Бизнес-план развития салона красоты ООО «XXXXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

СУТЬ проекта – салон красоты ООО «XXXXX» является действующим предприятием сферы услуг, оказывает парикмахерские услуги населению округа, проживающему в данном районе г. Москвы. Для расширения перечня услуг с
целью привлечения большего количества клиентов и для более эффективного использования арендуемого помещения планируется организовать дополнительные рабочие места: для парикмахеров, косметологов, мастера
педикюра. Закупка нового современного оборудования позволит оказывать новые услуги, привлечь больше клиентов, увеличить выручку и повысить конкурентоспособность предприятия.

Содержание

РЕЗЮМЕ ..................................................................................................................................... 2
2.1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА .................................................................. 5
2.1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ............................................................... 5
2.2.НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРОЕКТА ............................ 8
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ...................................................................................................... 9
3.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ............................................................................................... 9
3.2.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ................................................. 10
4.ФИНАНСОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ........................................................................................ 17
4.1.ИСТОЧНИКИ, ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ.......... ........................ ..17
4.2.РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА ..........................................................

Вложенные файлы: 1 файл

BP_salon_krasoti.pdf

— 458.24 Кб (Скачать файл)
Page 1
БИЗНЕС‐ПЛАН 
Развития салона красоты

Page 2

2
СОДЕРЖАНИЕ
1.РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 2
2.1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА .................................................................. 5
2.1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ............................................................... 5
2.2.НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРОЕКТА............................ 8
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ...................................................................................................... 9
3.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ............................................................................................... 9
3.2.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА................................................. 10
4.ФИНАНСОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ........................................................................................ 17
4.1.ИСТОЧНИКИ, ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ.......... ........................ ..17
4.2.РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.......................................................... .32

Page 3

3
1. РЕЗЮМЕ
Необходимо описать основную бизнес - идею проекта, его привлекательность для
инвестирования.
Можно включить в данный раздел информацию о предприятия, информацию об
инициаторе проекта.
Необходимо указать длительность проекта в месяцах или годах, привести значения
показателей эффективности инвестиций и по возможности, динамику изменений
денежного потока и чистой прибыли.
Привести необходимый объем инвестирования в проект, и вкратце описать на какие
цели направляются инвестируемые средства.
СУТЬ проекта – салон красоты ООО «XXXXX» является действующим
предприятием сферы услуг, оказывает парикмахерские услуги населению округа,
проживающему в данном районе г. Москвы. Для расширения перечня услуг с
целью привлечения большего количества клиентов и для более эффективного
использования
арендуемого
помещения
планируется
организовать
дополнительные рабочие места: для парикмахеров, косметологов, мастера
педикюра. Закупка нового современного оборудования позволит оказывать новые
услуги, привлечь больше клиентов, увеличить выручку и повысить
конкурентоспособность предприятия.
На сегодняшний день сфера социально-бытовых услуг испытывает
необходимость нового подхода к организации предприятий. Комплексный поход
в обслуживании, ориентация на клиентов со средним уровнем дохода при
соблюдении достаточного качества услуг и сервиса может обеспечить
предприятию стабильный доход. Салон красоты «ХХХХХХХ» был создан в мае
2008 года на месте уже действовавшей парикмахерской, за первый год работы
руководителю проекта удалось привлечь новых клиентов в салон красоты
благодаря качеству обслуживания, предоставляемому сервису и дополнительным
льготам для социально незащищенных и малообеспеченных граждан. По
рекомендации префектуры предприятие участвовало в выставке «Мир красоты и
комфорта Мультисервис – XXI век», которая проводилась в «Гостином дворе»,
представляя округ Москвы. Организаторами выставки выступали правительство
Москвы, Департамент
поддержки
и
развития
малого
и
среднего
предпринимательства города Москвы и Департамент потребительского рынка и
услуг. В выставке кроме московских предприятий сферы услуг, участвуют
предприятия из 13 регионов.
Предприятие ООО «ХХХХХХХ» регулярно оказывает услуги социального
характера – бесплатное обслуживание пенсионеров, ветеранов, скидки на услуги
получают держатели «Социальной карты москвича». Для работы мастера салона

Page 4

4
используют косметику по уходу за волосами, краску и сопутствующие
компоненты российского производителя «Estel Professional», что позволяет при
высоком качестве услуг обеспечивать оптимальный уровень цен для широкого
круга клиентов.
По проекту развития предприятия планируется:
1.
Организация
косметологического
кабинета,
оборудованного
современной техникой для проведения процедур, предоставление рабочего места
для косметолога.
2.
Замена старого оборудования на рабочем месте мастера маникюра и
организация рабочего места для мастера маникюра и педикюра, работающего во
2-ю смену.
3.
Организация 2-х новых рабочих мест для мастеров - парикмахеров.
4.
Замена старого оборудования в парикмахерском зале, косметический
ремонт всего помещения.
5.
Приобретение и установка солярия.
Салон красоты «ХХХХХХХ» расположен в арендуемом помещении
площадью 81 кв. м, состоит из 4-х комнат, в 3-х из которых располагаются
рабочие места. В настоящее время в салоне красоты работает 5 человек, в том
числе генеральный директор, администратор, 2 мастера – парикмахера, 1 мастер
маникюра. Ежедневное количество посетителей, пользующихся услугами салона,
составляет в среднем 8 человек. В соответствии с планом развития предприятия,
будет создано 4 новых рабочих места, заменено старое оборудование и куплено
новое, проведен косметический ремонт.
Таким образом, увеличение количества рабочих мест, расширение перечня
услуг, обновление интерьера салона красоты ООО «ХХХХХХХ» позволит
привлечь новых клиентов, увечить выручку и налоговые отчисления в бюджет.
Сумма собственных средств учредителя – 750 000 руб.
Сумма запрашиваемых бюджетных денежных средств– 745 000 руб.
Общая сумма необходимых общих вложений для запуска проекта –
1 490 295 руб.
Финансирование проекта запланировано с 10.01.09.
Выручка за 1-й год проекта (период с 01.2010 г. по 01.2011) – 2 045 950 руб.
Выручка за 2-й год проекта (период с 01.2011 г. по 01.2012) – 2 507 000 руб.
Выручка за 3-й год проекта (период с 01.2012 г. по 01.2013) – 2 823 750 руб.

Page 5

5
Прибыль за 1-й год проекта (период с 01.2010 г. по 01.2011 ) – 663 руб.
Прибыль за 2-й год проекта (период с 01.2011 г. по 01.2012) – 424 708 руб.
Прибыль за 3-й год проекта (период с 01.2012 г. по 01.2013) – 679 809 руб.
Срок окупаемости инвестиций составит 36 месяц со старта проекта.
Бюджетная эффективность (срок возмещения субсидии в виде налогов в
бюджет) – 27 месяцев.
Рентабельность продаж – 17 % (за период 27 месяцев).
Ставка дисконтирования устанавливается в размере 12%. Он установлен
исходя из риска обесценения рублевых потоков проекта и с учетом того, что
проект является не новым видом бизнеса для данного предприятия, а
расширением перечня услуг в рамках основного вида деятельности. По данным
официального сайта МЭРТ инфляция на протяжении 2-го квартала 2009 г.
отмечена на нулевом уровне .
На период достижения периода окупаемости инвестиций (36 месяцев)
показатели проекта составят:
Рентабельность продаж – 19%
NPV (чистый приведенный доход) – 19 456 руб.
IRR (внутренняя норма доходности по проекту) – 12%
PI (индекс прибыльности) – 1,07
Создаваемые рабочие места в рамках проекта - новых 4 за 3 года, в том
числе все для молодежи в возрасте до 25 лет. Штатных новых сотрудников – 4.
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Здесь необходимо раскрыть цели проекта, основную продукцию или услуги,
предназначенные для реализации. Привести обоснования привлекательности реализуемой
продукции и услуг. Необходимо отразить все положительные стороны проекта.
2.1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
1. Описание рынка услуг.
Здесь необходимо описать динамику развития рынка оказываемых услуг в различных разрезах:
количественном, временном, по видам продукции. Фактически данное описание характеризует
рынок сбыта и возможный рост или падение емкости рынка. Необходимо ответить, как
растут объемы продаж на рынке, на сколько процентов за последние 5 лет, по каким видам
услуг наблюдается рост или падение объема продаж. Должны быть указаны основные
конкуренты и их доли рынка. Основная направленность поставок на рынок конкурентов по
видам услуг. Обязательно следует указать цены конкурентов на оказываемые услуги.

Page 6

6
Потенциальный инвестор должен понять привлекательность рынка оказываемых услуг и
возможную степень противодействия конкурентов.
Данное описание является основанием для формирования плана сбыта, формирования объемов
продаж и цен реализации, а также учета тенденций роста цен и объемов (в том числе и
сезонность - изменения по объему и цене реализации в зависимости от времени года).
По данным Росстата, в России работает от 20 000 до 30 000 парикмахерских
и салонов красоты. Эти данные подтверждает исполнительный директор Союза
парикмахеров России Дмитрий Кононенко. По данным департамента
потребительского рынка правительства Москвы, в 2007 г. в Москве было
официально зарегистрировано 2700 салонов. По оценкам маркетингового
агентства Step by Step и экспертов "Магазина готового бизнеса Deloshop",
парикмахерские услуги предоставляли в Москве в 2008 году 3500-4000
предприятий. Но, рост количества новых предприятий, по прогнозу экспертов
департамента потребительского рынка правительства Москвы, в 2009 году
замедлится, и всего за текущий год планировалось, что будет открыто новых
салонов красоты на 20% меньше. Среди всех салонов красоты и парикмахерских в
Москве на сети приходится около 5% рынка, причем преимущественно, это
салоны высокого и выше среднего уровня. Остальные 95% предприятий,
оказывающих этот вид услуг, не относятся к сетям. Deloshop оценивает
столичный рынок парикмахерских услуг в 850 млн. $ в год. На долю дорогих
салонов приходится примерно 40% этой суммы, на бизнес-класс - 35%, на эконом-
класс - 25%. В общем объеме реализации бытовых услуг доля услуг
парикмахерских составляет 6,6 %.
Эта сфера бытового сервиса, в которой количество предприятий,
работников и оборот услуг постоянно растет. Срок окупаемости вложенных
средств в парикмахерскую составляет около 2-х лет.
В связи с этим привлекательность сферы услуг парикмахерских
достаточно высока для предпринимателей. По ценовой доступности в г. Москва
все парикмахерские и салоны красоты распределяются следующим образом (по
данным обзора, размещенного на портале Альянс-Медиа (www.allmedia.ru):
- 300-350 салонов "люкс", высшего класса - предоставляют сложные,
комплексные и качественные парикмахерские и косметические услуги с
широким выбором услуг (не менее 20-25 наименований), обслуживающие 10-15%
жителей города. В таких эксклюзивных салонах фактически происходит
слияние традиционных
парикмахерско-косметических
и
лечебно-
оздоровительных услуг;
- около 1400 салонов-парикмахерских стремятся приблизиться к уровню
обслуживания салонов "люкс". В этих предприятиях обслуживается 30-40%

Page 7

7
потребителей по ценам, ориентированным на потребителя преимущественно с
доходами выше среднего уровня;
- свыше 1800 обычных парикмахерских предоставляют 5-10 видов услуг.
Основными клиентами являются граждане со средним и менее среднего
уровнями достатка, что составляет приблизительно 25-30% жителей города.
2. Описание потребителей услуг.
Здесь необходимо расписать основные потребительские группы. Необходимо сделать
упор на места потребления, возможно регионы потребления. Следует выделить
объемы потребления по группам потребителей, в зависимости от возраста или
социального положения. Также необходимо учесть потребление в зависимости от пола
потребителей (то есть, сколько потребляют мужчины или женщины). В данном
разделе дается ответ на вопрос: кто будет основным потребителем услуг.
С каждым годом население Москвы увеличивается, а, следовательно,
увеличивается и потребности в сфере социально-бытовых услуг. По наблюдению
за клиентами, посещающими салон красоты «ХХХХХХХ» в течение месяца было
отмечено, что преимущественными потребителями услуг являются девушки и
женщины в возрасте от 20 до 45 лет (43% посетителей, 320 посетителей за месяц),
мужчины этого возраста составили 20% от общего числа, около 15% посетителей
обоих полов - старше 45 лет, молодые люди (юноши и девушки) в возрасте 16 – 20
лет – составляют 12% от всего числа посетителей, и самые юные – менее 10%.
Важным критерием выбора салона является его близость к дому – это отмечают
47% посетителей салона. Качество обслуживания не обходят вниманием 43%
опрошенных посетителей. Из посетителей салона 66% отметили, что посещают
именно салон «ХХХХХХХ» потому, что цены и качество обслуживания их
устраивают, 19% посетителей считают, что это необходимо для поддержания
привлекательного внешнего вида, оставшиеся 15% считают салон красоты
приятным местом для общения.
По результатам проведенного собственными силами маркетингового
исследования в виде наблюдения и опроса была выяснена потребность
посетителей в предоставлении услуг солярия, маникюра и педикюра, а также
косметологических услуг с применением современных технологий омоложения и
ухода за лицом и телом.
Планируемая посещаемость салона в месяц после расширения перечня услуг
выглядит следующим образом из расчета средней загруженности от 12 до 18
человек в день:
2010 год
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек

Page 8

8
Парикмахерский
зал
130
130
135
135
140
142
142
142
148
148
148
160
Маникюр ,
педикюр
78
78
78
80
82
82
84
84
82
80
80
88
Косметология
20
20
24
28
30
32
30
30
30
32
32
28
Солярий
250
270
270
270
250
230
220
220
230
240
250
270
Итого в месяц
478
479
507 513
502 486
476
476 490
500
510
546
3. Исследование конкурентного окружения и рыночных цен.
Для оказания новых услуг генеральным директором был составлен
прейскурант на новые виды услуг – маникюр и педикюр, посещение солярия,
услуги косметолога. При составлении прейскуранта были учтены результаты
проведенного в сентябре 2009 г. анализа цен на услуги салонов красоты,
расположенных в непосредственной близости в радиусе 1 000 м от салона красоты
«ХХХХХХХ». Анализ цен проводился по прейскурантам цен, размещенным на
сайтах, по прейскурантам, размещенным в салонах, по телефону. Были выбраны 5
салонов красоты, которые уже оказывают широкий перечень парикмахерских и
косметологических услуг населению, проживающему в данном районе г. Москвы,
соответствуют по имиджу и ориентированы на группы населения со средними и
умеренными доходами. Одновременно с анализом цен на новые услуги были
сопоставлены цены на уже оказываемые парикмахерские услуги. Сравнивалась
стоимость услуг, который чаще заказывают клиенты. А также те новые виды
услуг, на которые сформирован прайс-лист. Средняя стоимость услуг в Салоне
красоты «ХХХХХХХ» в парикмахерском зале составляет 430 - 450 руб. (стрижка
+ сушка феном + укладка), услуги маникюра (маникюр + покрытие) – 500 руб.,
расчетная цена на услуги по косметологии (пилинг) – 750 руб
.
Результат сравнения цен на стоимость услуг в салонах красоты в районе.

п/
п
Название
салона
красоты
Стрижка
волос
средней
длины
Укладка
волос
Маник
юр
с
покры
тием
Пилин
г
Солярий,
1 минута
1. «ХХХХХХХ»
300
300
500
600
10
2. «Клеопатра»
600
300
700
900
-
3. «Юмика»
450
300
600
800
-
4. «Стайлинг»
350
350
550
1 200
-
5. «Инканто»
650
250
540
750
-

Page 9

9
По итогам анализа ассортимента услуг и цен в ближайших салонах красоты
можно сделать вывод:
администрация салона красоты ООО «ХХХХХХХ» придерживается
оптимальной ценовой политики, удается сделать услуги максимально
привлекательными для клиентов, особенно услуги, пользующиеся ежедневным
спросом (парикмахерские), цены на новые услуги – косметология, педикюр,
сформированы в соответствии с рыночными ценами. Подобный подход в
ценообразовании позволит обеспечить рентабельность деятельности предприятия
и быстро привлечь новых клиентов. Приобретение солярия создаст
дополнительное преимущество в сравнении с другими салонами красоты
благодаря более широкому перечню услуг.
2.2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРОЕКТА.
Общество с Ограниченной Ответственностью «ХХХХХХХ», сокращенное
наименование ООО «ХХХХХХХ»
Реквизиты организации:
Юр. адрес: индекс, Москва, ул. ХХХХХ, д. ХХ
Факт. адрес: индекс, г. Москва, ХХХХХ, д. ХХ
ИНН ________________, КПП __________, ОКПО ___________
ОГРН ________, БИК ____________
ОАО Сбербанк России _________________ отд-е №_________
Расч. счет _______________, Корр. счет ______________________
Тел.: 8 (495) __________, www._____________.ru
Дата регистрации компании: ХХ ХХХ 2009 г.
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства
Москвы: № ХХХХХХХ от ХХ сентября 2009 г.
ХХХХХХХХХ Административный Округ
Учредители и инициаторы проекта
1. Генеральный директор
Ф.И.О._______________, возраст __ лет, дата рождения ХХ.ХХ.ХХХХ г.
Образование:
ХХХХХХХХХХХХХХХ, 2008 г.
Дополнительное образование:
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ, 2000 г.
Опыт работы:
ХХ.2009 по наст. время – Генеральный директор ООО «ХХХХХХХ», г. Москва.
ХХ.ХХХХ – ХХ.ХХХХ - ООО «ХХХХХХ», директор сети салонов красоты

Page 10

10
Участники проекта:
1. Ф.И.О.____________
возраст ___ лет, дата рождения ___________
Должность
Парикмахер
Образование:
Среднее, колледж сферы услуг ____, г. Москва
Специализация:
Парикмахер
Опыт работы:
07.2006 – 08.2009 ИП ХХХХХХ, парикмахер
2. Ф.И.О_____________ Возраст ____ лет, дата рождения ___________
Должность
Мастер педикюра и маникюра
Образование:
Среднее, колледж сферы услуг ________
Специализация:
Мастер маникюра и педикюра
Опыт работы:
04.2008 – 08.2009 - салон красоты ХХХХ», мастер
маникюра и педикюра
3. Ф.И.О._____________
Возраст __ года, дата рождения __________
Должность
Косметолог
Образование:
Высшее, РГМУ
Специализация:
Врач - дерматолог
Дополнительное
образование:
05.2009 г. РУДН,
косметолог, специалист по
мезотерапии
Опыт работы:
04.08 - 02.2010 – Спортивно-оздоровительный комплекс
«ХХХХ»
Команда проекта сложилась в результате отбора кандидатов с учетом
образования, навыков, опыта работы и заинтересованности в развитии данного
проекта.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В чем состоит основная цель проекта? Кратко расскажите о нем, о рыночных целях проекта и об
основных этапах его реализации.
Что является основными направлениями деятельности? Какие услуги компания оказывает и
производит? Опишите основные услуги, их назначение, перечислите характеристики, отметьте
соответствие стандартам и требованиям качества. Отметьте, на какой стадии находится услуга
– идея, проект, опытный образец, производство.
3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Увеличить количество постоянных клиентов на 40 % за 2 года работы.

Получить чистую прибыль в размере 662 тыс. руб. за 3 года работы.

Page 11

11

Обеспечить выполнение плана отчисления налогов в бюджет в
размере субсидируемых средств за период 27 месяцев.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Организовать рабочие места для 4 специалистов из числа молодежи.

Обеспечить сотрудникам занятость и стабильную заработную плату.

Увеличить выручку за счет новых видов услуг в месяц до 200 тыс. руб.
в 1-й год проекта.

Привлечь новых посетителей за счет активной рекламы новых видов
услуг.

Организовать систему мониторинга качества обслуживания клиентов.

Изменить имидж салона красоты «ХХХХХХХ» для привлечения
клиентов среднего уровня дохода, что поможет осуществить закупка нового
оборудования (солярий и комбайн для оказания услуг косметологии).
ЧТО СДЕЛАНО:

Выбрано новое оборудование для замены имеющегося и создания
рабочих мест по новым видам услуг.

Дополнен прейскурант цен по видам новых услуг с учетом анализа цен
конкурентов.

Работает сайт, напечатаны информационные флаеры с новым перечнем
услуг и размещены на ресепшн в салоне красоты для информирования
посетителей.

Составлен план дальнейшей рекламной кампании (подробное описание
в разделе 3.2.1).

Проведены собеседования с кандидатами на должность мастера
маникюра и педикюра, косметологами, выбраны потенциальные сотрудники.

Проанализированы риски проекта и разработаны мероприятия по
управлению ими.
3.2. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Здесь необходимо описать перечень работ, поэтапность выполнения работ, сроки выполнения
и стоимость работ. Также необходимо сформировать полный инвестиционный план, который
должен отразить все капиталовложения и иные затраты, которые предполагается
осуществить для обеспечения реализации проекта. Необходимо указать длительность
инвестиционного периода проекта. Касаясь стоимости работ, необходимо указать условия
оплаты (схему оплаты) этих работ. Если эти работы связаны с приобретением или
сооружением активов, то необходимо указать условия амортизации и срок службы этих

Page 12

12
активов. В иных затратах проводятся работы связанные с получением и разработкой
документации, работы по монтажу или отделке, работы по формированию инфраструктуры.
Календарный план.

п/п
Наименование работ
Сроки
выполнения
Стоимость,
руб.
1.
Косметический ремонт помещения
Январь 2010
62 700
2.
Закупка и установка оборудования
(описание оборудования в
приложении к смете расходов)
Январь 2010 –
Февраль 2010
745 000
3.
Закупка дополнительного
оборудования (за собственные
средства)
Февраль 2010 –
Март 2010
92 000
4.
Проведение рекламной кампании
Январь 2010 –
Март 2010
90 750
5.
Обучение сотрудников на курсах
повышения квалификации
Февраль 2010
10 000
6.
Оказание услуг
Январь 2010 –
Март 2010
489 845
Итого:
1 490 295
Организационная схема проекта.
- Работающие в штате сотрудники на начало проекта
Директор
Косметолог
Мастер маникюра-
педикюра
Парикмахер
Администратор
Мастер маникюра-
педикюра
Парикмахер
Парикмахер
Парикмахер

Page 13

13
График работы сотрудников в настоящее время.
№ п/п
Должность
Количеств
о ставок
График работы
1.
Генеральный
директор
1
5/2 в неделю, с 10 до 19 часов
2.
Администратор
1
5/2 в неделю, с 13 до 21 часа
3.
Парикмахер
2
5/2 в неделю, с 10 до 19 часов
4.
Мастер маникюра
1
5/2 в неделю, с 12 до 20 часов
Итого:
5
Планируемый график работы сотрудников
на протяжении реализации проекта.
№ п/п
Должность
Количество
ставок
График работы
1.
Генеральный
директор
1
5/2 в неделю, с 10 до 19 часов
2.
Администратор
1
5/2 в неделю, с 13 до 21 часа
3.
Парикмахер
2
5/2 в неделю, с 10 до 19 часов
4.
Парикмахер
2
5/2 в неделю, с 13 до 21 часа
5.
Мастер маникюра и
педикюра
1
5/2 в неделю, с 12 до 20 часов
6.
Мастер маникюра и
педикюра
1
5/2 в неделю, с 10 до 19 часов
7.
Косметолог
1
5/2 в неделю, с 13 до 21 часа
Итого:
9

Page 14

14
3.2.1 Продвижение и медиапланирование на 1-й год проекта (период с 01.2010 по
12.2010).
Канал продвижения
Период
Стоимость
Обслуживание сайта
01.2010 – 12.2010 9 000
Печать визиток салона (1600 шт.)
01.2010 – 02.2010 8 000
Доставка информационных буклетов в
почтовые ящики 10-ти ближайших домов
01.2010 – 03.2010 22 500
Оптимизация сайта
01.2010 – 03.2010 36 000
Печать рекламных флаеров с
информацией об услугах салона
01.2010 – 03.2010 12 000
Реклама на yandex Директ
02.2010 – 03.2010 10 000
Итого:
97 500

Page 15

15
Штатное расписание сотрудников, занятых в проекте.
Формирование плана по персоналу необходимо для формирования затрат на оплату труда персонала. План по персоналу,
должен учитывать количество персонала по каждой должности.
По персоналу следует учитывать его постепенный рост или изменение расходов на персонал (как по окладам, так и по
суммарным расходам), также учитывать период, в котором происходят любые изменения в части персонала. Например, на
какой период времени привлекается тот или иной персонал, или с какого периода времени происходит наращивание
численности.
Период проекта с 01.2010 г. по 06.2010 г.
Должность
Кол-во
ставок
Оклад
(руб.)
Фонд
оплаты
труда,
(руб.)
Начисле
ния в
месяц на
з/п, ПФР
+ ФСС
=14,2%
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Итого
(руб.)
Начислен
ия с ФОТ
14,2% за
период
01-
06.2010
(руб.)
Генеральный
директор
1
15 000 15 000 2 130 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 90 000 12 780
Администратор
1
8 500 8 500 1 207
8 500
8 500 8 500 8 500 8 500 8 500 51 000
7 242
Парикмахер
2
8 500 17 000 1 207
17 000 17 000 17 000 17 000 17 000 17 000 102 000 14 484
Мастер
маникюра и
педикюра
1
8 500 8 500 1 207
8 500
8 500 8 500 8 500 8 500 8 500 51 000
7 242
Косметолог
1
8 500 8 500
1 207
8 500
8 500 8 500 8 500 8 500 8 500 51 000
7 242
Итого, ФОТ:
57 500
57 500 57 500 57 500 57 500 57 500 57 500 345 000 48 990
Итого,
начисления с
ФОТ
6 958
8 165
8 165 8 165 8 165 8 165 8 165 48 990
Примечание:
с 1-го месяца проекта приступает к работе новый сотрудник – косметолог, на 11-й месяц проекта выходит 2-й новый сотрудник – мастер маникюра и
педикюра, на 13 месяц проекта приступает к работе 3-й новый сотрудник - мастер – парикмахер, на 25 месяц проекта – еще 1 мастер – парикмахер.

Page 16


Page 17

17
4. ФИНАНСОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Здесь необходимо описать стоимость проекта, которая складывается из стоимости
капиталовложений, иных инвестиционных затрат и затрат на покрытие текущих
издержек (затраты на персонал, общие и прямые издержки - в течение инвестиционного
периода). После определения стоимости проекта определяется структура финансирования
(так стоимость проекта и есть объем необходимого финансирования). Определяются
источники финансирования, то есть, сколько собственного и заемного капитала
привлекается для реализации проекта, цели на которые направляется привлекаемое
финансирование. Также определяется график финансирования проекта, в котором
отдельно прописывается поступление собственного и заемного капитала. Помимо графика
финансирования проекта, приводится и график погашения привлеченных средств. График
погашения должен включать проценты по привлекаемым кредитам и выплату дивидендов
по привлекаемым собственным средствам (включая инвестированные в проект средства
сторонними инвесторами). Проценты и дивиденды рассчитываются из условий кредита и
условий привлечения собственного капитала. Условия кредита должны включать
информацию об объеме привлекаемых кредитных средств, процентной ставке, условиям
возврата "тела" кредита и процентов, условия отсрочек выплат. Условия привлечения
собственных средств должны включать объем привлекаемых собственных средств,
дивидендную ставку, условия выплаты дивидендов. Формат представления финансового
плана может варьироваться, в зависимости от требований его адресатов. Данный
финансовый план подготовлен в соответствии с требованиями к проектам,
субсидируемым из бюджета г.Москвы.
4.1. ИСТОЧНИКИ, ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
Смета расходов на реализацию проекта
(период 3 месяца с 01.2010 по 03.2010)
Код
статьи
Наименование статьи затрат
Сумма,
Сумма,
тыс. руб.
(собственные)
тыс. руб.
(бюджетные)
1.
Сырье и материалы*
60
2.
Фонд оплаты труда*
172,5
3.
Начисления на оплату труда
24,5
Налог в пенсионный фонд 14% + НЗПС 0,2%
4.
Приобретение
предметов
снабжения
и
расходных материалов*
горюче-смазочные
материалы; канцелярские
и
хозяйственные товары; расходные материалы для
обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти;
печатная и книжная продукция; прочие предметы
снабжения и расходные материалы
5,7
5.
Командировки
---------
6.
Услуги связи
5
почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги
прочих видов связи
7.
Коммунальные услуги*
159

Page 18

18
арендная плата; расходы по текущему ремонту и
содержанию помещений, включая коммунальные
платежи, и пр.
8.
Прочие текущие расходы на закупки товаров и
оплату услуг*
56
ремонт и содержание оборудования и оргтехники;
техническое обслуживание транспорта; обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев
транспортных средств; оплата вневедомственной
охраны; другие расходы
9.
Оплата работ и услуг сторонних организаций,
в том числе: *
170,7
Оформление документов, установка оборудования и
др.
10. Капитальные расходы
92
745
капитальные
вложения
в
основные
фонды
(приобретение оборудования и предметов длительного
пользования)
Итого
745,3
745

Page 19

19
Статья 1 «Сырьё и материалы» к Смете
(3 мес.)

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб.
Стоимость, руб.
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Краска д/волос Estel
Professional,
российского
производства,
продукция для работы
парикмахера
Шт.
200
160
32 000
-
2.
Лаки для маникюра
Шт.
120
45
5 400
-
3.
Расходные материалы
для маникюра и
педикюра
Шт.
120
40
4 800
-
4.
Косметика Premium,
для оказания
косметических услуг
Шт.
24
600
14 400
-
5.
Одноразовые
резиновые перчатки,
уп. №100
Шт.
200
7
1 400
-
6.
Одноразовые
полотенца
Шт.
200
10
2 000
-
Итого:
60 000
-
Статья 2 «Фонд оплаты труда» к Смете
(3 мес.)

п/п
Количество ставок
Оклад,
руб./месяц
Количество
месяцев в
расчётном
периоде
ФОТ, руб./6 мес.
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Генеральный директор (1 ст)
15 000
3
45 000
-
2.
Администратор (1 ст)
8 500
3
25 500
3.
Парикмахер (2 ст)
8 500
3
51 000
-
4.
Мастер маникюра-педикюра (1 ст)
8 500
3
25 500
-
5.
Косметолог (1 ст)
8 500
3
25 500
Итого: 6 ставок
172 500
-
Статья 3 «Начисления на оплату труда» к Смете (3 мес.)

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб./мес.
Стоимость, руб./ 6 мес.
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
ПФР 14%
Руб.
3
7 280
24 150
-
2.
ФСС 0,2%
Руб.
3
104
345
-
ИТОГО:
24 495

Page 20

20
Статья 4 «Приобретение предметов снабжения и расходных
материалов» к Смете (3 мес.)

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб.
Стоимость, руб.
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Моющие средства
Уп.
10
150
1 500
-
2.
Мешки для мусора
Уп.
50
20
1 000
-
3.
Дезинфицирующие
средства
5
120
600
4.
Уборочный инвентарь
Шт.
1
500
500
5.
Чековая лента
двухслойная для
кассового аппарата
Уп.
8
15
120
-
6.
Картридж HP
Шт.
1
1 450
1 450
-
7.
Вода питьевая для
кулера
Бут.
15
40
600
-
Итого:
5 770
-
Статья 6 «Услуги связи» к Смете (3 мес.)

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб.
Стоимость, руб.
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Абонентская
плата за
интернет
Месяц
3
800
2 400
-
2.
Абонентская
плата за
телефон
Месяц
3
850
2 550
Итого:
4 950
-
Статья 7 «Коммунальные услуги» к Смете
(3 мес.)

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб./
год/кв.м
Стоимость, руб./6 мес
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Аренда
помещений
Месяц /
площадь
81 кв.м.
3
7 851
159 000
-
ИТОГО
159 000
-

Page 21

21
Статья 8 «Прочие текущие расходы» к Смете
(3 мес.)

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб./ед.
Стоимость, руб./6 мес
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Тележки
парикмахерские
Шт.
4
6 000
24 000
-
2.
Стиральная
машина
Шт.
1
15 000
15 000
-
3.
Принтер
Samsung
Шт.
1
1 800
1 800
-
4.
Телевизор
Samsung
настенный
в холл
Шт.
1
3 200
3 200
-
5.
СВЧ печь (в
комнату отдыха
сотрудников)
Шт.
1
4 000
4 000
-
6.
Бойлер
Шт.
1
8 000
8 000
-
ИТОГО:
56 000
-
Статья 9 «Оплата работ и услуг сторонних организаций» к Смете
(3 мес.)

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб./ед.
Стоимость, руб./6 мес
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Обслуживание
кассового аппарата
Месяц
3
650
1 950
-
2.
Обучение
парикмахеров на
курсах повышения
квалификации
Чел.
4
2 500
10 000
-
3.
Ведение расчетного
счета в банке
Месяц
3
1 000
3 000
-
4.
Косметический
ремонт
Шт.
81
774
62 700
-
5.
Обслуживание
сайта
Месяц
3
1 500
4 500
-
5.
Печать визиток
Шт.
1 600
5
8 000
-
6.
Доставка
информационных
буклетов
Месяц
3
7 500
22 500
-
7.
Оптимизация сайта
Месяц
3
12 000
36 000
-
8.
Печать рекламных
флаеров
Шт.
2 000
6
12 000
-

Page 22

22
9.
Реклама в
интернете на yandex
Директ
Месяц
2
5 000
10 000
-
ИТОГО:
170 650
-
Статья 10 «Капитальные расходы» (ОС) *

п/п
Наименование
Ед-ца
измерения
Кол-во,
единиц
Цена
единицы,
руб.
Стоимость, руб.
Собственные
средства
Бюджетные
средства
1.
Солярий Sunrise 3500/0,
горизонтальный
Шт.
1
350 000
-
350 000
2.
Сушуар, ACROBAT
Шт.
1
21 000
-
21 000
3.
Климазон "PRISMA"
Шт.
1
26 000
-
26 000
4.
Витрина стеклянная в
сборе
Шт.
1
24 000
-
24 000
5.
Аппарат для маникюра и
педикюра Strong 204/10
Шт.
1
22 000
-
22 000
6.
Педикюрное кресло
Шт.
1
22 500
-
22 500
7.
Косметологическая
кушетка
Шт.
1
29 000
-
29 000
8
Кресло парикмахерское
Шт.
3
60 000
-
60 000
9.
Косметологический
комбайн по лицу и телу
R&L 09.7
Шт.
1
129 000
-
129 000
10. Мебель – стойка ресепшн
Шт.
1
22 500
-
22 500
11. Шкаф – купе
многофункциональный
Шт.
1
39 000
-
39 000
12. Компьютер, Intel Core 2
Quad Q8200 (4x2333
MHz; FSB1333; 4096k)
/4096 Mb /750Gb
/1024Mb GeForce 9400GT
/DVD-RW /ATX 450W)
/MONITOR плоский LG
Шт.
1
30 000
30 000
-
13. Витрина - шкаф
многофункциональная
Шт.
1
20 000
20 000
14. Сплит-система система
настенного типа SRK 27
ZG-S
Шт.
1
42 000
42 000
Итого:
16
92 000
745 000
*цена основных средств указана без НДС

Page 23

23
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ В ПРОЕКТ

п/п
Наименование
статьи сметы/
оборудования
Сумма,
руб.
Период
БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА
1.
Приобретение ОС/
автомат Necta Kikko
ES6
699 000,00
05.2010 – 06.2010
2.
Приобретение ОС/
автомат Necta
Colibry C5
51 000,00
05.2010 – 06.2010
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
1.
Приобретение ОС/
автомат Автомат
Necta Snakky 6-30
297 000,00
05.2010 – 06.2010
2.
Приобретение ОС/
автомат Necta
Colibry С4
58 200,00
05.2010 – 06.2010
3.
Приобретение ОС/
автомат Necta Kikko
ES6
174 750,00
07.2010
4. Сырье и материалы
100 014,00
05.2010 – 06.2010
5.
Фонд оплаты труда,
в том числе
начисления на ФОТ
46 136,00
05.2010 – 07.2010
6. Услуги связи
2 400,00
05.2010 – 07.2010
7.
Коммунальные
услуги
31 500,00
05.2010 – 07.2010
8.
Прочие текущие
расходы на закупки
товаров и оплату
услуг
2 100,00
05.2010 – 07.2010
9.
Оплата работ и
услуг сторонних
организаций
38 000,00
05.2010 – 07.2010
ИТОГО:
1 500 100,00

Page 24

24
4.1.1 Расчет исходных финансовых показателей проекта.
Предпосылки финансового моделирования (допущения для финансово-
экономических расчетов):
На период 2010 год:
Горизонт планирования
(период достижения бюджетной
эффективности)
12 месяцев
Шаг планирования
Месяц
Система налогообложения:
Упрощенная
Единый налог
6 % от доходов
Начисления на ФОТ в ПФР
14% от ФОТ
Начисления на ФОТ в ФСС НЗиПС
0,02% от ФОТ
Годовая ставка дисконтирования
12 %
На период 2011-2012 гг.:
Горизонт планирования
(период достижения бюджетной
эффективности)
30 месяцев
Шаг планирования
Месяц
Система налогообложения:
Упрощенная
Единый налог
6 % от доходов
Начисления на ФОТ в ПФР
26% от ФОТ
Начисления на ФОТ в ФСС
2,9 % от ФОТ
Начисления на ФОТ в ТФОМС
3% от ФОТ
Начисления на ФОТ в ФФОМС
2,1% от ФОТ
Начисления на ФОТ в ФСС НЗиПС
0,2% от ФОТ
Годовая ставка дисконтирования
12 %

Page 25

25
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ КОМПАНИИ:
Каким образом будет формироваться доходная часть проекта?
В этом разделе нужно описать структуру доходов. На основании плана маркетинга
определите, какой объем продаж планируется и по каким ценам по видам продукции или услуг.
Дополнительно раскройте ценовую политику и поясните, какие условия взаиморасчетов с
клиентами планируется осуществлять.
Предположите, может ли возникнуть сезонность по объемам сбыта, а также сезонные
изменения цен.
Итогом этого раздела, может быть, прогнозный расчет выручки от продаваемой продукции
или от объема оказываемых услуг.
Прогноз продаж по следующим ценам по направлениям услуг.
Расчет средней стоимости услуги сделан исходя из средней суммы по чеку, планируемого
количества посетителей в день, сезонных колебаниях спроса на услуги салона красоты.
Вид услуг
Цена за единицу
Услуги парикмахерского зала
450
Услуги маникюра и педикюра
500
Услуги косметологии
750
Услуги солярия
10 руб. 1 минута, 1 посетитель берет не менее 10 минут
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ
(ед. услуг)
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Услуги парикмахерского зала
110
140
135
135
Услуги маникюра и педикюра
59
89
95
95
Услуги косметологии
18
24
30
30
Услуги солярия
110
140
150
150
ИТОГО:
297
393
410
410
ВЫРУЧКА (руб.)
Январь
2010
Февраль
2010
Март
2010
Апрель
2010
Итого:
Услуги парикмахерского зала
49 500
63 000
60 750
60 750
Услуги маникюра и педикюра
29 500
44 500
47 500
47 500
Услуги косметологии
13 500
18 000
22 500
22 500
Услуги солярия
11 000
14 000
15 000
15 000
ИТОГО:
103 500
139 500
145 750
145 750 534 500
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Услуги парикмахерского зала
170
178
178
167
Услуги маникюра и педикюра
111
118
118
108
Услуги косметологии
44
40
40
28
Услуги солярия
180
209
209
178
ИТОГО:
505
545
545
481
ВЫРУЧКА (руб.)
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010 Итого:

Page 26

26
Услуги парикмахерского зала
76 500
80 100
80 100
75 150
Услуги маникюра и педикюра
55 500
59 000
59 000
54 000
Услуги косметологии
33 000
30 000
30 000
21 000
Услуги солярия
18 000
20 900
20 900
17 800
ИТОГО:
183 000
190 000
190 000
167 950
730 950
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Сентябрь
2010
Октябрь
2010
Ноябрь
2010
Декабрь
2010
Услуги парикмахерского зала
175
180
169
189
Услуги маникюра и педикюра
120
122
156
156
Услуги косметологии
35
42
25
45
Услуги солярия
205
215
192
212
ИТОГО:
535
559
522
602
ВЫРУЧКА (руб.)
Сентябрь
2010
Октябрь
2010
Ноябрь
2010
Декабрь
2010
Итого:
Услуги парикмахерского зала
78 700
81 000
76 050
85 050
Услуги маникюра и педикюра
60 000
61 000
68 000
78 000
Услуги косметологии
26 250
31 500
18 750
33 750
Услуги солярия
20 500
21 500
19 200
21 200
ИТОГО:
185 500
195 000 182 000 218 000
780 500
Итого за 1-й год (период с 01.2010 по 12.2010) выручка составит: 2 045 950 руб.
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Январь 2011 Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Услуги парикмахерского зала
175
195
185
170
Услуги маникюра и педикюра
160
180
170
154
Услуги косметологии
35
55
45
34
Услуги солярия
230
250
240
210
ИТОГО:
600
680
640
568
ВЫРУЧКА (руб.)
Январь
2011
Февраль
2011
Март
2011
Апрель
2011
Итого:
Услуги парикмахерского зала
78 750
87 750
83 250
76 500
Услуги маникюра и педикюра
80 000
85 000
85 000
77 000
Услуги косметологии
26 250
41 250
33 750
25 500
Услуги солярия
23 000
25 000
24 000
21 000
ИТОГО:
208 000
244 000
226 000
200 000
878 000
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Услуги парикмахерского зала
178
178
178
170
Услуги маникюра и педикюра
118
118
118
154
Услуги косметологии
40
40
40
34

Page 27

27
Услуги солярия
209
209
209
210
ИТОГО:
545
545
545
568
ВЫРУЧКА (руб.)
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Итого:
Услуги парикмахерского зала
80 100
80 100
80 100
76 500
Услуги маникюра и педикюра
59 000
59 000
59 000
77 000
Услуги косметологии
30 000
30 000
30 000
25 500
Услуги солярия
20 900
20 900
20 900
21 000
ИТОГО:
190 000
190 000
190 000
200 000
770 000
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Сентябрь
2011
Октябрь
2011
Ноябрь
2011
Декабрь
2011
Услуги парикмахерского зала
170
170
185
194
Услуги маникюра и педикюра
154
154
170
190
Услуги косметологии
34
34
39
44
Услуги солярия
210
210
225
237
ИТОГО:
568
568
619
665
ВЫРУЧКА (руб.)
Сентябрь
2011
Октябрь
2011
Ноябрь
2011
Декабрь
2011
Итого:
Услуги парикмахерского зала
76 500
76 500
83 250
87 000
Услуги маникюра и педикюра
77 000
77 000
85 000
95 000
Услуги косметологии
25 500
25 500
29 250
33 000
Услуги солярия
21 000
21 000
22 500
23 700
ИТОГО:
200 000
200 000
220 000
239 000
859 000
Итого за 2-й год (период с 01.2011 по 12.2011) выручка составит: 2 507 000 руб.
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Январь 2012 Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012
Услуги парикмахерского зала
180
185
185
185
Услуги маникюра и педикюра
165
170
190
190
Услуги косметологии
40
45
46
46
Услуги солярия
225
240
225
225
ИТОГО:
610
640
646
646
ВЫРУЧКА (руб.)
Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012
Итого:
Услуги парикмахерского зала
81 000
83 250
83 250
83 250
Услуги маникюра и педикюра
82 500
85 000
95 000
95 000
Услуги косметологии
30 000
33 750
34 500
34 500
Услуги солярия
22 500
24 000
225 000
225 000
ИТОГО:
216 000
226 000
235 250
235 250
912 500
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Услуги парикмахерского зала
185
185
185
185
Услуги маникюра и педикюра
190
202
190
190

Page 28

28
Услуги косметологии
46
47
46
46
Услуги солярия
225
255
225
225
ИТОГО:
646
689
646
646
ВЫРУЧКА (руб.)
Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012
Итого:
Услуги парикмахерского зала
83 250
83 250
83 250
83 250
Услуги маникюра и педикюра
95 000
101 000
95 000
95 000
Услуги косметологии
34 500
35 250
34 500
34 500
Услуги солярия
225 000
25 500
225 000
225 000
ИТОГО:
235 250
245 000
235 250
235 250
950 250
ПРОГНОЗ ПРОДАЖ (ед. услуг)
Сентябрь 2012 Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Услуги парикмахерского зала
185
185
175
195
Услуги маникюра и педикюра
170
202
192
212
Услуги косметологии
45
47
37
57
Услуги солярия
240
255
245
265
ИТОГО:
640
689
649
729
ВЫРУЧКА (руб.)
Сентябрь
2012
Октябрь
2012
Ноябрь
2012
Декабрь
2012
Итого:
Услуги парикмахерского зала
83 250
83 250
78 750
87 750
Услуги маникюра и педикюра
85 000
101 000
96 000
106 000
Услуги косметологии
33 750
35 250
27 750
42 750
Услуги солярия
24 000
25 500
24 500
26 500
ИТОГО:
226 000
245 000
227 000
263 000
961 000
Итого за 3-й год (период с 01.2012 по 12.2012) выручка составит: 2 823 750 руб.
Финансовый прогноз расходов.
Здесь необходимо описать технологический процесс производства, в котором будут приведены
стадии и этапы производства (с учетом продолжительности производства на каждом этапе,
то есть производственного цикла), перечень привлекаемых материалов (сырья) и стоимости
дополнительных издержек в расчете на 1 услугу, что позволит определить затраты на
производство и сформировать себестоимость. Здесь также должен быть учтен расход
материалов на 1 услугу. Должен быть описан объем и график производства, который вместе с
описанием технологического процесса позволит сформировать План закупок сырья. В плане
закупок сырья будет описан перечень (с указанием цены и единиц измерения) материалов
(сырья), обязательно объемы приобретения. Необходимо учесть изменения цены (рост или
падение, сезонные изменения) на материалы, условия поставок и оплаты. Необходимо
сформировать план общих издержек. В этом плане указывается периодичность и стоимость
каждой издержки, изменение стоимости издержки, условия оплаты издержек.

Page 29

29
Таблица затрат
2010 год
Статья расходов
Январь
2010
(руб.)
Февраль
2010
(руб.)
Март
2010
(руб.)
Апрель
2010
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
57 500
57 500
57 500
57 500
230 000
Начисления на ФОТ
8 165
8 165
8 165
8 165
32 660
Снабжение и расходные материалы
1900
2 000
1 870
1 750
7 520
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
39 000
17 000
-
800
56 800
Оплата РУ сторонних организаций
77 650
35 000
58 000
500
171 500
Капитальные расходы
350 000
234 500
252 500
-
837 000
ИТОГО:
608 865
428 815
452 685
143 365
1 633 730
Статья расходов
Май
2010
(руб.)
Июнь
2010
(руб.)
Июль
2010
(руб.)
Август
2010
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
57 500
57 500
57 500
57 500
230 000
Начисления на ФОТ
8 165
8 165
8 165
8 165
32 660
Снабжение и расходные материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
143 365
143 365
143 365
143 365
573 460
Статья расходов
Сентябрь
2010
(руб.)
Октябрь
2010
(руб.)
Ноябрь
2010
(руб.)
Декабрь
2010
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
57 500
57 500
57 500
66 000
238 500
Начисления на ФОТ
8 165
8 165
8 165
9 372
33 867
Снабжение и расходные
материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
143 365
143 365
143 365
153 072
583 167
2011 год

Page 30

30
Статья расходов
Январь
2011
(руб.)
Февраль
2011
(руб.)
Март
2011
(руб.)
Апрель
2011
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
71 500
71 500
71 500
71 500
286 000
Начисления на ФОТ
24 324
24 324
24 324
24 324
97 296
Снабжение и расходные
материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних
организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
173 524
173 524
173 524
173 524
694 096
Статья расходов
Май
2011
(руб.)
Июнь
2011
(руб.)
Июль
2011
(руб.)
Август
2011
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
71 500
71 500
71 500
71 500
286 000
Начисления на ФОТ
24 324
24 324
24 324
24 324
97 296
Снабжение и расходные материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
173 524
173 524
173 524
173 524
694 096
Статья расходов
Сентябрь
2011
(руб.)
Октябрь
2011
(руб.)
Ноябрь
2011
(руб.)
Декабрь
2011
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
71 500
71 500
71 500
71 500
286 000
Начисления на ФОТ
24 324
24 324
24 324
24 324
97 296
Снабжение и расходные материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
173 524
173 524
173 524 173 524 694 096

Page 31

31
2012 год
Статья расходов
Январь
2012
(руб.)
Февраль
2012
(руб.)
Март
2012
(руб.)
Апрель
2012
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
71 500
71 500
71 500
71 500
286 000
Начисления на ФОТ
24 324
24 324
24 324
24 324
97 296
Снабжение и расходные материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
173 524
173 524
173 524
173 524
694 096
Статья расходов
Май
2012
(руб.)
Июнь
2012
(руб.)
Июль
2012
(руб.)
Август
2012
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
71 500
71 500
71 500
71 500
286 000
Начисления на ФОТ
24 324
24 324
24 324
24 324
97 296
Снабжение и расходные материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
173 524
173 524
173 524
173 524
694 096
Статья расходов
Сентябрь
2012
(руб.)
Октябрь
2012
(руб.)
Ноябрь
2012
(руб.)
Декабрь
2012
(руб.)
ИТОГО
(руб.)
Сырье и материалы
20 000
20 000
20 000
20 000
80 000
Фонд оплаты труда
83 000
83 000
83 000
83 000
332 000
Начисления на ФОТ
28 237
28 237
28 237
28 237
112 948
Снабжение и расходные материалы
1 750
1 750
1 750
1 750
7 000
Услуги связи
1 650
1 650
1 650
1 650
6 600
Коммунальные услуги
53 000
53 000
53 000
53 000
212 000
Прочие текущие расходы на ТиУ
800
800
800
800
3 200
Оплата РУ сторонних организаций
500
500
500
500
2 000
ИТОГО:
188 937
188 937
188 937
188 937
755 748
4.1.2. Анализ рисков проекта.
В качестве анализа рисков необходимо применять анализ чувствительности проекта. С
помощью данного анализа выясняется, насколько показатели эффективности проекта
чувствительны к изменению основных параметров проекта. Параметрами проекта являются
объем и цена сбыта, прямые и общие издержки, объем инвестиций, ставка по привлекаемому
кредиту. Следовательно, значение в процентах, на которое изменяется параметр проекта,

Page 32

32
при котором, например NPV (чистый приведенный доход от проекта) становится
отрицательным (то есть проект становится убыточным) является критическим. Например,
если при падении на 10% цены сбыта NPV уходит в "минус", то считается, что проект
чувствителен на - 10% по цене сбыта по NPV.
Анализ проведен методом оценки силы и предсказуемости рисков.
Выявлены 4 основных вида рисков:
1. Финансовый риск - выполнения плана продаж на 75%.
2. Экономический риск - снижения спроса на услуги в связи с экономической
макро ситуацией.
3. Организационный – задержка сроков покупки оборудования.
4. Кадровый – несоответствие квалификации сотрудников и их навыков
требованиям клиента.
Для управления рисками проекта с целью обеспечить объем продаж услуг
разработаны мероприятия, а именно:

разработан план активных рекламных мероприятий для привлечения
клиентов;
• разработаны анкеты для клиентов для мониторинга соответствия уровня
качества выполняемых работ ожиданиям клиентов;
• создана база данных резюме мастеров для оперативного управления
персоналом.
• Запланировано обучение сотрудников на курсах повышения
квалификации.
4.2 РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Перед формированием результатов обязательно надо провести анализ проекта, который
помимо вышеописанного анализа рисков должен содержать анализ финансовых показателей,
анализ показателей эффективности проекта, анализ отчетности проекта. Анализ
финансовых показателей должен ответить насколько ливкиден проект в разные периоды
реализации. Ликвидность означает достаточность активов предприятия для погашения
обязательств, ликвидность в начальные периоды проекта (то есть инвестиционный период и
начальный период реализации) достаточна мало. Если же рост ликвидности не наблюдается в
период, когда проект работает на полную мощность, то делается вывод о плохом финансовом
состоянии проекта. Анализ показателей рентабельности дает представление о том,
насколько прибылен проект. Например, относительная стабильность показателей
рентабельности свидетельствует о грамотном планировании доходов и расходов. Анализ
показателей оборачиваемости свидетельствует о грамотном производственном планировании
(при условии относительной стабильности показателей, высокие показатели могут
свидетельствовать о недостаточности запасов, долгом возврате кредиторской и получении
дебиторской задолженности, низкие свидетельствуют об обратных тенденциях). Анализ

Page 33

33
показателей эффективности инвестиций должен показать быструю или медленную
окупаемость проекта, высокую или низкую внутреннюю рентабельность (прибыльность)
проекта, величину полученного дохода от реализации проекта, индекс прибыльности
инвестиций (показывающий, сколько денежных средств, получается, от проекта на каждую
вложенную денежную единицу).
На основе проведенного анализа делается заключение о целесообразности (или
нецелесообразности) реализации проекта.
Приобретение оборудования для ООО «ХХХХХХХ» позволит инициатору
проекта создать новые рабочие места для молодых сотрудников, расширить
перечень оказываемых услуг, увеличить количество обслуживаемых клиентов.
Планируемые показатели проекта:
Наименование показателя
1-й год
(01.10 -12.10)
2-й год
(01.11-12.11)
3-й год
(01.12 -12.12)
Итого:
(руб
.)
Выручка (руб.)
2 045 950
2 507 000
2 823 750 7 376 700
Полные издержки (руб.)
2 045 287
2 082 292
2 143 941 6 271 519
Валовая прибыль (руб.)
663
424 708
679 809
1 105 181
Рентабельность, %
-
11
18
9
Количество создаваемых рабочих мест – новых 4 – для штатных
сотрудников в возрасте до 25 лет включительно.
Бюджетная эффективность данного проекта, т.е. срок возмещения субсидии
в виде налогов в бюджет составляет 27 месяцев со старта проекта. На этот период
времени отчисления по налогам в бюджет составят:
• Единый Налог 15% – 313 812 руб.
• Налоги с ФОТ (ПРФ, ФСС, ТФОМС, ФФОМС) – 464 052 руб.
Итого отчислений в бюджет за 27 месяцев с начала проекта: 777 864 руб.
Другие показатели эффективности проекта:
• Срок окупаемости инвестиций составит 36 месяцев.
• Рентабельность продаж 19 %.

Величина чистой прибыли составит 662 тыс. руб.
• Чистая текущая стоимость проекта (NPV) на период 36 месяцев
составляет 19 456 руб.
Таким образом, проект является привлекательным с точки зрения возврата
инвестиций, бюджетной эффективности, социального вклада.

Информация о работе Бизнес-план развития салона красоты ООО «XXXXX»