Бизнес-проекты и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:51, контрольная работа

Краткое описание

Сложность бизнес-процессов, значительно различается в зависимости от отрасли, масштабов деятельности организации и т.п. В настоящее время единого определения бизнес-процесса нет. Кроме того, в некоторых случаях термины «процесс» и «бизнес-процесс» могут иметь одинаковую смысловую нагрузку, что создает определенные трудности при рассмотрении данной темы.

Вложенные файлы: 1 файл

КР по ИБП.docx

— 287.64 Кб (Скачать файл)

Бизнес-процессы и их классификация

Сложность бизнес-процессов, значительно различается в зависимости  от отрасли, масштабов деятельности организации и т.п. В настоящее  время единого определения бизнес-процесса нет. Кроме того, в некоторых случаях  термины «процесс» и «бизнес-процесс» могут иметь одинаковую смысловую  нагрузку, что создает определенные трудности при рассмотрении данной темы.

Перечень определений  термина «бизнес-процесс»:

  • Бизнес-процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, предоставляющие ценность для птребителей. Елиферов В.Г., Репин В.В. (6)

В этом определении под  процессом можно понимать любую  деятельность, использующую определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные. Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некоторую задачу (обычно в рамках организационной структуры). Он может выполняться в пределах одной организационной единицы, охватывать несколько единиц или даже несколько различных организаций.

  • Бизнес-процесс (учетный) – это совокупность однородных регламентированных учетных процедур, преобразующих исходные данные (входы) в результатную информацию (входы, продукты). Павлов Д.В. (10)
  • Бизнес-процесс – это структурированный набор действий, охватывающий различные сущности предприятия и подчиненный определенной цели. Стрыгина В.(11)
  • Бизнес-процесс – это цепь логически связанных повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта ( физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей. Андерсон Б. (2)
  • Бизнес-процесс является особым процессом, который служит осуществлению основных целей предприятия (бизнес-целей) и описывает центральную сферу его деятельности. Бейкер И., Вилков Л., Таратухин В. (3)
  • Бизнес-процесс – комплекс действий, в котором на основе одного или более видов исходных данных создается ценный для клиента результат. Хаммер М., Чампи Дж.(12)
  • Процесс – это последовательность видов деятельности, предназначенных для достижения какого то результата. Дж. Р. Эванс (14)
  • Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей. Кузнецова Л.Н.(9)

 

Исходя из рассмотренного перечня определений, можно сделать  вывод, что бизнес-процесс в наиболее обобщенном виде — это последовательность повторяющихся действий, необходимых  для достижения планируемого результата деятельности организации. Процессы должны выстраиваться в соответствии с  целями организации и отвечать требованию эффективности, под которой следует  понимать соотношение достигнутых  результатов и использованных ресурсов.

Процессы существуют объективно и являются естественным отражением деятельности организации, но чтобы  ими управлять, их необходимо правильно  выделять, описывать и оптимизировать. Разработка бизнес-процессов, их детализация  — трудоемкая, кропотливая работа.

Анализ термина «бизнес-процесс», используемый различными авторами выявил значительный диапазон интерпретаций  его смысловой нагрузки. Авторы по-разному  осуществляют классификацию данного  понятия. Наиболее известные классификации:

1 Кузнецова Л.Н.(9):

Важным шагом структуризации деятельности любой организации  являются выделение и классификация  бизнес-процессов. По отношению к  получению добавленной ценности продукта или услуги можно выделить следующие классы процессов:

• основные процессы;

• обеспечивающие процессы.

^ Основными бизнес-процессами  являются процессы, добавляющие  ценность. Они ориентированы на  производство товаров или оказание  услуг, составляющих основную  деятельность организации и обеспечивающих  получение дохода. Примерами таких  процессов на предприятии являются  процессы маркетинга, производства, поставки и сервисного обслуживания  продукции. Обеспечивающие бизнес-процессы  не добавляют ценность продукта  или услуги для потребителя,  но увеличивают их стоимость.  Они необходимы для деятельности  предприятия и предназначены  для поддержки выполнения основных  бизнес-процессов. Такими процессами  являются финансовое обеспечения  деятельности, обеспечение кадрами,  юридическое обеспечение, администрирование,  обеспечение безопасности, поставка  комплектующих материалов, ремонт  и техническое обслуживание и  т.д.

Бизнес-процессы можно также  классифицировать по видам деятельности или составу работ (элементам  процесса):

• планирование деятельности (например, планирование производства готовой продукции);

• осуществление деятельности – собственно выполнение работы (например, изготовление продукции);

• регистрация фактической  информации по выполнению процесса (производственный, управленческий и бухгалтерский  учет);

• контроль и анализ исполнения плана;

• принятие управленческих решений. Эти процессы охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и системы  в целом. Примерами таких процессов  могут быть процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий. Процессы управления оказывают воздействие на все остальные процессы организации.

2 Павлов Д.В.(10): «Сквозные» (межфункциональные) процессы: процессы в рамках структурных подразделений.

3 Горохов А.(4):

 Основные – непосредственно связанные с разработкой, производством и реализацией товаров и услуг

Вспомогательные – обеспечивают нормальное функционирование основных бизнес-процессов.

4 Горулев Д.А., Кварандзия АА.(5):

С точки зрения ориентации: на клиента (потребителя), «поставщика», контрагента, внутренние бизнес-процессы.

С точки зрения направленности: направленные на получение дохода, снижение издержек, упорядочивание взаимодействия.

С точки зрения дифференцированности и многовариантности

  • элементарные,
  • генеральные, направленные на разработку стратегии кмпании,
  • многовариантные, предполагающие переход от сложного бизнес-процесса к совокупности элементарных бизнес-процессов,
  • ключевые с большим количеством дефектов,
  • наблюдаемые, требующие внимания из-за возможности проявления не выявленных ранее дефектов,
  • ожидаемые БП – которые в силу определенных событий (решений) будут крайне востребованы, но которые еще не описаны,
  • приоритетные, оптимизация которых в значительной степени влияет на увеличение дохода компании или уменьшение издержек,
  • БП привлечение (клиентов), направленные на увеличение выручки компании,
  • обслуживания, пассивные БП порождаемые запросами (потребностями) клиентов,
  • внутренние БП – направленные на упорядочивание горизонтального взаимодействия служб,
  • блок однотипных операций (ООБ) – то, что может быть включено в разные БП, как стандартный характерный набор последовательных днйствиий.

5  Лоцманов К.М.(8):

Для того чтобы определить основные направления совершенствования  ИТ-обеспечения, необходимо охарактеризовать деятельность компании в терминах ключевых бизнес-процессов. Такая характеристика включает в себя описание групп бизнес-процессов, иерархическую классификацию бизнес-процессов  по этим группам и определение бизнес-процессов.

Для целей Стратегии информатизации выделяются две группы бизнес-процессов: производственные бизнес-процессы и  функциональные бизнес-процессы:

– производственные бизнес-процессы направлены на получение конечной продукции  или на создание и поддержание  необходимой для этого инфраструктуры. Эти процессы группируются по видам  деятельности, для каждого из которых  затраты, выручка и налоги могут  быть обособлены.

– функциональные бизнес-процессы направлены на управление производственными  бизнес-процессами, обеспечение их ресурсами или на взаимодействие с внешней средой. При осуществлении  функциональных бизнес-процессов используются соответствующие инструменты управления. На разных этапах цикла управления могут использоваться разные инструменты.

 

Авторы классифицируют бизнесс-процессы по разным признакам, что обусловлено практическими потребностями их описания, формализации, построения, и т.п. Наличие в экономическом субъекте (группе взаимозависимых организаций) системы управления, основанной на регламентации процессов, позволяет осуществлять их мониторинг, своевременно определять отклонения в их функционировании и устранять нежелательные отклонения. Учетные процессы, являясь частью системы организации, обычно подлежат формализации, что обусловлено большим распространением информационных технологий в деятельности экономических субъектов. Поскольку практически каждый бизнес-процесс в той или иной мере сопровождается использованием информационных технологий, данные направления тесно взаимосвязаны.

 

Задачи

Рассчитать нормативы  ликвидности бухгалтерского баланса  коммерческого банка, используя  следующие исходные данные:

Таблица 1 – Показатели ликвидности бухгалтерского баланса

       

Показатели

01.01.2012

01.02.2012

01.03.2012

ликвидные активы

16000

33000

97000

суммы остатков на счетах, вкладов  и депозитов

15000

31000

45000

общая сумма активов банка

133700

143000

142000

соотношение суммы ликвидных  активов банка и суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов

     

обязательства банка по расчетам до востребования

66900

44000

90000

соотношение суммы ликвидных  активов банка и общей суммы  активов

     

соотношение суммы ликвидных  активов банка и суммы обязательств по счетам до востребования

     

 

Таблица 2 – Расчетные  значения таблицы

Показатели

01.01.2012

01.02.2012

01.03.2012

ликвидные активы

16000

33000

97000

суммы остатков на счетах, вкладов  и депозитов

15000

31000

45000

общая сумма активов банка

133700

143000

142000

соотношение суммы ликвидных  активов банка и суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов

1,0666667

1,0645161

2,1555556

обязательства банка по расчетам до востребования

66900

44000

90000

соотношение суммы ликвидных  активов банка и общей суммы  активов

0,1196709

0,2307692

0,6830986

соотношение суммы ликвидных  активов банка и суммы обязательств по счетам до востребования

0,2391629

0,75

1,0777778


Таблица 3 – Результаты сортировки таблицы

Показатели

01.01.2012

01.02.2012

01.03.2012

ликвидные активы

16000

33000

97000

общая сумма активов банка

133700

143000

142000

обязательства банка по расчетам до востребования

66900

44000

90000

соотношение суммы ликвидных  активов банка и общей суммы  активов

0,1196709

0,2307692

0,6830986

соотношение суммы ликвидных  активов банка и суммы обязательств по счетам до востребования

0,2391629

0,75

1,0777778

соотношение суммы ликвидных  активов банка и суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов

1,0666667

1,0645161

2,1555556

суммы остатков на счетах, вкладов  и депозитов

15000

31000

45000

Информация о работе Бизнес-проекты и их классификация