Бизнес-план по созданию туристического агентства «Аквариус – тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Разработанный нами бизнес-план посвящен созданию туристического агентства «Аквариус – тур» в г.Можайск.
Экономический сектор и перечень основной продукции: компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:
- прием и обслуживание туристов,
- оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных услуг.
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

Вложенные файлы: 1 файл

biznes_plan (2).docx

— 52.11 Кб (Скачать файл)

 

Оценка  производится по 10 бальной системе 

 

Виды товаров  или услуг

 

 Прогноз развития бизнеса: варианты развития нашего турагентства условно можно разделить на 3 категории:

  • Горизонтальное развитие, т.е. возможно открытие филиалов в различных городах Подмосковья
  • Вертикальное развитие, т.е. при удачном формировании собственного бренда турагентства возможен постепенный переход на статус туроператора
  • Смешанное развитие предполагает построение «бренда», переход на статус туроператора, создание сети точек продаж по Москве и Московской области.

 

Вероятность изменения  вкусов потребителей:  благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований наша компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен (независимо от вкусов потребителей наше агентство может предложить им поездку в любую точку мира) и будет возрастать.

Изменение числа покупателей: конечно, мы не можем не учесть сезонность выбранного нами бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль. В иной месяц у нас может не оказаться вообще ни одного клиента. А оплачивать аренду офиса все равно придется. На самом деле, мы считаем, что шансов пережить зиму гораздо больше, если начать полноценно работать в апреле: на ажиотажном спросе на путевки на майские праздники можно неплохо заработать. Если же, количество клиентов будет существенно мало, то мы планируем увеличивать объем продаж количеством и качеством рекламы. По нашему мнению, самой эффективной рекламой будет наружная реклама (вывеска), реклама через Интернет и в местных СМИ. Возможно использование и других вариантов рекламы – баннеры, рекламные листовки, создание своего сайта в Интернете.

Изменение доходов потребителей: спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Наша компания рассматривает вариант изменения уровня доходов населения в меньшую сторону. В данном случае мы можем предложить по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения.

Гарантийный сервис: каждый клиент при выборе какого – либо тура в обязательном порядке получает страховку от несчастных случаев в дороге.

Стабильность  денежной единицы благоприятно влияет на туристический бизнес. Клиент всегда может быть уверен в том, что цена на выбранный им маршрут будет неизменна.

Также мы будем учитывать  категории спроса (на начальном этапе

Стадия  жизненного цикла товара: стадия роста;

Вид жизненного цикла товара: сезонность;

Степень новизны товара: наша услуга не новинка для рынка, но она отличается от других качеством сервиса.

Наименование  товара и сфера его применения: организация отдыха с целью получения клиентом морального удовлетворения.

Идея  товара: прогрессивная;

Удовлетворение  потребностей покупателей: агентство удовлетворяет как настоящие, так и потенциальные потребности (первичные, вторичные и т.д.);

Наличие лицензии в соответствии с законодательством

Описание  торговой марки: заглавные английские буквы белого цвета на фоне цвета аквамарин;

В ближайшее время конкуренты способны предоставить аналогичный  товар;

Возврат товара места не имеет;

Цена единицы продукции  зависит от дальности и сложности  маршрута, цены варьируются от ~10 000 руб. и выше;

Для того, чтобы узнать и  воплотить в жизнь (по возможности) мнения и предложения наших покупателей  у нас имеется «Книга жалоб  и предложений»;

Организация предпродажного/послепродажного сервиса: во время общения с нашими клиентами мы предлагаем широкий спектр услуг, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно и уютно (чай, кофе, приятное музыкальное сопровождение во время квалифицированного и насыщенного обзора маршрутов, демонстрация не только каталогов, но и фото/видео,  знакомство с отзывами тех клиентов, которые уже воспользовались нашими услугами, после отдыха мы предлагаем описать свои впечатления от сервиса в «Книге жалоб и предложений», либо на сайте «Аквариус-тур»;

Стратегия сбыта: организация рекламы в местных СМИ; также мы рассчитываем стимулировать сбыт дружелюбным отношением к покупателям, рассчитывая на  передачу благоприятной об агентстве информации родственникам/знакомым, таким образом увеличивая численность потенциальных клиентов.

 

Маркетинговый план

1. Каналы распределения

Продажа путевок осуществляется самостоятельно, без посредников.

 

2. Политика ценообразования

Цена на туристические  путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами мы пользуемся, плюс прибавленная нами комиссия в размере 10%.

Примерный прайс-лист:

Страна

Отель

Условия

Цена

Египет

(Хургада, 

Шарм Эль Шейх)

Golf 2*

завтрак + ужин

5500 руб.

Ambassador 3*

заватрак + ужин

11500 руб.

Beach Albatros 4*

all inclusive

15700 руб.

Conrad Sharm El Sheikh Resort 5*

завтрак

16000 руб.

Испания

(Коста Брава, Коста дель Соль, о.Ибица)

El Tiburon 2*

завтрак

24300 руб.

Carmen Teresa 3*

завтрак

24900 руб

Torrequebrada 5*

завтрак

48000 руб.

ОАЭ

(Абу-Даби, Дубаи)

Royalton 2*

завтрак + ужин

25000 руб.

Montreal 3*

завтрак + ужин

39700 руб.

Arabian Park 4*

завтрак

46300 руб.


 

3. Стимулирование продаж

Необходимо сглаживание  сезонных колебаний, т.е., например, в  феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.

Со стороны операторов, существует возможность дополнительного  стимулирования продаж по итогам рекламных  акций и бонусных программ (агенствам-лидерам  предоставляются скидки на продукцию  оператора)

 

4. Реклама

Наша фирма планирует  тратить на рекламу все возможные  средства и усилия, т.к. реклама во многом обеспечивает успех фирмы. Реклама  в Интернете наиболее эффективна. Мы разместим свою рекламу в поисковой  системе "Апорте", Travel.Ru, поставим по обмену свои баннеры в электронных  магазинах. Мы уверены , отдача будет. Мы планируем поместить рекламу  в "Туризм и отдых" и других печатных изданиях. Также эффективна раздача листовок.

 

5. Дополнительные услуги

Также фирма оказывает  дополнительные туристические услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира (от 500 руб.), бронирование авиабилетов 400 руб, железнодорожных  билетов 170, билетов на спортивные и  культурно-зрелищные мероприятия  от 200 до 450 руб, визовая поддержка (от 1750 руб.), трансфер (от 500 руб.), организация  деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.

 

Схема прибытия продукта в агентство: данную обязанность выполняет курьер

 

Свой автотранспорт  фирма не имеет

Обладание информацией: все работники обладают полной информацией о предлагаемом продукте

Товар в рассрочку  не предоставляется

Заработная  плата работников: предоставление премии за качество работы

Средства, выделяемые на рекламу: см. таблицу3

Цели рекламы: привлечь как можно большое количество покупателей и сделать их своими постоянными клиентами

Средства  коммуникации: клиент может в любое удобное для него время получить полную информацию по телефону агентства, а так же на сайте фирмы

 

 

Организационный план

 

Организационная структура:

   Директор



     Гл. менеджер

 

        Курьер


     Менеджер




 

 

 

 

Должность

Функциональные обязанности

Кол-во чел.

 

Директор

Управление фирмой, маркетинговая  политика, разработка имиджа фирмы, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, ведение  бухгалтерского учета

1

Главный менеджер

Работа с клиентом, бронирование билетов, создание и поддержка сайта  фирмы,

1

Менеджер

Работа с клиентом, работа на телефоне

1

      Курьер

Доставка клиенту документов, билетов

1


 

Квалификация  работников/принцип отбора персонала: высшее образование, с опытом работы два года; обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие); общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Форма заработной платы/система стимулирования: повременно – премиальная, т.е. не только оплата отработанного времени, но и премия за качество работы, возможна также достойные скидки на путёвки самим работникам.

 

Финансовый план

 

Для осуществления проекта  требуется 500 000руб. Источник средств – банк, ставка 3,5% ежемесячно; постоянные расходы: аренда – 25 000 руб.(15кв.м) каждый месяц; заработная плата работников: директор – 24000руб., 2 менеджера – по 15 000руб., курьер – 7000руб.,уборщица - 3000руб.; оплата услуг Internet и телефон – 1 500руб.; канцелярские расходы – 1 500руб.; износ оборудования 7%, стоимость оборудования 70 000руб., косметический ремонт помещения – 20 000руб.,износ помещения составляет 1,5% в год.

 

Схема погашения  кредита

Месяц

Сумма долга

% платёж

Погашение кредита

Итого

1

500 000

17 500

41 667

59 167

2

458 333

16 042

41 667

57 709

3

416 666

14 583

41 667

56 250

4

374 999

13 125

41 667

54 792

5

333 332

11 667

41 667

53 334

6

291 665

10 208

41 667

51 875

7

249 998

8 750

41 667

50 417

8

208 331

7 292

41 667

48 959

9

166 664

5 833

41 667

47 500

10

124 997

4 375

41 667

46 042

11

83 330

2 917

41 667

44 584

12

41 663

1 458

41 667

43 125


 

Постоянные затраты:

  1. оплата труда: 24 000+15 000+15 000+7 000+3 000=64 000руб.
  2. износ оборудования: 70 000*7%:12=408руб.
  3. износ помещения: 20 000*1,5%:12=25 руб.

Итого постоянных затрат: 64 000+408+25+1 500+1 500=67433

Возьмём среднюю стоимость тура – 24 000руб. (800$); средняя комиссия, которую получает агентство за продажу путевок — 10%, предполагаемый объем продаж по аналогии с результатами деятельности основных конкурентов в течение первого года работы на рынке туризма составит (учтен фактор влияния сезонности:  рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы увеличение числа конференций и других мероприятий и большой объем продаж на новогодние праздники и рождество):

 

Месяц

Объем продаж

Стоимость тура

Итого

Апрель

58

24 000

1 392 000

Май

98

24 000

2 352 000

Июнь

143

24 000

3 432 000

Июль

160

24 000

3 840 000

Август

178

24 000

4 272 000

Сентябрь

130

24 000

3 120 000

Октябрь

98

24 000

2 352 000

Ноябрь

21

24 000

504 000

Декабрь

125

24 000

3 000 000

Январь

120

24 000

2 880 000

Февраль

21

24 000

504 000

Март

30

24 000

720 000

Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства «Аквариус – тур»