Бизнес-проект горнолыжного комплекса «Горбатая гора»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.

Содержание

Введение…………………………………………………………...………….…...3Разработка бизнес-проекта горнолыжного комплекса «Горбатая гора» ….....3
§ 1 . Резюме бизнес плана…………………………………………………...…...3 § 2. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии…………..……......5
§ 3. План маркетинга………………………………………………........………9
§ 4. Производственный план……………………………………...…….....…..19
§ 5. Финансовый план…………………………………………...…………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Приложение………………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

sportivno-razvlekatelnyy_komplex.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………...………….…...3Разработка бизнес-проекта горнолыжного комплекса «Горбатая гора» ….....3

 § 1 . Резюме бизнес плана…………………………………………………...…...3 § 2. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии…………..……......5

 § 3. План  маркетинга………………………………………………........………9

 § 4. Производственный план……………………………………...…….....…..19

 § 5.  Финансовый  план…………………………………………...…………….26

Заключение……………………………………………………………………….35

Приложение………………………………………………………………………36

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Разработка  бизнес-проекта горнолыжного комплекса  «Горбатая гора»

 

§ 1.    Резюме  проекта

 

Настоящий бизнес-план представляет собой проект горнолыжного комплекса «Горбатая гора»

Сущность проекта – проектирование, строительство, обустройство горнолыжного комплекса, расширения сферы деятельности. Бизнес-проект ориентирует его разработчиков, инвесторов, строительные подрядные организации, хозяйственные структуры и других участников на комплексное развитие горнолыжного туризма в регионе.

Бизнес-план дает объективную  информацию о деятельности фирмы  акционерам и персоналу, является общим  руководящим документом по обеспечению  производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Цель бизнеса: создание недорогого горнолыжного комплекса в Благовещенском районе Республики Башкортостан, недалеко от села Ильина-Поляна с  целью получения прибыли.

Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.

Таким образом, целями представленного  проекта является:

  • разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги
  • описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
  • анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
  • выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
  • разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного комплекса «Горбатая гора» будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего рынка при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.

Основным преимуществом горнолыжного комплекса является его полностью монопольное положение на рынке горнолыжных услуг центра республики.

Преимущества спортивно-развлекательного комплекса перед конкурентами:

  • цены ниже, чем у основных конкурентов;
  • высокий уровень качества предоставляемых услуг;
  • уникальное географическое положение;
  • наличие отличных трасс для катания для начинающих и детей;
  • 3 трассы общей протяженностью 4,5 километров;

Для реализации данного  проекта необходимы средства в размере 9 700 000 рублей на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного комплекса.

Планируемый уровень  спроса на услуги горнолыжного комплекса составят порядка 10 000 тыс. человек в сезон.  Дальнейшее увеличение спроса от 10 тыс. и более человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.

Чистая прибыль первого  года составит порядка 11 327 296 руб.

Капиталовложения в  проект полностью окупятся в первый год.

§ 2.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

 

Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, проведем детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

 Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:

Горнолыжный комплекс «Уязы-Тау» расположен в 3-х км около г. Октябрьский Башкортостан.

Горнолыжный центр рассчитан, как на профессионалов, так и на спортсменов любителей.

Комплекс состоит из шести горнолыжных трасс средней  сложности (протяженностью от 780-1000 метров и с перепадом высот до 145 метров), в том числе и небольшой детской трассы с отдельной канатной дорогой, протяженностью 200 метров.

Сезон открывается в  начале декабря и заканчивается  к середине апреля.

Температура воздуха  зимой колеблется между – 8 и – 22 градусами.

 

Горнолыжный комплекс «Арский Камень» расположен в республике Башкортостан в 18 км от города Белорецк и в 110 км от города Магнитогорск.

ГЛЦ находится на территории базы отдыха «Арский Камень».

Открытие горнолыжного комплекса состоялось в феврале 2009 года. Благодаря близкому расположению трасс горнолыжного комплекса и жилых строений, база отдыха «Арский Камень» предоставляет туристам удобное качественное размещение и широкий спектр разнообразных услуг.

Горнолыжный курорт «Арский  Камень» предоставляет услуги для  качественного семейного отдыха. 

 Горнолыжный курорт «Металлург-Магнитогорск» («Банное»)  расположен на территории республики Башкортостан на берегу озера Банное (Якты-Куль) на расстоянии 40 км от города Магнитогорск.

Территория, на которой  распложен «Металлург-Магнитогорск», открывает прекрасные перспективы для горнолыжного спорта и туризма. Уральские горы очень удобны для катания на лыжах и дают возможность строить горнолыжные трассы абсолютно любой сложности. Благодаря климату, отличающемуся долгими и снежными зимаим, сезон катания длится семь месяцев.

ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»  одни из самых крупных и хорошо развитых и популярных горнолыжных  курортов Южного Урала. ГЛЦ предоставляет  весь спектр услуг для горнолыжного спорта и некоторые другие варианты отдыха. Гордость ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» канатная дорога, с которой открываются великолепные виды на Уральские горы.

Кроме общего описания   конкурентов  необходимо определить их общие преимущества и недостатки.

           Преимущества:

  • огромная площадь
  • взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне
  • популярность
  • известность
  • квалифицированный коллектив
  • развитый маркетинг и сеть сбыта

        Недостатки:

  • высокие цены;
  • качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.
  • неизвестность в России.
  • большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.
  • недостаточный уровень качества  подготовки трасс.

  Таким образом, учитывая недостатки конкурента, горнолыжному комплексу необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Республики Башкортостан цены, для людей с  малым и средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в Республике.

В результате   проведения вышеперечисленных мероприятий  будет   обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль.   Только в этом случае горнолыжный комплекс имеет возможность быть конкурентоспособным.

Основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть  установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

Зачастую горнолыжные  базы устанавливают неоправданно высокие  цены на свои услуги, стремясь максимизировать  свою прибыль.

Услуги конкурентов  пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

 

Достижение стратегии  низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и  производственных затрат, внедрении  системы различного рода скидок.

 

В действиях конкурентов  следует опасаться изменений  маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.

 

В противодействие конкурентам  предполагается введение собственных  маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных  кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              § 3.    План маркетинга.

                             

Сегментация рынка по признакам

 

2012 – 2013

2013 – 2014

1. Географический

- регион

Республика Башкортостан

РФ 

-административное деление

Благовещенск, Уфа, Бирс, стерлитамак  и т.д.

Уфа, Казань, Челябинск, Екатеринбург и т.д

- плотность населения

Любая

Любая

2. Демографический 

- возраст

Любой

Любой

- пол

М/Ж

М/Ж

- семейное положение

Не имеет значения

Не имеет значения

- уровень дохода

От 5000/мес

От 5000/мес

- образование

Не имеет значения

Не имеет значения

- национальность

Не имеет значения

Не имеет значения

3. Психологический 

- социальный слой

Малый и средний достаток

Малый и средний достаток

- стиль жизни

Спортивный

Спортивный

4. Поведенческий 

- степень случайности покупки

Иногда, регулярно

Иногда, регулярно

- степень потребности в товаре

1-2 раза в год

1-2 раза в год

- степень готовности купить  товар

Интерес, желание

Интерес, Желание

- эмоциональное отношение

Нейтральное, положительное

положительное




 

 

Следующим этапом    при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было  составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на  рынке.

Для этого были проведены  следующие  процедуры:    сегментация  (Таблица 1.)  и характеристика рынка,  определена стратегия ценообразования.  Таб 1.

 

 

 

Характеристика  рынка 

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 5 000 руб. в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности  отдыха и развлечения в нашей  стране выглядит следующим образом :

12-16 лет - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 45%

35- более - 5%

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет  составляют корпоративные клиенты  являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

 Каждый год услугами  горнолыжных курортов Башкортостана пользуются около 75000 внутренних горнолыжных туристов

Основное количество туристов обслуживается горнолыжными базами «Горнолыжный курорт «Металлург-Магнитогорск» («Банное»)», «Горнолыжный комплекс «Уязы-Тау», Горнолыжный комплекс «Арский Камень»

Приблизительная доля рынка  занимаемая горнолыжными базами составляет: 50%, 15%, 20% соответственно. Остальные 15% распределены между другими курортами (Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму)

Проектируемый горнолыжный  курорт на начальном периоде планирует  занимать около 3,6% рынка, и будет  принимать порядка 10000 туристов в  год.

Характер спроса на услуги горнолыжного комплекса естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность комплекса будет осуществляться  в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может  стать  строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.

В данном случае решение  сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.

                                  

Информация о работе Бизнес-проект горнолыжного комплекса «Горбатая гора»