Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – составление бизнес-плана предприятия и расчет планируемых показателей эффективности проекта.

В процессе работы использовалось методическое пособие по бизнес - планированию.

В результате работы определены основные показатели эффективности проекта, для которого разрабатывался бизнес план.

Содержание

РЕФЕРАТ 2
ЗАДАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕЗЮМЕ 6
2 СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ 7
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 8
4 АНАЛИЗ РЫНКА 9
4.1 Описание существующего рынка 9
4.2 Сведения о конкурентах 9
4.3 Стратегический план маркетинга 10
4.4 Тактический план маркетинга 10
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 12
5.1 Календарный план проекта 12
5.2 План производства 12
6 ПЛАН СБЫТА 13
7 ПЛАН ПЕРСОНАЛА 14
8 ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ (НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ) 15
9 ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 16
10 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план по госту.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

5.2 План производства

 

     В моем бизнес-плане отсутствует план производства т.к. магазин автозапчастей  ничего не производит, а продает  автозапчасти, ГСМ и другие принадлежности закупленные у их производителей.

 

6 ПЛАН СБЫТА

Таблица 2 – План сбыта

Наименование  продукта Цена Интервал Объем продаж
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 170 тыс. руб. Февраль 8.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 170 тыс. руб. Март 8.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 170 тыс. руб. Апрель 8.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 170 тыс. руб. Май 8.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 250 тыс. руб. Июнь 12.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 250 тыс. руб. Июль 12.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 250 тыс. руб. Август 12.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 250 тыс. руб. Сентябрь 12.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 300 тыс. руб. Октябрь 15% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 300 тыс. руб. Ноябрь 15% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 300 тыс. руб. Декабрь 15% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 350 тыс.руб. Январь 17.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 350 тыс.руб. Февраль 17.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 350 тыс.руб. Март 17.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 400 тыс. руб. Апрель 20% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 400 тыс. руб. Май 20% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 400 тыс. руб. Июнь 20% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 400 тыс. руб. Июль 20% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 420 тыс.руб. Август 21% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 420 тыс.руб. Сентябрь 21% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 470 тыс. руб. Октябрь 23.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 470 тыс. руб. Ноябрь 23.5% от всего товара на складе
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности 470 тыс. руб. Декабрь 23.5% от всего товара на складе

7 ПЛАН ПЕРСОНАЛА

 

Таблица 3 – План персонала

Должность Количество Заработная  плата Периодичность С какого месяца проекта По какой  месяц проекта
Продавец  консультант 1 5000 месяц 01.02.2010 г -
Бухгалтер 1 5000 месяц 01.02.2010 г -
Управляющий магазина 1 10000 месяц 01.02.2010 г -

 

8 ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ (НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ)

 

Таблица 4 – Общие  издержки

Вид издержки Затраты Преодичность С какого месяца проекта По какой  месяц проекта
Рекламная компания 15000 разово Январь Февраль
З/п  работникам 30000 месяц Февраль -
Налоги 10000 квартал Январь -
Покупка торгового оборудования 45000 разово Январь Январь
Аренда  помещения 10000 месяц Январь -

 

9 ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

     Затраты непосредственно на открытие магазина составят 104500 руб. без закупки товара.

     Продажная стоимость товара в магазине будет  составлять 2 млн. руб., для начальной  покупки товара потребуется 1,2 млн. руб.

     304,5 тыс. рублей будет вложено из  накоплений предпринимателя, 1 млн. руб. будет взят в кредит.

Таблица 5 – Требуемое  финансирование

Наименование Дата Сумма Процентная  ставка Регулярность  выплат
Кредит  на товар 01.01.2010 1 млн. руб. 15% годовых 1 раз в месяц

 

10 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

 

     Произведем  расчет показателей эффективности проекта. Для начала рассчитаем чистый денежный поток.

     Чистый  денежный поток - разность между суммами  поступлений и выплат денежных средств  компании за определенный период времени. Чистый денежный поток рассчитывается с учетом выплат, дивидендов и налогов.

     Исходя, из определения рассчитаем, сколько различных выплат и налогов приходится на 1 месяц нашего проекта:

     - Зарплата работникам – 20000

     - Налоги – 2500

     - Аренда – 10000

     - Кредит взят на 23 месяца, с учетом процентной ставки будем выплачивать по 56500

     Итого получаем 89000 рублей различных выплат в месяц.

     Для удобства дальнейших расчетов соберем все полученные данные в Таблице 6. Также укажем приведенный доход при r = 0,15 для дальнейшего расчета внутренней нормы прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6 – Приведенный доход

Номер месяца проекта, k Чистый денежный поток (тыс.руб.), P Приведенный доход, PV1 (r = 0,1) Приведенный доход, PV2 (r = 0,15)
1 81 73,63 70,43
2 81 66,94 61,24
3 81 60,85 53,25
4 81 55,32 46,31
5 161 99,96 80,04
6 161 90,88 69,6
7 161 82,61 60,52
8 161 75,1 52,63
9 211 89,48 59,97
10 211 81,35 52,15
11 211 73,95 45,35
12 261 83,16 48,78
13 261 75,6 42,42
14 261 68,72 36,88
15 311 74,45 38,22
16 311 67,68 33,23
17 311 61,53 28,9
18 311 55,93 25,13
19 331 54,12 23,25
20 331 49,2 20,22
21 381 51,48 20,24
22 381 46,8 17,6
23 381 42,54 15,3

     На  основе данных из Таблицы 6 рассчитываем основные показатели эффективности проекта, с полученными результатами можно ознакомится, в сводной Таблице 7.

Таблица 7 – Показатели эффективности проекта

Ставка  дисконтирования 10%
Инвестиции  IC 1304.5
Период  окупаемости PP 9 месяцев 18 дней
Дисконтированный  период окупаемости DPP 17 месяцев 13 дней
Чистый  приведенный доход NVP (r = 0.1) 276.78
Чистый  приведенный доход NVP (r = 0.15) -302.5
Индекс  прибыльности PI 1.21
Внутренняя  норма рентабельности IRR 12.38%

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно  сделать ряд выводов:

     - Каждый производитель оказывается перед выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу  с наибольшей эффективностью. При этом  в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования. Плaниpoвaниe  — нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия  нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.

     - Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

     Роль  бизнес-плана во внутрифирменном  планировании:

     - используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;

     - предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;

     - является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов. Как уже подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.

       Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт  вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн  paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй  бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт  вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec - плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.

     В связи с этим важное значение имеет  структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1 Ланский, А.М. Бизнес – планирование: метод. указания/А.М. Ланский, Д.Е.Пашков. – Самара.: изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007.-28 с.

    2 Бизнес-планирование: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.-816 с.

    3 Стутели, Р. Бизнес – план/ Р. Стутели. – Спб.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 352 с.

Информация о работе Бизнес-план предприятия