Бизнес-план предприятия общественного питания Кофейня «Рандеву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Жители спальных районов, как и жители центра, хотят проводить свободное время в комфортных условиях, в уютных местечках с приятной атмосферой, вкусной едой и внимательным обслуживающим персоналом. В городе Твери более 350 предприятий общественного питания. Но все они расположены в основном в центральном районе города. В микрорайоне Юность чувствуется нехватка заведений , где можно было бы не только поесть , но и провести время в комфортной обстановке, отдохнуть после работы или в выходные дни.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план кофейня.docx

— 39.00 Кб (Скачать файл)

     Министерство  образования и науки РФ

     Тверской  государственный технический университет

     Кафедра социологии и социальных технологий 
 
 
 
 
 
 
 

     Бизнес-план предприятия общественного питания 

     Кофейня «Рандеву» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                  Выполнила

     Студентка 4 курса СКСТ

     Телепина В. А.

     Проверила

     Преподаватель кафедры ССТ

     Пономарева  Г.В. 
 

     Тверь 2011

     1.Резюме

     Жители  спальных районов, как и жители центра, хотят проводить свободное время  в комфортных условиях, в уютных местечках с приятной атмосферой, вкусной едой и внимательным обслуживающим  персоналом. В городе Твери более 350 предприятий общественного питания. Но все они расположены в основном в центральном районе города. В микрорайоне Юность чувствуется нехватка заведений , где можно было бы не только поесть , но и провести время в комфортной обстановке, отдохнуть после работы или в выходные дни. На основании этого я предлагаю создание кофейни « Рандеву»  по адресу ул. Хромова д 25. Выгодность такого местоположения объясняется тем , что в данной части микрорайона Юность отсутствуют предприятия общественного питания, а ведь эта часть микрорайона последние годы активно застраивается . Квартиры в этой части одни из самых дорогих в микрорайоне. А если люди могут себе позволить покупку комфортабельного  жилья , значит они хотели бы иметь рядом с домом блага цивилизации, например такие как кофейни.  Ближайшее предприятие общественного питания бистро «Сковородка»  находится в 500 метрах , от обозначенного мною места . Кроме того « Сковородка» имеет ряд недостатков , а также не пригоднодна для проведения досуга.

     По  организационно-правовой форме ООО  « Рандеву» будет обществом с  ограниченной ответственностью . Эта  форма требует наиболее простой  из всех существующих  и недорогой  регистрации. Директором и  материально  ответственным лицом будет составитель  бизнес плана Телепина Вера Андреевна. Кроме того у ООО « Рандеву» будет «приходящий» бухгалтер , что позволит , значительно сэкономить на оплате труда. Также планируется нанять двух поваров , двух официантов , двух барменов , двух посудомойщиц и двух уборщиц. Получается по одному сотруднику каждого вида на смену. График работы кофейни с 12 до 00.00.  Поэтому персонал будет выходить на работу по графику 2 через 2.

     Кофейня рандеву будет единственным предприятием в  микрорайоне Юность , носящим  статус «кофейня» . Можно говорить об отсутствии прямых конкурентов в  сфере предоставлении досуга. В «  Юности» имеются также два  предприятия предоставляюшие услуги общественного питания, это бистро « Сковородка» и « Чикен –хауз» . Но эти заведения можно рассматривать скорее как косвенных конкурентов , поскольку в них люди ходят чтобы быстро поесть и уйти. Кофейня « Рандеву» напротив, предполагает создать себе имидж заведения , куда можно прийти , чтобы отдохнуть душой. Как говорил один владелец сети кофеен : « Приходя в мое заведение , люди платят не за чашечку кофе , а за атмосферу». Для того , чтобы создать действительно востребованное заведение , необходимо хорошо представлять своего клиента. Клиент кофейни « Рандеву» это молодой человек, 20-30 лет, студент или начинающий специалист ; клиентом «Рандеву» может быть молодая семья или компании друзей , работники близлежащих офисов. В основном делается ставка на территориальный фактор и на отсутствие конкурентов. На начальном этапе планируются недорогие , но эффективные методы продвижения : распространение листовок в крупных компаниях , где работает молодеж, также распространение в ВУЗах города и в близлежащих спортивных центрах.  Для реализации проэкта по расчетам потребуется 1800000 рублей . Окупаемость этой суммы произойдет приблизительно через 2 года . Это средний срок окупаемости кофейни. 
 

     2.Описание предприятия и отрасли

     За  последние два-три года кофейни  в России успели вырасти в социокультурное явление.Напиток перестал быть просто утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Причины, по которым выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки. 

     В последние годы микрорайон «Юность»  г. Твери активно развивается  и застраивается. Появляются магазины , торговые центры, строятся новые дома. Если 5 лет назад микрорайон «Юность» считался небольшим спальным районом , с невысоким уровнем дохода жителей , то сейчас положение дел изменилось. В районе строятся новые комфортабельные  дома, с высоким уровнем цен  на недвижимость. Особенно в этом отношении  интересен район улицы Хромова.  Здесь были недавно построены и строятся до сих пор новые комфортабельные дома, квартиры в которых одни из самых дорогих в микрорайоне « Юность». Соответственно, у жителей этого района может возникнуть потребность в качественном проведении досуга .  Кроме того к этой улице премыкает частный сектор ( Поселок Вагонников ) а так же район МЖК, жители которых также могут быть потенциальными клиентами кофейни «Рандеву» . На пересечении этих трех направлений и планируется открытие кофейни. Кофейня «Рандеву» будет находиться по адресу ул. Хромова д. 25. По организационно –правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Директором  предприятия будет Телепина Вера Андреевна. Также в кадровом составе будут : бухгалтер, 2 повара,2 официанта, 2 бармена, 2 посудомойщицы, 2 уборщицы. К основным видам деятельности можно отнести : предоставление услуг общественного питания, услуг ,связанных с проведением досуга ,реализация кофейной продукции, доставка суши.  
 

     2. Продукция и услуги.

     Кофейня «Рандеву»  будет заниматься реализацией  покупных товаров , а также продукции  собственного производства.

       В ассортимент будут входить  :

     - салаты и закуски : салат «Цезарь» с курицей / креведками, салат « Греческий» , салат «Сюрприз» , салат «Император» , мясное ассорти, сырная тарелка, овощная нарезка и др.

     -десерты  : творожный штрудель с вишней, десерт « Мулен Руж», десерт « Кофейный крем» , десерт « Фигаро» и др.

     -мороженое  : шоколадное , ванильное , клубничное , фисташковое, различные комбинации  из мороженого , взбитых сливок, сиропа,фруктов, орехов и тд.

     -кофе  и кофейные напитки : кофе по-восточному, американо , эспрессо , капучино, латте, глясе и др.

     -безалкогольные  коктейли : « Маленький принц» , «Сказка», «Звездная пыль» и др.

     -алкогольные  коктейли :глинтвейн,пунш, «Отвертка» и др.

     -вино

     -виски

     -водка

     -пиво

     -чай

     -соки, натуральные и свежевыжатые

     Кофейня будет заниматься также реализацией  кофе и чая среди гостей

     « Рандеву». Более подробно информацию по меню  можно посмотреть в Приложении 4 
 
 

3. Маркетинговый план

     По  результатам исследования потребительских  предпочтений кофеен маркетингового агентства  Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

     Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может  означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически  сложился.

     39% респондентов посещают кофейни  в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда.  Утро же, как отдельный вариант  ответа, оказалось на самом последнем  месте (4%).

     Чтобы добиться успеха в своей области, заведению  необходимо создать положительный  имидж, который будет основываться на соотношении цены и качества продукции. Для того, чтобы  грамотно распорядиться  капиталом и создать действительно  востребованное заведение необходимо четко представлять своего клиента. Клиенты кофейни «Рандеву» - это  молодые люди в возрасте 20- 30 лет, молодые семьи или одинокие люди , студенты , служащие проживающие в районе расположения кофейни. Потенциальные клиенты проживают в том районе, где расположена кофейня( район улицы Хромова ), но планируется привлекать и остальных жителей микрорайона «Юность». Поскольку основной контингент молодые люди и кофейня расположена в спальном районе, то основные приоритеты следующие:

     -невысокая  цена

     -приемлемое  качество

     -вежливое  обслуживание

     -удобное  расположение

     -уютная  атмосфера, приятный интерьер

     Потенциальные клиенты – люди , желающие отдохнуть  после трудового ,учебного дня , пообщаться с друзьями. Кофейня в спальном районе хороша тем , что как правило молодые люди 20-30 лет живут в том месте, где жили всю жизнь. Значит в этом же районе живут их друзья , бывшие одноклассники. И они после учебы или работы им не надо ехать в центр, они могут встречаться в и проводить время в « Рандеву». Уровень дохода потенциальных клиентов -12000-20000 т.р 

     В микрорайоне «Юность» отсутствуют  предприятия общественного питания ,которые носили бы статус «кофейня». Тем не менее в районе есть заведения , которые могли бы составить прямую и косвенную конкуренцию «Рандеву». К таким предприятиям можно отнести  бистро « Сковородка» , реализующее  первые , вторые блюда, закуски, выпечку , алкогольные(пиво) и безалкогольные напитки ( чай , соки ). К плюсам этого  заведения относятся : круглосуточная работа, известность ( открылось 2 года назад ) , невысокие цены, широкий  ассортимент блюд , выгодное месторасположения, быстрое обслуживание. К минусам  можно отнести : неуютная атмосфера, невкусная пища, ( источники : личное мнение и мнение знакомых) , ограниченный ассортимент алкогольной продукции,  заведение не располагает к отдыху , а скорее к удовлетворению естественных потребностей. Примерная удаленность  – 500 метров. Следующее предприятие  бистро « Чикен –хауз»  реализует продукцию быстрого питания : бургеры, картофель фри , газированные напитки , салаты. Плюсы : низкая цена , большой ассортимент, известность( открылось 3 года назад) , выгодное месторасположение, круглосуточная работа, быстрое обслуживание, некоторые любят такую пищу. Минусы : спешка , неуютная атмосфера ,пища наносит вред здоровью, отсутствие алкогольной продукции. Два вышеперечисленных заведения относятся к бистро, т.е. к предприятиям , которые за небольшие деньги удовлетворяют естественную потребность человека в пище . Но эти предприятия не удовлетворяют эстетических потребностей , желания людей отдохнуть и расслабится , провести вечер в приятном месте. Таким образом можно сделать вывод , что динамично развивающийся микрорайон «Юность»  ,а особенно новая его часть , нуждается в заведении подобного плана как « Рандеву» , в заведении где можно было бы не только поесть, но и отдохнуть в будние вечера и выходные дни.

     Продвигать  планируется следующим образом :

     Напечатать  листовки следующего содержания : «  Новая кофейня «Рандеву» в  твоем районе! Открытие 23 сентября в 20.00. Всем пришедшим в этот день карточка постоянного клиента в подарок! Не пропусти!!!»  Эти листовки планируется  распространить через знакомых в  местах работы и учебы потенциальных  клиентов :  ЦПК Билайн ( молодой коллектив , свыше 1200 сотрудников ),  Ренессанс страхование ( коллектив около 200 человек) , Телеконтакт,  Телеперфоманс,  также можно развесить листовки в учебных заведениях. Также можно повесить плакат в фитнес клубе « Максимус» , что в районе МЖК. Можно опускать объявления в почтовые ящики близлежащих домов. 
 

     4. Производственный план.

     В ассортимент кофейни «Рандеву»  будут входить салаты и закуски, десерты , мороженое, кофе и кофейные напитки ,коктейли  алкогольные и  безалкогольные, чай , соки свежевыжатые и пакетированные, алкогольные напитки. Исходя из вышеперечисленного потребуется следующее оборудование :

     - микроволновая печь

     -кондиционер

     -миксер 

     -чайник электрический

     -соковыжималка

     -2 холодильника

     -морозильная  камера

     -кофе-машина

     -набор  ножей

     -шейкер

     -нож  для рыбы

     -рисоварка

     Организация оборудуется системами внутреннего  водопровода и канализации. Водоснабжение  организаций осуществляется путем  присоединения к централизованной системе водопровода. Требуется перепланировка помещения. Поставщиками ООО «Рандеву» будут являться :

     -ООО  «Ionia» –поставщик кофе и чая

     -ООО  «Витамин» -поставщик фруктов  и овощей

     -ОАО  «Айсберри» - поставщик мороженого

     - ЗАО «Хлеб» -поставщик тортов  и выпечки

     - ООО « Суши-маркет» - поставщик продуктов для суши

     Поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные.

     Единовременные :

     - пакет документов , необходимых для  оформления кофейни

Информация о работе Бизнес-план предприятия общественного питания Кофейня «Рандеву»