Аварии на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:37, доклад

Краткое описание

Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

Вложенные файлы: 1 файл

Женька.docx

— 44.46 Кб (Скачать файл)

2.6. Дежурный по отделению (управлению) железной дороги, получив сообщение об аварийной ситуации, передает сообщение начальнику отделения железной дороги, в случае отсутствия отделения железной дороги - начальнику железной дороги, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям отделения железной дороги, старшему дежурному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок железной дороги, ревизору по безопасности движения поездов отделения (управления) железной дороги и главному врачу Центра санэпиднадзора (ЦСЭН) отделения (управления) железной дороги.

В случае, когда в зоне аварийной  ситуации оказалось большое количество опасного груза (целые вагоны, их группы или большое количество упаковок опасного груза) или возникла чрезвычайная ситуация, дежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщает об этом местной  администрации, которая действует  в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

После вызова специальных служб  для ликвидации аварийной ситуации дежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщает о ней начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, руководству службы военизированной  охраны железной дороги.

2.7. Начальник отделения железной дороги (начальник железной дороги) при аварийной ситуации, представляющей угрозу населению или окружающей среде, совместно со специалистами причастных служб, а в необходимых случаях совместно с представителями местных органов власти, территориальных служб МЧС России, здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий, организаций и специалистами грузоотправителя (грузополучателя) должны оперативно выполнить следующий комплекс мероприятий:

а) провести санитарно-химическую разведку очага аварии и территории, находящейся  под угрозой поражения от факторов аварии, определить границы опасной  зоны, принять меры по ее ограждению и оцеплению;

б) при необходимости провести эвакуацию  населения близлежащих территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств и количества груза, особенностей местности и погодно-климатических  условий);

в) оценить пожарную обстановку;

г) выявить людей, подвергшихся воздействию  ядовитых (токсичных) и едких веществ, биологически опасных препаратов, и  организовать оказание им медицинской  помощи;

д) разработать план ликвидации аварийной ситуации, в котором предусмотреть следующий порядок действий:

- дать краткую характеристику  очага поражения;

- определить угрозу взрыва и  пожара для личного состава  подразделений и населения, а  также угрозу развития пожара;

- определить силы и средства, необходимые для ликвидации последствий  аварии, и порядок их использования;

- поставить задачи отдельным  подразделениям и специализированным  формированиям;

- установить динамический контроль  содержания химических веществ  в окружающей среде;

- установить последовательность  аварийно-восстановительных работ;

- организовать регистрацию участников  ликвидации последствий аварийной  ситуации;

- выбрать способы нейтрализации  и дегазации на основе указаний  аварийной карточки;

- организовать контроль за полнотой  нейтрализации (дегазации, обеззараживания)  местности, объектов внешней среды,  техники, транспорта, спецодежды;

- организовать медицинское обеспечение;

- предпринять необходимые меры  безопасности;

- организовать управление ходом  работ и установить порядок  представления донесений.

Такие мероприятия, как тушение  ординарных пожаров, восстановление сквозного  движения, расчистку завалов, подъем подвижного состава, разделку вагонов  осуществляет железная дорога; оцепление зоны чрезвычайной ситуации, развертывание пунктов управления, организацию связи между подразделениями в месте ликвидации аварийной ситуации, нейтрализацию ядовитых веществ, перекачку жидкостей, сбор и вывоз зараженного грунта, обваловку и засыпку проливов, участие в тушении сложных пожаров (например, при горении ядовитых веществ или при образовании токсичных продуктов горения), организацию действий по ликвидации загрязнений местности и утилизации остатков опасных грузов осуществляют аварийные бригады предприятий, другие подразделения, входящие в территориальную подсистему РСЧС, войска и формирования гражданской обороны.

2.8. Общее руководство безопасным  ведением работ осуществляет  руководитель работ по ликвидации  последствий аварийной ситуации. Ответственность за выполнение  установленных руководителем работ  мер безопасности работниками  подразделений железнодорожного  транспорта, а также личным составом  привлеченных подразделений несут  руководители этих подразделений.

Запрещается приступать к восстановительным  работам в зоне аварии с опасными грузами силами подразделений МПС  России до прибытия соответствующих  аварийных служб, устранения ими  угрозы жизни и здоровью людей  и получения инструктажа на ведение  восстановительных работ.

Если свойства веществ и материалов неизвестны, руководитель работ может  принять меры по их выяснению через  грузоотправителя (грузополучателя), специализированные научно-исследовательские организации, автоматизированную информационно-справочную систему "Опасные грузы", а в  необходимых случаях требовать  направления на место аварии соответствующих  специалистов грузоотправителя (грузополучателя).

2.9. Старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела железной дороги, получив сообщение об аварийной ситуации, незамедлительно сообщает о ней руководству железной дороги и соответствующих служб, дежурному по оперативно-распорядительному отделу Управления перевозок МПС России, главному санитарному врачу железной дороги и в территориальные (при их отсутствии - центральную) службы по организации ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами соответствующего министерства, ведомства или организации, включая МЧС России.

2.10. Вагоны с опасными грузами,  представляющие опасность (пожары, утечки), должны быть с соблюдением  мер предосторожности отведены  в безопасное место на расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 200 м от производственных  и жилых строений, других вагонов  с опасными грузами или на  специально оборудованные пути, определяемые техническо-распорядительным  актом станции.

2.11. Проведение работ с вагонами, груженными опасными грузами,  при техническом обслуживании, безотцепочном ремонте и текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с порядком, установленным МПС России.

2.12. При выявлении случаев соударения вагона с опасными грузами со скоростью, превышающей допустимую, не приведшего к сходу его с пути, необходимо проведение следующих мероприятий: с соблюдением мер безопасности, изложенных в аварийной карточке, с учетом особых предписаний (п. 3.11 настоящих Правил) выполнить технический и коммерческий осмотр вагона и при необходимости отвести его в безопасное место согласно п. 2.10 настоящих Правил.

Если в течение 2 часов после  соударения не будет обнаружено признаков  утечки, просыпи, возгорания опасного груза, вагон может быть отправлен к месту назначения.

Если в указанный период времени  обнаружена утечка, просыпь, возгорание опасного груза, следует действовать  согласно аварийной карточке и настоящим  Правилам.

2.13. Работники Санэпиднадзора, прибыв к месту аварийной ситуации, обязаны незамедлительно организовать контроль за выполнением предписаний и рекомендаций по безопасному ведению работ, а также контроль эффективности обеззараживания территории, транспортных средств и механизмов.

2.14. На период проведения аварийно-восстановительных  работ должно быть организовано  круглосуточное дежурство медперсонала  и при необходимости развернут  стационарный эвакопункт.

2.15. Слив и выгрузка опасных  грузов из поврежденных цистерн  или тары на грунт, в водоем  и т.д. не разрешаются и могут  быть допущены только в исключительных  случаях при наличии разрешения  компетентного органа по перевозке  опасных грузов и по согласованию  с местными органами власти.

2.16. Возможность возобновления  движения поездов и маневровой  работы через территорию, подвергшуюся  загрязнению в результате аварии, определяется руководителем работ  после получения соответствующего  заключения органов Санэпиднадзора.

2.17. Работники Санэпиднадзора после проведения работ по обеззараживанию (дегазации) обязаны организовать лабораторный контроль их эффективности; если аварийная ситуация с опасными грузами произошла в зимнее время, лабораторный контроль эффективности обеззараживающих работ необходимо повторить в теплое время года; при необходимости работы по обеззараживанию повторяются.

2.18. При необходимости к выполнению  мероприятий, предусмотренных п.  п. 2.13, 2.16, 2.17 настоящих Правил, привлекаются  специалисты и формирования МЧС  России, специальные воинские подразделения,  а также территориальные органы  здравоохранения.

2.19. Работы по ликвидации последствий  аварийной ситуации с опасными  грузами считаются законченными  после завершения ликвидации  заражения, подтвержденной санитарно-химическим  заключением, и обеспечения безопасности  движения поездов с составлением  комиссионного акта о ликвидации  последствий аварийной ситуации.

2.20. Средства индивидуальной защиты, применявшиеся при ликвидации  аварийной ситуации, должны быть  направлены на проверку с целью  установления возможности дальнейшего  использования.

3. ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ

3.1. Руководители восстановительных  подразделений должны руководствоваться  требованиями Инструкции по организации  восстановительных работ при  ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного  состава на железных дорогах,  а также требованиями настоящих  Правил.

3.2. Отправление на место аварии  восстановительного поезда (ВП) должно  быть обеспечено не позднее  чем через 40 минут после получения  приказа дежурного по отделению  (управлению) железной дороги. Начальник  ВП получает приказ поездного  диспетчера с указанием мер  предосторожности, исходя из предписываемых  аварийной карточкой мер.

Отправление ВП на подъездные пути предприятий  транспорта осуществляется при получении  заявок и производится по разрешению главного ревизора железной дороги по безопасности движения или его заместителя  и указанию начальника отделения  железной дороги (начальника железной дороги).

3.3. Поездной диспетчер обязан  в каждом случае при передаче  приказа об отправлении ВП  указать степень его негабаритности и обеспечить условия безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами.

Поездной диспетчер, на участке  которого произошел сход подвижного состава, обязан:

- своевременно подготовить ближайшие  станции и участок для беспрепятственного  продвижения ВП;

- обеспечить оперативное продвижение  ВП и передачу по поездной  радиосвязи начальникам ВП всей  необходимой для подготовки к  проведению работ информации;

- до прибытия ВП организовать  уборку стоящих на рельсах  вагонов, обеспечивая свободность  путей для маневров с прибывающими  к месту аварии восстановительными  поездами.

3.4. Организация восстановительных работ включает:

- выявление объемов работ, определение  необходимых сил и средств;

- выбор схемы и установление  очередности их производства, разработку  планов по организации восстановления;

- обеспечение охраны и ограждение  мест работы;

- обеспечение привлеченных лиц  средствами индивидуальной защиты;

- принятие необходимых мер пожарной  безопасности;

- оценку принимаемых решений  с позиций ущерба окружающей  природной среде.

3.5. Работы должны выполняться в определенной последовательности, соответствующей принятому плану. По мере освобождения земляного полотна от сошедшего подвижного состава работники восстановительных поездов приступают к ремонту пути, установке поврежденных опор контактной сети, восстановлению средств связи и устройств СЦБ. Начальник ВП отвечает за строгое выполнение оперативного плана восстановления в части подъема сошедшего с рельсов подвижного состава. Дополнительные повреждения подвижного состава и контейнеров с опасными грузами не допускаются.

3.6. Особые предписания по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами отдельных классов:

3.6.1. Класс 1 (взрывчатые материалы - ВМ). При проведении аварийно-восстановительных работ с грузами класса 1 необходимо учитывать их особую опасность, способность принести значительный ущерб жизни и здоровью людей, а также жилым и производственным объектам, транспортной инфраструктуре.

Информация о работе Аварии на железнодорожном транспорте