Бизнес- план ООО «Петромебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Петромебель» занимается производством и продажей мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Фирма действует на рынке мягкой мебели с апреля 1994 года. На протяжении четырех лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в районе станции метро «Пионерская». Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%, увеличение нормы прибыли до 15%.

Содержание

Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и

потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
1.9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план

Заключение................................................................................................26
-Инвестиционная
заявка.........................................................................27
Список
литературы..................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 90.54 Кб (Скачать файл)

материалов обивки (гобелен, бархат, флок)  и цвета обивки (30 цветов), а

также приспособленность мебели для  типовых малометражных помещений.

В) Реализация продукции обеспечивает норму прибыли 10%.

     1.7. Основные потребители продукции

Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие

в кварталах нормальной и малой  метражности. Продукция предназначена для

покупателей всех возрастов (детские  кровати от 6 лет).

     1.8. География рынка сбыта

ООО «Петромебель» производит мягкую мебель, которую она реализует через свой

магазин-салон, находящийся по адресу ул. Салтыкова-Щедрина д. 33. В   этом

салоне покупатель может выбрать вид материала обивки, а также цвет обивки.

Покупатель может заказать мебель в любой комплектации. Фирма «Петромебель»

реализует свою продукцию через  три мебельных магазина. В магазин  при

«Поролоновом заводе» (ул. Ушинского  д. 45) «Петромебель» поставляет мебель в

обмен на поролон. Реклама магазина представлена в бесплатных газетах:

«Привет, Петербург», «Экстра Балт» и др., а также в журнале «Мебель в Санкт-

Петербурге». Продукция фирмы реализуется также через магазины, находящиеся по

адресам пр. Ветеранов д. 65, Уткин  пр. д. 10. Через собственный магазин-салон

фирма реализует 1/3 всей производимой продукции , через мебельные магазины -

соответственно 2/3.

Фирма предполагает открыть новый  собственный магазин-салон около  станции

метро «Пионерская»  на Комендантском  проспекте. Это решение обосновано тем,

что в собственном магазине-салоне продукция будет продаваться  без торговой

наценки (в среднем на 10% дешевле, чем у конкурентов). Решение также

обосновано тем, что через станцию  метро «Пионерская» проходит большое

количество жителей Приморского  и не только Приморского районов. В конце 80-х

- начале 90-х годов в этом районе проводилось большое строительство нового

жилья. Объем строительства с 1993 года значительно уменьшился, но все таки

новое жилье строят в этом районе. Новоселов можно рассматривать  как

потенциальных клиентов фирмы. Надо отметить, что открытие станции метро

«Комендантский проспект» ожидается  не ранее, чем через 5 лет. В связи  с

образованием разрыва на Выборгской линии метро пассажиропоток через  станцию

метро «Пионерская» также увеличился (восстановление ветки ожидается  не ранее,

чем через 5 лет). Поэтому следует  ожидать, что пассажиропоток останется  на

прежнем уровне еще длительное время, а значит большее количество людей будет

посещать новый магазин-салон  и покупать новую мебель.

Выбор места объясняется тем, что  данный район, в отличие от Центра, пр.

Просвещения и некоторых других районов, не освоен конкурентами. Также

необходимо отметить, что  новый  магазин-салон будет располагаться  на

небольшом расстоянии от производственных помещений фирмы, что позволит

уменьшить транспортные расходы.

В таблице 2 показан объем сбыта  продукции в 1995-97гг., а также прогноз

реализации товаров в 1998-99гг.

                                                                       Таблица 2

                                Реализация товара                               

    

Показатели

     

Прогноз

 
 

1995

1996

1997

1998

1999

1.Предполагаемый объем  производства продукции, тыс.  руб.

800

850

953

1200

1230

2. Предполагаемая доля  на рынке, %

1

1

3

5

5

3. Предполагаемая продажа,  тыс. руб.

750

900

953

1190

1230


 

     1.9. Конкурентные фирмы

Информация о конкурентах взята  из газет «Витрина», «Деловой Петербург» и др.

и из журнала «Мебель в Санкт-Петербурге». Информация была собрана также в

ходе выставок: «Петербургский мебельный  салон», «Стиль - Мебель - Интерьер».

Всего в Санкт-Петербурге производством  мягкой мебели занимается более 20

фирм. Можно выделить четырех основных конкурентов:

1.   Фирма «Аквилон».

Фирма имеет 3 магазина: Выборгский, Невский, Приморский. Увеличение объема

сбыта достигается путем открытия магазинов в разных районах города. Фирма

предоставляет право выбора материала  обивки, варианта комплектации. Цены

выше, чем у «Петромебель» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует в

мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект  «Аквилон» - лидер

по уровню продаж в мебельном  магазине при «Поролоновом заводе». Бесплатной

доставки мебели нет.

2.   Фирма «Альфа - мебель».

Фирма имеет салон на проспекте  просвещения. Фирма предоставляет  право выбора

материала обивки (около 60 видов тканей), варианта комплектации. Цены выше,

чем у «Петромебель» в среднем на 5%. Фирма реализует свою продукцию через

мебельные магазины на пр. Ветеранов, станциях метро «Выборгская» и «Проспект

Большевиков». Фирма предоставляет  разнообразную качественную продукцию.

Бесплатная доставка мебели есть.

3.   АО «Мягкая мебель».

Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной мебели.

Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция реализуется

через мебельные магазины. Цены выше, чем у «Петромебель» в среднем на 15%

(из-за торговой наценки). Выбора  обивки нет, бесплатной доставки  мебели нет.

4.   ООО «Элара».

Фирма имеет два магазина-салона в Калининском и Красногвардейском  районах.

Ассортимент продукции - небольшой. Большого выбора обивки нет. Цены выше в

среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть.

Сравнительная характеристика фирмы  «Петромебель» и фирм- конкурентов

приведена в таблице 3.

                                                                       Таблица 3

                        Сравнительная характеристика фирм                       

    

Область сравнения

«Петромебель»

 

Конкуренты

   
   

«Аквилон»

«Альфа- мебель»

АО «Мягкая мебель»

«Элара»

1. Реклама

5

6

5

7

6

2. Размеще-ние

4

7

4

8

4

3. Продук- ция

6

6

5

7

5

4. Услуги

7

6

7

6

6

5. Цены

8

5

7

5

7

6. Имидж

5

6

4

8

4


 

Данная таблица показывает, что  фирма опережает своих конкурентов  по уровню

предоставляемых услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом качество

продукции, количество предоставляемых  услуг несильно отличается от качества

продукции и количества предоставляемых  услуг фирм-конкурентов, поэтому

увеличение объема продаж фирма  может достичь путем выхода на новые рынки

(рынок станции метро «Пионерская»).

     2. Планирование маркетинга и производства

     2.1. Маркетинговая  стратегия

В настоящее время в Санкт-Петербурге работает более 20 фирм по производству

мягкой мебели. На рынке также  представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии.

Фирмы Санкт-Петербурга занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная

мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Сейчас норма прибыли  в мебельном

производстве составляет 10-20%. Высокий уровень конкуренции - в Центральном

районе, в районах станций метро  «Проспект Просвещения», «Академическая»,

«Проспект Большевиков». Район станции  метро «Пионерская» еще не охвачен

мебельными фирмами и конкуренции  там почти нет. Фирма предполагает освоить

рынок станции метро «Пионерская» и увеличить объем продаж путем  привлечения

потенциальных покупателей Приморского  района. В этом районе очень много

новоселов. С конца 80-х годов  Приморский район расширился на 200%. В этом

районе большой процент населения еще не обзавелся мягкой мебелью.  При

освоении этого рынка фирма  будет делать упор на цены более  низкие, чем у

конкурентов, и на бесплатную доставку.

     2.2. Ценовая политика

Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать  все

издержки. В связи с тем, что  предприятие будет торговать  без торговой наценки

через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем

цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции  высокую

норму прибыли, стараясь сохранить  цены ниже, чем у конкурентов. Фирма  ожидает

увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации.

     2.3. Тактика продаж

Продажу своих товаров фирма  осуществляет через собственный  магазин-салон (ул.

Салтыкова-Щедрина д.33) и три  мебельных магазина (ул. Ушинского  д.45, пр.

Ветеранов д. 65, Уткин пр. д. 10).

В 1997 году объем реализации продукции  составил: 200 диван-кроватей, 200

кресел для отдыха, 200 кресел-кроватей, 150 детских кроватей, 150 диванов без

спинки (тахта).

В 1998 году объем реализации и выпуска  продукции увеличится на 1/3 и составит

по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха; по 200 шт.

детских кроватей и диванов без  спинки (тахта).

Увеличение на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового

магазина-салона.

     2.4. Реклама

В связи с открытием нового магазина-салона фирме необходима новая рекламная

стратегия Она будет заключаться  в следующем:

     I квартал 1998 года - заказ и размещение рекламы фирмы на установке

«Prizmavision» в вестибюле станции метро «Пионерская» (изготовление -120$ ;

прокат места  - 80$ в мес.( прокат за 1998 год оплачен).

Реклама в газетах и журналах:

1)  газета «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский  районы».

Одна публикация в неделю . Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты -

300 тыс. экземпляров.

2)  газета «Центр plus».

Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты - 1 млн.

3)  журнал «Мебель в Санкт-Петербурге».

     II квартал 1998 года

Реклама в газетах: «Для каждого  дома. Приморский и Василеостровский районы»

(12 публикаций за квартал ); «Центр plus»( 12 публикаций за квартал ).

     III квартал 1998 года

Реклама в газетах: «Для каждого  дома. Приморский и Василеостровский районы»

(8 публикаций в апреле и мае ); «Центр plus»( 6 публикаций (2 раза в месяц)

).

     IV  квартал 1998 года и I квартал 1999 года

Реклама в газете «Центр plus»( 6 публикаций  в каждом квартале ).

     2.5. Информация о производственном плане

Предприятие «Петромебель» владеет заводским и административным помещением по

адресу пр. Просвещения д.35 (площадью 900 кв.м), а также владеет помещением

на ул. Салтыкова-Щедрина д.33 (площадь 60 кв. м), где расположен магазин-

салон фирмы. На пр. Просвещения находится  склад фирмы, заготовительный цех,

цех сборки мебели, упаковочный цех, гараж.

Жилые массивы расположены на расстоянии 120 м от фирмы.

Поставщиками фирмы являются:

1)  «Поролоновый завод» (ул. Ушинского  д.45).

«Петромебель» и «Поролоновый завод» осуществляют бартерные сделки, в ходе

которых поролон обменивается на мебель. Срок работы с поставщиком - 4 года.

2)  ТОО «Вариант - 2Е» (шоссе Революции  д.24).

Организация поставляет ДСП. Срок работы с поставщиком - 2 года.

3)  «Металлический завод».

Завод поставляет проволоку. Срок работы с поставщиком - 4 года.

4)  ООО «ДиА» (Гражданский пр. д. 27).

Организация поставляет обивочные  ткани. Срок работы с поставщиком - 2 года.

Для расширения объема производства новых поставщиков сырья искать ненужно,

так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем объеме).

Все поставщики -фирмы, расположенные в Санкт-Петербурге. Два основных

поставщика находятся на небольшом  расстоянии от фирмы, что уменьшает

транспортные расходы. Транспортировка  сырья осуществляется транспортом  фирмы

«Петромебель», т.е. собственными силами.

Близко к фирме «Петромебель» расположены три конкурента: «Ирида» (ул.

Ушинского д.35), «Терра-Пласт» (ул. Ушинского д. 45), «Элара» (ул. Ушинского

д.3).

     2.6. Разработка продукции

Весь ассортимент продукции: 4 комплекта  мебели, 2 вида тахты, детская кровать

были разработаны дизайнерами  фирмы, прошедшими

обучение заграницей.

Производство организовано таким  образом, что изменение ассортимента не

потребует перестройки производства. В запасе фирмы есть еще 5 разработок

комплектов мебели, но фирма пока не считает целесообразным изменять

ассортимент.

Вся продукция фирмы изготавливается  из высококачественных экологически чистых

материалов: ДСП, поролона, пружин, обивочных  тканей.

Фирма обеспечена сырьем, но при необходимости  могут быть найдены другие

поставщики.

     2.7. Производственное оборудование

Для производства мебели используется следующее оборудование:

1.   мерильно-складально-резательная машина МСР-110 - для раскроя мелких

деталей;

Информация о работе Бизнес- план ООО «Петромебель»