Экстренная психологическая помощь в зоне ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:41, лекция

Краткое описание

Экстренной психологической помощью (ЭПП) называется система краткосрочных мероприятий, направленная на оказание помощи одному человеку, группе людей или большому числу пострадавших в результате кризисного или чрезвычайного события, целью которой является регуляция актуального психологического, психофизиологического состояния и работа с негативными эмоциональных переживаниями, связанными с кризисным или чрезвычайным событием, при помощи профессиональных методов, которые соответствуют требованиям ситуации.

Вложенные файлы: 1 файл

Extrennaya_psikhologicheskaya_pomosch_v_zone_ChS.pptx

— 102.89 Кб (Скачать файл)

Экстренная  психологическая помощь в зоне ЧС

 

Подготовила: Чупринская Кристина

 

    • Оказание экстренной психологической помощи способствует поддержанию психического и психофизиологического самочувствия пострадавших, направлено на работу с вновь возникшими, в результате чрезвычайной ситуации негативными эмоциональными переживаниями, также решает задачи профилактики отсроченных реакций на чрезвычайную ситуацию у пострадавших.
    • Экстренной психологической помощью (ЭПП) называется система краткосрочных мероприятий, направленная на оказание помощи одному человеку, группе людей или большому числу пострадавших в результате кризисного или чрезвычайного события, целью которой является регуляция актуального психологического, психофизиологического состояния и работа с негативными эмоциональных переживаниями, связанными с кризисным или чрезвычайным событием, при помощи профессиональных методов, которые соответствуют требованиям ситуации.
    • Экстренная помощь – это неотложная краткосрочная помощь после сильного негативного воздействия.
    • ЭПП может быть оказана только в том случае, если реакции человека можно описать как нормальные реакции на ненормальную ситуацию. Экстренная психологическая помощь не может быть оказана тем людям, чьи реакции выходят за пределы психической нормы. В этом случае необходима помощь врача-психиатра.

Принципы оказания экстренной психологической помощи  

 

       Деятельность психолога в чрезвычайных ситуациях регулируется общими принципами, принятыми для оказания психологической помощи. Однако, эти принципы в ситуации экстремальной приобретают некоторое своеобразие в соответствии с особенностями условий оказания помощи.

    • Принцип защиты интересов клиента.
    • Принцип «не навреди».
    • Принцип добровольности.
    • Принцип конфиденциальности.
    • Принцип профессиональной мотивации.
    • Принцип профессиональной компетентности.

Основными задачами психологов, оказывающих экстренную психологическую  помощь, являются: 

 

    • поддержание на оптимальном уровне психологического и психофизиологического состояния человека;
    • предупреждение отсроченных неблагоприятных реакций, в том числе и путем избавления человека от неблагоприятных эмоциональных состояний, возникших непосредственно в результате психотравмирующего события;
    • предупреждение и прекращение проявлений выраженных эмоциональных реакций, в том числе массовых;
    • консультирование пострадавших, их родных, близких, а также персонала, работающего в условиях ликвидации последствий ЧС.
    • Любая чрезвычайная ситуация (несчастный случай, аварии, войны, катастрофы, террористический акт, потеря, гибель близких)оставляет в душах людей свой след. Нарушения затрагивают все уровни человеческого функционирования: физиологический (появление усталости, нарушения аппетита, сна, обострения хронических заболеваний и т.д.), психологический и уровень межличностного взаимодействия (появление агрессивности, обидчивости в поведении). Поэтому, общаясь с пострадавшими в зоне чрезвычайной ситуации необходимо учитывать все эти изменения.

Группы пострадавших:

 

     Специалистам, Важно  учитывать при работе, к какой  группе отнести пострадавших!

    • жертвы, т.е. пострадавшие, изолированные в очаге ЧС (природного техногенного характера, ДТП, или теракте и т.д.);
    • родственники или близкие людей ставших «жертвами» трагедии;
    • очевидцы (свидетели);
    • наблюдатели;
    • телезрители, люди после просмотров СМИ
    • специалисты, участвующие в аварийно- спасательных мероприятиях.

Что делать если вы оказались  в экстремальной ситуации?

 

        НЕ ТЕРЯЙТЕ САМООБЛАДАНИЯ

    • Поведение пострадавшего не должно Вас пугать, раздражать или удивлять. Его состояние, поступки, эмоции – это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства.
    • Позаботьтесь о своей психологической безопасности.
    • Не оказывайте психологической помощи, если ВЫ этого не хотите . Найдите того, кто может это сделать.

         Придерживайтесь принципа:

    • «Не навреди» Не делайте того, в пользе чего ВЫ не уверены. Ограничьтесь тогда лишь сочувствием и как можно быстрее обратитесь за помощью к специалисту

          При катастрофах, стихийных бедствиях, взрывах, авариях человек может оказаться изолированным:

    • Для человека, оказавшегося в завале, любая связь с внешним миром становится дороже золота. Поэтому очень важно разговаривать с пострадавшим.
    • ГОВОРИТЬ НЕОБХОДИМО ГРОМКО, МЕДЛЕННО И ЧЕТКО

          ПОМНИТЕ! 

    • До медицинской помощи психологическая поддержка необходима, когда человек изолирован.
    • Сообщите пострадавшему о том, что помощь уже идет.

          Подскажите пострадавшему, как необходимо себя вести:

    • МАКСИМАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ СИЛ;
    • Дыхание медленное неглубокое, через нос – позволит экономить кислород в организме и окружающем пространстве.
    • Запретите пострадавшему делать что-либо для самоэвакуации, самоосвобождения.
    • Если пострадавший освобожден, эвакуирован из опасного места, в первую очередь необходимо оказать ему медицинскую помощь (остановить кровотечение и прочее). Психологическая помощь возможна только после этого.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Информация о работе Экстренная психологическая помощь в зоне ЧС