Бизнес план туристического агенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации туристического агентства по продаже туристических путевок.
Проект предусматривает достижение следующих целей:
создание конкурентно – способного туристического агентства;
разработать бизнес-проект повышения экономической эффективности деятельности предприятия и получение прибыли.
Для достижения этих целей поставлены задачи:
Анализ рынка туристических агентств города Челябинска.
Разработка проекта, получение максимальной прибыли.
Производство расчетов прибыльности данного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
1.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………
4
2.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………...
5
3.
РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В Г. ЧЕЛЯБИНСК…………………….
7
4.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА…………………………………………………
10
5.
АНАЛИЗ РЫНКА. МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ ……………………….
10
6.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…….……………………………………...
12
7.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС……………………………………..
13
8.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………
19
9.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………
20
10.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………………………………………………….
22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-план.docx

— 84.84 Кб (Скачать файл)

ТИТУЛ

БИЗНЕС− ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

3

1.

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………

4

2.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………...

5

3.

РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В Г. ЧЕЛЯБИНСК…………………….

7

4.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА…………………………………………………

10

5.

АНАЛИЗ РЫНКА. МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ ……………………….

10

6.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…….……………………………………...

12

7.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС……………………………………..

13

8.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………

 19

9.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………

20

10.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………………………………………………….

22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

23

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации туристического агентства по продаже туристических путевок.

Проект предусматривает достижение следующих целей:

  • создание конкурентно – способного туристического агентства;
  • разработать бизнес-проект повышения экономической эффективности  деятельности предприятия и получение прибыли.

Для достижения этих целей поставлены задачи:

  1. Анализ рынка туристических агентств города Челябинска.
  2. Разработка проекта, получение максимальной прибыли.
  3. Производство расчетов прибыльности данного предприятия.

Данное предприятие работает в сфере по оказанию туристских услуг населению.

Главным преимуществом данного проекта является месторасположение создаваемого предприятия – наличие большого количества потенциальных клиентов. В данном районе отсутствуют какие-либо конкуренты в этой области, что должно обеспечить высокую прибыльность предприятия.

Помещение  предоставляется на основе арендного договора.

В проекте предполагается схема финансирования проекта полностью за счет собственных средств инициатора проекта.

Благодаря высокой валовой прибыли предприятия, расходы погашаются в течение 28 месяцев.

 

 

 

 

 

1. РЕЗЮМЕ

 

Проект представляет собой создание нового предприятия – Туристическое агентство «7 островов». Схема реализации проекта зависит от месторасположения офиса продаж, но также нужно учесть месторасположение конкурентов.

Адрес: г. Челябинск советский район ул. Блюхера 11в

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Выбор такого места расположения объясняется:

  1. в данной зоне нет турагенств и турфирм;
  2. выбранное здание – с уже готовой отделкой под офис, что значительно уменьшает первоначальные затраты.

     Планируется создать туристическое агентство  «7 островов» в туристской сфере деятельности – внутренний и внешний туризм. Бизнес-план рассчитан  на  1 год функционирования предприятия. Планируется начать с 20.05.2014 г., работу с клиентами с 25.05.2014 г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Туристическое агентство «7 островов» будет заниматься предоставлением туристских услуг, организацией бизнес –  поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, создание индивидуальных туров, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.

Организационно-правовая форма предприятия «7 островов» – общество с ограниченной ответственностью.

Уставной капитал равен – 1500000 рублей.

Точка безубыточности проекта равна – 1169385 рублей.

Запас финансовой прочности  на уровне – 87,6 %

Уровень рентабельности – 347,7 %.

Доход от проекта – 3715369,9

Производственный рычаг – 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз

Срок окупаемости проекта – 28 месяцев

Чистый приведённый доход – 3285462,29 руб.

 

2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

 

Правовой формой туристического агентства «7 островов»  будет являться индивидуальный предприниматель.

 «7 островов» планирует начать свою работу с 25 мая 2014 года, для этого требуется:

Собрание участников ООО. Компетенция общего собрания участников ООО определяется уставом. К исключительной компетенции общего собрания участников относятся:

  • определение основных направлений деятельности ООО, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ООО (внутренних документов ООО).

Порядок регистрации юридического лица (в форме общества с ограниченной ответственностью):

  1. определение органов управления общества (состава участников), избрание исполнительного органа, определение места нахождения (выбор юридического адреса), выбор наименования, утверждение уставного капитала, распределение уставного капитала;
  2. определение видов деятельности юридического лица по классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД;
  3. подготовка устава;
  4. подготовка решения о создании юридического лица;
  5. подготовка договора об учреждении ООО;
  6. открытие временного (накопительного) счета для внесения уставного капитала (в случае оплаты уставного капитала денежными средствами). На момент регистрации необходимо внести не менее 50% уставного капитала, оставшиеся 50% оплачиваются в течение года с момента регистрации. В случае внесения имущества в оплату уставного капитала, необходима оценка имущества. При внесении в уставный капитал имущества стоимостью менее 20000 рублей это имущество оценивается учредителем. Если за счет имущества формируется уставный капитал в размере, превышающем 20000 рублей, то оценку этого имущества должен произвести независимый оценщик;
  7. подготовка заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (статья о заполнении новой формы Р11001);
  8. нотариальное удостоверение подписи заявителя на заявлении Р11001;
  9. оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица. (размер пошлины составляет 4000 руб.);
  10. подача документов в регистрирующий орган (ИФНС);
  11. получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  12. получение копии устава;
  13. получение информационного письма о присвоении кодов Госкомстата;
  14. изготовление печати юридического лица, регистрация печати (при необходимости);
  15. нотариальное удостоверение подписей на банковской карточке;
  16. открытие расчетного счета;
  17. уведомление территориальной ИФНС об открытии расчетного счета;

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить:

  • госпошлина 4000р.,
  • копия устава 200 р.,
  • нотариальное заверение 400 р.,
  • доверенность 400р.
  • цена услуги 3000 р.

Затраты на организацию предприятия составят: 8000 руб.

 

3. РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В Г. ЧЕЛЯБИНСК

 

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Поэтому на рынке туристических услуг высока вероятность не выдержать конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе (таблица 1).

Таблица 1 – SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

1. Рост уровня жизни  населения 

1. Угроза терроризма

2. Отсутствие  большого  количества конкурентов

2. Изменение законодательства

3. Приемлемое законодательство

3. Ужесточение налоговой  политики

4. Появление новых продуктов  у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма)

4. снижение уровня жизни  населения

 

5. Появление конкурентов

 

6. Чрезвычайные происшествия  на транспорте

 

7. Изменение  политической ситуации в стране 

 

8. Изменение  ценовой политики туроператора

 

9. Сезонность  спроса

Сильные стороны

Слабые стороны

1. квалифицированный персонал

1. отсутствие  своей клиентуры

2. умеренные цены

2. отсутствие  туров по городам РФ

3. активная рекламная  политика

3.небольшой  персонал (не кем подменять)

4. удобное месторасположение  офиса

4.отсутствие  известного имени на рынке

5. комфортабельный офис

 

 

С выходом на местный рынок федеральных туроператоров челябинские турфирмы стали сокращать операторское направление. Туристические агентства стремятся предоставить широкий выбор направлений и услуг, поэтому сотрудничают с несколькими операторами сразу. При заключении договора о сотрудничестве между оператором и агентством основным требованием становится опыт совместной работы. Эксперты ожидают, что введение финансовой гарантий монополизирует рынок.

С 2006 г. на челябинском рынке действуют уже несколько туристических операторов федерального значения это «Натали-Турс», «TEZ TOUR», «Пегас-туристикс», «Ривьера», «Coral Travel», «Вест Тревел», «Anextour».

В качестве поставщиков выбраны несколько московских туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических услуг. Главным нашим партнёром является туроператор «МИТС». MITS – один из ведущих туроператоров России, член РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Коллектив фирмы работает на туристическом рынке с 1991 года. Имеет более 1000 фирм − агентов по всей России. МИТС является обладателем таких наград, как: звание «Лучшего российского туроператора по выездному туризму» (по версии профессиональной туристической газеты «TTG-Russia»), «Golden Quality Award» («Золотое качество») от авиакомпании Air Mauritius и MTPA (Министерство по туризму Маврикия) за выдающиеся успехи в продвижении маврикийского направления на российском рынке с 1998 года и многих других. Остальные партнёры: «АРТ-ТУР» и «КАПИТАЛ ТУР», также призёры многочисленных выставок. Входя в число лидирующих турфирм Москвы, по некоторым направлениям, в частности, ОАЭ, «АРТ-ТУР» является одним из лидеров среди российских туроператоров. Совместно с Департаментом Туризма и Коммерческого Маркетинга Правительства Дубая АРТ-ТУР стал соучредителем «Турклуба ОАЭ», работа которого призвана привлечь внимание россиян к широким возможностям для отдыха и деловых поездок, имеющимся в этой стране.

В диапазон предлагаемых фирмой туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Популярными маршрутами летом являются Болгария, Турция, Испания, Греция и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Израиль, ОАЭ, где в это время наступает туристский сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания.

 Большинство  челябинских операторов предпочло  прямой конкуренции сотрудничество  с ними. Местный продукт всегда  будет на 50–100% дороже, чем продукт монополистов российского масштаба. Это совершенно разные уровни, и о конкуренции не может быть и речи. Если число Челябинских операторов        постоянно сокращается, идет монополизация рынка, то число агентств, напротив, растет. В том числе и за счет федеральных игроков, поскольку в Челябинске, и они предпочитают совмещать операторскую деятельность с агентской. В городе все турфирмы работают как агентства, в качестве оператора только по одному – двум выбранным направлениям.

Информация о работе Бизнес план туристического агенства