Аварии на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:37, доклад

Краткое описание

Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

Вложенные файлы: 1 файл

Женька.docx

— 44.46 Кб (Скачать файл)

крыши  вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2

м от контактной сети, разрешается  производить только углекислотными,

аэрозольными и  порошковыми  огнетушителями с расстояния до проводов

контактной сети не менее 2 м.

     Использование   воды,  химических,  пенных  или воздушно-пенных

огнетушителей   разрешается   только   после   снятия  напряжения  и

заземления контактной сети.

     Тушение горящих  материалов, расположенных на расстоянии  более 7

м  от  контактной  сети,  находящейся под напряжением, допускается

любыми   средствами   пожаротушения   (огнетушителями)   без  снятия

напряжения.   Необходимо  следить,  чтобы  струя  воды  или  пенного

раствора  не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м,

при этом пожарный ствол  должен быть заземлен.

     Локомотивные  бригады  и  проводники  вагонов   или  специалисты

грузоотправителя  (грузополучателя)  должны  быть  обучены  правилам

пользования  средствами  пожаротушения  и  способам  тушения  пожара

вблизи  проводов  контактной  сети  в  соответствии  с  действующими

требованиями пожарной безопасности.

    

    

     4.2. При тушении горящих веществ, обладающих ядовитыми и едкими

(коррозионными) свойствами (см.  приложение 7 к настоящим Правилам),

и  применении  в качестве  огнетушащего  средства  воды должны быть

приняты меры против попадания  этих веществ на слизистые  оболочки  и

кожные  покровы  людей,  занятых в ликвидации аварии.  Выбор средств

индивидуальной  защиты  следует  осуществлять   в   соответствии   с

приложением 3.1 к настоящим  Правилам.

5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ.

5.1. При возникновении аварийных  ситуаций с опасными грузами  комплекс лечебных и профилактических  мероприятий в очаге поражения  и при ликвидации последствий  осуществляют бригады скорой  помощи и центр санитарно-эпидемиологического  надзора отделения (управления) железной  дороги в соответствии с аварийными  карточками (приложение 2 к настоящим  Правилам) и Медицинскими аварийными  карточками.

 
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ  ЗАГРЯЗНЕНИЙ,

              НЕЙТРАЛИЗАЦИИ И ДЕГАЗАЦИИ ОПАСНЫХ  ГРУЗОВ

 

6.1. Подвижной состав, загрязненный опасными грузами, может быть использован для погрузки или дальнейшего передвижения только после нейтрализации (дегазации). Дегазацию подвижного состава, как правило, производят на месте аварии. Для нанесения растворов рекомендуется использовать насосное оборудование восстановительного или пожарного поездов. Нейтрализация (дегазация) опасных грузов, находящихся на поверхности груженых поездов или отдельных вагонов, производится без выгрузки грузов. Исключения из этого правила определяет руководитель работ. Контроль полноты нейтрализации (дегазации) проводится периодически по мере обработки.


Информация о работе Аварии на железнодорожном транспорте