана: создать туристическое агенство, основными целями которого будут являться:
1. Высокий объём продаж.
2. Увеличение доли фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту.
3. Освоение новых рынков.
4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.
5. Создание уникальных туристских продуктов.

Содержание

1. Резюме………………………………………………………………………….. 3
2. Состояние отрасли и перспективы её развития…………………………….. ..4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………6
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. .10
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………...12
4. Характеристика видов деятельности………………………………………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия…………………………….15
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества…….16
7. План маркетинга……………………………………………………………....17
8. Производственный план……………………………………………………...21
9. Организационная структура предприятия…………………………………..23
10. План технического оснащения……………………………………………..25
11. План по труду и заработной плате……………………………………….....27
12. Финансовый план……………………………………………………………30
13. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………32
14. Эффективность бизнес-плана……………………………………………….34
15. Список используемой литературы……………………………………….....37
16. Приложение № 1……………..........................................................................38
17. Приложение № 2……………………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

мой Бизнес-план.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Институт  ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

 

 

 

 

 

 

«Бизнес-план туристической фирмы «Дели Тур»»

 

 

студентки 4 курса очной формы обучения

 

специальности

 

060800 Экономика и управление на  предприятии туризма

 

 

 

 

Выполнила студентка

Гр. РГБиТ 42 д/о

Фамилия      Петрова

Имя              Ольга

Отчество      Борисовна

 

 

 

Руководитель: Прохорова А.И.

 

 

                      

 

 

 

              Москва 2006

 

План работы.

 

1. Резюме………………………………………………………………………….. 3

2. Состояние отрасли и перспективы её развития…………………………….. ..4

           2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………4

           2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………6

           2.3 История  бизнеса…………………………………………………….. .10

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………...12

4. Характеристика видов деятельности………………………………………...13

5. Организационно-правовая форма предприятия…………………………….15

6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества…….16

7. План маркетинга……………………………………………………………....17

8. Производственный план……………………………………………………...21

9. Организационная структура предприятия…………………………………..23

10. План  технического оснащения……………………………………………..25

11. План по труду и заработной плате……………………………………….....27

12. Финансовый план……………………………………………………………30

13. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………32

14. Эффективность бизнес-плана……………………………………………….34

15. Список используемой литературы……………………………………….....37

16. Приложение № 1……………..........................................................................38

17. Приложение № 2……………………………………………………………..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме.

Наименование предприятия:  полное товарищество, туристическое агенство «Дели Тур».

Адрес: метро «Площадь Революции»,  улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.  

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Петровой О.Б.

Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2006 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

 

        Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Дели Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Дели Тур», принято собранием учредителей от 13.05.2005 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2006 г., а работу с клиентами с 20.04.2006г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

     Туристическая фирма  «Дели Тур» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами, О.Б. Петровой и А.Б. Петровыми.

     Привлечение заёмных средств не планируется , так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

     Уставный капитал предприятия равен  1 456 000 рублей.

     Точка безубыточности  проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности  на уровне 98 %.

     Уровень рентабельности 136 %.

     Доход от проекта 529 742 руб. 

     Индекс рентабельности 1.4.

     Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз.

     Срок окупаемости проекта – 8 месяцев.

     Чистый приведённый  доход - 365 781 руб.

               2. Состояние отрасли и перспективы её развития.

2.1. Основные проблемы развития туризма в России.

    

     Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского туризма в условиях рыночных отношений может стать сама информатизация.

     Такое положение во  многом объясняется изменением  геополитической ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

     Недостаточно эффективная  система государственного регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном туристском рынке.

     Инвестиции в отечественный  туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.

     Ситуация с социальным  туризмом в РФ оставляет желать  лучшего. Причина далеко не в  том, что ухудшилось в целом  социально-экономическое положение, а главным образом, - в просчетах соответствующего ведомства федеральной исполнительной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов стратегического планирования и информационно-психологической ориентации общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получения информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.

     Количество иностранцев, желающих посмотреть русские  красоты, увеличивается, однако, их  спрос в полной мере удовлетворить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежнему остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме.

2.2. Современное состояние внутреннего туризма.

Культура производства. Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму находится в кризисном состоянии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства туристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, постоянного роста цен на путевки и сокращения дотации на них произошло деление российских граждан на 2 группы:

• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;

• другая часть населения (со средним достатком), сохранившая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.

Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

    В развитых европейских  странах повышение качества расценивается как решающее условие дальнейшего повышения экономического роста, эффективности производственных процессов и производительности труда, обеспечения конкурентоспособности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем происходит переоценка роли и места фактора качества производимого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального характера. Там ведется большая аналитическая, исследовательская, образовательная, воспитательная работа силами общественности и государственными организациями.

     Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального развития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.

     Отечественная индустрия  туризма не в полной мере  восприняла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.

    Инвестирование. Последние годы только и говорили, что вот-вот в туризм пойдут зарубежные инвестиции и начнется его бурное развитие. Эти оптимистические проекты основывались на том, что во всем мире туризм - одна из самых динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных отраслей.

    В регионах, где идею  развития туризма восприняли  с энтузиазмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сейчас их всеми возможными способами и на всех уровнях представляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проектов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инвестиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.

     Крупным российским инвесторам туризм также пока неинтересен. Они предпочитают вкладывать средства в проекты, приносящие прибыль (например, в крупных городах это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении гостиниц туристского класса можно забыть).

     Еще одна причина, которая сдерживает инвестиции  в туристскую инфраструктуру, - это отсутствие достоверной информации о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его развития). Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкладывать средства в развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.

     На сегодняшний день  в туризм делают вложения главным  образом государство и мелкие, средние местные предприниматели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и средние предприниматели фактически вкладывают средства в инфраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвестиционные проекты остаются нереализованными.

     Причина очевидна - отсутствует инвестиционная стратегия. Основные виды туризма, на которые должна сделать ставку Россия, - познавательный и экологический. Это значит, что в крупных турцентрах должны строиться гостиницы 3*, а в регионах, куда туристы едут ради общения с природой, - сети малых гостиниц.

     Проблема оздоровления  населения. Раньше туризм имел  две мощные подотрасли - санаторно-курортное  лечение и экскурсионную деятельность. Безусловно, они были взаимосвязаны и представляли собой полный комплекс туристского обслуживания. Но в начале 1990-х годов прежняя система внутреннего туризма стала недееспособной. Экономика туризма претерпела новые качественные изменения. В условиях рынка внутренний туризм формируется фактически заново. Этот процесс сопровождается известными явлениями - переделом собственности, сокращением государственного сектора, давлением на социальную сферу. Проявляются и другие закономерные тенденции внутреннего характера.

В 2001 г. потенциал базы размещения российских курортов был практически исчерпан - загрузка в высокий сезон курортных гостиниц, разного рода здравниц и баз отдыха достигла пика, вследствие чего в лечебно-оздоровительный туризм вернулась проблема дефицита. Сейчас потребность населения страны в санаторно-курортном обслуживании, как показывают научные исследования, в 2-3 раза выше установленных в недалеком прошлом нормативов.

     Другая проблема - неотлаженность  рыночного механизма реализации  лечебных и оздоровительных туров, нестыковка двух взаимосвязанных  частей турбизнеса - производителей и продавцов туруслуг. Оптимальная модель экономической деятельности санаторно-курортного предприятия сегодня выглядит таким образом: санаторий должен иметь гостиничную лицензию, договора с турфирмами, обеспечивающими экскурсионное обслуживание, плюс договора с туроператорами и турагентами. Конечно, это не исключает контакта с прямыми клиентами, но крупный бизнес работает по оптовой схеме.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Дели Тур"