Бизнес-план пиццерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 05:04, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия рекламной компании фирмы "Пиццерия" следующая: за две недели до начала выпуска продукции необходимо уже начинать распространение информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей. В течение 1 месяца планируется сформировать у потенциальных покупателей и потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и кафе с целью привлечения внимания прохожих.

Содержание

Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
План маркетинга
План производства
Финансовый план
Показатели эффективности и надежности инвестиций

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes_plan_PITsTsERIYa.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)


Бизнес-план Пиццерии

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Характеристика предприятия и инвестиционного проекта 

План маркетинга 

План производства 

Финансовый план 

Показатели эффективности и надежности инвестиций 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта

Открытое акционерное общество (ОАО) “Южуралкондитер” образовано в 1992 году, зарегистрировано Постановлением Главы администрации Советского района, является юридическим лицом, имеет свой баланс, р./счет поставлено на учет в государственной налоговой инспекции по г. Челябинску – 29.09.97 г. на основании регистрации предприятия.

Основной вид деятельности предприятия - производство и реализация кондитерских изделий

Цель предпринимательской деятельности ОАО «Южуралкондитер» - получение  прибыли путем реализации продукции производства,  работ и услуг.

В Уставе предприятия, кроме производственной функции закреплена коммерческая деятельность, т.е. предприятие осуществляет сделки по закупу товара и реализации своей  продукции.

Финансовая деятельность на предприятии ОАО "Южуралкондитер" начинается заблаговременно (подготовительный этап - конец 3 квартала текущего года с формирования  «портфеля»  заказов). В это время заключаться договора на поставку сырья и т.д.

Завершающим моментом этого этапа  является формирования плана поставки продукции в суммарном объеме по ассортименту и др. бюджетов с поквартальной разбивкой. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию:

- сезонность (в летний период  в связи с трудностями хранения  кондитерских изделий объемы  производства  снижаются);

- задержка выплаты заработной  платы;

- расширение ("сужение" ассортимента  с изменением вкусов покупателя).

Согласно существующей теории и  практике1 любую организацию можно рассматривать как сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. При этом взаимодействие на уровне «организация — внешняя среда» может осуществляться с помощью механистического или органического подходов. Взаимодействие на уровне «подразделение — подразделение» реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: традиционной, дивизиональной или отделенческой, матричной. И наконец, на уровне «индивид — организация» взаимодействие в зависимости от того, какая сторона играет лидирующую роль, может придать организации «индивидуалистский» или «корпоративный» характер.

Представив общую характеристику организационных систем, оценим тип  организации ОАО «Южуралкондитер» (рис. 30).

Рис. 30. Организационная система ОАО «Южуралкондитер»

Механистический подход, выбранный  при проектировании ОАО «Южуралкондитер», оправдан, т.к., характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Именно с  такими характеристиками исследуемая организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология (низкая неопределенность того, когда и как выполнять работу), кроме того, на ранних этапах развития предприятия это целесообразно. Еще раз подчеркнем наш вывод: на ОАО «Южуралкондитер» существует достаточная степень определенности в отношении технологий оказания услуг, и проблемы, с которыми это производство сталкивается во внешней среде, мало изменились за последние 2 года (хотя динамичность на рынке – внешняя среда, конечно имеется.).

Традиционная организация ОАО  «Южуралкондитер» является комбинацией  линейной и функциональной департаментизации. Линейно-функциональные схема нашего предприятия является соответствующей «организационной» реакцией на усложнившееся производство и необходимость взаимодействия при изменившихся условиях с большим количеством институтов внешней среды (массовый потребитель, финансовые организации, и т.п.). Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе (рис. 3).

Рис. 31. Функциональная система линейно-функциональной организационной структуры ОАО «Южуралкондитер» (производственная).

Система управления внутренней жизни  ОАО «Южуралкондитер» состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. Можно  выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность нашего предприятия и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие: производство; сбыт продукции (маркетинг); финансы; работа с кадрами; эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление эккаунтингом (к сожалению, слабо развито на предприятии, поэтому  дается в предположительной форме) предполагает управление процессом  обработки и анализа финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности. Именно эккаутингу в ходе прохождения преддипломной практике было уделено пристальное внимание.

В процессе диверсификации производственно-хозяйственной  деятельности было прнято решения по организации в составе цеха 2 самостоятельного предприятия «Пиццерия». Проанализируем целесообразность организации нового производства и дочернего предприятия — фирмы. «Пиццерия»

 

 

 

ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план посвящен обоснованию  эффективности фирмы «Пиццерия» по производству пиццы (с использование  технологического оборудования, 2-х  промышленных холодильников, и т.д.) и реализации готовой продукции через собственную торговую сеть (оптовых покупателей).

АССОРТИМЕНТ выпускаемой продукции  — пицца, пицца овощная, пицца  итальянская и пицца особая.

ТЕХНОЛОГИЯ производства предусматривает  использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы Tetra Laval Hoyer — производителем оборудования для пиццы высшего качества с мировым именем.

СЫРЬЕВАЯ БАЗА Челябинской области  максимально благоприятствует развитию производства пиццы, т.к. доступность и относительная низкая стоимость основных компонентов позволяет достичь высокой рентабельности производства — 47%. Годовое производственное потребление сырья (мука, мясо, овощи, масло, сахар) — 23,04 тонн.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ выпуска готовой  продукции — 23,04 тонн на сумму около 2,5  млн. руб., на основе производственных мощностей.

РЫНКОМ СБЫТА продукции являются собственная торговая сеть фирмы, а  также предприятия оптовой и  розничной торговли, предприятия  общественного питания г. Челябинска, Челябинской области.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ проекта по введению в строй производственного комплекса фирмы по выпуску пиццы — 130,0 тыс. руб., из которых 110,0 тыс. руб. — заемные средства, которые должны быть затрачены на приобретение оборудования и малоценных предметов (около 100%). А 20 тыс. руб. средства учредителей ООО «Пиццерия»

ПЕРСОНАЛ   ФИРМЫ   укомплектован   высококвалифицированными специалистами, занятыми изготовление и реализацией пиццы. Общая численность персонала — 8 чел.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ фирмы обеспечивается:

низкими внутрипроизводственными  издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу;

представлены все технологические  стадии (отсутствует лишь собственная сырьевая база); переработка сырья, его хранение, доставка и реализация готовой продукции через собственную торговую сеть.

СРОК ОКУПАЕМОСТИ кредитных  средств на проектируемый комплекс по производству пиццы — менее  двух лет.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА  – удовлетворение потребности жителей  г. Челябинска в качественной и недорогой пище

Продукция, планируемая ООО «Пиццерия» к выпуску на закупленном оборудовании, обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов пиццы в г. Челябинске.

Высокий уровень вкусовых качеств, в т.ч. одна из специфических характеристик качества, которую хочет иметь большая часть потребителей, — уникальность вкуса. Это особенно важно при покупке пиццы для жителей со средним доходом и детей, составляющих около 40% всего числа потребителей. На данный момент уникальностью вкуса обладают только лучшие (и, следовательно, самые дорогие сорта) импортной пиццы.

Закупаемая  фирмой "Пиццерия" линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Кроме того, существующие договоренности с поставщиками сырья (овощи, мясо, мука), позволяют добиться как уникальности вкуса, так и экологочности пиццы. Именно поэтому вкусовые качества пиццы, произведенного на фирме «Пиццерия», будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

Качество и привлекательность  упаковки. Предусматривается использовать упаковку для доставки пиццы на дом, пикники и т.д. При этом продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную бумагу из пропилена. Пропилен представляет собой фольгированную прочную пленку и является на сегодняшний момент наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки, соответствующим лучшим мировым стандартам.

Упаковочные материалы будут закуплены  у фирмы-поставщика оборудования.

Это будет выгодно отличать пиццу  ООО «Пиццерия» от остальной продукции местного производства, упакованной, в основном, в ламинированную бумагу с полиэтиленовым покрытием изнутри, которая не в состоянии предотвратить сохранение формы пиццы и т.д. даже в течении времени доставки 50-100 мин.

При этом вид упаковки (ее привлекательность  и дизайн) выступят одним из факторов неценовой конкуренции. Учитывая, что 40% потребителей пиццы, население, обладающее достаточным доходом и дети, красочность упаковки является мощным стимулятором спроса.

Доступный для большинства потребителей уровень цен, занимающих промежуточное положение между ценами на импортную продукцию и пиццой местного производства (с тяготением в сторону последних).

Именно эти три основополагающих фактора являются залогом уникальности продукта и его высокой конкурентоспособности; полностью соответствуют потребностям, предъявляемым именно на том сегменте, куда планирует выйти со своей продукцией ООО «Пиццерия».

Совершенствование пиццы планируется  осуществлять в выпуске большего разнообразия наполняющих ингредиентов, позволяющих удовлетворять самому взыскательному вкусу.

Цена продукта (пиццы) – 54 руб. за 1 шт. Себестоимость -  32,33 руб. Рентабельность –67%.

 

2 План маркетинга

Характеристика емкости рынка

Пицца — одно из наиболее популярных и любимых потребителем пищевое изделий. Объем продаж пиццы в г. Челябинске составил около 478,7 т (табл. 4). Много это или мало? И каковы резервы потенциального роста спроса?

Таблица 4

Структура предложения пиццы в  Челябинской области

Поставщик

Вид деятельности

Объем продаж в 2000 г., т

Доля рынка, %

1

АО "Италия" (г. Челябинск)

Производство

350

73,1

2

Челябинский хлебокомбинат №1

-11-

7

1,5

3

Челябинский хлебокомбинат № 2

-11-

15,8

3,3

4

АО "Егорлык"

-11-

20

4,2

5

Копейский хлебокомбинат

—11—

9,9

2,1

6

Прочие  производители

-11-

6

1,3

7

АО "Италия" (г. Челябинск)

Импорт и реализация

60

12,5

8

Прочие импортеры

-11-

10

2,1

 

Итого

 

478,7

100,0


 

Численность населения Челябинской  области — около 3 800 500 чел. За вычетом  числа детей в возрасте до 6-х  лет — эта цифра составит около 3,5 млн.чел. Кроме того, нужно исключить заведомо маргинальное население, неспособное удовлетворить свою потребность в пиццы из-за низкого или отсутствующего дохода. По оценкам горстатуправления количество населения обладающего низким доходом составляет – 1 млн. Т.е., потенциальная емкость потребителей составляет: 2,5 млн. чел.

Таким образом, на одного потенциального покупателя г. Челябинска приходится чуть больше 0,3 шт. пиццы в год. Сопоставляя  эти данные со статистикой большинства развитых стран мира, где на 1 -го жителя приходится от 5 до 20 шт. (по 0,5 кг каждая) пиццы в год, приходим к выводу, что потребление пиццы в г. Челябинске имеет потенциал роста, как минимум, в 20 раз:

Информация о работе Бизнес-план пиццерии